Ремонт регулятора давления ак11б

Ремонт регулятора давления ак11б

Регуляторы давления АК-11Б, ЕР-50, TSP -48 электроподвижного состава промышленного транспорта

Общие сведения. На всех видах технического обслуживания и текущих ремон­тах ТР-1 и ТР-2 регуляторы давления осматривают, пропуск воздуха соединениями устраняют. Работу регулятора проверяют по манометру и при необходимости производят регулировку. Ремонт с полной разборкой и восстановлением произво­дится на ремонтах ТР-3 и заводских. Регуляторы снимают с подвижного состава, полностью разбирают, детали очищают и дефектируют. Резиновые диафрагмы регуляторов АК-11Б и TSP -48, имеющие расслоения, надрывы, находящиеся в эксплуатации свыше двух лет, заменяют. На заводском ремонте диафрагму заменяют независимо от ее состояния. Рычаги, планки, держатели контактов с поврежденным покрытием оцинковывают. Шунты подвижных контактов с оборван­ными жилами заменяют. При наличии сквозных трещин в корпусе, крышке, деталях рычажной передачи детали заменяют.

Р егулятор АК-11Б (рис. 114). Пружину 2, просевшую по высоте более 4 мм от чертежного размера, с изломанными витками заменяют. Регулировочный винт 1 с поврежденной резьбой заменяют. Толщина подвижного 6 и неподвижного 7 контактов соответственно должна быть не менее 2,5 мм и 3 мм. Контакты зачи­щают и притирают так, чтобы ширина притирочной поверхности составляла 2,5 — 3,5 мм.

После ремонта регулятор собирают и проверяют нажатие подвижного контакта и разрыв контактов. Под давлением 882 кПа проверяют плотность между корпу­сом 3 и фланцем 5 в месте крепления диафрагмы 4. Утечка воздуха не допускается. После установки регулятора на электровоз производят регулировку на включение при давлении 735 ± 12 кПа и на выключение при 882 + 19 кПа поворотом винта 1 .

Р егулятор ЕР-50 (рис. 115). Проверяют состояние клапанного поршня, отклю­чающего поршня и их цилиндров. Изношенные уплотнения поршней заменяют. Пружину 8 клапанного поршня 9, просевшую по высоте более 3 мм от чертеж­ного размера, заменяют. Разрешается восстановление просевших пружин растяги­ванием с термической обработкой. Толщина подвижного 3 и неподвижного 2 кон­тактов должна находиться в пределах допуска. Проверяют состояние дугогасительной камеры 4, натяжных пружин 1, крепление и целость изоляции дугогасительной катушки 5.

При необходимости камеру разбирают, стенки очищают и продувают сжатым воздухом. Шарнирные соединения ремонтируют по установленным до­пускам. Отремонтированные детали покрывают смазкой ЦИАТИМ-201 и регу­лятор собирают.

На стенде обмыливанием проверяют плотность соединения электрической 11 и пневмати­ческой 10 частей. Испытанный регулятор устанавливают на электровоз и регулируют. Устав­ку давления на отключение кон­тактов регулируют винтом 6, сжи­мая или отпуская пружину 8, а на включение — стаканом 7.

Регулятор TSP -48 (рис. 116). Осматривают состояние корпуса 9, рычагов 7, контактного устрой­ства и диафрагмы 2. Чугунный корпус и основание 10 с трещинами бракуют. Регулировочную 6 и натяжную 8 пружины, потерявшие упругость, заменяют. Зазоры в шарнирах рычагов восстанавливают до чертежных размеров заменой осей и заваркой газовой сваркой отверстий с последующей их сверловкой. Изношенную опорную часть штифта 1 вос­станавливают до чертежных размеров. Проверяют толщину контактов и пло­щадь их прилегания, а также надежность крепления подвижных 3 и неподвиж­ных 4 контактов.

Плотность собранного регулятора проверяют на стенде. Утечка воздуха между основанием и корпусом не допускается. Испытанный регулятор устанав­ливают на электровоз и регулируют. Уставку давления на выключение и включение регулируют винтом 5, который изменяет натяжение пружины 6.

Источник

Регулятор давления усл. № АК-11Б

Собран (рис.4.) на плите 1, закрытой кожу­хом 5. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 при­креплен к плите четырьмя винтами. На плите укреплены стойка 3 с винтом 4, не­подвижный контакт 2, две стойки 9 с металличес­кой планкой 11 и пластмассовая направляющая 16. В штоке 14 из пластмассы, упирающемся в ди­афрагму 17, просверлено отверстие для оси 75. Регулирующая пружина 13 одним торцом упира­ется в гнездо на штоке, а другим — в пластмассо­вую планку 10.

