- Почему не регулируется фара на ВАЗ-2114: основные причины
- На видео ремонт гидрокорректора фары
- Основные причины
- Демонтаж фары
- Замена гидрокорректора
- Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114
- Подготовка к самостоятельной регулировке фар
- Этапы регулировки
- Первый этап – разметка
- Второй этап – регулировка
- Регулировка противотуманных фар на ваз 2114
- Что может произойти?
- Способы определения неполадок в оптике
- Почему не регулируется фара на ВАЗ-2114: основные причины
- Важность грамотной установки фар
- Технология регулировки света фар своими руками
- Как работает гидрокорректор
- Процесс регулировки
- Устройство фары ваз 2114
- Устранение неисправности
- Принцип действия
- Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами
- ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ
- Причины неисправности гидрокорректора
- Способы определения неполадок в оптике
- Монтаж нового устройства
Почему не регулируется фара на ВАЗ-2114: основные причины
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 не регулируется фара, но не все понимают, с чем это может быть связано. В данной статье, рассмотрим, причины возникновения такого эффекта, а также возможные варианты решения проблемы.
На видео ремонт гидрокорректора фары
На видео показано, как в полевых условиях отремонтировать гидрокооректор фары. Если гидрокорректор неисправен, то свет лампы «падает» в самый низ — на землю. Ехать с такой фарой ночью- опасно !
Основные причины
Свет отрегулированных фар автомобиля
Прежде чем рассмотреть данный вопрос необходимо понимать, что причин может быть несколько. Итак, рассмотрим, возможные варианты неисправности:
- Поломка гидрокорректора.
- Выпала линза с фары.
- Разбитая фара.
Демонтаж фары
Для того, чтобы точно и четко определить неисправность, необходимо демонтировать фару. Рассмотрим, последовательность действий:
- Проводим демонтаж решетки радиатора.
В кружке болт крепления фары
Сборка проводится в обратном порядке.
Замена гидрокорректора
Нечасто, но во многих случаях, причиной неисправности невозможности отрегулировать фару становится гидрокорректор. Итак, рассмотрим процесс демонтажа данного элемента:
- На фаре находим гидрокорректор, и выкручиваем его с посадочного места крепления.
Демонтируем регулятор гидрокорректора салона
Снимаем рукоятку управления светом
Снимаем пластиковую накладку с ручки управления гидрокорректора фар
Источник
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114
Регулировка фар очень важна для безопасного управления транспортным средством. Некорректная работа оптики может привести к тому, что водитель не заметит пешехода или посторонний предмет, в результате которого может произойти ДТП. Многие умышленно игнорируют рекомендации по уходу за оптикой (регулировка требуется при прохождении ТО и после замены элементом оптики), используют автомобиль с неправильной настройкой света, что ухудшает видимость в темное время суток. Поэтому важно знать, что необходимо предпринять при регулировки оптики на ВАЗ 2114.
В данной статье рассмотрены следующие позиции:
- Подготовка к самостоятельной регулировке фар;
- Этапы регулировки;
- Регулировка противотуманных фонарей;
- Способы определения неполадок в оптике.
Подготовка к самостоятельной регулировке фар
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо подготовить инструменты и автомобиль. Важно отметить, что достижение точности в регулировке зависит от соблюдения всех рекомендаций и предписаний.
Первое на что следует обратить внимание перед регулировкой – это место. Оно должно быть ровным (желательно проверить территорию по уровню), без дополнительного освещения (либо с возможностью сделать это место темным), напротив фар должна находиться ровная плоскость (стена, забор и др.) От всего перечисленного влияет точность регулировки.
Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух
Если регулировка планируется на улице, то должна быть сухая и безветренная погода.
Схема регулировки света фар
Автомобиль подготавливается в соответствии следующим показателям:
- Автомобиль чист. Отсутствует грязь на кузове и подкрылках.
- Багажник пуст.
- Запаска на месте.
- Полный топливный бак, либо заправлен до отсечки.
- Давление во всех колесах 2,0 или 2,1 бара.
- Стекла оптики без трещин, сколов и дефектов.
- Крепление фар к кузову целые, не болтаются.
