- Какие неисправности реле давления воды для насоса могут быть?
- Список частых поломок
- Диагностика системы
- Почему не работает и что с этим делать?
- Часто срабатывает
- Не отключает насос
- Щелкает и часто отключается
- Просто не срабатывает
- Как предотвратить появление проблем?
- Заключение
- Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5
- Основные поломки и ремонт гидрофоров (насосной станции)
Какие неисправности реле давления воды для насоса могут быть?
Неполадки с реле давления воды приводят к сбоям в работе насосной станции и даже ее поломкам. Причины бывают разные, но почти все дефекты можно исправить самостоятельно.
Как разобраться в проблеме и устранить ее? Приведенные полезные инструкции и советы помогут в этом.
Список частых поломок
К характерным причинам неполадок в автоматике относятся:
подгоревшие контакты;
- солевые отложения на спиралях;
- засор и ржавчина гидравлического входа;
- попадание в мембранный отсек песка, других инородных частиц и образование отложений;
- неправильные механические настройки автоматики.
Диагностика системы
Сбой в работе насоса — еще не повод для поспешного вывода о неисправном реле давления, и не надо спешить пытаться сразу провести ремонт или регулировать его.
Если нормально работающий насос внезапно засбоил, то необходимо предварительно принять простые меры:
- Внимательно осмотреть на герметичность систему водоснабжения.
- Провести ревизию и, при необходимости, почистить фильтры.
- Обратить внимание на давление в гидроаккумуляторе станции.
Поводами для периодических отключений, а в последующем и полной его остановки могут быть:
Воздушная пробка в заборной магистрали и нагнетательном отделе насоса.
- Обмельчание источника.
- Поломка либо засорение обратного клапана насоса.
- Неисправность мембраны гидроаккумулятора.
- Снижение давления в гидроаккумуляторе.
О завоздушивании системы водоснабжения можно понять по пузырькам и прерыванию водяного потока.Для решения проблемы часто бывает достаточно проверить герметичность соединений и заменить изношенный сальник.
Почему не работает и что с этим делать?
Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока.
Часто срабатывает
При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.
Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:
- нижнее давление — 1,4 атм.,
- верхнее — 2,8 атм.
Пошагово, это стандартное реле регулируется так:
- Снять крышку блока.
- Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
- Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.
Не отключает насос
К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:
- Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
- Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.
Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.
Щелкает и часто отключается
На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.
Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.
Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.
Просто не срабатывает
Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:
- Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
- Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
- Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
- Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
- Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.
Как предотвратить появление проблем?
Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.
Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:
Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
- Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
- Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.
Заключение
Реле давления воды — небольшое по размеру, но важное по значимости устройство в системе водоснабжения. Приведенные советы по диагностике и устранению возможных неполадок в его работе окажут практическую помощь даже непосвященному в инженерные тонкости пользователю.
Источник
Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5
Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?
В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.
Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.
Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.
В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.
Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру
Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.
Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.
Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».
Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.
В нашем случае эта вот пластинка своими ушками сильно приподнимала пластину, на которой крепятся две регулировочные пружины. Почему так могло произойти? Для меня остается загадкой. Если у вас есть какие-то предположения на этот счет, пишете в комментариях, обсудим. Вот как это выглядело до снятия реле РДМ-5.
Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.
Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.
На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.
Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.
Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.
Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.
Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции
Источник
Основные поломки и ремонт гидрофоров (насосной станции)
Очень широкое рапространение получили станции водоснабжения.
Практически в каждом доме есть такие станции , которые качают воду, но иногда ломаются. Мы рассмотрим поломки в гидрофорах, когда насос перестал качать воду, когда насос часто включается, когда течет вода с насоса и затронем тему выбора насосной станции для жилого дома.
1. Когда станция водоснабжения начинает часто включаться и выключаться при открытии воды. Здесь проблема связана с гидроаккумулятором, который представляет из себя бак, а внутри бака мембрана и сжатый воздух. Что происходит?
- разрыв мембраны.
Когда она лопается, вода заполняет весь бак и необходимое давление на которое срабатывает реле создается очень быстро. Потому что количество воды, которое необходимо для заданного давления, быстро набирается, поскольку бак полный. И станция начинает работать коротко-срочными включениями и выключениями. Для того чтобы проверить, целая мембрана или нецелая не нужно откручивать флянец. Достаточно просто надавить на ниппель подкачки воздуха. И от туда должен пшыкнуть воздух, когда мембрана цела. Если же из ниппеля полилась водичка, значит нужно менять мембрану. Разбирается бак просто. Откручиваем болты и снимаем флянец, вытаскиваем мембрану. Внутреннюю часть бака нужно хорошо просушить, чтобы вода (оставшееся) не разрушила бак изнутри. Вставляем новую мембрану , следим, чтобы мембрана хорошо прилегала по всей окружности крепления флянца. Прилагаем флянец и закручиваем болты.
Если на шве или в месте присоединения флянца есть неплотности или трещины. Либо воздух выходит в месте подкачки воздуха через ниппель (можно заменить нипель). Либо бак проржавел. Либо трещина в сварке. Получается, что давление в баке падает и станция начинает часто включаться и выключаться. В таком случае замените бак.
2. насос перестал качать воду, но двигатель при этом работает.
разгерметизация. Это значит , что есть подсос воздуха, на соединенеиях , где стоит обратный клапан (компрессионная муфта). Эти места нужно внимательно осмотреть. Бывает, что лопает обратный клапан и насос начинает качать воздух вместо воды. Бывает , что полиэтиленовая труба плотно не обжимается на посадочном месте и получается подсос воздуха в компрессионной муфте. Если труба поцарапана и через неё проходит воздух , то можно использовать сантехнический силикон для уплотнения. Перед использованием подождите 30 минут на засыхание. Удостовертесь в том, что есть вода в скважине.
3. механический износ деталей насоса.
внутри находится крыльчатка , которая может выходить из строя из-за присутствия песка в воде. Стирается крыльчатка. когда бурилась скаважина неправильно подобралась сетка на трубу. поскольлку песок может быть разного размера и формы. в этом случае желательно поставить фильтр (допускается только косой осадочный) на входе в насос. Тем не менее, такой фильтр не защитит от мелкого песка.
4. насос пререстал качать воду, но двигатель не включается.
вышло из строя реле, которые отключает насос когда создается нужное давление. а когда давление падает то пружинка поднимает контакты и электродвигатель включатся. Если станция стоит в подвале, то эта пружина ржавеет и лопает. если двигатель не воняет жженой пластмассой, то нужно обратить внимание на реле.
5. насос не отключается.
можно отрегулировать, давление при котором отключается насос. При регулировке ПОМНИТЕ, что клеммы могут быть под напряжением.
6. в насосе между мотором и качающей частью течет вода.
Периодически станция может включаться и насос подкачивает воду, которая была утрачина. Значит дело в сальнике, который подтекает. Произведите замену сальника. Для этого открутите 4 на JET100 или 6 на JY1000 болтов на качающем узле и, открутив крыльчатку, можно заменить сальник.
Посмотрите, при выборе, на место соединения насоса и качающей станции. Бывают станции, где корпус, который соединяет двигатель, слитный. Потому что, если сальник потечет, то вся вода потечет в двигатель. Произойдет замыкание и мотор сгорит. Все насосы Omnigena меют такое отверстие.
Также Рекомендуем выбирать металличекие качающие блоки. Так как пластмасса более чувствительная к ударам и изнашивается от песка.
Источник