- Ремни безопасности на УАЗ Патриот: назначение и замена
- Конструктивные особенности
- Замена переднего ремня
- Процесс замены задних приспособлений
- Замок
- UAZ Patriot Видёрчик › Logbook › Заклинил ремень безопасности. Опять. Уже третий
- UAZ Patriot 2010, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY
- Comments 20
Ремни безопасности на УАЗ Патриот: назначение и замена
Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектовывается такими важными элементами, как ремни безопасности. Каждый водитель в нашей стране привык к тому, что ремень безопасности в автомобиле – это заработок для инспектора ГИБДД. Но на самом же деле каждый автомобиль комплектуется такими изделиями в целях обеспечения безопасности для пассажиров и водителя в том числе.
Поэтому отсутствие или неисправность ремней безопасности на транспортном средстве может повлечь за собой не только штраф, но и неблагоприятное окончание поездки вследствие даже малейшей аварийной ситуации. Поэтому в данном материале уделим внимание ремням безопасности внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим, как осуществляется их снятие и замена, а также как заменить замок данного приспособления.
Конструктивные особенности
Ремень безопасности на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой специальную прочную тканевую ленту, которая закрепляется в трех точках, тем самым обеспечивая безопасность для водителя и пассажиров. Крепление ремня обеспечивается благодаря специальному замку и механизму, срабатывающего при воздействии на устройство динамической силы.
Благодаря динамическому (инерционному) принципу срабатывания ремня безопасности, обеспечивается безопасность пассажиров в сотые доли секунд при столкновении с препятствием или резком торможении. Известно, что в момент аварии достаточно 0,15 секунд для смертельного столкновения человека с лобовым стеклом. Поэтому даже передвижение по бездорожью требует от водителя и сидящих пассажиров на переднем и заднем сидениях, пристегивания ремней безопасности, что повышает безопасность на 70%.
Закрепление ремня безопасности в трех точках не является самым надежным, так как известны и изделия с четырех- и пятиточечной системой, которые чаще всего применяются на гоночных автомобилях. Внедорожник УАЗ Патриот не рассчитан на скоростную езду, поэтому закрепление по трехточечной системе является оптимальным и способно сохранить жизнь пассажирам и водителю при столкновении на скорости 100 км/час.
Инерционные типы изделий втягиваются специальным устройством, располагающимся вдоль стенки салона автомобиля. В таком случае, водителю и пассажирам необходимо только потянуть за фиксатор ремня и вставить его в замок, а специальное инерционное устройство автоматически отрегулирует необходимую длину изделия.
Внедорожник УАЗ Патриот оборудуется 5 ремнями безопасности, четыре из них имеют трехточечную систему крепления, а один – двухточечную. Таким образом, двухточечная система крепления является менее надежной, но достаточной для предотвращения смертельного столкновения пассажира с лобовым стеклом. Двухточечной системой оборудовано центральное заднее пассажирское место.
Кроме того, данные изделия на внедорожнике УАЗ Патриот оснащены световой сигнализацией, которая отображается на панели приборов. Таким образом, если водитель или пассажир на переднем сидении не пристегнуты во время движения автомобиля, то на панели будет светиться соответствующий значок. Предупреждающий значок в автоматическом режиме исчезает спустя 1 минуты.
Со временем при эксплуатации ремней безопасности, последним свойственно проявление различных видов неисправностей, которые важно своевременно устранить. Для устранения неисправностей данных изделий, потребуется осуществить снятие изделий и произвести замену. Как это делается, рассмотрим далее.
Замена переднего ремня
Механизм сработки ремня безопасности осуществляется только один раз, после чего изделие требуется заменить. Отремонтировать его не выйдет, так как это отобразится на безопасности пассажиров и водителя. Если на ремень попадает вода или смазочные жидкости, то механизм вместе с изделиями требуется заменить.
Чтобы заменить передний ремень на внедорожнике УАЗ Патриот, потребуются следующие виды инструментов: гаечные ключи на “10” и “17”, а также отвертка.
Процесс демонтажа устройства не является сложным и выполняется в следующем порядке:
- Первоначально демонтируется декоративная накладка, после чего осуществляется вывинчивание болта нижнего крепления.
- После этого следует отсоединить от рамы переднего сидения петлю крепления совместно с болтовым соединением и втулкой.
- Демонтируются обивки центровых стоек кузова, а затем отсоединяется петля совместно с болтовым соединением и втулкой от механизма регулирования.
- Отвинчивается болтовое соединение крепления инерционной катушки к центральной стойке.
- Извлекается болт, а затем и демонтируется катушка.
- С механизма регулирования верхней точки крепления необходимо извлечь декоративную накладку и вывинтить два болтовых крепления.
