Ремонт ремня грм ланос

Содержание
  1. Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
  2. Необходимый инструмент и приспособления
  3. Подготовительные операции
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos
  8. Chevrolet Lanos Sleepwalker › Logbook › Замена грм и помпы на ланосе, замена сальника коленвала. Подробный фотоотчёт о состоянии деталей, мой выбор, цены.
  9. Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 самостоятельно заменить ремень ГРМ: важнейшие моменты
  10. Что такое ремень ГРМ и его предназначение
  11. Принцип работы ремня ГРМ
  12. Как определить необходимость замены ремня ГРМ
  13. Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
  14. Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом
  15. Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция
  16. Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!

Необходимый инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Подготовительные операции

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Замена помпы

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Logbook › Замена грм и помпы на ланосе, замена сальника коленвала. Подробный фотоотчёт о состоянии деталей, мой выбор, цены.

Подробнее про натяжку ремня и ролик натяжитель
Приветствую.
За почти четыре года владения автомобилем проехал 43 000 километров. Из-за потёкшего сальника коленвала не захотел долго ждать и решил самостоятельно заменить комплект ГРМ.
Сразу спешу отметить, что желательно запастись съемником шестерни коленвала, поискав на авторынке или барахолкам заранее, прикинув размеры, чтобы не прибегать к варварским методам к которым прибегал я и к которым прибегает большинство людей без спец инструмента.
Список запчастей, фирмы и цены:
1)Комплект GATES, дорого, но надёжно, осмотрел коробку, была надёжно запечатана.

Артикул: K015310XS — 3200-3500 р. в розницу

2) Помпа SKF, приобрёл в городском автомагазине. Посмотрел, пощупал, покрутил, понравилась, купил:

литьё, обработка шкива, всё достаточно качественно сделано.
Артикул: VKPC 85206 — 2100 — 2400р в розницу

3)Cальник коленвала: Victor Reinz
Артикул: 81-53453-00 — 250 р.
Заводской артикул: 96350161
4) 5 литров антифриза FELIX G12+ красный

Список необходимостей:
0) Теоретическая подготовка
1) Нормальный набор головок с удлинителями, Рожковые ключи.
2) Вороток.
3) Желательно иметь еще дополнительный удлинитель для откручивания шкива коленчатого вала.
4) WD (не обязательно но на крайние случаи, галоша (обязательно)
5) Отвёртки
6) Внимательность
7) Теоретическая подготовка
8) Ключ для помпы, необходим для правильной натяжки ремня

Я делал всё полагаясь на опыт, которого у меня не было, но всё получилось с первого раза.
Нюансы:
При демонтаже могут возникнуть трудности с откручиванием шкива коленвала.
Если без помощников — Ищем подходящий брус, чтобы нажать на педаль тормоза, включаем пятую передачу и найдя подходящий инструмент, откручиваем шкив.
Шестерня грм (при необходимости демонтажа или замены)при больших пробегах можно не париться, взять какую-нибудь узкую монтировку или две больших отвёртки и дав волю рукам начать её насиловать, затем заменить на новую
Сальник коленвала (при необходимости замены) Демонтируется методом вкручивания одного-двух саморезов в тело сальника, либо поддеванием отвёрткой изнутри.
Картинка из мануала:

Верхние болты кожуха грм

Не знаю, должны ли быть такие болты, но я осуждаю производителя, если они сделали в таком месте винты под отвёртку, прикипают конкретно, можно воспользоваться ударной отверткой при наличии, а можно воспользоваться ударами по отвёртке при желании
Перед тем как прибегнуть к откручиванию данного болта, пришлось его слизать и попросить помощи одной сексапильной болгарки:

Читайте также:  Ремонт систем водоснабжения зданий

Установка помпы : также воспользовался картинкой из мануала, ибо предыдущему положению помпы не особо доверяю, т.к. делал не я:

Ничего сложного здесь нет, необходимо выставит верхний паз помпы так, как на картинке, небольшое отклонение по углам большой роли не сыграет, но если вы не можете надеть ремень в вашем положении помпы с зафиксированным роликом, отпустите её больше ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
Теперь по порядку:

1) Сливаем ОЖ (Краник с водительской стороны в нижем левом углу, также не забываем о большом остатке ОЖ в районе помпы.
2) Сливаем масло ГУР ( При наличии ГУР) методом откручивания верхнего штуцера насоса и прокачиванием методом прокручивания шкива насоса.
3) Демонтируем всё что будет мешать:

4) Все запчасти и торцевую часть двигателя, кожухи желательно отмыть, ремень должен работать в чистоте. так он прослужит дольше.

