Ремонт рефрижераторов компрессора автомобильного
Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20
Ремонт рефрижератора крайне ответственная, специфическая отрасль ремонта холодильного оборудования
Стоимость ремонта рефрижератора от 800 рублей
Ремонт рефрижератора крайне ответственная, специфическая отрасль ремонта холодильного оборудования, так как находится под воздействием постоянных вибраций и изменяющихся оборотов компрессора, атмосферных осадков, потока воздуха, в отличие от стационарных рефрижераторов, и даже такая мелочь как производитель компрессора с системой оборота возврата масла очень важна, многие просто не обращают на это внимания, но это крайне важно для получения максимальной производительности, на множестве рефрижераторов есть замечательные функции обогрева и оттаивания, которые в системе включают себе запорные нормально открытые и закрытые клапаны — соленоиды, обратные клапаны, дросселирующие клапаны KVL,KVP, если в системе они есть, очень важно чтобы они при ремонте были настроены правильно, в противном случае компрессоры рефрижератора только и будет владелец успевать менять, датчики высокого и низкого давления, вместе с датчиком давления включения вентилятора, щетки вентиляторов, правильные вентиляторы по мощности или их моторы, посчитанные по потоку, направлению, размеру и производительности, это крайне ответственные запчасти, мелочей в ремонте рефрижератора нет, все узлы и агрегаты крайне важны, и должны быть отлажены до общих стандартов, обязательно нужно понимать что из себя представляет диаграмма температура — кипение и температура давление, что есть дюза Т Р В и зачем вообще нужна MOP настройка (многие любят покрутить от балды).
Основными проблемами автомобильного рефрижератора при ремонте являются:
- Ремонт герметичности рефрижератора — пустая система, из которой вышел фреон, по разным причинам, по протертому шлангу, из под обжима, из-за негерметичности резиновых колец на стыках, из-за незатянутых гаек конусов крепления трубопроводов, из-за несмазанного сальника компрессора, если рефрижератор не эксплуатировался в зимнее время года, из-за нерабочего вентилятора конденсатора, если в системе имеются редукционные клапаны аварийного сброса, все это лечится при помощи опрессовки, заправки и выявления течей при опрессовке системы азотом.
- Ремонт, заправка рефрижератора — Поражающее большинство мастеров не знают элементарных принципов и правил заправки системы рефрижератора, так предлагают дозаправку систем фреоном R-404A чего нельзя делать категорически, потому как этот фреон является смесью фреонов R134А (4%), R125(44%), R143А(52%) при изменении количественного состава в пропорции ведет к ухудшению работоспособности по всем параметрам и показателям. Так у производителя ЭЛИНЖ на блоке испарителя огромная надпись на оранжевой наклейке, которая гласит о том, что не стоит дозаправлять, ведет к выходу рефрижератора из строя.
- Ремонт — электрической части рефрижератора Сгоревшие предохранители.
- Ремонт вентиляторов рефрижератора Отказавшие вентиляторы испарителя (что обязательно приводит к обмерзанию испарительного блока закрытию Т Р В отказу компрессора, при условии отсутствия датчиков низкого давления, как правило рефрижераторы ЭЛИНЖ, китайские, корейские производители).
- Ремонт проводки рефрижератора — Перетертые, перебитые, сгнившие в местах проколов провода.
- Ремонт блока рефрижератора Залитые платы управления (Терра Фриго — до 17 года выпуска, Элинж, ZANOTTI)
- Ремонт системы безопасности рефрижератора — Текущие датчики высокого, низкого давления, датчика включения вентилятора конденсатора.
- Замена вентиляторов, моторов вентиляторов, предохранителей, реле, проводки, минусового провода массы.
- Отказавшие вентиляторы конденсатора (что приводит к повышенному давлению в системе и отсутствия преобразования пара от компрессора в жидкость — отсутствие холода, зачастую следствие заклинивший компрессор даже при рабочем датчике по высокому давлению при продолжительном использовании)
- Замена моторов вентиляторов, вентиляторов, предохранителей, реле. Которые за эксплуатацию в холодное время года могут закиснуть или в момент включения вентиляторов на них лежал снег, лед.