В случае, если на стекле имеются трещины или сколы, луч света преломляется искаженно, в результате чего, часть света будет отвлекать других водителей или будет направленна в сторону. Также крепления оптики перед регулировкой стоит заменить, так как от креплений зависит угол расположения фары.
До начала регулировки требуется подготовка следующего инвентаря:
Чистая тряпка | |
Моющее средство для окон, стекол | |
Картон или плотная ткань | |
Фломастер | |
Строительный уровень | |
Рулетка | |
Палка для упора колеса |
На основе выше представленного списка следует сделать вывод, что для самостоятельной регулировки фар на ВАЗ 2114 не требуется специальная техника, для этого требуются лишь те средства, которые имеются в каждом гараже.
Этапы регулировки
После подготовки места, инвентаря и автомобиля можно приступать к регулировке оптики на ВАЗ 2114.
Первый этап – разметка
Предварительно составляется схема на листке бумаги, на которой будет видно как должны располагаться фары. Составление схемы рекомендовано производителем.
Заключается он в следующем:
- Автомобиль от стены расположен на 5 метров. Это расстояние от стены до фар ВАЗ 2114.
- Замер высоты лампы относительно асфальта. Этот показатель отмечается на стене горизонтальной линией.
- На стене вертикальной полосой отмечен центр автомобиля.
- От отметки высоты фар сделан отступ вниз 6.5 см, на данной высоте располагается светотеневая полоса в норме.
- Центр луча – отмечены галками на стене. Центры галок соединяются вертикальной линией, расстояние между ними 96, 4 см.
Второй этап – регулировка
Для того, чтобы уровень фар был в нормализованном состоянии, следует придерживаться этапов:
- Заглушить ДВС (его работа может создать дополнительные колебания);
- Включить ближний свет;
- Рычаг гидрокорректора фар перевести в положение 0;
- Одну фару закрыть плотной тряпкой или картоном, чтобы свет исходил только от одной фары;
- При использовании встроенных винтов настроить направление света, согласно ранее заготовленной схеме;
- Покачать автомобиль, осведомиться в правильности коррекции света4
- Настроить свет второй фары, при этом также закрывая ранее настроенную лампу.
Важно обратить внимание, что ВАЗ 2114 должен быть без лишнего груза и пассажиров в том числе. Также не стоит устанавливать машину на ручник, так как он может изменить положение ВАЗ 2114 относительно дорожного покрытия. Чтобы машина не покатилась лучше использовать какую-либо подпорку или палку, но лучше установить машину на ровном месте, где она не покатится. При соблюдении всех рекомендаций, правильность положения луча оптики ВАЗ 2114 будет достигнута. Таким образом, правильная регулировка фар на ВАЗе 2114 обеспечивает безопасное движение в темное время суток. Автомобиль не слепит водителей встречных автомобилей, а также хорошо освещает дорогу.
Регулировка противотуманных фар на ваз 2114
Для того, чтобы отрегулировать противотуманные фонари, необходимо также составить схему.
Подготовительные процедуры такие же как и перед регулировкой основных фар. Фары должны быть чистыми.
Предварительно нужно составить схему, для которой потребуется:
- Установка машины на дистанции 5-10 метров от вертикальной стены;
- Провести замеры центров обоих фар и соединить их линией на схеме;
- Перенести на стену отметки центров фар и машины;
- Ниже на 10-12 см провести вторую линию, по которой нужно будет выстроить фары.
Установка фар в правильном положении происходит при прокручивании винта, до того момента, как луч будет совпадать с уровнем, отмеченным в плане. В случае, если луч, после длительных попыток не устанавливается в уровень с отмеченной линией, могут потребоваться дополнительные действия.
Что может произойти?
- Во-первых, если болты ни разу не крутились, и они могли длительно пребывать во влаге, то они могут перестать откручиваться. В данном случае следует воспользоваться аэрозолем WD-40, либо спилить болты и расточить прорези для новых фар.
- Во-вторых, если рефлектор остается в том же положении, в котором он был ранее, то следует проверить целостность механизма. В данном случае придется любыми способами снять фару и заменить на новую и ее уже выстраивать.