Вращением винта 12 перемещают планку 10 и регулируют усилие пружины 13. Рычаг 8 имеет две оси: подвижную 15 в штоке 14 и неподвижную 19 в направляющей 16. Высту­пы подковообразного подвижного контакта 6 прижаты контактной пружиной 7 к рычагу 8. Когда давления в ГР (со стороны канала ГР) нет, под усилием пружины 13 шток 14 находится в левом положении. Пружина 7, расположенная к оси 19 рычага 8 под углом а = 9°, прижимает подвижной контакт 6 к неподвижному 2. При повышении давления в ГР шток начинает перемещаться вправо вместе с подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол а все время уменьшается. Когда он будет ра­вен нулю, т. е. ось пружины 7 совпадет с осью кон­такта 6 и рычага 8, система займет неус­тойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока вправо пру­жина 7 резко перебросит подвижной контакт 6 с неподвижного 2 на винт4— произойдет размыкание контактов. Давление размыкания регулируется винтом 12 на величину от 3 до 9кгс/см 2 . Разница величины давлений размыкания зависит от величины зазора с между контактами и составляет 1,4 кгс/см 2 при с = 5 мм (а = 9°) или 1,8-2,0 кгс/см 2 при с =15 мм (а=13°).

Читайте также:  Ремонт клемм аккумулятора своими руками

Регулятор давления АК-11Б:

Рис.4.

Устройство: 1- плита; 2-неподвижный контакт; 3,9-стойки; 4,12регулировочные винты;5 -кожух;6-подвиж­ный контакт; 7 — контактная пружина; 8-рычаг; 10,11- планки; 13- регулировочная пружина; 14-шток;15-подвижная ось; 16- направляющая; 17-резино­вая диафрагма; 18-фланец; 19-неподвижная ось

После ремонта деталей регулятор собирают и проверяют: усилие нажатия подвижного контакта, которое должно быть в пределах 5—2,5 кг;величину зазора между торцами регулирующего винта штока в момент размыкания контактов, которая должна быть в пределах 0,3—0,5 мм;величину разрыва контактов, которая должна быть в пределах 9—11 мм.

Собранный регулятор подсоединяют к источнику сжатого воздуха, с давлением 9 кг/см 2 и проверяют плотность между корпусом и флан­цем в месте закрепления диафрагмы. Пропуск воздуха в соединении не допускается.

Затем регулятор устанавливают на локомотив и регулируют на включение при 7,5±0,2 кГ/см 2 и на выключение при 9±0,2 кГ/см 2 на электровозе и на включение при 7,5±0;2 кГ/см 2 и на выключение при 8,5±0,2 кГ/см 2 на тепловозах.

1.4. Датчик-реле давления ДЕМ-102-1-02-2. Датчик-реле давления предназначен для переключений в электрической цепи в зависимости от давления сжатого воздуха в системе управления работой компрессора.

Источник

Лабораторная работа: Регулятор давления АК-11Б

Исследовать устройство и принцип работы регулятора давления АК-11Б

Для автоматического поддержания давления сжатого воздуха в ГР в установленном диапазоне и управления работой мотор — компрессоров на отечественных электровозах и мотор-вагонном подвижном составе используют регуляторы давления АК-11Б.

2. Подвижная ось

3. Резиновая диафрагма

5. Неподвижная ось

7. Контактная пружина

8. Неподвижный контакт

12. Подвижный контакт

14. Металлическая планка

18. Регулирующая пружина

Рисунок 1. Регулятор давления № АК-11Б

Рисунок 2. Схема действия регулятора давления № АК-11Б а – положение замыкания; б – положение в момент размыкания; в – положение размыкания

Состоит регулятор из пластмассовой плиты 6 и кожуха 10. Фланец 4 с резиновой диафрагмой 3 прикреплен к плите 6 четырьмя винтами. На плите укреплены стойка 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая направляющая 19, прикрепленная к плите винтами. Пластмассовый шток 1, нижним концом упирающийся в диафрагму 3, вверху имеет отверстие для оси 2. Регулирующая пружина 18 одним концом упирается в гнездо на штоке 1, а другим – в пластмассовую планку 16. На верхней металлической планке 14, прикрепленной к стойкам 17 гайками, имеется винт 15, которым осуществляется перемещение планки 16, и тем самым регулировка пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2 в штоке 1 и неподвижную 5 в направляющей 19. Подковообразный подвижной контакт 12 призмообразными выступами прижат контактной пружиной 7 к рычагу 13.

Воздух от главного резервуара ГР подводится к фланцу 4 и поступает под диафрагму 3.