5) Снимаем верхнюю, нижнюю крышки кожуха, демонтируем ремень. перед демонтажом выставить и проверить ВМТ

Состояние ремня GATES после 45 000 пробега

Источник

Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 самостоятельно заменить ремень ГРМ: важнейшие моменты

«Ровная» работа двигателя автомобиля возможна только при условии регулярного обслуживания этого агрегата. Важнейшим элементом при проведении ТО на автомобилях Ланос и Шанс является ремень газораспределительного механизма. Это главная деталь, за счет которой обеспечивается не только слаженную работа двигателя, но и вообще его функционирование. Основное предназначение ремня ГРМ — связь ЦПГ (цилиндропоршневой группы) с газораспределительным механизмом, основу которого составляют клапанный узел. Замена ремня ГРМ на Ланосе важная процедура, которая проводится 1 раз в 60 тысяч км пробега, и как это сделать правильно, должен знать каждый автовладелец.

Что такое ремень ГРМ и его предназначение

Ремнем газораспределительного механизма называется эластичное зубчатое кольцо, которое имеет определенный диаметр (в зависимости от марки авто и типа двигателя), и служит для соединения коленчатого вала с распределительным валом (или валами, как в случае с Ланос 1,6). Изготавливается этот элемент из резины и стекловолоконных нитей (корд), качество которых влияет на прочность и продолжительность эксплуатационного ресурса. Резиновое покрытие имеет толщину 5 мм. Важную роль играют в конструкции ремня ГРМ нейлоновые зубья, за счет которых не только приводится в действие зубчатая шестерня распредвала, но и обеспечивается синхронизация между коленчатым валом и распредвалом. Такая позволяет гарантировать высокий эксплуатационный ресурс изделия.

Альтернативой ремню является цепной привод, который получил меньшую популярность за счет свойственных недостатков. Ременная конструкция используется на большинстве транспортных средств, в том числе и на автомобилях Ланос, Шанс и Сенс. Важно отметить, что такой тип передаточного устройства используется не только на Ланосах с двигателем 1,5, но и с моторами объемом 1,6 литра.

С течением времени ременной привод изнашивается, и может произойти его обрыв, что чревато серьезными последствиями для двигателя. Ресурс зависит от множества факторов, но важно знать, что для каждой марки и модели автомобиля указывается соответствующий эксплуатационный ресурс изделия. Если на автомобилях Ланос этот ресурс составляет до 60 тысяч км пробега (хотя оригинальные устройства служат намного дольше), то на моделях других авто это значением может достигать 90 тысяч и более. Эта информация указывается в технической документации к ТС.

Принцип работы ремня ГРМ

Для функционирования двигателя важно обеспечить подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а также отвод отработанных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который в действие приводится от вала. Усилие на вал газораспределительного механизма передается от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ. Однако передача усилия — это не единственная функция, возлагаемая на ременной привод.

Кроме передачи усилия между двумя узлами двигателя, ременной привод еще отвечает за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Если говорить простыми словами, то именно благодаря ему происходит поочередное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых осуществляется воспламенение ТВС. Если синхронизация будет нарушена, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, то двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится.

Как определить необходимость замены ремня ГРМ

Прежде всего, необходимо ориентироваться на рекомендации от производителя конкретной марки автомобиля. Для машин Ланос и Шанс следует осуществлять замену ремня ГРМ не позже, чем через каждые 60 тысяч км пробега (не 90, как думают многие) или через 4-5 лет. Однако замена может понадобиться и раньше, что зависит зачастую от таких важных факторов, как качество изделия, отсутствие воздействия негативных факторов (например, не должно попадать масло и антифриз), правильная установка (натяжение), а также характер езды. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.

Необходимость незамедлительной проверки состояния ремня ГРМ и его замены возникает также в следующих случаях:

  1. Возраст изделия. Имеется в виду не только пробег, но и сколько лет ремень функционирует на автомобиле. Если ТС эксплуатируется не часто, и за 10 лет на одометре пробег составляет не более 50 тысяч км пробега, то нельзя затягивать с заменой ременного привода. Со временем от перепадов температур состояние детали ухудшается, и в любой момент может произойти ее обрыв. Именно поэтому в регламенте производитель указывает интервал замены ремня ГРМ не только в виде пробега автомобиля, но и возраста эксплуатации.
  2. Повреждение ремня. Чтобы осмотреть изделие, понадобится снять крышку кожуха ГРМ. Однако в таком случае удастся осмотреть только наружную сторону. И не всегда ее идеальное состояние говорит об исправности изделия. Чтобы оценить состояние передаточного устройства, необходимо осмотреть его внутреннюю сторону, на которой расположены зубья. Трещины, сколы, истирания или отсутствие зубьев — все это основные признаки того, что ремень пришел в негодность, и необходимо произвести его замену.
  3. Не запускается мотор. Проявляется такое явление, когда стартер крутит вхолостую без нагрузки. В таком случае следует убедиться в целостности ремня ГРМ, а также проверить совпадение меток на распредвале и коленвале.

Кроме обрыва ремня ГРМ, может произойти его проскальзывание. Это случается по причине его растяжения, а также при неправильной установке натяжения или неисправности ролика натяжителя. В любом случае, если ремень ГРМ подает признаки хоть малейшей непригодности (даже если он не выработал соответствующий ресурс), необходимо незамедлительно прибегнуть к его замене. Ждать обрыва не рекомендуется, так как в таком случае ремонт будет дорогостоящим и длительным.

Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс

Что касаемо производителей, то ременные приводы выпускают разные компании Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и другие. Предпочтение естественно стоит отдавать оригиналу GM, который имеет заводской номер 96352407, а также аналогу фирмы Gates с номером 5310XS. Важно отметить, что размер ремня ГРМ для автомобиля Ланос 1,5 8 клапанов составляет 17 мм в ширину, и состоит из 117 зубьев.

Ланосы с объемом 1,6 имеют два распределительных вала, поэтому и ремень ГРМ для них соответственно больше по длине. Оригинальный ремень на Ланос 1,6 от GM имеет код 96814098. Его ширина составляет 25 мм, а количество зубьев 127. Рекомендуемый аналог ремня ГРМ на Ланос 1,6 от Gates с номером 5419XS.

Читайте также:  Калькуляция работ по капитальному ремонту

Не рекомендуется выбирать изделия марки Contitech, так как по утверждению автовладельцев, качество продукции этого бренда значительно снизилось. Предпочтение следует отдавать изделиям бренда Bosch. Компания дорожит репутацией, и выпускает качественную продукцию, хоть и по высоким ценам.

Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом

Замена ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе с двигателем 1,5 предусматривает одновременную замену натяжного ролика, а также помпы. В материале подробно рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без гидроусилителя руля и кондиционера, а также отдельном подчеркнем основные моменты, на которые следует обязательно обратить внимание.

Перед проведением работ нужно подготовить соответствующий инструмент и расходники. Из инструмента важно запастись воротком или трещоткой с удлинителем, при помощи которого можно будет сорвать болт крепления шкива коленвала. После замены некоторые крепежные элементы понадобится затягивать с определенным усилием, поэтому запасаемся динамометрическим ключом, который можно купить или одолжить у знакомого механика. Еще понадобится специальный ключ для регулировки натяжения помпы, который также можно приобрести или сделать своими руками. Далее переходим к самому процессу демонтажа и замены.

Начинается процесс замены с установки автомобиля на ровной поверхности. Далее открываем капот, и переходим к освобождению доступа к нашему ремню. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, который соединен с впускным коллектором.

Далее переходим к непосредственному снятию ремня ГРМ на Ланосе и Шансе с объемом 1,5, совершая ряд следующих действий:

