Ремонт ремня для ножных швейных машинок

Как выбрать ремень для швейной машины?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В наше время приобрести или встретить ножную швейную машинку старого образца крайне сложно. Но все же некоторые виды, такие как «Зингер» или «Подольск» используются в некоторых семьях даже сейчас. Такой старинный предмет нередко остается в наследство от бабушек. А в XX и XXI веках стали известны более современные модели с электрическим ножным приводом – например, «Чайка», «Подольск 142», «Веритас» и многие другие. Они прекрасно справляются со своей задачей и работают долгие годы без нареканий со стороны своих владельцев.

При этом многие машинки, например, «Веритас» производства ГДР (Германия) имеют в своем арсенале вращающийся челнок, делающий безупречные стежки. Конечно, самым большим преимуществом ножных вариантов является наличие свободных рук для работы, что значительно облегчает работу портного. А что делать, если машина вышла из строя? Разберемся, как выбрать, заменить и натянуть приводной ремень для ножной машинки самостоятельно.

Ремень

Является одной из важных запасных частей для ножной или приводной швейных машин. Без него становится невозможным движение главного вала в ножной машинке, так как давлением на педаль приводится в движение маховое колесо, а оно, в свою очередь, производит запуск всего механизма. В электрической – это соединение маховика с мотором. Сегодня можно встретить разные материалы, из которых изготавливается ремень: кожа, пластик, резина или текстиль. Популярными считаются пластиковые и кожаные за счет своей прочности и долговечности. Разновидность их при этом определяется типом машины, они могут отличаться по длине, строению и форме.

Ремни могут встречаться такие.

  • Текстурированный. Используется в электрических швейных машинах, имеет вид зазубренных, ступенчатых элементов, находящихся на внутренней и внешней стороне.
  • Кожаный. Создан для моделей с ножным приводом. Соединен металлической скобой на конце.

Как выбрать?

Стоит учитывать ряд факторов, влияющих на правильный выбор ремня для швейной машины:

  • температурный диапазон работы;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • шумность при работе;
  • степень растяжимости;
  • способ замены и уход.

Обращая внимание на все эти нюансы, можно рассчитывать на долгосрочную эксплуатацию расходника и надежность в условиях постоянных нагрузок без потери изначальных свойств. Ремень прессованный из высококачественной кожи подойдет для ножных швейных машинок «Подольск», «Тикка», «Чайка», «Лада», «Кёллер», «Веритас» и других. Длина ремня составляет 185 см, а толщина – 5 мм.

Есть возможность приобрести ремень по индивидуальному размеру.

Текстурированный, зубчатый ремень для электрических машинок способен снижать вибрацию, которая может образовываться при работе, а также позволяет получить максимальную мощность, выдерживая высокие нагрузки.

Замена ремня

От постоянной эксплуатации ремень приходит в негодность: рвется или трескается, поэтому следует своевременно производить его замену. Приобрести новый можно в магазинах швейных запчастей или барахолках. Однако стоимость будет высокой, и иногда его заменяют подержанным. В некоторых видах отрезают проблемный участок и заново соединяют, но со временем его просто не хватает.

Для правильной замены ремня на ножной швейной машинке следует соединить концы таким образом, чтобы они в дальнейшем не привели к разрыву. Используем для этого металлическую скрепку (скобу), которую можно приобрести или сделать самому из стальной проволоки толщиной в 1 мм. Она должна быть нехрупкой при изгибе. От ремня отрезаем по концам небольшие кусочки. Чтобы он был в натянутом рабочем состоянии, следует прежде примерить его к колесам, а остатки кожи отрезать кусачками. Смачиваем кончики кожи в воде, чтобы они не порвались, и придавливаем с помощью пассатижей.

Затем на лицевой, гладкой части делаем четкое, ровное отверстие шилом или любым другим острым предметом. Оно должно быть на расстоянии половины скрепки. Вставляем в одну сторону скобу, загибаем, расправляем ремень, чтобы он был не перекручен, и надеваем на механизм. Натягиваем на колеса и делаем пометку для расположения второго отверстия. Проделываем второе отверстие и соединяем между собой, при этом должен быть небольшой зазор между концами. Далее вставляем в машинку и даем высохнуть кончикам. Этого соединения хватит на длительный период использования. Кроме скобы, используют капроновые нитки или леску, сшивая концы между собой.

Вставить ремень в машинку не составляет большого труда – это делается на верхний маховик и в ложбинку на нижней части колеса. Вставляем и прокручиваем. При натяжке ремня стоит не переусердствовать, чтобы не увеличить нагрузку на сопряженные узлы и предупредить их преждевременный износ.

При сильном натяжении снижается скорость работы швейной машинки, увеличивается шумность.

Слабое же натяжение увеличивает шанс соскока ремня с маховика колеса или его проскальзывание во время работы. Производим точную настройку нажатием пальца, чтобы ощущалась небольшая слабина.

Читайте также:  Kaiser стиральная машина ремонт

Делаем своими руками

Смышлёные портные прибегают к разным домашним методам и используют бельевую веревку, шнурки, тесьму, резину, режут старый кожаный ремень, но для корректной работы все же сыромятный ремень незаменим. Для изготовления его из резины следует взять подходящий кусок и с помощью циркуля расчертить 2 круга – внешний и внутренний. Затем их вырезать. В другом случае вырезается полоска и скрепляется с помощью скрепки по основной инструкции.

Использование плотного капронового шнура может вернуть машинку в рабочее состояние. Диаметр следует подбирать по разъему на маховиках (1 см). Отмеряем нужный размер и режем, оставляя немного места для опаливания концов, делая их круглыми для аккуратного и плотного соединения. Берем иглу и прочную капроновую нить, сшиваем все, не вытаскивая шнур из машинки. Канат при нормальном натяжении не будет скользить, и машинка будет справляться с поставленной задачей без проблем.

Использование кожи брюк или другого материала иногда помогает справиться с задачей взамен оригинала. Стоимость качественного кожаного ремня для ножных швейных машин начинается от 550 рублей за 195 см. Другие виды стоят дешевле, их можно приобрести по цене от 200 рублей за 1 метр.

Инструкцию по подключению кожаного ремня для швейной машины можно найти в видео ниже.

Источник

Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»

Я хочу поделиться своим опытом замены ремня на старой ножной машинке «Зингер». Вернее, опытом создания ремня из подручных средств.

Так получилось, что мне отдали машинку, о которой я давно мечтала. Машинкой давно не пользовались, и выглядит она довольно потрепано. Я не была уверена, в рабочем ли она состоянии. Но при осмотре поняла, что не хватает лишь приводного ремня. И возникла идея соорудить ремень самой из подручных средств.

В строительном магазине я купила канат (так он был назван в магазине) — плотный капроновый шнур диаметром около 1 см.

Затем дома надела шнур на машинку, отметила нужный размер. Для этого пришлось снять ограждение шнура сверху на машинке у махового колеса, это не сложно, оно прикручено на один болтик.

Не убирая шнур, опустила машинку в стол, отрезала шнур не по метке, а убавив его примерно на 1,5-2 см, чтобы потом натяжение было достаточным для прокручивания махового колеса. Зажигалкой опалила концы шнура и, пока они расплавлены и мягкие, быстрым движение придала им круглую форму, чтобы стык был как можно аккуратнее. Взяла иглу с толстым ушком, прочную капроновую обувную нить и сшила концы шнура прямо под столом, не вытаскивая шнур из машинки.

Аккуратно подняла машинку, следя чтобы шнур не выскользнул из желобков маховых колес .

У меня были сомнения, что капроновый канат довольно скользкий и будет проскальзывать на маховом колесе. Но результат превзошел все мои ожидания, машинка справляется с любой тканью, ремень не проскальзывает. На фотографии прошита джинсовая ткань, сложенная в 12 слоев.

Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.

Источник

Ремень ножного привода старинной швейной машинки.

Имеется швейная машинка Зингер с ножным приводом. Со временем родной кожаный ремень привода потрескался и поломался. Пробовали замену из шнурков,тесьмы, резинки и т.п.Всё фигня, если что и работает, то не долго быстро разлохмачивается.
Достали по случаю большой(длинный) кусок сыромятной кожи. Отрезали узкий ремень.Ремень шириной 5-8 мм. Сначала зачистив склеили «моментом».Не надёжно, стык быстро разошёлся.Причём отслоилась поверхность кожи. Прошили нитками.Но т.к. ремень узкий, получился один шов вдоль. Тоже быстро нитки протираются. Изучили родной стык старого ремня.Стык склеен внахлёст.Чем клеили до революции? Подскажите как надёжно соединить сыромятный ремень?

кожу прекрасно клеит цианакрилатный клей — который «мгновенный», «секунда».

но если не нужна аутентичность — купите современный приводной ремень подходящей длины/ширины. от авто или стиральной машины.

тем более, если машинка не 19-го века — наверняка там не кожа, а резина.

Сейчас приводные ремни скрепляют специальными скрепками: » > Да и сами ремни продаются, на метраж.

vlad178 написал :
тем более, если машинка не 19-го века — наверняка там не кожа, а резина.

Резина во времена Зингера была в дефиците. У меня тоже Зингер — начала 20-го века. Ремень кожаный на скрепке — стальная проволока где то 0,9-1 мм диаметром. Машинка до сих пор в работе.

IRINA-22 написал :
как надёжно соединить сыромятный ремень?

Бросьте эту затею, из СЫРОМЯТНОЙ кожи ремень не получится

Викторыч написал :
Бросьте эту затею, из СЫРОМЯТНОЙ кожи ремень не получится

Обоснуйте. Мы год эксплуатировали. Только стык часто прошивать нитками приходится.

Значит это была не сыромятина

Викторыч написал :
Значит это была не сыромятина

Значит, что вы не в теме.

IRINA-22 написал :
Только стык часто прошивать нитками приходится.

Вот это и означает «не получится». Что это за ремень, если его то и дело шить надо?

Читайте также:  Ремонт швейных машин чехова

На моем Зингере примерно 1910 годы был ремень какой-то непонятный — и не кожа, а вроде бы какой-то тросик (может, он-то как раз кожаный был) в матерчатой оплетке, плотная-плотная такая матерчатая фактура. Стык был прошит и поверх обмотан нитками и слегка лохматился.
Сколько я помнил эту машину — несколько десятилетий — ремень был этот. Мама моя покойная говорила — как ей от бабушки машина перешла, так на ней ничего не меняли и не чинили. Получается, что он с самого начала служил?

Отдал «Зингер» за символическую плату. Люди рады были, они брезентовые чехлы шили, говорили — лучше нет.

Источник

Устройство привода ножной швейной машины

Ножная швейная машинка в наше время — это атрибут прошлого века. Купить новую ножную швейную машинку в магазине уже просто невозможно, разве только б/у по объявлению. Однако, ножные варианты исполнения привода, таких марок как Подольск, швейная машина Зингер до сих пор имеются у многих.
Не только старинные машины позапрошлого века имеют ножной привод. Такой привод иногда встречается у «кабинетной» модели швейной машинки Чайка или Подольск 142, швейная машина Веритас и других. Несмотря на то, что они остались в наследство от бабушек, ими успешно пользуются и до сих пор. И часто это оправданно, поскольку по надежности эти машины превосходят многие модели современных бытовых швейных машин. А швейная машинка Веритас (ГДР) к тому же еще имеет вращающийся челнок и качество ее строчки практически безупречное.

Есть категория любителей антиквариата, которые используют старинные швейные машинки с ножным приводом в качестве элемента дизайна обстановки дома в ретро стиле. В любом случае, необходимо, чтобы швейная машина с ножным приводом была исправна.
Поскольку, инструкция по устройству и ремонту ножного привода обычно давно утеряна, мы предлагаем вам несколько несложных собственных рекомендаций. В них вы узнаете, как регулировать и выполнить ремонт ножного привода своими руками.

1. Винты — втулки ножного привода имеют контргайки

Устройство привода ножной машинки только на первый взгляд кажется сложным. Если разобрать привод, то вы увидите, что все крепления трущихся узлов регулируется винтами, имеющими форму конуса, и закручиваются они обычной отверткой. Для того, чтобы во время работы ножного привода, втулки произвольно не выкручивались, на них еще дополнительно ставится контргайка. Контргайка затягивается и ослабляется рожковым ключом.

Начинайте ремонт ножного привода с того, что по одному выкрутите эти винты полностью, ослабив вначале рожковым ключом контргайку. Правда, ослабить ее иногда довольно сложно. За многие годы, от масла и пыли они «прикипели» к станине так, что без накидного шестигранного ключа не открутить.

2. Ножная швейная машина. Регулировка узлов

Но будем считать, что вам повезло, и они легко открутились. Полностью выкрутите винт и очистите конусную плоскость винта и внутреннюю поверхность конусного углубления. Естественно, после этого их нужно обильно смазать и поставить обратно. См. также Как смазать швейную машину.

После того, когда все винты (поочередно) будут смазаны, следует отрегулировать зазоры узлов крепления ножного привода. Чем плотнее конус будет зажат, тем меньше стука будет издавать ножной привод. Полностью (до упора) затягивать их нельзя. Излишняя затяжка — это причина тугого хода привода, но и ослаблять сильно тоже нельзя, иначе при работе привод будет стучать. Кстати, ножная машинка стучит часто и по другой причине, но об этом ниже.
Чтобы точно отрегулировать затяжку винтов, нужно вначале полностью, до упора, затянуть винты с двух сторон (в разумных пределах), а затем ослабить их на пол-оборота или чуть больше.

3. Причины металлического стука ножного привода

После произведенного ремонта и настройки всех узлов крепления, проверьте, как работает ножной привод вместе с машиной. Если шум заметно уменьшился, значит, вам не придется разбирать еще один узел, который находится в центре махового колеса, на который одевается ремень. Это единственный шарнир ножного привода, имеющий подшипник и этот подшипник служит осью вращения махового колеса.

Разбирается этот узел достаточно просто, только нужно быть готовым к тому, что с него будут выпадать шарики, точнее остатки от подшипника. Если подшипник сохранился целым и невредимым, то лучше и не снимайте его вообще, просто смажьте обильно густой смазкой и отрегулируйте зазор. Зазор выставляйте таким, чтобы колесо едва заметно, но «болталось», иначе появится тугой ход и через несколько минут ноги устанут как после тренажера. Опять же, поработайте немного на ножном приводе вместе с машинкой. Если привод вращается туго — немного ослабьте винт крепления колеса.
В идеале, ножная машинка не должна издавать металлических стуков и греметь во время работы. Шум должен быть только от работающих деталей самой швейной машинки, не более того.

Читайте также:  Ремонт электрических машин инструкция

4. Ремонт ножного привода, если нет нового подшипника

Когда ножной привод отрегулирован правильно, работать на машинке доставляет одно удовольствие, как велосипедисту хороший асфальт. К сожалению, чаще всего требуется для этого заменить подшипник, а взять его негде, поскольку негде купить. Если вам уж очень нужно, чтобы ножной привод был в идеальном состоянии, то проще купить такую же старую, но рабочую ножную машинку.