Положение рычага 13, подвижного контакта 12 и контактной пружины 7 в зависимости от положения подвижной оси 2 на штоке 1 изображено на рисунке 2. При отсутствии давления в главном резервуаре контактный механизм регулятора занимает положение, изображенное на рисунке 2а.

Под усилием пружины 18 шток 1 находится в левом положении, а пружина 7, расположенная под углом =9 о к оси 5 рычага 13, устойчиво прижимает подвижной контакт 12 к неподвижному 8, то есть контакты замкнуты. При повышении давления в главном резервуаре шток 1 начинает перемещаться вместе с подвижной осью 2 (рисунок 2б). Рычаг 13 поворачивается около неподвижной оси 5, при этом угол все время уменьшается, и как только он будет равен нулю, то есть ось пружины 7 совпадет с осью рычагов 12 и 13, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижной контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 и займет положение, изображенное на рисунке 2в, то есть произойдет размыкание контактов.

Углы и определяют величину усилия пружины 7 и нажатия контактов. В момент размыкания контактов (рисунок 2б) оси 2 и 5 находятся на одной вертикальной прямой. Давление размыкания регулируется усилием пружины штока 1 в пределах от 0,3 до 0,9 МПа.

Перепад давления, то есть разница величины давления размыкания и замыкания, зависит от величины зазора С (рисунок 2) контактов Ии составляет при С=5мм около 0,14 МПа (=9 о ) и при С=15мм 0,18-0,20 МПа(=13 о ). Зазор С устанавливают винтом 11.

Регулятор давления АК-11Б установлен в отечественных электровозах и мотор-вагонном подвижном составе. Изучили порядок сборки, разборки и принцип действия регулятора давления АК-11Б.

Источник

Ремонт регулятора давления ак11б

Ремонт регулятора давления ак11б

Регуляторы давления АК-11Б, ЕР-50, TSP -48 электроподвижного состава промышленного транспорта

Общие сведения. На всех видах технического обслуживания и текущих ремон­тах ТР-1 и ТР-2 регуляторы давления осматривают, пропуск воздуха соединениями устраняют. Работу регулятора проверяют по манометру и при необходимости производят регулировку. Ремонт с полной разборкой и восстановлением произво­дится на ремонтах ТР-3 и заводских. Регуляторы снимают с подвижного состава, полностью разбирают, детали очищают и дефектируют. Резиновые диафрагмы регуляторов АК-11Б и TSP -48, имеющие расслоения, надрывы, находящиеся в эксплуатации свыше двух лет, заменяют. На заводском ремонте диафрагму заменяют независимо от ее состояния. Рычаги, планки, держатели контактов с поврежденным покрытием оцинковывают. Шунты подвижных контактов с оборван­ными жилами заменяют. При наличии сквозных трещин в корпусе, крышке, деталях рычажной передачи детали заменяют.

Р егулятор АК-11Б (рис. 114). Пружину 2, просевшую по высоте более 4 мм от чертежного размера, с изломанными витками заменяют. Регулировочный винт 1 с поврежденной резьбой заменяют. Толщина подвижного 6 и неподвижного 7 контактов соответственно должна быть не менее 2,5 мм и 3 мм. Контакты зачи­щают и притирают так, чтобы ширина притирочной поверхности составляла 2,5 — 3,5 мм.

После ремонта регулятор собирают и проверяют нажатие подвижного контакта и разрыв контактов. Под давлением 882 кПа проверяют плотность между корпу­сом 3 и фланцем 5 в месте крепления диафрагмы 4. Утечка воздуха не допускается. После установки регулятора на электровоз производят регулировку на включение при давлении 735 ± 12 кПа и на выключение при 882 + 19 кПа поворотом винта 1 .

Р егулятор ЕР-50 (рис. 115). Проверяют состояние клапанного поршня, отклю­чающего поршня и их цилиндров. Изношенные уплотнения поршней заменяют. Пружину 8 клапанного поршня 9, просевшую по высоте более 3 мм от чертеж­ного размера, заменяют. Разрешается восстановление просевших пружин растяги­ванием с термической обработкой. Толщина подвижного 3 и неподвижного 2 кон­тактов должна находиться в пределах допуска. Проверяют состояние дугогасительной камеры 4, натяжных пружин 1, крепление и целость изоляции дугогасительной катушки 5.

При необходимости камеру разбирают, стенки очищают и продувают сжатым воздухом. Шарнирные соединения ремонтируют по установленным до­пускам. Отремонтированные детали покрывают смазкой ЦИАТИМ-201 и регу­лятор собирают.

