- Citroen C4 TU5 109 hp › Logbook › Ремонт генератора Mitsubishi A003TB2691K \ 9640088080
- Ремонт генератора и замена реле-регулятора в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
- Проверка регулятора напряжения
- Проверка регулятора напряжения Mitsubishi Carisma
- Видео про «Проверка регулятора напряжения» для Mitsubishi Carisma
- Ремонт и замена генератора Митсубиси Лансер 9
- Признаки неисправности, возможные причины
- Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации
- Замена генератора на Лансер 9
- Ремонт
Citroen C4 TU5 109 hp › Logbook › Ремонт генератора Mitsubishi A003TB2691K \ 9640088080
Причиной ремонта послужило периодическое потребление генератором тока во время простоя. А не как у всех — повышение выдаваемого напряжения.
Ток утечки составлял общий примерно 0.41A, из за чего за 3 дня аккум сел в 0, до 11,5V. Обычный ток утечки составлял 0,03А.
Сначала снимал генератор и проверил общее состояние, прозвонил диоды, подшипники. Диоды оказались в норме, по крайне мере без нагрузки. А вот подшипники уже уставшие.
Здесь на сайте нашёл у кого-то то в бж, что регулятор напряжения может быть виной утечки тока и у него после его замены все наладилось. Решил тоже его заменить.
Попутно заменил и подшипники.
Хотел еще заменить контактные кольца, так как на одном уже есть заметная выработка, но не срослось. А точнее купленная на замену деталь никак не залезла на ось якоря — это артикул AS ASL9022, кто будет менять — имейте ввиду. Ни нагревом, ни стачиванием это исправить не удалось.
Список замененных деталей:
Регулятор — AS ARE5084 — 1 481 ₽ — на 170А.
Подшипник — NSK B885T12DDNCXMC3E — 253 ₽
Подшипник — NTN / SNR 6303LLUC35K — 202 ₽
Пришлось немного повозиться со снятием старых подшипников, но в целом работа не сложная. Есть подробные видео по разборке\сборке таких генераторов.
Заметил следы попытки снятия переднего подшипника, но так и не понял, удалось ли это прежним владельцам, так как у двух болтов были слизаны грани под крестовую отвертку, так как они очень мягкие. Пришлось пилить под плоскую )
После замены регулятора генератор стал выдавать сразу после запуска 14.55V, после прогрева опускается до 14.2-14.3V. Это без нагрузки, да и с ней примерно так же.
А раньше показатели были примерно между 14.35-14.1V
Уйдет ли проблема с утечкой тока — покажет только время. Буду наблюдать.
Источник
Ремонт генератора и замена реле-регулятора в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Увидел я как то неделю назад, кто-то генератор ремонтировал. Я вспомнил, что у меня с лета родной генератор в багажнике лежит и ждет ремонта. Решил взяться. Так как он у меня выдавал 16V с лишним, то требовалась замена реле-регулятора напряжения. Заказал на экзисте. Артикул IM341, фирмы «Transpo». Также подходит фирмы «Mobiletron» с артикулом VR-H2009-70A.
Разборка генератора Mitsubishi Lancer 9
1. Откручиваем 4 винта и плоской отверткой, цепляя за выступы отодвигаем крышку (цепляем, отодвигаем и снимаем крышку корпуса ту, которая со стороны шкива, которая меньше, так как если дергать ту часть, которая больше, можно отодрать провода обмотки от диодного моста, а это лишняя пайка). Если не собираетесь менять подшипник, то шкив снимать не надо.
2. Вытаскиваем обмотку. Она припаяна к диодному мосту и реле регулятору.
3. Отпаиваем реле-регулятор (обвел красными кружочками).
4. Отпаиваем реле-регулятор.
Примечание:
Аналог регулятору 1 в 1 как родной, единственное пайка контактов возле щеток открытые. Я залил клеем на всякий случай.
5. Сравниваем новый и старый.
6. Запаиваем реле-регулятор.
7. Фиксируем щетки с помощью проволочки через отверстие с наружной стороны корпуса генератора.
8. Фиксируем щетки.
9. Вот и все, теперь спокойно собираем все в обратном порядке.
10. Вот как то так, теперь необходимо проверить работоспособность. Займусь на следующих выходных.
Источник
Проверка регулятора напряжения
Проверка регулятора напряжения Mitsubishi Carisma
Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.
1. Перед началом теста проверьте:
– степень зарядки аккумуляторной батареи (батарея должна быть полностью заряжена);
– натяжение ремня привода генератора;
– отсутствие посторонних шумов от генератора при работе двигателя.
2. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ»).
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Рис. 9.3. Схема проверки регулятора напряжения: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – провод красного цвета; 4 – провод голубого цвета; 5 – вольтметр; 6 – генератор; 7 – амперметр; 8 – точка соединения тестора с штатным проводом
4. Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» генератора и «массой» (подсоедините вывод «+» вольтметра к выводу «S» генератора, а затем подсоедините вывод «–» вольтметра к «массе» или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи) (рис. 9.3).
5. Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.
6. Подсоедините амперметр постоянного тока с диапазоном измерения 0–100 А между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом (подсоедините вывод «+» амперметра к выводу «В» генератора, а вывод «–» клеммы амперметра к отсоединенному штатному проводу).
7. Подсоедините тахометр.
8. Вновь подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
9. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и проверьте, что показания вольтметра равны напряжению аккумуляторной батареи.
Если вольтметр показывает 0 В, то вероятен обрыв в цепи между выводом «S» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.
10. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля.
11. Пустите двигатель.
12. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1.
13. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет менее 10 А.
Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, регулятор напряжения исправен.
Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
14. После окончания проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу.
15. Выключите зажигание.
16. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
17. Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр.
18. Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
19. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Видео про «Проверка регулятора напряжения» для Mitsubishi Carisma



Источник
Ремонт и замена генератора Митсубиси Лансер 9
Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.
Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить
Признаки неисправности, возможные причины
Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:
Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя
Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.
Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе
Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.
Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе
По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
Временное загорание индикаторной лампы во время движения
Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.
Свист ремня генератора
Причиной свиста могут являться:
- Слабое натяжение;
- попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
- износ подшипников;
- износ ремня.
Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали
Посторонний металлический шум
Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.
Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне
Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).
Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации
В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:
В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.
Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.
В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.
Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).
Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.
Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Лансер 9
В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.
Чтобы выполнить замену необходимо:
- Снять отрицательную клемму АКБ;
- Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
- Демонтировать разъем;
- Ослабить натяжитель;
- Снять ремень;
- Демонтировать центральный болт;
- Снять устройство;
- Демонтировать шкив;
- Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
- Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
- Подключить разъемы и силовой провод;
- Подключить клемму АКБ;
- Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.
Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.
На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.
Ремонт
Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.
Под капотом Лансера
- Демонтировать генератор;
- Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
- Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
- Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
- Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
- демонтировать 3 винта крепления регулятора;
- извлечь регулятор;
- заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
- установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
- В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.
При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.
Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).
Источник