Ремонт реле регулятора ямаха

Ремонт реле-регулятора японского мотоцикла.

На многих японских мотоциклах стоят тиристорные реле-регуляторы и они иногда выходят из строя. Цена нового реле- регулятора, по сравнению с ценами на отечественные детали, многих может неприятно удивить. К тому же попытка установить реле от автомобиля не всегда заканчивается успехом. Но ничего сложного в схеме мотоциклетных реле-регуляторов нет и их можно отремонтировать своими силами. В этой статье будет показан ремонт реле мотоцикла фирмы Кавасаки, но по такому принципу можно отремонтировать и реле других японцев, так как принцип работы у всех почти одинаковый.

Выход из строя реле обнаруживается просто: при проверке проводка цела и генератор тоже (о генераторе и его неисправностях можно почитать здесь, а о глюках в проводке вот тут), а аккумулятор не заряжается. Реле регулятор японского мотоцикла многие считают не ремонтопригодным, но его можно вернуть к жизни.

Как правило, выходят из строя силовые тиристоры VS1-VS3. Неисправную деталь можно вычислить при помощи тестера. Для этого нужно по очереди «прозвонить» контакты А1-А3 относительно общего вывода на разъёме реле. При этом нужно подавать «-» тестера на общий вывод. Иногда пробивает какой-то один тиристор, но чаще приходится менять все. Аккуратно, чтобы не повредить расположенные под ним детали, удалите слой герметика, найдите выводы, показанные на рисунке общего вида (будьте внимательны: расположение деталей может быть и другим).

Затем нужно перекусить проволочные перемычки a. b. c. d. f (если меняете только один тиристор, то отсоединяйте, естественно, только его), после чего удаляйте неисправные детали . В качестве замены можно использовать следующие отечественные полупроводниковые приборы. При мощности генератора до 300Вт можно применить Т112-16-20. Если мощность не превышает 140Вт, подойдут и не столь мощные, но более распространённые КУ-202 ( лучше те, что с индексом «Н»). Возможны и другие варианты, но придётся уточнить расположение выводов и характеристики приборов.

Устанавливать их можно как в корпусе реле-регулятора, так и на отдельном радиаторе, но в том и другом случаях только через слюдяные прокладки. После монтажа тестером проверьте качество изоляции. Если детали исправны, наладка не потребуется. После сборки обязательно залейте полость прибора герметиком или эпоксидкой!

Этот способ ремонта подтверждён двухлетней эксплуатацией мотоциклов фирмы Kawasaki.

Источник

Ремонт реле-регулятора японского мотоцикла

Выход из строя реле обнаруживается просто: при проверке проводка цела и генератор тоже (о генераторе и его неисправностях можно почитать здесь, а о глюках в проводке вот тут), а аккумулятор не заряжается. Реле регулятор японского мотоцикла многие считают не ремонтопригодным, но его можно вернуть к жизни.

Как правило, выходят из строя силовые тиристоры VS1-VS3. Неисправную деталь можно вычислить при помощи тестера. Для этого нужно по очереди «прозвонить» контакты А1-А3 относительно общего вывода на разъёме реле. При этом нужно подавать «-» тестера на общий вывод. Иногда пробивает какой-то один тиристор, но чаще приходится менять все. Аккуратно, чтобы не повредить расположенные под ним детали, удалите слой герметика, найдите выводы, показанные на рисунке общего вида (будьте внимательны: расположение деталей может быть и другим).

Затем нужно перекусить проволочные перемычки a. b. c. d. f (если меняете только один тиристор, то отсоединяйте, естественно, только его), после чего удаляйте неисправные детали . В качестве замены можно использовать следующие отечественные полупроводниковые приборы. При мощности генератора до 300Вт можно применить Т112-16-20. Если мощность не превышает 140Вт, подойдут и не столь мощные, но более распространённые КУ-202 ( лучше те, что с индексом «Н»). Возможны и другие варианты, но придётся уточнить расположение выводов и характеристики приборов.

Устанавливать их можно как в корпусе реле-регулятора, так и на отдельном радиаторе, но в том и другом случаях только через слюдяные прокладки. После монтажа тестером проверьте качество изоляции. Если детали исправны, наладка не потребуется. После сборки обязательно залейте полость прибора герметиком или эпоксидкой!

Этот способ ремонта подтверждён двухлетней эксплуатацией мотоциклов фирмы Kawasaki.

Читайте также:  Ремонт передних фар тойота

Источник

Прошу помощи. Не могу найти реле регулятор,нет зарядки на аккуме.