  1. После снятия корпуса воздушного фильтра вместе с патрубком, переходим к ослаблению крепления генератора. Для этого ключом на «12» ослабляется затяжка гайки.
  2. Если приводной ремень генератора не ослабляется, тогда необходимо ослабить затяжку двух гаек, которыми крепится генератор. Они расположены в нижней части, и добраться до них затруднительно.
  3. Демонтируется ремень генератора.
  4. Ключом на «10» выкручиваем 4 болта крепления пластиковой крышки механизма ГРМ.
  5. Снимаем крышку, и переходим к выставлению меток ГРМ.
  6. Здесь важный момент! Далее переходим к снятию ремня, при условии его наличия, то есть, если он не был оборван. Существуют случаи, когда водители используют либо низкого качества ремни или же пренебрегают рекомендациями сроком их службы, и эксплуатируют, как говориться, до полного износа. Как выставить ГРМ на Ланосе в случае обрыва ремня ГРМ, читайте после окончания процесса замены ремня.
  7. Теперь необходимо выставить поршень в первом цилиндре так, чтобы он находился в верхней мертвой точке. Делается это для того, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения.
  8. Сделать это можно путем вращения шкива коленвала до момента совмещения соответствующих отметок на шкиве коленчатого вала и распредвала. Вращать коленвал за зубчатую звезду распредвала категорически противопоказано. Чтобы реализовать это, понадобится ключ трещотка с удлинителем и головкой на «17», посредством которого можно проворачивать коленвал.
  9. Для облегчения проворачивания коленвала, рекомендуется выкрутить свечи зажигания.
  10. Если удлинителя нет в наличии, тогда можно воспользоваться другим способом. Для этого включаем любую передачу, поддомкрачиваем левую сторону, вывешивая колесо, и вращаем его до момента, пока не произойдет совмещение отметок на шкиве распредвала…
  11. И коленвала.
  12. Есть еще один способ: для этого нужно включить 4-5 передачу, и толкать автомобиль вперед, пока не будут совмещены отметки.
  13. Переходим к демонтажу левого колеса, предварительно поддомкратив автомобиль, и обязательно установив страховочный упор.
  14. Вывинчиваем шкив коленвала, используя для этого пневматический гайковерт при его наличии.
  15. Если гайковерта нет, тогда включаем 5 передачу, усаживаем помощника за руль, и просим выжать педаль тормоза. Вращаем болт крепления коленвала, и снимаем шкив.
  16. После снятия шкива, можно дополнительно нанести отметку положения зубчатой шестерни относительно нижней метки.
  17. Выкручиваем три болта крепления нижней крышки кожуха ремня ГРМ.
  18. Снимаем крышку, и получаем доступ к нижней части ремня, где также расположен ролик натяжителя и помпа.
  19. Для ослабления натяжки ремня ГРМ, понадобится воспользоваться шилом или тонкой отверткой. Для этого поддеваем инструментом регулировочную пластину на ролике (всовываем шило в отверстие), и перемещаем его вверх.
  20. Шило используется для фиксации в таком положении.
  21. Используя трещотку с головкой на «13», вывинчивается болт крепления ролика, после чего он извлекается. Ролик обязательно подлежит замене. Теперь можно устанавливать новый ремень и ролик. Как это делается, рассмотрим ниже. Стоит отметить, что ресурс ремня ГРМ соответствует сроку службы помпы, поэтому даже если эта деталь внешне не подает признаков необходимости замены, то ее все равно следует заменить. Маловероятно, что помпа прослужит 2 срока, то есть 180 тысяч км пробега, а мало кому из владельцев захочется через короткое время повторять процедуру демонтажа ГРМ. Именно поэтому далее рассмотрим, как осуществляется замена помпы на Ланосе 1,5 без ГУР и кондиционера. Подробная инструкция, как заменить водяной насос на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 с гидроусилителем и кондиционером, подробно изложена в этом материале.
  22. Ослабив натяжение ремня, можно прибегнуть к вывинчиванию крепежного болта звезды распредвала. Для этого можно использовать пневматический гайковерт, но если его нет в наличии, тогда откручиваем ключом трещотка с головкой на «17», предварительно заклинив звездочку.
  23. Демонтируем звезду вместе с ремнем ГРМ.
  24. Далее в нижней части выкручиваем трещоткой с головкой на «10» два болта крепления корпуса механизма ГРМ.
  25. Выкручиваем два болта крепления кожуха ГРМ, которые расположены сверху.
  26. Снимается корпус ГРМ, тем самым освобождается доступ к помпе.
  27. Собственно сама помпа, для освобождения доступа к которой требуется проделать столько операций.
  28. Перед тем, как приступать к снятию помпы, следует слить жидкость из системы охлаждения. Для этого с правой стороны в нижней части радиатора вывинчивается барашек, и сливается ОЖ.
  29. Слить антифриз теоретически можно и через помпу, после ослабления натяжения крепежных болтов, но этот способ не рекомендуется к практическому применению, так как, прежде всего, жидкость может залить датчик коленвала и датчик давления масла. Чем это опасно, можно узнать в материале по ссылкам выше. Кроме того, такой способ неприемлем, если планируется дальнейшая эксплуатация сливаемого антифриза.
  30. Чтобы снять помпу, необходимо выкрутить три крепежных болта, которые вывинчиваются при помощи шестигранника на «5».
  31. После вывинчивания болтов, необходимо маркером сделать отметку расположения устройства. Это нужно для того, чтобы примерно также установить новую деталь.
  32. Поддеваем помпу при помощи отвертки, и извлекаем из блока двигателя.
  33. Посадочное место перед установкой новой помпы рекомендуется тщательно очистить.
  34. Обязательно перед установкой помпы надеваем уплотнительное кольцо. С оригинальными водяными насосами от GM такие уплотнители не поставляются, поэтому их нужно покупать отдельно. Покупая помпу на Шевроле Ланос от других производителей, вы получаете ее вместе с уплотнительным кольцом. Какую лучше помпу ставить на Ланос, можно почитать в этом разделе.
  35. Ставим помпу на свое посадочное место, и фиксируем при помощи болтов. Если грани болтов были слизаны, то рекомендуется их заменить. Болтами фиксируется помпа, но не затягивается до конца, так как она играет роль натяжителя ремня.
  36. Устанавливается на место кожух механизма ГРМ. Чтобы исключить вероятность попадания на новый ремень загрязнений, рекомендуется кожух предварительно перед установкой на место тщательно вымыть.
  37. Далее взводим ролик натяжителя (показано на фото ниже), и устанавливаем его на место в таком состоянии.
  38. При его установке важно, чтобы его выступ был размещен в пазу.
  39. Наживляется болт крепления ролика…
  40. И затягивается ключом на «13».
  41. Протягиваем новый ремень ГРМ. Первоначально смотрим на то, как он правильно ставится. Для этого ищем наличие стрелок, которые указывают направление его движения справа налево. Если стрелок нет, тогда ориентируемся на надписи, которые должны быть читаемы при установке.
  42. Заводится ремень изначально в нижней части через зубчатую шестерню коленвала, ролик натяжителя и помпу, как показано на фото ниже.
  43. На место устанавливается звездочка распределительного вала по метке.
  44. Надеваем ремень на звезду распредвала.
  45. После того, как ремень будет посажен на место, можно извлечь фиксатор ролика натяжителя.
  46. Чтобы проверить правильность натяжения ремня ГРМ, рекомендуется сделать несколько оборотов коленвала. Для этого ввинчивается крепежный болт в посадочное отверстие, и делается два оборота коленвала. Проверяем, чтобы метки на звезде распределителя и шестерне коленвала совпадали. Если же на ролике метки не совпали, тогда следует откорректировать натяжение ремня, и только после этого прибегнуть к проверке при помощи вращения коленвала.
  47. Указатель на ролике должен стать точно на вырезе, что говорит о правильности натяжения ремня ГРМ. Если это не так, как в нашем случае, тогда прибегаем к регулировке. Важно отметить, что нанесение маркером отметок и выполнялось для того, чтобы исключить необходимость ручного натяжения ремня через помпу. Как осуществляется регулировка натяжения ремня через помпу на Ланосе, рассмотрим далее.
  48. Для этого нужно воспользоваться специальным П-образным ключом, которым прокручивается помпа по направлению часовой стрелки или против, что зависит от того, перетянут ремень или ослаблен. Если ремень ослаблен, что можно понять по метке, которая при этом находится внизу, то необходимо крутить помпу по часовой стрелке, а если наоборот перетянут, что также недопустимо, тогда вращаем помпу против часовой стрелки. Ниже показано фото ключа, который предназначен для регулировки натяжения ремня ГРМ на Ланосе при помощи помпы.
  49. Этот ключ так называется «для помпы». Если его не удается купить, то можно сделать самостоятельно. Ниже представлена схема с основными размерами.
  50. В итоге получается инструмент следующего вида.
  51. Прокручиваем помпу примерно на 1-2 см, и контролируем совмещение отметок на натяжителе (перед прокручиванием помпы, следует снова метки ролика шплинтом). Проделываем до тех пор, пока указатели на ролике не будут совмещены друг с другом.
  52. После этого затягиваем болты крепления помпы. Далее понадобится воспользоваться динамометрическим ключом, при помощи которого осуществляется контроль затяжки болтов.
  53. Болты, которыми фиксируется кожух ГРМ, затягиваются с моментом 10 Нм.
  54. Шестерня распредвала затягивается с моментом 45 Нм.
  55. Ролик натяжителя должен быть затянут с моментом в 20 Нм.
  56. Болт крепления шкива коленвала затягивается с моментом в 95 Нм, доворачивая сразу на 30, а затем еще на 15 градусов.
Читайте также:  Ремонт генератора газель 405 евро 3 своими руками