- Протертая капиллярная трубка термобаллона Т Р В (следствие закрытый расширительный вентиль, повышенное давление в нагнетании, вакуумное давление во всасывающем контуре, результат заклинивший компрессор). Лечение — Замена Т Р В термо расширительного вентиля.
- Протертые шланги, трубки, фитинги — в подавляющем большинстве рефрижераторов существует датчик давления который размыкает цепь включения компрессора при отсутствии фреона, гарантируя сохранность его работоспособности. Сварка, пайка, изготовление шлангов, установка муфт, сросток, обжим шлангов.
- Закисленное масло в рефрижераторе, при долгом использовании, при введении в систему некачественного масла, при попадании в него влаги при вскрытой системе (масло оранжевого либо коричневого цвета) перестает холодить. Промывка системы с заменой фильтра — дегидратора (осушителя).
- Забитая сетка Т Р В. У большинства термо расширительных вентилей при входе жидкого фреона установлена мелкая сетка, для исключения попадания в дюзу инородного предмета (низкое давление уходит в вакуум). Извлечение сетки, ее продувка, промывка.
Проблем с рефрижератором довольно много, если за ним вовремя не следить. Зачастую это перетертые шланги, фитинги, отломанные трубки, закисленное масло, перетертые, окисленные провода, отломанные уши компрессора, умершие вентиляторы. Решение этих проблем можно доверить нам. Квалифицированный сервис, имеющий многолетний опыт в ремонте рефрижераторов всех марок производителей, все необходимые инструменты для решения подобных задач в кратчайшие сроки, за минимально возможную оплату, с гарантией на выполненные работы.
Практически все холодильные машины, а к таким как раз и принадлежит семейство авторефрижераторов, состоят из набора частей:
— Компрессор — сердце холодильной машины — забирает после испарителя фреон с зарядом тепла, сжимает его, совершает работу для подачи парообразного горячего (порядка 120 градусов) фреона в конденсатор.
— Конденсатор — радиатор охлаждения фреона, в котором парообразный фреон охлаждается до состояния жидкости и подается на испаритель.
— Испаритель — радиатор, который забирает тепло из пространства, при помощи фреона проходящего через Т Р В.
— Т Р В (термо-расширительный вентиль) — преобразует фреон в пар из жидкой фазы. В испарителе фреон испаряется, забирая тепло в свою структуру, и так далее. Процесс цикличен.
Основные поломки компрессора рефрижератора:
- Ремонт подшипника компрессора рефрижератора (ремонт 4000 рублей)
- Ремонт катушки компрессора рефрижератора (ремонт 3500 рублей)
- Ремонт прокладки компрессора рефрижератора (ремонт 3500 рублей)
- Ремонт резьб крепления фитингов компрессора рефрижератора (ремонт 4000 рублей)
- Ремонт резиновых колец крепления фитингов компрессора рефрижератора (ремонт 2000 рублей)
Или заклинивший компрессор в следствии многих факторов.
В этом случае потребуется полная замена компрессора с промывкой системы и заменой фильтра дегидратора.
- Новый компрессор (стоимость 15000 рублей)
- Промывка системы (стоимость 10000 рублей)
- Дегидратор (фильтр осушитель) (стоимость от 3500)
Источник
Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками
Ремонт рефрижераторов требуется в случае выхода из строя холодильного оборудования и других основных элементов.
Типичные неисправности
К типичным неисправностям холодильных фургонов относится сбой электронной схемы и отсутствие гудения в компрессорной части. Причиной этого могут стать:
- отсутствие электрического питания системы цепи;
- отключенный пускатель;
- сломанное предохранительное оборудование;
- неисправность электрического силового агрегата компрессора;
- сбои в работе пускателя электромотора;
- разомкнутая цепь системы управления;
- неисправность контрольного реле смазочной системы;
- высокая уставка датчика температуры;
- разомкнутые контакты реле низкого и высокого давления воздушного потока;
- неисправность электропроводки.
