Ремонт реле вентилятора ситроен с4 своими руками

Содержание
  1. Citroen C4 EP6 4EVER › Logbook › Ремонт реле вентилятора
  2. Citroen C4 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — electronics
  3. Comments 19
  4. Клуб Citroen C4 Sedan
  5. Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  6. Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  7. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  8. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  9. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  10. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  11. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  12. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  13. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  14. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  15. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  16. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  17. Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
  18. Предохранители и реле Citroen C4: назначение
  19. Блок предохранителей С4 в салоне
  20. Под капотом
  21. Распиновка предохранителей
  22. Схема предохранителей
  23. Вентилятор охлаждения
  24. Предохранитель кондиционера: где находится
  25. Бензонасос
  26. Предохранитель прикуривателя
  27. Стартер
  28. Предохранители на аккумуляторе
  29. Предохранитель АБС
  30. Предохранитель омывателя
  31. Печка
  32. Дополнительный стоп-сигнал
  33. Габариты
  34. Ближний свет
  35. Стеклоподъемники
  36. Предохранитель багажника
  37. Дворники
  38. Парктроники
  39. Поворотники
  40. Магнитола
  41. Реле С4
  42. Где находится реле вентилятора
  43. Реле кондиционера: где стоит
  44. Реле топливного насоса: где установлено
  45. Стартер
  46. Регулятор генератора
  47. Реле АБС
  48. Реле печки
  49. Реле зарядки
  50. Дворники
  51. Ремонт предохранителей С4 своими руками
  52. Замена предохранителя прикуривателя
  53. Замена реле регулятора
  54. Замена реле топливного насоса
  55. Замена втягивающего реле стартера

Citroen C4 EP6 4EVER › Logbook › Ремонт реле вентилятора

Как и у многих перестал адекватно работать вентилятор (1-ая скорость не включалась).
Диагностика показала ошибку P0494 (Ошибка состояние электровентилятора системы охлаждения (GMV).
В автосервисе сказали, что надо менять это самое реле (2500 реле + 1500 работы = 4000) ->

Я взгрустнул было, но потом отлегло. Хорошо хоть не присоветовали заодно и вентилятор и бампер передний поменять до кучи 🙂
Спасибо товарищам здесь на драйве за их опыт починки! В магазинчике радиодеталей в Кировском районе (СПб) был куплен теплопредохранитель 170С/10А за 35 рублей ->

Доставал реле без снятий бампера, просто часть клипс снял, часть сломал и вуаля — вполне можно достать приборчик. Старый предохранитель выдрал и вставил новый ->

Ну а за то как я его закрепил (паяльника под рукой не оказалось) я надеюсь на фейспалм от заядлых паятелей:)

Это был первый, по сути своей, самостоятельный ремонт чего-то в этой машине, плюс сэкономил 4000. Радости полные штаны.:)

Citroen C4 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — electronics

Comments 19

Вроде паять и не рекомендуется.

у меня просто знакомые, которые разве что в чай олово не закидывают, так любят паяльную тему.)

Вроде паять и не рекомендуется.

Оттуда такая инфа?

В местах, где идёт нагрев, либо опрессовку стараются использовать, либо тугоплавкие припои с высокой температурой плавления.

Оттуда такая инфа?

Это расписано в рус. ПУЭ или импортной технике монтажа по электротехнике.
И дело даже не в нагреве, хотя тоже существенно влияет. Пайка это жесткое соединение, где сам припой, под действием вибраций и изменения теплового состояния, разрыхляется, крошится и отстает…

Вроде паять и не рекомендуется.

паять не рекомендуется… но в данном случае это куда лучшее решение было бы (глядя на результаты дяди) =)

1500р за работу? Это совсем наглость!

это еще нормально в принципе)
тут ведь главное то не то, что я жмотовила какой и денег мне жалко (хотя живу весьма скромно). я готов даже эти 4000 заплатить лишь бы они починили что-то, а не просто з/ч меняли… хотя уверен, что в большинстве случаев СТО наверняка именно так и делают: латают дешево либо ставят другую запчасть, а эту (если ты ее очтавляешь) восстанавливают и продают. Просто почему то всегда магическим образом при них есть и гора б/у запчастей)) т.е. они зарабатывают на тебе по 2-3 раза в идеале)

у нас ни на одном СТО нет магии видимо))) нет запчастей на с4, ни на мой прошлый скорпио, ни на мой прошлый фиат))) нету магии в тагиле

у меня был фиат палио — в спб тоже без магии))

это еще нормально в принципе)
тут ведь главное то не то, что я жмотовила какой и денег мне жалко (хотя живу весьма скромно). я готов даже эти 4000 заплатить лишь бы они починили что-то, а не просто з/ч меняли… хотя уверен, что в большинстве случаев СТО наверняка именно так и делают: латают дешево либо ставят другую запчасть, а эту (если ты ее очтавляешь) восстанавливают и продают. Просто почему то всегда магическим образом при них есть и гора б/у запчастей)) т.е. они зарабатывают на тебе по 2-3 раза в идеале)

Читайте также:  Общий журнал работ образец заполнения при капитальном ремонте

Ну просто за какие-то вещи ценник реально неадекватный. После первого в жизни ТО, увидев ценник рублей в 500 и 700 за замену салонного и воздушного фильтров, я решил, что такое и сам, пожалуй смогу провернуть (особенно про салонный). За замену топливного насоса тоже около полутора тысяч — в итоге сделал сам на парковке возле дома. Какие-то грязные (типа замены масла) или непонятные работы (по подвеске или тормозной/двигателю) оставляю профи.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Андрей (регион 13) » 25 ноя 2015, 21:52

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Kirafon » 25 ноя 2015, 22:06

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Technics66 » 25 ноя 2015, 22:14

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Somebody » 25 ноя 2015, 22:57

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Kamysh » 25 ноя 2015, 23:15

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Somebody » 25 ноя 2015, 23:42

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Андрей (регион 13) » 26 ноя 2015, 18:48

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Андрей (регион 13) » 28 ноя 2015, 16:19

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Technics66 » 28 ноя 2015, 17:04

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Андрей (регион 13) » 28 ноя 2015, 17:49

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Technics66 » 28 ноя 2015, 18:01

Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя

Сообщение Игорь_40 » 05 фев 2017, 19:11

Источник

Предохранители и реле Citroen C4: назначение

Автомобиль выпускается на рынок почти 20 лет. В 2008 году машина претерпела рестайлинг, но монтажные блоки и предохранители Ситроен С4 не сильно изменились. Транспорт выпускается по сей день в кузовах купе, хэтчбек, седан и Grand Picasso.

Независимо от модификации корпуса, расположение и назначение предохранителей неизменно. Вставки отвечают за защиту электронных систем машины – это основное назначение.

Блок предохранителей С4 в салоне

Модификации монтажных блоков типа 9666700580 монтируются на большинстве автомобилей группы PSA в салоне. Здесь используется другая модель блока, точнее две вариации, внешний вид можно увидеть на фото ниже.

Под капотом

Здесь также присутствует две вариации монтажных блоков. Усложняется все тем, что подкапотный модуль встречается в двух вариантах вплоть до 2018 года включительно.

Распиновка предохранителей

Привести подробную распиновку в кузове Гранд Пикассо до и после 2013 года практически невозможно. Суть проблемы в том, что в заводских руководствах и схемах по ремонту блоков представлена информация по отдельным агрегатам и врезанными в них предохранителями. Следовательно, если нужно найти выводы плавкой вставки или реле, нужно смотреть информацию по конкретному блоку.

Схема предохранителей

Дальнейшие варианты представлены для машин 1 и 2 поколения до и после 2016 года выпуска. Дальнейшая информация актуальна для машин с механикой и АКПП, независимо от комплектации.

Изначально следует рассмотреть моторный отсек. Здесь преимущественно представлены силовые предохранители, ответственные за работу силового агрегата.

Вариант 1:

Номер Описание
1 Модуль управления силовой установкой – ЭБУ
2 Группа управления вентилятором системы охлаждения
3/5/6/7/8 Контакты ЭБУ
10 Контакты круиз-контроля
11 Ионизатор фар головной оптики
14 Муфта компрессора кондиционера
15 ЭУР
17 Плата управления зеркалом со стороны водителя
19 Низкие и высокие обороты очистителя лобового стекла
20 Омыватель ветрового окна
21 Аналогично для омывателя фар
22 Клаксон
23/24 Правая и левая фары головной оптики
26 Компрессор системы кондиционирования
29 Питание обмотки стартера

Вариант 2:

Описание
1 Вентилятор радиатора, ЭБУ
2 Клаксон
3 Омыватели стекол
4 Аналогично для оптики
5 Питание топливного насоса
6 Клапан продувки адорбера
7 ЭУР, АБС и ЕСП
8 Питание стартера
9 Дополнительный подогрев для дизелей, ДТОЖ
10 Управление форсунками, катушки зажигания
11 Вентилятор кондиционера
12 Передний дворник
13 Модуль BSI
14 Не используется
15/16 Дальний свет для правой и левой фары
17/18 Аналогично для ближнего режима работы оптики
19 Калькулятор двигателя
20 Электромагнитные клапаны силовой установки
21 Вентилятор системы охлаждения силовой установки

Расположение модулей в салоне неизменно. Для доступа к устройству необходимо снять защитную крышку в левой нижней части приборки.

Читайте также:  Выполнение работ по ремонту узлов автоматической трансмиссии

Описание для каждого варианта будет отличаться.

Вариант 1:

Порядковый номер Описание
2 Пустой
3 Противотуманки или система зажигания
4/5 Дистанционный ключ
6 Магнитола
7 Устройство помощи при запуске
8 Мирена сигнализации и процессор управления
9 Переключатели рулевого колеса
11 Процессор контроля стабильности
12 Запасной
13 Прикуриватель
14 Задний прикуриватель
16 Подсветка бардачка, задние светильники
17 Передние светильники, подсветка козырька
19 Контроль панели приборов
21 Магнитола и контроль климатической остановки
22 Парктроник и мультимедийные дисплеи
23 Питание от блока предохранителей в подкапотной части машины
24 Датчики освещения
25 Подушки безопасности
26 Пустой
27 Контактор срабатывания педали тормоза
28 Автомагнитола и радио
29/30 Пустые
31 Центральный замок
32 Камера заднего вида
34/35 Запасные
37 Управление стеклоочистителем и зеркалами заднего вида
38/39 Резерв

Вариант 2:

Порядковый номер Описание
1 Стеклоочиститель
2 Блокировка центрального замка
3 Питание подушек безопасности
4 Стоп сигнал, диагностический разъем, контактор педали сцепления и датчики
5/6 Передние/задние стеклоподъемники
7 Подсветка салона
8 Магнитола и передняя розетка в салоне
9 Прикуриватель и задняя розетка
10 Датчики давления внутри покрышек
11 Контроль сажевого фильтра, блокиратор рулевой рейки
12 Датчик парктроника, регулировки передних сидений
13 Датчик дождя и освещенности машины
14 Система контроля приборной панели
15 Блокировка центрального замка
16 Пустой
17 Подогрев заднего стекла
29 Подогрев сидений
33 Парктроник
36 Усилитель магнитолы
37 Кондиционер – управление
38 Привод регулировки водительского кресла
39 Замок крышки топливного отделения
40 Привод регулировки сидения переднего пассажира и регулятор положения панорамной крыши.

Вариант 3:

Порядковый номер Назначение
1 Модуль управления силовой установкой
2 Клаксон
3 Передние и задние омыватели ветровых стекол
4 Аналогично для оптики
5 Подача напряжения на топливный насос
6 Регулировка фар, на версии мотора 2,0 – клапан продувки адсорбера
7 Усилитель рулевого управления, АБС и ЕСП
8 Подача напряжения на стартер
9 Дополнительный обогрев мотора или уровеньантифриза
10 Датчик воды в дизеле, катушка зажигания, ДК1
11 Вентилятор кондиционера
12 Передний дворник
13 Коммутационный блок
14 Воздушный компрессор на двигателях типа 2,0 литра

Вентилятор охлаждения

Система в машине продумана. Надежный блок защищен предохранителем №1, смонтированным под капотом машины. Позиция актуальна для большинства модификаций машины.

Предохранитель кондиционера: где находится

За питание отвечают моторные элементы 14 и 26 в первом варианте исполнения и 11 во втором. Также присутствуют 2 предохранителя в салоне – 14 и 37 для муфты компрессора и аппаратуры управления.

Подобное расположение актуально для авто до и после 2012 года.

Бензонасос

За питание отвечает предохранитель №6 в первом типаже исполнения и №5 во второй разновидности блока. Все плавкие элементы смонтированы в моторном отсеке автомобиля.

Предохранитель прикуривателя

Для машин 2010 и других, в первом виде исполнения розетка защищена элементами 13/14. Для более современных версий последних лет актуально размещение на позициях 8 и 9.

Стартер

В зависимости от комплектации машины и ее года выпуска, место установки предохранителя может значительно отличаться. Для поколения до 2007 года, деталь монтировалась на позиции 29 под капотом. После рестайлинга место монтажа изменилось – 8.

Предохранители на аккумуляторе

Описание
1 Не применяется
2 Электроника коробки передач
3 и 4 Не применяется
5 Электронасос привода рулевого управления
6 Подогрев форсунок на дизелях
7 Коммутационный модуль
8 Пустой
9 Механическая коробка с электронным управлением
10 Двигатель системы Valvetronic

Предохранитель АБС

Система на автомобиле не отличается повышенной сложностью или запутанной конструкцией. За работу модуля отвечает вставка Б7, установленная под капотом машины.

Предохранитель омывателя

В первой модификации блока за насос системы ветрового стекла и головной оптики отвечают элементы 20 и 21. Для последующих версий – это 3 и 4.

Печка

Независимо от поколения и комплектации машины, предохранитель мотора печки устанавливается в салоне под номером 11.

Дополнительный стоп-сигнал

Питание выполнено от предохранителя, установленного на пустой ячейке в салоне. Для проверки конкретного гнезда следует изучить инструкцию по нужной комплектации индивидуально.

Габариты

Предохранитель включения огней находится в составе модуля комфорта. При возникновении проблем с осветителями причину поломки следует искать именно здесь.

Ближний свет

Система питания головной оптики на авто типа 2004 года выполнена через № 17/18 для правой/левой стороны машины. После рестайлинга за приборы отвечают вставки 23 и 24.

В стандартной комплектации машины ПТФ не представлены. Для большинства версий – это дополнительное оборудование, устанавливаемое по желанию. Следовательно, искать предохранитель нужно в блоке освещения машины или на пустом гнезде.

Стеклоподъемники

На первой версии машины отвечает №17 моторного отсека. В более новых модификациях элементы 5 и 6, установленные во вспомогательном отсеке салона.

Читайте также:  Ремонт однорукого кухонного смесителя

Предохранитель багажника

Питание замка крышки выполняется на одной магистрали от центрального замка. В самой распространенной модификации вставка монтируется на позиции 31 в салоне автомобиля. Второй вариант исполнения – №2 в той же панели.

Дворники

В самой распространенной комплектации за работу переднего и заднего очистителя отвечает предохранитель 19 салонного блока. На более простых версиях заднего дворника нет и плавкий элемент 12, отвечает только за лобовую часть машины.

Парктроники

Автоматические помощники парковки запитаны от единственного элемента. В зависимости от комплектации и года выпуска машины – это может быть вставка 22 или 33.

Поворотники

Предохранителей в машине нет. Это связано со специфической конструкцией электронных систем авто. За световые приборы отвечает бортовой компьютер. Искать вставки внутри монтажника нет необходимости.

Магнитола

Штатный вариант запитан по-разному в зависимости от модификации автомобиля. Первый вариант исполнения подразумевает запитку от предохранителей 6/21/28. Во втором типе монтажника используются вставки 8/36.

Реле С4

Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Это связано со спецификой назначения приборов. Релюшки используются в автомобилях для возможности подключения нагруженного оборудования и энергоемких потребителей.

Где находится реле вентилятора

Элемент включения системы охлаждения входит в состав комплекса ЭБУ и как таковое не представлено. Если возникли проблемы с устройством, искать причину нужно именно здесь.

Реле кондиционера: где стоит

На авто до 2011 года, переключатель системы кондиционирования смонтирован в подкапотном модуле, расположенном возле аккумуляторной батареи. Также некоторые версии могут комплектоваться релюшками на салонной переборке.

Реле топливного насоса: где установлено

Система питания продумана. На авто после 2014 года изготовитель стал монтировать реле возле насоса. В более старых модификациях машины, выключатель был установлен в блоке ЭБУ.

Стартер

Аналогично выполнена и система включения пусковой установки машины с 2006 года, производитель монтирует вставку на крыле транспортного средства, что позволяет легко обслуживать и менять устройство.

Регулятор генератора

Устройство монтируется непосредственно в корпусе генератора. После него выходит проводка на бортовую сеть. Подобное расположение исключает колебания по всей длине бортовой цепи.

Реле АБС

Обычно выключатель системы ABS монтируется на позиции В7 в моторном отсеке. Некоторые версии машины агрегатируются встроенным выключателем и двумя макси предохранителями.

Реле печки

На машинах типа С4 преимущественно устанавливается кондиционер, а печка как отдельный модуль отсутствует. За ее функционирование отвечает реле, встроенный в модуль агрегата.

Реле зарядки

На машинах до 2009 года прибор устанавливается на плюсовой линии перед контактной клеммой АКБ.

Дворники

Стандартная система питания очистителей продумана так, что реле устанавливается возле мотора устройства.

Ремонт предохранителей С4 своими руками

Процедура невозможна. Плавкие вставки не подлежат восстановлению и являются одноразовыми. Чтобы поменять предохранитель достаточно выполнить ряд действий.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Внутри найти нужный предохранитель.
  3. На обратной стороне крышки блока имеется специальный пинцет. При помощи него нужно вынуть плавкую вставку из гнезда и установить не ее место исправную.
  4. Собрать модуль в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Потребуется выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание бортовой сети от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку салонного монтажного блока и откинуть защитную панель.
  3. Далее найти нужную вставку (расположение зависит от типа монтажного блока).
  4. Используя пинцет или специальные щипцы вынуть уставку со своего места и заменить ее исправной.
  5. Собрать панель в обратном порядке.

Замена реле регулятора

  1. Отключить бортовое питание.
  2. Ослабить ремень генератора и демонтировать устройство с автомобиля.
  3. Используя набор ключей и наставок, разобрать корпус устройства.
  4. Далее потребуется найти и открутить регулятор с посадочного места.
  5. Собрать механизм в обратном порядке.

Замена реле топливного насоса


В некоторых версиях автомобиля, реле устанавливается в монтажном блоке под капотом. Для замены устройства потребуется вынуть блок с посадочного места, предварительно отключив питание.

Замена втягивающего реле стартера


Процедура выглядит так.

  • Отключить аккумулятор.
  • Снять воздушный фильтр и защиту картера двигателя.
  • Далее отсоединить клеммы от втягивающего и выкрутить крепежные болты.

  • После того, как разобрана половина машины следует приниматься за само стягивающее. Откручиваем шпильки крепления и меняем элемент на новый.
  • После этого вся конструкция собирается в обратном порядке.

Стоимость блоков предохранителей на рынке незначительно колеблется. Средняя цена салонного модуля составляет около 2500-3000 рублей. Для подкапотных модификаций актуален ценник около 11000 рублей за штуку.

Примечание! На вторичном рынке, стоимость приборов на 30-50% ниже.

Предохранители и реле С4 устанавливаются в удобных местах и легко обслуживаются. Высокое качество исполнения гарантирует стабильную работу и повышенную долговечность устройств.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Оцените статью