В завершении устанавливаются крышки кожуха ГРМ, и ставится новый ремень генератора. Заливается новый антифриз в систему, и ставится на место кожух воздушного фильтра. Ниже видео инструкция, которая будет также полезна при выполнении работ по замене ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5.

Как правило, процедура занимает не менее 3-4 часов при условии, что все крепежи выкручиваются без проблем. Как упоминалось выше, инструкция эта описана для случая, когда осуществляется замена ремня ГРМ без его обрыва.

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция

Подробная инструкция, как на Ланосе и Шансе с ГУР и кондиционером заменить ремень ГРМ, подробно описано в этой статье. Ниже можно посмотреть полезное видео.

Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе

Для случаев, когда ремень ГРМ порвался при запущенном двигателе, необходимо будет правильно выставить метки ГРМ отдельно для звезды распредвала и коленчатого вала. Как это сделать, ниже описана подробная инструкция.

  1. Первоначально необходимо совместить отметку на шестерне распредвала, для чего осуществляется ее прокручивание по направлению часовой стрелки, используя ключ-трещотку.
  2. На фото показаны отметки для совмещения шестерни распредвала.
  3. Кстати, если вы задаетесь вопросом о том, загибает ли клапана на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5, то ответ положительный. Клапана при обрыве ремня ГРМ на Ланосе загибает, но все зависит от того, когда произошел обрыв. Если на холостом ходу или во время запуска, то вероятность крайне низкая. Самая высокая опасность, когда ремень обрывается на большой скорости и под нагрузкой. В таком случае, перед заменой ремня, следует проверить исправность клапанов. Чтобы вы понимали, что означает загибание клапанов на Ланосе, ниже представлено фото.
  4. Чтобы проверить исправность клапанов на Ланосе, следует прокрутить звездочку распредвала на 360 градусов, и при этом слушать наличие характерных стуков. Их отсутствие вовсе не гарантирует, что клапана не повреждены, и более точно выявить их неисправность можно двумя способами: установив ремень ГРМ и запустив мотор, а также визуальным способом, но для этого понадобится снимать крышку клапанов.
  5. После установки меток на шестерне распредвала, переходим к коленчатому валу. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания (все выкручивать не обязательно, а только ту, которая находится в колодце первого цилиндра).
  6. Снять левое колесо, и при помощи воротка с удлинителем выкрутить крепежный болт шкива коленвала. Для этого включается пятая передача, выжимается педаль тормоза, и срывается болт.
  7. Снять шкив коленвала, и снова закрутить болт на место, через который и будет осуществляться совмещение меток. Прокручиваем коленчатый вал, и смотрим на то, чтобы совпадали отметки на шестерне и нижней части кожуха ГРМ. Метка также дублируется на блоке двигателя.
  8. Помощник должен поместить жало отвертки в свечное отверстие, и при этом сообщить, когда поршень в первой цилиндре переместится в верхнее положение (ВМТ).
  9. Метка на шкиве при этом должна совпасть с отметкой на корпусе кожуха ГРМ.
  10. Собственно это и означает, что фазы газораспределительного механизма установлены правильно. Можно приступать к установке ремня ГРМ.

Подводя итог, следует отметить, что ремень ГРМ является важнейшим конструктивным элементом двигателя. Его неисправность чревата серьезными и дорогостоящими поломками, и возможная замена клапанов — это еще не самое страшное. Ведь при обрыве могут повредиться поршни, что приведет к необходимости их замены, а это уже более дорогостоящий ремонт двигателя.

Чтобы исключить вероятность возникновения таковых ситуаций, рекомендуется регулярно осуществлять замену ремня ГРМ через каждые 60 тысяч км пробега или каждые 4-5 лет, а под замену использовать только оригинальные и высококачественные изделия, минимальный срок службы у которых не менее 100 тысяч км пробега.

Источник

Оцените статью