Ремонт ремней безопасности с пиропатронами

Ремонт ремня после срабатывания пиропатрона (Ремень безопасности натянулся)

АндрейКо

Постоянный участник

Купил машинку, не обратил внимания, а там водительский натянут, как струна, видно в момент аварии был непристегнут (авария по словам прошлого хозяина была небольшая — фара капот крыло пластмасса).

Я не знал ничего о пиропатроне, думал что-то заклинило. Но когда разобрал, понял, что это за длинная штука. По началу была надежа, что если ослабить можно все исправить. С трудом открутил нижнее крепление ремня — сложно подлездь при таком натяге, сняв катушку ремня, понял, что все не так просто. Но ремень нужен и срочно, т.к. завтра жена едет на регистрацию, а я его уже силнее закрутил так, что поставить на место нельзя.

Начал разбирать. У катушки две стороны: одна, просто пластмассовая коробочка, там стоит обычная блокировка. Другая та, куда входит трос.

Коробочка с блокиратором снимается просто — там обычные клипсы, в них вставлены пластиковые палочки. Палочки выдавливаешь шилом и легко вынимается. Там внутри стоит шарик, который при смещении давит на пластмассовую фигню, которая поднимает железный стопор на катушке, который уже держит ремень. Там все было хорошо. Железный стопор не мешал, все работало.

Осталась самая интересная сторона, куда входит трос пиропатрона.

Там сверху пластиковая коробочка с пружиной. Крепится тоже на клипсах, но с обратной стороны их не вытолкнуть.

Я уже больше часа занимался этой фигней был зол, поэтому не слишком аккуратен. Хотел просто как-то подвыкрутить трос, чтобы хоть внешне конструкция смотрелась, как настоящая.

Поэтому черную коробочку просто поддел отверткой ломая крепеж – 2 клипсы и одна защелка. А можно было бы попробовать пластмасски простолкнуть дальше, может все бы и открылось

Снял коробку с пружиной. Там белая пластмассовая ось, на ней катушка на которой был накручен трос. Эта пластиковая фигня не снималась – на защелках внутри. Неверно ее как-то аккуратно тоже можно вытащить, но я не церемонясь, поддел катушку троса и выкорчевал ее. Белая пластмассовая ось (на самом деле она не несет нагрузки только держит железную катушку троса.

Снял катушку – открылся механизм блокировки тросом.
Там стоят железные цилиндрики, которые при резком прокручивании врезаются в металл таких железок со срезанными углами. Теоретически, если резко и сильно крутануть катушку в обратную сторону, все станет на свои места без проблем. Но это надо приноровиться. Я отверткой вытащил этот механизм с цилиндрами и железками.

После чего начал собирать.

Катушку троса пришлось поставить, без нее катушка ремня болтается – она ее центрует. Далее пластиковая ось. У нее обломался один зажим, но встала она крепко. По-хорошему ее бы приклеить, но на нее ничего не давит вверх, к тому же сверху она прижимается коробкой с пружиной – пружина вставляется в нее – она служит для скручивания ремня. Нагрузка тут на боковые срезы – они не пострадали.

Потом ставил сверху коробочку с пружиной – с нее пришлось снять верхнюю крышку и пинцетом вставить конец пружины в паз белой пластиковой оси. Пружина при этом ослаблена (надо следить, чтобы она не вылетела из коробки, собирать будет долго). Чтобы ремень собирался, его надо максимально намотать, чтобы потом пружину натянуло.

Поставил коробку пружины на место. Крепления, как я писал, я поломал. Но временно прикрутил ее проволокой.

Поставил – ремень работает и стопорится.

Будет стоять, пока не найду за нормальную цену с пиропатроном в сборе.

Что можно сказать?
В результате единственная вещь, которая меня беспокоит – коробка с пружиной. Соберусь, привинчу ее винтиками – уже придумал как. Но она крепит только пружину, т.е. в случае ее слетания перестанет сматываться ремень. Все же стопоры железные и не пострадали никак. Т.е. в момент удара все ограничится как обычно (только пиропатрона не будет).

В общем, безопасность по-моему не слишком пострадала. И в принципе, подойдя аккуратно эти ремни без особых проблем можно ремонтировать посла срабатывания пиропатрона. При этом механизм стопора ремня при резком натяжении никак не затрагивается.

Источник

Восcтанавливаем ремни безопасности после взрыва пиропатрона.

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Инструкция подойдет для всех RX2.

Начнем со снятия ремней. Нам понадобится: плоская отвертка для снятия пистонов и фишек, ключи на 14 и 10.Подробно расписывать не буду там все элементарно, нижняя панель на двух пистонах снизу и под уплотнителем дверей,сняв его вы увидите два болта на 10, которые освободят верхнюю панель, у нее есть еще один пистон сверху. Аккуратно снимаем две фишки от преднатяжителя ремня и от пиропатрона(желтая фишка с черным предохранителем от снятия, оттяните его и она выйдет). Откручиваем верхнюю точку ремня, гайка на 14, нижний болт на 14 и на 10. Идем домой в теплой обстановке ковыряться с ремешками))

Читайте также:  Лучшие ремонты однокомнатных хрущевок



Для их разбора нам понадобится: крестовая отвертка, плоская отвертка, тоненькая плоская отвертка, шестигранник на 5.
Начнем разбирать ту часть где стоит пиропатрон. Поддеваем плоской отверточкой ушки пластиковой крышки.