Способы определения неполадок в оптике
Обычно, регулировка фар на ВАЗ 2114 происходит по какой-либо причине. Очень редко при профилактике. Тем не менее водителю необходимо знать некоторые возможные причины потребности в регулировке фар.
- Луч направлен вверх, вниз, в сторону;
- Лампы неравномерно освещают дорогу;
- Света ламп недостаточно, нет четкой галки при упоре в стену;
- Не работает одна из фар.
Таким образом, при точной настройке оптики, ВАЗом 2114 комфортно управлять в любые погодные условия. Настроить оптику под силу даже начинающему автомеханику, главное соблюдать все рекомендации и тогда водителю будет комфортно управлять в темное время суток и другим водителям не будет создан дискомфорт.
Источник
Почему не регулируется фара на ВАЗ-2114: основные причины
- Важность грамотной установки фар
- Как работает гидрокорректор
- Устройство фары ваз 2114
- Принцип действия
- Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами
- Причины неисправности гидрокорректора
- Монтаж нового устройства
- Полезное видео
Любой современный автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Состояние подвески, загруженность автомобиля и некоторые другие факторы оказывают значительное влияние на направление и наклон светового потока. Гидрокорректор фар ваз 2114 поможет исправить негативные последствия, связанные с нарушениями свечения фар.
Гидрокорректор фар ваз 2114
Это особенно важно на шоссе, ведь неправильно настроенные фары могут светить не на дорогу, а прямо в глаза водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии. Для того, чтобы недопустить подобного сценария развития событий, следует следить за техническим состоянием световых приборов и вовремя проводить все необходимые профилактические процедуры.
Важность грамотной установки фар
Не меньшее значение занимает и грамотная установка и регулировка световых приборов. К примеру, фары загруженного автомобиля лучше опустить несколько ниже, чем обычно. Подобным способом можно направить световой поток не в небо, а на дорогу. Данный метод позволит избежать ослепления встречных автомобилей и обеспечит надлежащее освещение дороги.
Если же машина ничем не загружена, то фары следует немного приподнять. Световое оборудование является достаточно чувствительным и сложным в настройке, поэтому эту работу лучше всего поручить квалифицированным специалистам, которые обладают большим опытом настройки фар.
Правильная настройка фар
Технология регулировки света фар своими руками
Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.
Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.
Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е
Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.
Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.
Как работает гидрокорректор
Что представляет собой данное устройство, для чего оно нужно и каков его принцип работы?
Гидрокорректор фар — это цельное устройство, предназначенное для того, чтобы менять положение луча света путём уменьшения или увеличения давления жидкости, находящейся внутри патрубков. Корректор фар Ваз 2114 имеет особую конструкцию. В этой модели Ваз корректор обладает неразъёмным видом, а это значит, что отремонтировать его практически невозможно. Если он сломается, то придётся приобрести новые элементы и как можно точнее отрегулировать световые приборы по норме.
Процесс регулировки
Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2114? Переходя к этому этапу стоит под рукой иметь инвентарь, который потребуется в процессе работы:
- Чистая тряпка;
- Моющее средство для окон;
- Картон или плотная ткань.
После подготовки можно приступать к настройке фар ВАЗ 2114:
- Заглушите автомобиль, так как работа двигателя может создавать лишние колебания.
- Включите ближний свет.
- В салоне автомобиля переведите рычаг корректора в положение 0.
- Подготовленным заранее картоном или тряпкой закройте один элемент.
- Используя встроенные винты настройте направление света. Под номером 1 регулирует в вертикальной плоскости, а 2 в горизонтальной.
- Покачайте автомобиль, это поможет убедиться в правильности коррекции света.
- По тем же пунктам настройте свет второго элемента.
Устройство фары ваз 2114
Конструкция гидрокорректора на данной модели выглядит следующим образом:
- Главный цилиндр находится под панелью приборов.
- Рабочие цилиндры небольших размеров крепятся прямо под фарами. Именно эти устройства используются для поднятия фар на ВАЗ 2114.
- Рабочая жидкость, используемая в автомобиле, имеет стойкость как к высоким температурам, так и к низким.
