Ремонт регулятора давления наддува

YuryVY › Blog › Электромагнитный клапан регулирования давления наддува. Принцип работы и ремонт. Часть II.

Если в первой части темы больше было теоритических выкладок, то вторая часть будет касаться ремонта электромагнитного клапана регулирования давления наддува.
Для снятия клапана понадобится всего открутить два болта (зеленые стрелки):

А нет. Даже после обильного поливания соединения WD-шкой и выдерживания n-ного количества времени для отмачивания от ржавчины, первый же болт был успешно скручен (в смысле не выкручен, а именно скручен сам металл), и, как следствие, с разрывом демпфирующей прорезиненной прокладки-амортизатора. Со вторым болтом решил в лотерею не играть, а открутил электромагнитный клапан вместе с кронштейном в местах, обозначенных синими стрелками.
На скорую руку собрал испытательный стенд для проверки в камеральных условиях виновника неадекватной работы турбины.

И так, на проверке электромагнитный клапан регулирования давления наддува под производственной маркой PIERBURG (Германия) и каталожным номером 55563532.
Что можно проверить? Для начала измерил сопротивление соленоида – результат около 16 Ом.
А можно было сопротивление и не мерять. Достаточно на контакты разъема клапана подать напряжение 12В (я подавал 10, как на автомобиле, для чистоты эксперимента). При подаче/отключении питания, клапан щелкает, а раз щелкает, то умер, но не до конца.
Далее можно проверить работу клапана на перепуски воздушных каналов. При подаче 12В (10В) на соленоид клапана, металлический шток клапана втягивается во внутрь соленоида и открывает перепуск для воздуха между входами OUT и VAC по направлению стрелки красной линии, при этом перекрывается канал подачи воздуха извне. При снятии напряжения, мембрана вытягивает шток обратно и перекрывает канал VAC, открывая канал воздуха извне. То есть, в этом случае перепуск воздуха происходит из воздушного канала в канал OUT по направлению стрелки синей линии.

Читайте также:  Ремонт опоры кпп фольксваген т4

И как показали лабораторные испытания, электромагнитный клапан, как тот блудливый кот, гулял (работал) сам по себе.
На повестку стал риторический вопрос – что делать?
1. Купить новый клапан. Но тут не то, чтобы жаба сильно задушила, но отдавать за одного немца аж сто американских президентов было немного больно.
2. Промыть клапан в спирте без его расчленения. На мой взгляд, решение несколько сомнительное. Да, кому-то такой способ и помогал, но надолго ли.
3. Пилить, дабы его располовинить.

Решено. Клапан пилить. По крайней мере, это пилить не гири. Шуре Балаганову в “Золотом теленке” было гораздо сложнее, но он справился. А тут всего кусок пластмассы.
Из закромов был извлечен доставшийся по наследству уникальный хирургический инструмент для деликатной резки (на фото в верхнем левом углу).

Рез получился ровным, толщиной каких-то 0,5мм.

Далее последовала полная разборка. В моем случае зеркальные поверхности соленоида и металлического штока были практически в первозданном виде (В дальнейшем приходилось еще разбирать несколько клапанов для восстановления работоспособности. Так у одного из них места живого не осталось из-за ржавчины).

А вот и самое проблемное место, куда могла попасть соринка или еще какая хрень, и электромагнитный клапан дурил мозг.

Все внутренности клапана были промыты в спирте, просушены, продуты (а может и наоборот – сначала продуты, а за тем просушены – не в этом суть), после чего последовала сборка.
Пластмассовые части электромагнитного клапана посадил на эпоксидную смолу и зажал самодельной струбциной.

Стоит еще добавить, что изначально после съема электромагнитного клапана, было восстановлено его соединение с кронштейном. Для этих целей в качестве амортизационной прокладки использовано одно изделие от сантехнического агрегата.

Читайте также:  Не заводится приора после кап ремонта

Подвожу итог. Почти пять лет немецкий электромагнитный клапан регулирования давления наддува работает, как швейцарские часы, а может еще и лучше.

Источник

Оцените статью