Сняв ее вы услышите сматывание ленточной пружины(если она у вас не слетела, но и это легко поправимо).
Видно нагары от взрыва патрона.
Откручиваем два болта под шестигранник и 2 под крестовушку.

Вот эта зубчатая пластина и выстрелила, притянув вас к сидению этой шестерней. Она то нам как раз и мешает.

Можете попробовать ее забить обратно, но только смотрите что бы она не мешала вращению и шестерне и диску под шестерней.

Лучше вообще уберите ее, все равно от нее толка больше нет.

Берем часть где находится эта шестерня.

Аккуратно переворачиваем и вытаскиваем ее от туда.

Внутри находятся 3 зубчатых целиндрика, которые клинят ваш ремень в момент удара.

Но в момент выдвижения той палки с зубами они зализывают все зубы и задирают боковые поверхности.


По этому нам они очень мешают и абсолютно не нужны) вытаскиваем их и кусочки пластика от корпуса.

Собираем эту часть с пиропатроном в обратном порядке.
Займемся второй частью которая крепится к патрону и собственно втягивает ремень.
Открываем корпус плоской отверточкой и видим пружину, но это совсем не та пружина которая нам нужна, поднимаем шестерню с пружиной и видим еще одну ленточную пружину.

Аккуратно одеваем шестерню в пас нижней пружины, придерживая другую.

После закрытия проверьте работоспособность большой плоской отверткой просто покрутив пас.
Сейчас самый сложный процесс, скорее не столько сложный, сколько не удобный.
Я находился дома один, поэтому пришлось изворачиваться, но вы можете прибегнуть к помощи друга.
Наша задача одеть часть с пружиной на часть с пиропатроном.
Для этого заранее сматываем ремень почти до конца. Далее закручиваем пружину плоской отверткой до тех пор пока отвертка не начнет вырываться из рук(я использовал отвертку с трещеткой, очень удобно). Далее вставляем тонкую плоскую отверточку в пас и давим, что бы лента не размоталась обратно.

На все это сверху одеваем ремень с пиропатроном, попав в пас с пружиной.

Поздравляю вас, у вас есть рабочий ремень!

P.S.: если у вас авто в аварии переворачивалось, то нужно снять пластик с другой стороны от пиропатрона, и вытащить от туда розовый квадратик с шариком(квадратик может быть другого цвета), если нет то шарик обязательно оставьте, он блокирует ремень при опрокидывание авто. Не забудьте перекинуть маленький рычажок с пружиной около шарика в другую сторону.
Если у вас этот механизм тоже клинит, можете достать маленькие шестеренки сверху и собрать все обратно.

Повторюсь, я это сделал что бы безопасно двигаться на авто пока не придут новые ремни.
Но после проделанной процедуры ремни полностью работоспособны, как и на большинстве автомобилей без пиропатронов и преднатяжителей.

Спасибо за внимание. Буду рад если помог кому нибудь. Если что не понятно задавайте вопросы, постараюсь всем ответить)

Источник

Ремонт ремня безопасности с пиропатроном после срабатывания

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

И так, была такая проблема при восстановлении моего авто после аварии: сработал пиропатрон в ремне безопасности (что, кстати, здорово помогло при аварии) — после чего его заклинило.

Слышал, что можно его как-то починить и сделать «обычным», но что да как не знал. В интернете ничего похожего не нашел, в основном пишут, что только под замену — решил попытать счастье.

Снятие ремня безопасности

1. Задвигаем переднее сиденье максимально вперед.
2. Откручиваем глухой конец ремня от кузова.
3. Разбираем нижнюю часть обшивки стойки, за которой стоит механизм (не описываю как, нетрудно найти)
4. Аккуратно подковыриваем заглушку на механизме регулировки высоты ремня — и пока что ничего не откручиваем.
5. Максимально снимаем обшивку средней стойки, что бы хоть как-то контролировать процесс изнутри.
6. Откручиваем ремень от регулятора очень аккуратно — можно потерять мелкие детали механизма регулировки, особенно возвратную пружину, что я конечно же и сделал. Благо потом нашел.
Откладываем механизм регулировки высоты в сторону.
7. Снимаем механизм ремня безопасности, отсоединяем разъем системы безопасности.
8. Снимаем крышку — крепится на 3 защелках
9. Аккуратнее с «шариком»! Он может выпасть.
10. Снимаем пластиковый корпус и обнаруживаем механизм зажима ремня
11. Снимаем стопорную монетку
12. Под стальной пластиной внутри находится управляющий механизм — тут же располагается возвратная пружина, которая при срабатывании пиропатрона слетает со своего стандартного места безнадежно блокирует ремень и не дает ему раскручиваться.
13. Сжимаем пружину и ставим её на свое законное место.

Читайте также:  Ремонт электронного модуля bosch

Все. Осталось только провести сборку в обратном порядке.

Помните, что пространственное положение механизма ремня безопасности влияет на его работу! Поэтому, при установке его на место проконтролируйте правильность работы.

Видеообзор по ремонту ремня безопасности после срабатывания

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Источник

Как разблокировать ремень безопасности ВАЗ?

Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах.

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

Кому и когда нужно пристегиваться

Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

Обойтись без этого могут:

  • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
  • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

  1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
  2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
  3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
  4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.
Читайте также:  Ремонт сплит систем компрессор

1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку.

2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую.

3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Источник

Оцените статью