К типичным поломкам относится неисправность защитного реле, когда оно гудит и срабатывает. Это может быть связано с неправильным соединением электрической схемы, низким напряжением на клеммах силового агрегата, выходом из строя пускового конденсатора. Также причиной могут стать поломки в механизме пускового реле, перегоревший электродвигатель компрессора, механические повреждения на корпусе компрессора, неисправность рабочего конденсатора. В картер компрессорного устройства мог попасть воздух, а уровень давления на линиях нагнетателя не повысился.
Если компрессорный механизм работает, но не выключается пусковая система, значит, неправильно соединены контакты электрической схемы, на клеммах двигателя низкий уровень давления, не размыкаются контакты пускового реле, давление нагнетателя превышает допустимый уровень, сгорела обмотка электрического двигателя, есть механические повреждения на корпусе компрессора.
Если компрессорное устройство включается, но работает с перерывами, значит, в системе всасывания высокий уровень давления, перегрелся корпус устройства, сгорела обмотка электрического двигателя, испаритель был засорен или покрыт тонким слоем льда, вышел из строя водорегулирующий вентиль.
Ремонт
Для того чтобы отремонтировать своими руками рефрижератор, необходимо устранить следующие неполадки:
- Если оборудование работает непрерывно, это может быть вызвано недостаточным количеством хладагента в системе, нестабильным соединением контактов реле, избыточной тепловой нагрузкой на испарительное устройство, слабым обдувом испарителя. В этом случае рекомендуется устранить утечку хладагента, правильно подключить все контакты, аккуратно прогреть испаритель, прочистить конденсатор, провести внешний осмотр клапанов и при необходимости заменить их.
- Если во время работы течет масляная жидкость, необходимо смонтировать трубопроводы так, чтобы появился требуемый уклон, устранить утечку хладагента, провести внешний осмотр капиллярной трубки и при необходимости заменить ее. Может потребоваться очистка и замена фильтрующих элементов, регулировка уровня перегрева и расположения термобаллонов.
- Если во время работы оборудования слышен шум в корпусе компрессора, нужно долить масло до требуемой отметки, переустановить трубопроводы, затянуть крепежные соединения, снизить уровень масляной жидкости в компрессоре, проверить на наличие повреждений и дефектов закрытый клапан, затянуть муфту и проверить соосность валов компрессорного устройства.
- При низкой производительности электрического двигателя рекомендуется разморозить и прочистить испарительное устройство, настроить терморегулирующий вентиль, очистить фильтры и осушитель, при необходимости заменить износившиеся элементы.
- Если температурный режим выше заданного, может потребоваться ремонт будки. Это предполагает регулировку реле температуры, замену терморегулирующего вентиля и испарителя, увеличение потока воздуха через испарительное устройство. Рекомендуется осмотреть компрессор на наличие механических повреждений и износ.
Восстановление и ремонт пола рефрижератора предполагает полную замену напольного покрытия. Оно должно быть деревянным и покрыто специальным материалом и оцинкованным стальным листом. Такой лист поможет защитить покрытие от попадания воды и от других механических воздействий.
Существует несколько способов утепления пола в холодильной установке, например покрытие пенополистиролом. Такой способ предполагает, что материал утепления крепится на стены и пол фургона, обеспечивая высокий уровень надежности каркаса транспортного средства. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации этого покрытия, рекомендуется после проведения основных работ обшить стены и пол ламинированной фанерой или плакированным металлом.
Во время обклейки пенопластом нужно наносить большое количество герметика на места стыков и использовать специальные клеевые растворы.
Для метода сэндвич-панелей необходимо прикрепить их на металлическую обшивку транспорта при помощи специальных клеевых растворов. Внутри автомобиль полностью обшивается пластиком, ламинированной фанерой или плакированным металлом. Если автомобильный рефрижератор используется для транспортировки скоропортящихся продуктов, то следует обшить фургон пищевой оцинкованной пленкой.