- После этого механизм можно демонтировать и приступить к снятию замка ремня безопасности. Для этого не обойтись без процесса демонтажа переднего сидения.
- После демонтажа переднего сидения следует вывинтить два болтовых крепления накладки подушки. Извлекается накладку.
- Извлекается декоративная заглушка с болта крепления замка.
- Вывинчивается болтовое соединение, а затем и демонтируется ремень безопасности.
После этого можно заменить ремень на новый. Процесс установки обратно пропорционален снятию. Так осуществляется замена двух передних приспособлений, а чтобы демонтировать задний ремень, потребуется выполнить иную процедуру, которую рассмотрим ниже.
Процесс замены задних приспособлений
Процесс замены задних изделий на внедорожнике УАЗ Патриот намного проще, но для проведения демонтажных работ потребуется воспользоваться гаечными ключами на 14 и 17.
- Первоначально осуществляется демонтаж декоративной накладки с болта крепления ремня. Затем следует вывинтить болт и снять направляющую устройства.
- Извлекается декоративный колпачок нижнего кронштейна, после чего вывинчивается болтовое соединение.
- Кронштейн инерционной катушки зафиксирован с помощью четырех болтов, которые следует вывинтить.
- После этого вывинчивается болт крепления катушки и демонтируется ремень безопасности.
Средний ремень безопасности заменяется совместно с боковыми. На этом процесс снятия завершен, а установка новых изделий осуществляется в порядке обратном снятию.
Замок
Очень часто нарушается работоспособность замка ремня безопасности, что приводит к необходимости его замены. Заменить замок не представляет собой особой сложности, но раздобыть его отдельно на внедорожник УАЗ Патриот порой проблематично. Можно в таком случае использовать замок от других моделей авто, но при этом потребуется убедиться в соответствии механизма. Если механизм подходит, то здесь может появиться друга проблема – короткая ножка замка, ведь на внедорожниках сидения достаточно высокие. Коротко рассмотрим, как можно установить другой замок на сидения УАЗ Патриот, не прибегая при этом к серьезным переделкам.
Итак, процесс состоит из следующих действий:
- К примеру, вам удалось найти вот такой вот замок:
Как видно, ножка у него короткая, поэтому потребуется ее нарастить.
- Для этого используем стальную пластину толщиной 3 мм, как показано на фото ниже.
- Увеличиваем ножку замка ремня безопасности настолько, насколько это необходимо. После чего лишнюю длину стальной пластины удаляем с помощью болгарки.
В итоге получаем вот такую вот конструкцию, как показано ниже.
Важно не забыть вырезать уголок в пластине, так как кронштейн пружины будет мешать расположению замка в удобном положении.
Подводя итог, следует отметить, что ремни – это самые первые и примитивные средства безопасности на каждом автомобиле, которые спасли жизни миллионам людей и продолжают это делать. Поэтому всегда, когда садитесь за руль, убедитесь, что вы и пассажиры пристегнуты, а значит, находятся в полной безопасности. Рекомендуем прочитать: о подушках безопасности, про дополнительные сиденья, о подлокотнике.
Источник
UAZ Patriot Видёрчик › Logbook › Заклинил ремень безопасности. Опять. Уже третий
Всем прювет!
В очередной раз ведерко подвело. Сажусь с утра, пытаюсь пристегнуться-а хрен там плавал. Ремень не разматывается. Километров через 15 салон прогрелся и я смог пристегнуться. Это пиз…ц, товарищи! Уже третий раз! У меня не клинил еще только правый передний пассажирский. В нашей дыре естественно нет ремней за вменяемую цену. Залупили 3800 за пару. Заказал по интернету. Неделю ездил не пристегнутый.
Естественно без напильника нельзя! Это же, блеать, уаз! Один болт на новом ремне не подходит.
Еще есть какая странная прищепка, которая толком на ремне не держится. Хз зачем она, на старом такой нет. Выкинул.
Новое убожество было с такой маркировкой.
Я не разбираюсь в производителях, но если кто соображает, то передайте от меня привет этим бракоделам. Желательно с занесением в табло.
Какое там на.й «обновлен для города» какой там на.й миллион за это ведро! Да эта поделка в принципе не достойна права на существование!
Ладно я! На этом ведре клинил задний ремень и у меня ребенок ехал 500 км не пристегнутый!
В общем коплю деньги на машину. Всем добра и не бракованых комплектующих.
UAZ Patriot 2010, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 20
Мой аппарат 2008-го г.в. уже один раз менял комплект ремней… отказывают по одному, но, за небольшой промежуток времени… обычно, причина отказа — невозможность вытянуть!
Сейчас началось по новой… водительский тупо полностью не сматывается, иногда клинит при попытке вытянуть… задние уже заклинило наглухо!