На стенде обмыливанием проверяют плотность соединения электрической 11 и пневмати­ческой 10 частей. Испытанный регулятор устанавливают на электровоз и регулируют. Устав­ку давления на отключение кон­тактов регулируют винтом 6, сжи­мая или отпуская пружину 8, а на включение — стаканом 7.

Регулятор TSP -48 (рис. 116). Осматривают состояние корпуса 9, рычагов 7, контактного устрой­ства и диафрагмы 2. Чугунный корпус и основание 10 с трещинами бракуют. Регулировочную 6 и натяжную 8 пружины, потерявшие упругость, заменяют. Зазоры в шарнирах рычагов восстанавливают до чертежных размеров заменой осей и заваркой газовой сваркой отверстий с последующей их сверловкой. Изношенную опорную часть штифта 1 вос­станавливают до чертежных размеров. Проверяют толщину контактов и пло­щадь их прилегания, а также надежность крепления подвижных 3 и неподвиж­ных 4 контактов.

Плотность собранного регулятора проверяют на стенде. Утечка воздуха между основанием и корпусом не допускается. Испытанный регулятор устанав­ливают на электровоз и регулируют. Уставку давления на выключение и включение регулируют винтом 5, который изменяет натяжение пружины 6.

Ремонт регулятора давления ак11б

Регуляторы давления АК-11Б, ЕР-50, TSP -48 электроподвижного состава промышленного транспорта

Общие сведения. На всех видах технического обслуживания и текущих ремон­тах ТР-1 и ТР-2 регуляторы давления осматривают, пропуск воздуха соединениями устраняют. Работу регулятора проверяют по манометру и при необходимости производят регулировку. Ремонт с полной разборкой и восстановлением произво­дится на ремонтах ТР-3 и заводских. Регуляторы снимают с подвижного состава, полностью разбирают, детали очищают и дефектируют. Резиновые диафрагмы регуляторов АК-11Б и TSP -48, имеющие расслоения, надрывы, находящиеся в эксплуатации свыше двух лет, заменяют. На заводском ремонте диафрагму заменяют независимо от ее состояния. Рычаги, планки, держатели контактов с поврежденным покрытием оцинковывают. Шунты подвижных контактов с оборван­ными жилами заменяют. При наличии сквозных трещин в корпусе, крышке, деталях рычажной передачи детали заменяют.

Р егулятор АК-11Б (рис. 114). Пружину 2, просевшую по высоте более 4 мм от чертежного размера, с изломанными витками заменяют. Регулировочный винт 1 с поврежденной резьбой заменяют. Толщина подвижного 6 и неподвижного 7 контактов соответственно должна быть не менее 2,5 мм и 3 мм. Контакты зачи­щают и притирают так, чтобы ширина притирочной поверхности составляла 2,5 — 3,5 мм.

После ремонта регулятор собирают и проверяют нажатие подвижного контакта и разрыв контактов. Под давлением 882 кПа проверяют плотность между корпу­сом 3 и фланцем 5 в месте крепления диафрагмы 4. Утечка воздуха не допускается. После установки регулятора на электровоз производят регулировку на включение при давлении 735 ± 12 кПа и на выключение при 882 + 19 кПа поворотом винта 1 .

Р егулятор ЕР-50 (рис. 115). Проверяют состояние клапанного поршня, отклю­чающего поршня и их цилиндров. Изношенные уплотнения поршней заменяют. Пружину 8 клапанного поршня 9, просевшую по высоте более 3 мм от чертеж­ного размера, заменяют. Разрешается восстановление просевших пружин растяги­ванием с термической обработкой. Толщина подвижного 3 и неподвижного 2 кон­тактов должна находиться в пределах допуска. Проверяют состояние дугогасительной камеры 4, натяжных пружин 1, крепление и целость изоляции дугогасительной катушки 5.

При необходимости камеру разбирают, стенки очищают и продувают сжатым воздухом. Шарнирные соединения ремонтируют по установленным до­пускам. Отремонтированные детали покрывают смазкой ЦИАТИМ-201 и регу­лятор собирают.

На стенде обмыливанием проверяют плотность соединения электрической 11 и пневмати­ческой 10 частей. Испытанный регулятор устанавливают на электровоз и регулируют. Устав­ку давления на отключение кон­тактов регулируют винтом 6, сжи­мая или отпуская пружину 8, а на включение — стаканом 7.

Регулятор TSP -48 (рис. 116). Осматривают состояние корпуса 9, рычагов 7, контактного устрой­ства и диафрагмы 2. Чугунный корпус и основание 10 с трещинами бракуют. Регулировочную 6 и натяжную 8 пружины, потерявшие упругость, заменяют. Зазоры в шарнирах рычагов восстанавливают до чертежных размеров заменой осей и заваркой газовой сваркой отверстий с последующей их сверловкой. Изношенную опорную часть штифта 1 вос­станавливают до чертежных размеров. Проверяют толщину контактов и пло­щадь их прилегания, а также надежность крепления подвижных 3 и неподвиж­ных 4 контактов.