#1 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Доброго времени суток ,вообщем проблема сложилась такая, Нет зарядки на аккуме,Показывает на заведенную 12.4 в,если поддать газу то доходит максимум до 13.1в. Ок,лезем дальше,реле регулятор отсутсвует,нет его,либо я слепой либо лыжи не смазал,но нет его. Под сидушкой рядом с аккумом болтается только вот такая фишка (фото прилагаю)

    Ок. Лезем дальше,снимаю бак ,обнаруживаю вот такую поплавившуюся фишку

    Подергал за нее ,вроде идет из генератора. Все контакты в фишке окислились и фишка расплавилась, Отстриг провода ,купил новый разъем ,все хорошо пропаял. Но зарядка так и не появилась. Померил тестером напряжение на фишке от генератора,там 3 клеммы,насколько я знаю на всех трех клеммах должно выдавать по 5 вольт. В итоге на одной 4.8 на другой 4.5 на третьей вообще 1 вольт.

    Господа вынесете вердикт. Во первых я как понимаю кончилась у меня обмотка на генераторе? А во вторых подскажите мне по злосчастному реле.. где же спряталось то оно . Возможна ли вообще схема без него. Ведь я как понимаю,без реле должен быть вообще перезаряд??А тут и его нету..

    #2 Pashok

  • R1 Club Member
  • 888 сообщений
    • Откуда:калужская обл
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:пешеход

    Доброго времени суток ,вообщем проблема сложилась такая, Нет зарядки на аккуме,Показывает на заведенную 12.4 в,если поддать газу то доходит максимум до 13.1в. Ок,лезем дальше,реле регулятор отсутсвует,нет его,либо я слепой либо лыжи не смазал,но нет его. Под сидушкой рядом с аккумом болтается только вот такая фишка (фото прилагаю)

    Ок. Лезем дальше,снимаю бак ,обнаруживаю вот такую поплавившуюся фишку

    Подергал за нее ,вроде идет из генератора. Все контакты в фишке окислились и фишка расплавилась, Отстриг провода ,купил новый разъем ,все хорошо пропаял. Но зарядка так и не появилась. Померил тестером напряжение на фишке от генератора,там 3 клеммы,насколько я знаю на всех трех клеммах должно выдавать по 5 вольт. В итоге на одной 4.8 на другой 4.5 на третьей вообще 1 вольт.

    Господа вынесете вердикт. Во первых я как понимаю кончилась у меня обмотка на генераторе? А во вторых подскажите мне по злосчастному реле.. где же спряталось то оно . Возможна ли вообще схема без него. Ведь я как понимаю,без реле должен быть вообще перезаряд??А тут и его нету..

    по проводам пройдись от генератора они тебя к реле и приведут. я не спец по твоему году но по схеме где то с аккумулятором.

    Сообщение отредактировал Pashok: 19 Апрель 2015 — 12:49

    #3 Amokk

  • R1 Club Member
  • 2 100 сообщений
    • Откуда:Омск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:SV400S => R1
    • Год выпуска:2000

    #4 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    Доброго времени суток ,вообщем проблема сложилась такая, Нет зарядки на аккуме,Показывает на заведенную 12.4 в,если поддать газу то доходит максимум до 13.1в. Ок,лезем дальше,реле регулятор отсутсвует,нет его,либо я слепой либо лыжи не смазал,но нет его. Под сидушкой рядом с аккумом болтается только вот такая фишка (фото прилагаю)

    Ок. Лезем дальше,снимаю бак ,обнаруживаю вот такую поплавившуюся фишку

    Подергал за нее ,вроде идет из генератора. Все контакты в фишке окислились и фишка расплавилась, Отстриг провода ,купил новый разъем ,все хорошо пропаял. Но зарядка так и не появилась. Померил тестером напряжение на фишке от генератора,там 3 клеммы,насколько я знаю на всех трех клеммах должно выдавать по 5 вольт. В итоге на одной 4.8 на другой 4.5 на третьей вообще 1 вольт.

    Господа вынесете вердикт. Во первых я как понимаю кончилась у меня обмотка на генераторе? А во вторых подскажите мне по злосчастному реле.. где же спряталось то оно . Возможна ли вообще схема без него. Ведь я как понимаю,без реле должен быть вообще перезаряд??А тут и его нету..