Восстановить работу этого узла можно самостоятельно, но только примитивным способом. Например, можно обмотать обильно этот узел нитками, смазав их солидолом или изготовить и поставить капроновую втулку. Выбор зависит от вашей фантазии и возможностей, важно только, чтобы колесо вращалось без усилий и перекоса. Понятно, что намотанные нитки — это пародия на ремонт и надолго его не хватит, но, как временное решение дошить какую-то вещь вполне подойдет.

Чтобы ножная машинка не шаталась, проверьте крепление винтов, соединяющих части станины. Винты крепления станины подтягиваются мощной большой отверткой, которая есть в наборе у любого автомобилиста, как впрочем, и шестигранный ключ для контргаек.

5. Ремень для ножного привода изготавливается из сыромятной кожи

Одна из составляющих деталей ножного привода является приводной ремень. От возраста и постоянной эксплуатации он рвется в месте соединения. Порванный участок отрезают, немного укорачивая ремень, и снова соединяют. В конце концов, длины ремня просто не хватает и его нужно менять.

Вариантов «кулибинских» решений замены ремня масса. От бельевой веревки, до порезанного в полоску старого кожаного ремня. Последний вариант ближе всего к истине, потому что ремень для ножного привода изловлен из специальной сыромятной кожи.

Заменить ремень можно только ремнем и ничем более. К счастью, его можно купить в магазинах швейных запчастей, в том числе и на рынках «всякой всячины». Правда, стоит он недешево, иногда выгодней купить б/у электропривод к швейной машинке и установить его вместо ремня.

Соединять разорванный ремень лучше всего обычной канцелярской скрепкой. Разогните полностью скрепку и сделайте проколы шилом по края ремня на расстоянии 0,5-0,8 мм. Вставьте скобу из скрепки в отверстия и соедините концы проволоки одни из способов. Можно «откусить» лишние участки и загнуть друг к другу, а можно просто закрутить их плоскогубцами, а после поджать скрутку к ремню.


Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Швейным машинам с ножным приводом, как минимум, несколько десятилетий. Конечно, за это время у машинки могло появиться много неисправностей. Нет в натяжителе компенсационной пружины, ослабли многие крепления, и появился стук. Игловодитель часто сдвинут вверх, и поэтому появились пропуски в строчке. Неисправна пластина шпульного колпачка, несправен ножной привод и др. На нашем сайте есть много статей, которые помогут вам в таких случаях.


Электропривод швейной машинки
Проще всего «отремонтировать» ножной привод — это установить на машинку электропривод. Практически у всех машин имеется резьбовое соединение для крепления ручного привода, которое можно использовать для крепления электродвигателя. Правда, не всегда подойдет винт крепления по диаметру.


Ремонт швейных машин Подольск
Подольские машины, делающие одну единственную строчку, может быть будут еще многие годы «в ходу». Эти простенькие и морально устаревшие швейные машинки обладают одним уникальным качеством — надежность. Сломаться в такой машинке просто нечему, разве только подведет ножной привод и будет греметь на весь дом. Все детали швейной машины ПМЗ, Зингер сделаны из металла и нагрузку они выдержит любую, не в сравнение с современными «белошвейками» за несколько тысяч рублей.


Ремонт швейных машин Чайка
Швейная машина Чайка иногда тоже имеет ножной привод, это так называемая «кабинетная» модель Чайки. У нее красивый полированный столик, с откидывающейся крышкой. В таком столе много места чтобы сделать вместо ножного привода несколько полочек, а для машинки купить электропривод. Практически любой электропривод в комплекте с креплением подойдет для этой машинки. Установить его совсем несложно, прикручивается он всего одним винтом.


Швейная ручная машинка — ремонт привода
Ножной привод и ручной привод — это самые слабые места этих стареньких машинок. Обычно именно они больше всего хлопот и доставляют. И ручной и ножной привод можно отремонтировать самостоятельно, если прочитать эти статьи нашего сайта.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник

Оцените статью