Причину вижу в производителе!
Пока ремни были эстонскими, никто не знал проблем, ну а произведённые в рашке — сами понимаете…)))
Вон ту черную прищепочку, которая толком не держится- выбросьте. Это транспортировочный фиксатор.
А что случилось? Почему ремень заклинил-то? Впервые про такой трабл вообще слышу).
Хотя нет, вру, на Ниссане Серена у меня один раз была такая фигня на пассажирском ремне). Поэтому и поменял то японское говно на нормальный автомобиль).
Не знаю. Я не разбирал его полностью. Крышки снимал, там все целое. Вот такой я везучий. Кто-то даже не знает что так может быть. А я уже третий выкидываю
Прикольный пост. Там и ломаться то нечнму, с одной стороны стороный механизм с другой пружина, посредине барабан. Может у вас машина в реке плавала и стопорный механизм просто коррозирует со временем. Или живёте вы на уклоне ?
Прищепка для того чтобы бляшку ремня подвешивать на удобной высоте и не тянуться за ней под сиденье.
Я разбирал, внутри все чисто. Пробовал даже шарик выкидывать и внутрь силиконом брызгать. Не помогает. Где-то внутрях барабана клинит. Стопор для пряжки неразьемный и висит в другом месте. Это какая-то другая фигня
А не пробовали, прежде чем орать благим матом, купить ремешки ВАЗ 2108-2115? они становятся 1 в 1. У меня все ремни от 2115 стоят и стоят они в 1,5 раза дешевле, а замки остались родные патровские все 5.
А я откуда это знаю? Я тазы только в интернете видел и какие там ремни понятия не имею. В магазине нашем тоже об этом не знают. Дали померить от нивы вроде. Не подошли.
Ну х.з как там с 2010 годом выпуска, надо смотреть, а вот на 5-7 год точно тазовые ремни подходят. Я вот тоже много не знаю, но смотрю на детали и сравниваю. Мотор печки на дорестайловой торпеде стоит от 2110, тяги и замки в дверях от 2108, боковые поворотники на крыле от 2108, пистоны в обшивке от 2108, бачок омывайки с моторчиками от 2108… это только на вскидку что я менял. Пистоны в УАЗомагазинах стоят 4 рубля, а в ВАЗомагазинах 1,9 рубля. Мотор печки в УАЗе стоит 3000, а в ВАЗе 1700…
Не прочитал бы и не узнал что такое бывает… За 5 с небольшим лет не подводили, хотя есть некоторое недовольство в усилии разматывания по сравнению с другими машинами.
Машине 5,5 лет, ремни не клинят.
Читал недавно, что кто-то вылечил ремни попшикав по всей длине силиконовым спреем.
Поздравляю. Хоть кому-то везет. А как его пшикать? Он же потом будет вещи пачкать.
Не будет. Если спреем, а не как маслом бутерброд) Полностью вытягиваешь ремень и с двух сторон пшикаешь.
Думаю можно и в механизм еще через трубочку дунуть. Скорее всего на механизм пыль попадает и его клинит.
В механизм брызгал трубочкой-ему ваще пох. Ремень брызгать не догадался.
Столько эмоций из за такой мелочи! Поржал, спасибо. Продай, не мучь свою нежную психику. Купи опять Демио, цэ НАСТОЯЩИЙ автомобиль.
Т.е. для Вас возить непристегнутого ребенка это мелочь? И ездить самому непристегнутым тоже мелочь? Ну значит у нас разные представления о мелочах. Демио не хочу. Холодная она и руль в бардачке. Ну и Вам ли не знать, как владельцу королки, как должен быть собран нормальный автомобиль?
А что все ремни разом вклинило? Пересадить ребёнка не судьба была? Как владелец Короллы и бывший владелец Калдины я прекрасно осведомлён об этих чудо машинах, в Королле ремни вообще не свёртываются (бесит их каждый раз запихивать на место). А по поводу ихней супер надёжности мне не надо рассказывать, уже 5 (пять) тойотовских движков перебрал по причине масложора и ещё один корячится 1NZ-FXE 2006г . Для сравнения, за тот же срок с отечествинными двигателями проблем не было.
Копирую фотку болтового крепления старого ремня а то с этими фтулками — хрен поймёшь, то вращается и отстёгивается, то болт раскручивается и на ходу ремень слетает из фиксации со стойки. Спасибо за фотку!
Рад что помог. Не думал что такая фотка кому-нибудь пригодится.
Ещё раз спасибо, эти пластиковые шайбы разлетелись и осталось по одной черной ( это на передних), уже выточил меньшей ширины вторую фтулку. Вот теперь картина для меня понятна, а на задних по одной метал.фтулке и в Базе не было этих ремней, чтобы подглядеть.
Источник