    да все правильно говорят, но клеммы которые ты припаял прогорят снова, лучше без них, просто пайка на прямую, снять гену и прозвонить не трудно, если умер то китайский дешевый гена отлично походит, если нет руле регулятора то зарядки не будет, это не автомобиль, его можно самому спаять из пяти деталек и будет надежнее нового, принцип работы реле это короткое замыкание обмоток генератора при привышении выпрямленного напряжения, генератор перематывать не варик вообще(для инфы).сними аккум и хорошенько поищи реле с фонариком. на ребристом реле минимум 5 контактов.

    Читайте также:  Голосование добродел ремонт школы

    #5 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    #6 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Доброго времени суток ,вообщем проблема сложилась такая, Нет зарядки на аккуме,Показывает на заведенную 12.4 в,если поддать газу то доходит максимум до 13.1в. Ок,лезем дальше,реле регулятор отсутсвует,нет его,либо я слепой либо лыжи не смазал,но нет его. Под сидушкой рядом с аккумом болтается только вот такая фишка (фото прилагаю)

    Ок. Лезем дальше,снимаю бак ,обнаруживаю вот такую поплавившуюся фишку

    Подергал за нее ,вроде идет из генератора. Все контакты в фишке окислились и фишка расплавилась, Отстриг провода ,купил новый разъем ,все хорошо пропаял. Но зарядка так и не появилась. Померил тестером напряжение на фишке от генератора,там 3 клеммы,насколько я знаю на всех трех клеммах должно выдавать по 5 вольт. В итоге на одной 4.8 на другой 4.5 на третьей вообще 1 вольт.

    Господа вынесете вердикт. Во первых я как понимаю кончилась у меня обмотка на генераторе? А во вторых подскажите мне по злосчастному реле.. где же спряталось то оно . Возможна ли вообще схема без него. Ведь я как понимаю,без реле должен быть вообще перезаряд??А тут и его нету..

    да все правильно говорят, но клеммы которые ты припаял прогорят снова, лучше без них, просто пайка на прямую, снять гену и прозвонить не трудно, если умер то китайский дешевый гена отлично походит, если нет руле регулятора то зарядки не будет, это не автомобиль, его можно самому спаять из пяти деталек и будет надежнее нового, принцип работы реле это короткое замыкание обмоток генератора при привышении выпрямленного напряжения, генератор перематывать не варик вообще(для инфы).сними аккум и хорошенько поищи реле с фонариком. на ребристом реле минимум 5 контактов.

    Поясни почему перематывать смысла нету. И с какого по какой год на эРках эти самые статоры одинаковые. Просто на ибее только с 2000 или 2002 находит.

    #7 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Ну и последний вопрос,по поводу фишки на 4 контакта,ту что я сфоткал,куда она предназначается?

    #8 Amokk

  • R1 Club Member
  • 2 100 сообщений
    • Откуда:Омск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:SV400S => R1
    • Год выпуска:2000

    #9 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    Доброго времени суток ,вообщем проблема сложилась такая, Нет зарядки на аккуме,Показывает на заведенную 12.4 в,если поддать газу то доходит максимум до 13.1в. Ок,лезем дальше,реле регулятор отсутсвует,нет его,либо я слепой либо лыжи не смазал,но нет его. Под сидушкой рядом с аккумом болтается только вот такая фишка (фото прилагаю)

    Ок. Лезем дальше,снимаю бак ,обнаруживаю вот такую поплавившуюся фишку

    Подергал за нее ,вроде идет из генератора. Все контакты в фишке окислились и фишка расплавилась, Отстриг провода ,купил новый разъем ,все хорошо пропаял. Но зарядка так и не появилась. Померил тестером напряжение на фишке от генератора,там 3 клеммы,насколько я знаю на всех трех клеммах должно выдавать по 5 вольт. В итоге на одной 4.8 на другой 4.5 на третьей вообще 1 вольт.

    Господа вынесете вердикт. Во первых я как понимаю кончилась у меня обмотка на генераторе? А во вторых подскажите мне по злосчастному реле.. где же спряталось то оно . Возможна ли вообще схема без него. Ведь я как понимаю,без реле должен быть вообще перезаряд??А тут и его нету..

    да все правильно говорят, но клеммы которые ты припаял прогорят снова, лучше без них, просто пайка на прямую, снять гену и прозвонить не трудно, если умер то китайский дешевый гена отлично походит, если нет руле регулятора то зарядки не будет, это не автомобиль, его можно самому спаять из пяти деталек и будет надежнее нового, принцип работы реле это короткое замыкание обмоток генератора при привышении выпрямленного напряжения, генератор перематывать не варик вообще(для инфы).сними аккум и хорошенько поищи реле с фонариком. на ребристом реле минимум 5 контактов.