- Ещё один элемент конструкции гидрокорректора — это трубопроводы. Они содержат рабочую жидкость, а закрепляются специальными хомутами.
Устройство гидрокорректора фар
Интересно знать. В обычном состоянии корректор функционирует при высоком давлении. Для того, чтобы направить свет фар вниз, давление понижается. После этого опускается и оптика. Подобный принцип действия устройства означает, что во время работы оно находится под крайне высоким давлением. Если же возникают перепады температуры, то возможна утечка рабочей жидкости. После этого корректор фар также выйдет из строя.
Устранение неисправности
Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:
- Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
- Отвинтить гайку цилиндра на панели.
- Снять облицовку рычага.
- Вывести из-под панели механизм.
- Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
- Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
- Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.
Снятие гидрокорректора на ВАЗ 2114
Продолжая ремонт гидрокорректора фар внимательно помещаем новый проверенный агрегат на ВАЗ 2114 в гнездо механизма, только в обратной последовательности.
Принцип действия
Для того, чтобы настроить положение фар, водителю следует повернуть специальную рукоять, находящуюся в салоне. Именно она позволяет управлять давлением в трубопроводах корректора. Для того, чтобы опустить фары, следует повернуть ручку вниз. Это простая система управления, однако даже она может сломаться. Что же делать, если корректор оказался неисправен?
Ручка управления гидрокорректором фар
Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами
Если гидрокорректор фар вышел из строя, то необходимо как можно скорее установить причину неисправности. Возможно, что получится починить устройство собственными силами.
Для того, чтобы проверить работоспособность гидрокорректора фар, следует:
- Осмотреть состояние трубок и резинок. Даже небольших подтёков быть не должно.
- Если никаких подтёков обнаружено не было, то следует обратить внимание на состояние рабочих цилиндров. Для этого необходимо измерить ход каждого штока. В обычных условиях он составляет от 6.5 до 7.5 мм.
- В случае, если подобные диагностические мероприятия не помогли восстановить работоспособность гидрокорректора фар, то придётся заменить целый механизм. Дело в том, что ремонт фары ваз 2114 не предусмотрен производителем, поэтому сломанный прибор проще всего заменить новым.
ДОРАБОТКА КОРРЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ
При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.
Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.
Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.
Причины неисправности гидрокорректора
Одна из самых вероятных причин поломки кроется в попадании жидкости, которая вытекает из цилиндра при появлении трещины на резине уплотнителя. В подобной ситуации часто заклинивает поршни, а угол фар меняется и отрегулировать его с помощью рычагов становится невозможно. В некоторых случаях всё дело в неисправности непосредственно самого регулировочного рычага. Для того, чтобы избавиться от этих проблем, придётся заменить все сломанные детали.
Важное замечание! В случае, если на автомобиле установлен электронный корректор, то возможная поломка может быть связана с контактным соединением. Бывает и так, что сбой в работе связан с креплением кронштейна устройства.
Способы определения неполадок в оптике
Обычно, регулировка фар на ВАЗ 2114 происходит по какой-либо причине. Очень редко при профилактике. Тем не менее водителю необходимо знать некоторые возможные причины потребности в регулировке фар.
- Луч направлен вверх, вниз, в сторону;
- Лампы неравномерно освещают дорогу;
- Света ламп недостаточно, нет четкой галки при упоре в стену;
- Не работает одна из фар.
Таким образом, при точной настройке оптики, ВАЗом 2114 комфортно управлять в любые погодные условия. Настроить оптику под силу даже начинающему автомеханику, главное соблюдать все рекомендации и тогда водителю будет комфортно управлять в темное время суток и другим водителям не будет создан дискомфорт.
Монтаж нового устройства
Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.
Замена гидрокорректора фар
После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.
Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:
- гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
- электрические;
- автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.
Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.
Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.
- Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
- После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
- Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
- Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!
Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.
Предупреждение! В случае, если систему вовремя не проверить на работоспособность, то во время движения лучи света могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное полотно. Это может привести к ДТП. Для того, чтобы недопустить подобного сценария, следует заранее проверить работу световых приборов.
Источник