Технология восстановления напольного покрытия пенополиуретаном дает возможность получить монолитное покрытие. Его толщина зависит от модели грузовика рефрижератора. Такой материал дает возможность получить равномерную толщину по всему периметру пола. Пенополиуретан защищает металлический корпус транспортного средства от появления коррозии и снижает теплопотери.
Слой этого покрытия немного увеличивает общую массу автомобиля и помогает защитить пол от промерзания даже при продолжительной работе в условиях низких температур. Для напыления необходимо специальное оборудование.
Дверей
Ремонт ворот рефрижератора может потребоваться в следующих случаях:
- Оборудование постоянно гудит и не сохраняет стабильную температуру внутри, потребляя большое количество электроэнергии.
- Появились наледь и влага внутри фургона и на дверях, т.е. произошла разгерметизация.
Сначала необходимо провести внешний осмотр дверей и снять защитный кожух с петель. Если неисправность вызвана неплотным прилеганием или деформацией резинового уплотнения, необходимо при помощи любого нагревательного прибора обработать деформированную область до эластичного состояния и придать дверному покрытию исходную форму. Во время проведения данной процедуры обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты (специальные перчатки и маску).
Для того чтобы отрегулировать ход двери, нужно попробовать восстановить поврежденный уплотнитель. При помощи тонкой отвертки необходимо оттянуть край уплотнителя и заменить крепежные элементы. Устранить дефект дверного покрытия можно при помощи масляной жидкости. Для этого потребуется капнуть несколько капель масла на крепления, чтобы улучшить их ход.
При обнаружении провисания двери необходимо аккуратно демонтировать дверное покрытие, убрав все крепежные элементы. После этого рекомендуется подложить штырь под кронштейн регулирующей шайбы и настроить ход двери в горизонтальном положении.
Если был выявлен разлом посадочного отверстия, то дверь необходимо будет перевесить на противоположную сторону и при помощи пластмассовых регулировочных шайб провести настройку, устранив все перекосы.
Для упрощения процесса разгрузки и погрузки можно поменять двери на распашные створки. Для этого необходимо демонтировать старое дверное покрытие, открутив все крепежные механизмы, и установить створки, подобранные в соответствии с параметрами кузова транспортного средства.
Холодильного оборудования
Ремонт холодильников предполагает проведение ремонта компрессора рефрижератора.
Основные неисправности и способы их устранения:
- Компрессорное устройство не включается. Это может быть связано с выходом из строя предохранительного устройства, электрического двигателя, неисправностью реле и выключенным пускателем. В этом случае рекомендуется восстановить электропитание системы, заменить предохранитель на новый, провести внешний осмотр электромотора на наличие дефектов, проверить реле системы смазки и снизить уставку реле, отвечающего за температурный режим.
- Компрессор не включается. Поломка может быть вызвана неправильным соединением элементов электрической схемы, низким напряжением на клеммах, неисправностью пускового реле, механическими повреждениями оборудования, выходом из строя рабочего конденсатора. Следует заменить все изношенные и поврежденные механизмы, смонтировать подогреватель картера, восстановить требуемый уровень давления в системе.
- При наличии посторонних шумов в корпусе компрессорного устройства необходимо долить масляную жидкость, перемонтировать трубопроводы, проверить натяжение крепежных элементов, затянуть муфту и осмотреть валы.
- При высоком или низком давлении в нагнетателе рекомендуется уменьшить количество подаваемой воды через специальный вентиль, заменить износившиеся клапаны, отремонтировать терморегулирующий винт, заменить всасывающие клапаны и компрессор, заменить поврежденный испаритель на новый.
- Если испаритель холодильного оборудования покрыт тонким слоем льда, необходимо заменить реле, проверить качество подключения проводов, отрегулировать датчик температуры в соответствии с руководством пользователя, заменить катушку и линию, очистить вентилятор и осмотреть на наличие механических повреждений подогревательный механизм.
Сколько стоит ремонт
Цены на ремонт пола рефрижератора начинаются от 1 500 руб. Средняя стоимость ремонта дверей составляет 1 300 руб., а холодильного оборудования — 18 000 руб.
Источник