    Поясни почему перематывать смысла нету. И с какого по какой год на эРках эти самые статоры одинаковые. Просто на ибее только с 2000 или 2002 находит.

    Читайте также:  Технологический процесс ремонта системы отопления

    я считаю что подойдет и от 2000-2002 года китайгена, гена работает в горячем масле двигателя, когда приходишь к перемотчикам ген они говорят что такого не бывает, и мотают обычный провод который пробивает в межвитковое замыкание(от температуры и масла), а другого провода они говорят не бывает )))))))))))))))(перематывал трижды пока не понял что херню туда мотают.)

    #10 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    Ну и последний вопрос,по поводу фишки на 4 контакта,ту что я сфоткал,куда она предназначается?

    там не одна фишка в воздухе висит, их бывает несколько, штатная сигнализация и прочее, все зависит от комплектации.

    #11 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Ну и последний вопрос,по поводу фишки на 4 контакта,ту что я сфоткал,куда она предназначается?

    там не одна фишка в воздухе висит, их бывает несколько, штатная сигнализация и прочее, все зависит от комплектации.

    Спасибо большое за подсказку! И последний вопрос,т.к фишки у меня уже перепаяны,на новом статоре фишка будет заводская,соответсвенно и ее надо будет переделывать.Как не перепутать провода. Или казницы как эти 3 провода подсоеденять нету??

    #12 pohval

  • R1 Club Member
  • 116 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2003

    Без разницы, если только 3 провода, на них переменный ток.

    Сообщение отредактировал pohval: 21 Апрель 2015 — 13:09

    #13 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Ну и последний вопрос,по поводу фишки на 4 контакта,ту что я сфоткал,куда она предназначается?

    там не одна фишка в воздухе висит, их бывает несколько, штатная сигнализация и прочее, все зависит от комплектации.

    Технологию перемотки изучил,буду пробовать)

    #14 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    Ну и последний вопрос,по поводу фишки на 4 контакта,ту что я сфоткал,куда она предназначается?

    там не одна фишка в воздухе висит, их бывает несколько, штатная сигнализация и прочее, все зависит от комплектации.

    Технологию перемотки изучил,буду пробовать)

    2000 рублей новый китайгена стоит, что тут перематывать ?

    #15 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Ну и последний вопрос,по поводу фишки на 4 контакта,ту что я сфоткал,куда она предназначается?

    там не одна фишка в воздухе висит, их бывает несколько, штатная сигнализация и прочее, все зависит от комплектации.

    Технологию перемотки изучил,буду пробовать)

    2000 рублей новый китайгена стоит, что тут перематывать ?

    Все понятно но ждать его только не меньше месяца(

    #16 Amokk

  • R1 Club Member
  • 2 100 сообщений
    • Откуда:Омск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:SV400S => R1
    • Год выпуска:2000

    #17 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Всем спасибо комрады! Боженька меня помиловал и дело оказалось не в обмотке,понял я это только после одного дня попыток снятия ротора на гене. Я не правильно мерил напряжение с генератора,мерил с фазы на массу,А надо мерить с фазы на фазу.В итоге на фазах стабильно на всех 17-18 вотльт,при поднятии до 5к оборотов,на всех стабильно 50 вольт. Прозвонил диоды на РР,оказалось что он сдох купил новый.Теперь зарядка стабильно 13.9 на холостых со всеми потребителями 13.6

    #18 Zerokiller

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Откуда:SPb
    • Мотоцикл:R1 98-99
    • Год выпуска:1998

    Ах ну да,если кому это будет полезно или кто то столкнется с такой же проблемой.то в дополнение к моему предыдущему посту,не забудьте прозвонить обмотки на массу и проверить сопротивление обмоток.

    #19 alex mattiev

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Откуда:Петрозаводск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R 1
    • Год выпуска:2005

    Доброго времени суток, я конечно прошу прощения за наверное назойливый вопрос, у меня похожая проблема с оплавленными и греющемися проводами генератора, я их постоянно перескручивал но сегодня обратил внимание что они сильно греются, напряжение на аккуме 14,5 гдето иногда до 15 показывает просто тестер десятых не показывает завтра поменяю, прошу помощи с решением проблемы. а именно как проверить напряжение на Гене?каким оно должно быть. Икакие еще могут быть там нюансы. просто боюсь не накрылся ли Гена(( заранее спасибо

    #20 Amokk

  • R1 Club Member
  • 2 100 сообщений
    • Откуда:Омск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:SV400S => R1
    • Год выпуска:2000

    Источник

    Оцените статью