Плотность собранного регулятора проверяют на стенде. Утечка воздуха между основанием и корпусом не допускается. Испытанный регулятор устанав­ливают на электровоз и регулируют. Уставку давления на выключение и включение регулируют винтом 5, который изменяет натяжение пружины 6.

Регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления АК-11Б применяется на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя.

Регулятор давления (рис. 3.16. а) состоит из пластмассового основания (плиты) 6 с фланцем 4 и кожуха 10. Между фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма 3. На плите 6 укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая набавляющая 19. В основание помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую диафрагму 3, а другим — в регулировочную пружину 18, которая, в свою очередь, упирается в пластмассовую планку 16. На металлической планке 14 имеется винт 15, вращением которого можно перемещать планку 16, и тем самым изменять затяжку пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2, проходящую через шток 1, и неподвижною 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пружины 7 прижат подвижный контакт 12.

На электровозах регулятор давления регулируется на выключение электродвигателя компрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/см 2 и на включение при давлении в ГР 7,5 кгс/см 2 , а на электропоездах соответственно на 8,0 кгс/см 2 и 6,5 кгс/см 2 . При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на рис. 3.16 б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем левом (по рисунку) положении, а пружина 7 расположенная под углом α = 9° к неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к неподвижному контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя компрессора замкнута. При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При таком перемещении угол α начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, то есть при совпадении оси пружины 7 с осью подвижного контакта 12, система займет неустойчивое положение (рис. 3.16. б).

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 3.16. в), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.

Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пружины 18, воздействующей на шток 1.Чем больше усилие пружины 18, тем при большем давлении в ГР произойдет размыкание контактов регулятора. Один оборот винта 15 изменяет давление приблизительно на 0,4 кгс/см 2 .

1- шток, 2- подвижная ось, 3- резиновая диафрагма, 4- фланец, 5- неподвижная ось, 6- основание (плита), 7, 18- пружины, 8- неподвижный контакт, 9- кронштейн, 10- кожух, 11, 15- винты, 12- подвижный контакт, 13- рычаг, 14, 16 -планки, 17- стойка, 19- направляющая

Давление включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения компрессора, зависит от величины раствора контактов «С», который может изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в ГРвключается компрессор. Так при С=5 мм разница давлений включения и выключения составит около 1,4 кгс/см 2 , при С=15 мм — 1,8 -2,0 кгс/см 2 .

Регулятор давления ТSР-2В (ТSР -11)

Регулятор давления ТSР-2В применяется на пассажирских электровозах ЧС чешского производства. Принцип действия регулятора аналогичен работе регулятора АК-11Б.

Сжатый воздух из ГР через штуцер 1 попадает внутрь сильфона 2 (рис. 3.17.), который через упор 3 воздействует на рычаг 4. Рычаг 4 имеет неподвижную опору 5 и нагружен пружиной 13 с регулировочным винтом 12.

1- штуцер, 2- сильфон, 3- упор, 4- рычаг, 5- опора рычага, 6, 12- регулировочные винты, 7- контакты, 8- толкатель, 9, 11, 13- пружины, 10- пластина

При давлении в ГР 9 кгс/см 2 пружина 13 сжимается, вследствие чего рычаг 4 поворачивается относительно опоры 5(по рисунку — против часовой стрелки) и пружина 11 перебрасывает пластину 10 в верхнее положение. Пластина 10 воздействует на толкатель 8 и размыкает две пары контактов 7, в результате чего электрическая цепь электродвигателя компрессора разрывается и компрессор выключается.

Когда давление в ГР понизится до 7,5 кгс/см 2 , пружина 13 повернет рычаг 4 (по рисунку — по часовой стрелке) и сожмет сильфон 2, в результате чего пружина 11 перебросит пластину 10 в нижнее положение. Усилием пружины 9 обе пары контактов 7 замкнутся, собрав электрическую цепь питания электродвигателя компрессора — компрессор включится.

Давление выключения компрессора регулируется винтом 12 за счет изменения усилия пружины 13, а давление включения — винтом 6,за счет изменения величины хода пластины 10.

Источник

Читайте также:  Ремонт стекол стеклопакетов своими руками
Оцените статью
Название: Регулятор давления АК-11Б
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: лабораторная работа Добавлен 07:47:34 04 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 1394 Комментариев: 9 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать