Ремонт рельсовых путей мостового крана

Замена подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 27.09.2013 2013-09-27

Статья просмотрена: 1598 раз

Библиографическое описание:

Нежданов, К. К. Замена подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов / К. К. Нежданов, А. А. Кузьмишкин, И. Н. Гарькин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7851/ (дата обращения: 04.07.2021).

Подкрановые конструкции зданий чёрной и цветной металлургии с тяжёлым режимом работы мостовых кранов 8К,7К являются наиболее повреждаемыми, так как колёса кранов генерируют волны переменных деформаций и напряжений в подрельсовой зоне балок, сопровождающие продольное качение колёс кранов и воздействующих динамически на эту зону. Выносливость её недопустимо низка [1], [2]поэтому в таких цехах обычно постоянно работают ремонтные бригады, следящие за исправностью подкрановых балок и рельсовых путей.

Тем не менее долговечность подкрановых конструкций оказывается в несколько раз меньше, чем других элементов каркаса здания, и их приходится периодически заменять. В отдельных случаях замену производят через 4–5 лет интенсивной эксплуатации, при этом приходится останавливать непрерывный технологический процесс промышленного производства.

Такие остановки приносят огромные материальные убытки предприятию, поэтому возникла необходимость разработать способы монтажа, уменьшающие вынужденные просто до минимума. Износ рельсов в цехах с непрерывным технологическим процессом особенно интенсивен. Так, в мартеновском цехе Череповецкого металлургического комбината рельсы заменяются ежегодно [2]. Имеются сведения и о более частой замене рельсов [3].

Традиционно монтажные операции по демонтажу пришедших в негодность рельсов и балок и монтажу новых, осуществляется посредством стреловых гусеничных кранов. Во многих случаях для этого требуется демонтаж технологического оборудования, установленного в цехе, что приводит к увеличению интервала остановки, например, выплавки стали.

Для решения проблемы замены рельсов, без остановки технологических процессов в Пензенском государственном университет архитектуры и строительства было разработано специальное устройство. [4]

Данное устройство используют при замене крановых и железнодорожных рельсов, при передвижке домен и зданий на новые фундаменты, при строительстве зданий методом подъема этажей.

На Рис.1 показано устройство, содержащее корпус 1,зубчатые губки 2,штоки 3,домкраты-пульсаторы 4, закреплённые на верхнем поясе балки 5. На одном конце штока 3 установлены коромысла 6.В губки ввинчены направляющие стержни 7,на которых установлены ползуны 6 и пружины 9.Корпус 1 захвата расположен на торце заменяемой плети рельсов 10. На направляющих стержнях 7 имеются регулирующие гайки 11,а шток 3 имеет контргайки 12 и регулирующие гайки 13.

Устройство работает следующим образом. При прямом ходе плунжеров домкратов-пульсаторов перемещают штоки слева направо и давят на коромысла. Последние приводят в движение ползуны 8, на торце сжимают пружины 9 на стержнях 7. Пружины 9 давят на губки 2 и заклинивают их в клиновидной полости между корпусом 1 захвата и стенкой рельса 10. Домкраты-пульсаторы 4 продолжают давить, и пружины 9 сжимаются до тех пор, пока не выберется зазор между контргайками 12 и корпусом 1 устройства. После этого силы давления от домкратов-пульсаторов 4 непосредственно передаются на корпус 1 и губки 2 еще больше заклинивают.

Давление возрастает до тех пор, пока не будут преодолены силы трения, и плеть рельсов 10 импульсами устройства не переместится поступательно по балкам на ход плунжеров домкратов-пульсаторов. После этого включают обратный ход штока 3, тянут за коромысла 6, и ползуны, упираясь в гайки 11, через стержни 7 выводят губки 2 из зацепления, и корпус 1 устройства свободно скользит по рельсу 10, занимая исходное положение.

Читайте также:  Ремонт стартера московское шоссе

Цикл закончился, и плеть рельс передвинулась по отношению к балке на величину хода плунжеров домкратов-пульсаторов. Циклы повторяют необходимое число раз, и плеть рельсов передвигают на необходимую величину при работающих на ней кранах.

Устройство автоматизирует способ замены плети рельсов при работающих на них кранах, так как оно обеспечивает захват рельсов и передачу на них без проскальзывания продольных сил, больших, чем силы трения, которые препятствуют поступательному перемещению плети рельсов.

Особенно большой эффект получен от применения устройства в мартеновских и конверторных цехах с непрерывным производственным процессом, так как позволяет ликвидировать простои мартенов и конверторов. Убытки от простоя такого цеха в течение недели могут превысить стоимость его строительных конструкций. Одновременно повышается безопасность при замене плети рельсов [6]. В настоящее время ведётся работа по улучшению данного устройства. Так же имеется аналогичное устройство для замены железнодорожных рельсов.

1. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий [Текст]/А. И. Кикин [и др.];под ред. А. И. Кикина.-М.:Стройиздат,1969.-415с.

2. Нежданов К. К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчета: Дис. докт. техн. наук. — Пенза, 1992. — 349 с.

3. Обследовать состояние металлоконструкций обьектов комбината и выдать техническую документацию по его усилению [Текст]: отчёт о НИР/ рук. К. К. Нежданов.- ГР 01900059585. — Пенза,1990.- 146 с.

4. Камбаров, В. И. Влияние технологических факторов на характеристики крановых нагрузок, ресурс и долгвечность сварных подкрановых балок в цехах металлургического производства [Текст]: дисс…канд. техн. наук / В. И. Камбаров.- М.МИСИ,1988.-236 с.

5. Автомтическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса [Текст]:а.с.№ 0678012, СССР,М.Кл.,B 66 С1/42/ Нежданов К. К.- Бюл.№ 29.-1979

6. Нежданов К. К.,Гарькин И. Н. Способ замены подкрановых рельсов без остановки мостовых кранов// Современные проблемы машиностроения: труды VI междунар.науч.-тех.конф./ Томский политехнический университет.-Томск,2011-С.104–106

Источник

Ремонт подкрановых путей

Мы предоставляем услуги в следующих городах

В ходе эксплуатации ГПМ вся нагрузка приходится на подкрановые пути. В результате, их технические параметры могут значительно отклоняться от нормы, заданной при монтаже и указанной в паспорте (техдокументации). Данное обстоятельство служит причиной остановки грузоподъемного оборудования и нарушения ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013. Регулярное ТО и ремонт подкрановых путей мостовых кранов и других позволят оперативно выявить и устранить повреждения, обеспечив эффективную работу ГПМ.

«ТехКранМонтаж» предлагает комплексное обследование подкрановых путей с применением современного (включая геодезическое) оборудования и проведение ремонтных работ.

В штате нашей компании только квалифицированные, прошедшие аттестацию специалисты, способные разработать и реализовать комплекс мероприятий по восстановлению первоначальных параметров кранового пути (КП).

Виды крановых путей, особенности ремонта

Различают два основных вида/типа подкрановых путей:

  • Наземный.
  • Надземный (опорный/подвесной).

Ремонт наземных крановых путей

К данной категории относится ремонт подкрановых путей козлового крана, башенного и портального. Как понятно из названия, рельсы прокладываются по земле, а не на подвесных опорах. Подкрановый путь козлового крана состоит из 2 частей:

  • Нижняя. К ней относятся земляная основа, водосток.
  • Верхняя – включает шпалы (деревянные, железобетонные), рельсы, опоры, крепежные элементы (стыковые пластины, подкладки, болты, накладки), заземляющий контур, токоподводящие кабели и пр.
Читайте также:  Ремонт металлического стула своими руками

Ремонт наземных крановых путей включает следующие работы:

Первоначальная нивелировка подкрановых путей – позволяет определить точки разницы высоты рельс на крановых путях.

Определение степени износа и при необходимости: замена рельс на подкрановых путях, опорных составляющих (шпалы/полушпалы, балки из железобетона), крепежных элементов (болты, костыли, стыковые пластины, подкладки).

Ремонт: электрической части (заземляющий контур и токоподводящая система), стыковых соединений, земляного полотна (подсыпка грунта, щебенки с последующим уплотнением, трамбовкой).

Рихтовка подкрановых (крановых) путей по осям и высоте головки рельса.

После окончания ремонта проводится финишная нивелировка подкрановых путей, для определения качества выполненных работ. Все показания/замеры актируются и передаются заказчику.

Ремонт надземных подкрановых путей мостовых кранов

Подкрановый путь мостового крана и кран-балки относится к надземным. Главное отличие от наземных аналогов заключается в способе монтажа. Подкрановые пути располагаются на высоте от земли, устанавливаются на специальные опоры (опорные) или подвешиваются, закрепляясь на фермах, перекрытии и т.д. Текущий ремонт крановых путей мостового крана сопряжен с определенными трудностями. В первую очередь – необходимость применения дополнительной грузоподъемной техники и специфического оборудования, инструментов. Во вторых – проведение работ на высоте, что требует от мастеров специальной подготовки.

Ремонт надземных крановых путей включает:

Планово-высотную съемку, инструментальный и внешний осмотр креплений, балок, направляющих, выявление дефектов, разработку технологии по их устранению.

Выверка подкрановых балок и подкрановых путей – разбивка положения продольной оси.

Замена крепежных элементов, рельс (полностью или на отдельном участке).

Рихтовка подкрановых балок – выполняется с учетом проведенной геодезической съемки и конструктивных особенностей крепления балки к колоннам.

Ремонт стыковых соединений направляющих.

Рихтовка путей по осям/высоте головки рельса (для опорных конструкций) и по высоте и уровню балок (для подвесных систем).

Ремонт контура заземления и токоподводящей системы (кабелей, троллей).

Нивелировка подкрановых путей, составление документации о проведенных ремонтных мероприятиях, проверка работоспособности.

Снизить затраты на ремонт подкрановых путей мостовых кранов и предотвратить неожиданный выход из строя, поможет постоянный, запланированный контроль за их состоянием. Компания «ТехКранМонтаж» предлагает техническое обслуживание путей на весь период эксплуатации.

Стоимость ремонта подкрановых путей определяется в индивидуальном порядке. Конечная цена зависит от перечня работ, которые требуется провести. После выезда на место, комплексного обследования подкрановых путей и экспертизы грузоподъемной техники, заказчику предоставляется подробная смета, где указаны виды ремонтных работ и их стоимость.

Источник

Ремонт крановых путей

Ремонт крановых путей

Подкрановые пути представляют собой конструкцию, воспринимающую и передающую нагрузки грузоподъёмной техники на грунтовое основание и обеспечивающую безопасную эксплуатацию машин на пути их передвижения.

Виды подкрановых путей

В зависимости от применения и способа монтажа подкрановых путей они бывают наземными и надземными. Надземные предназначены для специальной техники, к которой относятся мостовые краны, кран-балки и другие краны. Монтаж этих путей производится на специальные балки из стали или железобетона, которые затем крепятся к консолям, расположенным на несущих колоннах.

Надземные подкрановые пути бывают подвесными и опорными. Подвесные предназначены для подвешивания крана, а опорные для его установки. Установка в новых и старых цехах любых конструкций путей возможна при высокой прочности конструкции цеха, которая должна выдерживать значительные нагрузки.

Укладка наземных путей производится не только в цехе, но и на улице. Они предназначены для такой техники, как козловые, полукозловые, консольные передвижные краны, а также напольные тележки. Лёгкие козловые могут работать с использованием шпально-балластного основания, а тяжёлые козловые — с фундаментными основами и балками из железобетона.

Когда требуется проведение ремонта наземных подкрановых путей

Ремонт подкрановых путей башенных крановпроводятся с целью выявления и устранения неисправностей.В процессе ремонта, отличающегося сложностью и трудоёмкостью,проводится комплексная диагностика крановых сооружений, а также проверка всех элементов, входящих в конструкцию. Плановое техническое обслуживание позволяет выявить неисправности, для устранения которых проводятся вышеуказанные мероприятия.

Читайте также:  Нужна упаковка при гарантийном ремонте

Ремонт наземных крановых путей включает в себя:

  • укрепление металлоконструкции;
  • протяжку креплений;
  • замену токопровода;
  • невилировку путей, которая проводится для обеспечения безопасности грузоподъёмных машин в процессе их эксплуатации. В ходе нивелировки проверяются шпалы, балки, опорные элементы для определения степени их износа.

Что следует понимать под ремонтом надземных крановых путей

Ремонт надземных путей мостовых кранов начинается с первоначального осмотра и выявления повреждений с последующим проведением работ по их устранению. Перед выполнением ремонта путей мостового крана проводится плановое комплексное обследование, при котором проверяются все части конструкции (осматриваются несущие балки, организовывается проведение планово-высотной съёмки, проверяется состояние направляющих).

В процессе проведения работ по ремонту обычно укрепляется конструкция, заменяется токопровод новым шинопроводом, оснащённым специальным коробчатым корпусом. При этом обязательно должны соблюдаться технические условия на ремонт крановых путей.

В случае обнаружения неполадок в работе, наличия дефектов в конструкции оборудования при ежемесячном осмотре работы по восстановлению функций грузоподъёмного оборудования проводятся неотложно. Осмотр грузоподъёмного оборудования в процессе эксплуатации входит в обязанности машиниста. Результаты такого осмотра записываются в специальный вахтенный журнал.

Порядок проведения ремонта кранового пути

Ремонт крановых путей проводится в следующей последовательности:

  • Проведение диагностики.
  • Диагностики осуществляется на неработающей технике. После анализа всех основных узлов и электрического оборудования проверяется состояние балок и тросов. По результатам диагностики выявляются причины поломок и определяются виды проводимых работ.
  • Ремонтные работы.
  • Выполняются не только на объекте, но и в сервисном центре. В процессе работ меняются, рихтуются или ремонтируются вышедшие из строя узлы и детали.
  • Проведение испытаний.
  • Благодаря проверке оценивается качество ремонтных работ и определяется способность крана к дальнейшему функционированию.
  • Сдача оборудования.
  • После положительного результата во время испытаний и отсутствия дефектов заказчик принимает оборудование и подтверждает этот факт своей подписью в акте приёмке-передачи выполненных работ.

Что включают в себя работы по ремонту крановых путей

Работы по ремонту крановых путей состоят из двух основных этапов.

Проведение обследования и проектных работ

Во время этого этапа:

  • разрабатывается проект, паспорт объекта и инструкция по эксплуатации;
  • проводится комплексное обследование;
  • происходит периодическая нивелировка путей;
  • проводится техобслуживание.
  • Ремонт наземных путей

Проведение ремонтных работ

  • рихтуются, выправляются или меняются направляющие крановых путей;
  • производится замена стыковых пластин и промежуточного крепления;
  • меняется нижнее строение подкрановых путей;
  • производится сварка стыковых креплений.

Меры безопасности в процессе проведения работ

Меры безопасности при ремонте крановых путейпредусматривают обязательное наличие наряда-допуска, выданного ответственным лицом. Наряд-допуск позволяет начинать, вести и заканчивать все работы.

Ремонт кранов должен осуществляться в установленных местах с отключением системы питания от силовой сети. Со всех сторон от ремонтируемого оборудования устанавливаются красные сигнальные флажки или красные фонари для ночного времени суток. На подкрановых рельсах устанавливают переносные упоры. Рабочие должны иметь монтажные пояса.

В вахтенных журналах делается запись о начале и окончании ремонта и о принятых мерах безопасности. Переносное электроосвещение должно быть низковольтным, а весь инструмент для проведения работ испытанным и исправным.

После окончания ремонта крановщик может приступить к работе только после ухода с площадки всех людей и с разрешения лица, ответственного за исправное и безопасное состояние крана. Разрешение о начале работ заносится в вахтенный журнал.

Источник

Оцените статью