- Ремонт
- Ремонт Рено Дастер своими руками
- Замена передних тормозных колодок
- Передние тормозные колодки
- Пошаговая инструкция по замене передних колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Задние тормозные колодки
- Пошаговая инструкция по замене задних колодок
- Фильтр салона
- Замена салонного фильтра — видео
- Ремонт Рено Дастер своими руками: , советы мастера по обслуживанию и устранению проблем неисправностей
- Поломки мотора
- Салон
- Полный привод
- Трансмиссия
- Полный привод
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Резюме
Ремонт
Ремонт Рено Дастер своими руками
Замена передних тормозных колодок
На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.
Передние тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:
- под диск толщиной 269 мм;
- под диск толщиной 280 мм.
Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.
При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять, если отслоились накладки от основания или образовались на них глубокие борозды, сколы и трещины.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.
2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.
3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.
4. Шестигранником «на 7» отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы и снять их.
5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.
6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.
7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.
8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.
Замена задних тормозных колодок
На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.
Задние тормозные колодки
Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.
2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.
3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.
4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.
5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.
6. Плоскогубцами снять чашки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вытащить их из щита тормозного механизма.
7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом — вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.
Фильтр салона
Производитель рекомендует менять салонный фильтр системы вентиляции воздуха Рено Дастер через каждые 10 000 – 15 000 км пробега, в зависимости от места его эксплуатации. При использовании кроссовера в запыленной местности фильтр салона нужно менять чаще, а в городских условиях – реже. Место расположения фильтра находится слева от «бардачка» под панелью приборов, которое показано на фото снизу.
Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.
Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем — в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.
Замена салонного фильтра — видео
В видеоролике показано, как извлечь из полости воздуходува отработавший свой срок фильтр салона Рено Дастер и установить новый.
Источник
Ремонт Рено Дастер своими руками: , советы мастера по обслуживанию и устранению проблем неисправностей
Не так давно вышло уже второе по счету поколение недорогого городского кроссовера Рено Дастер. Богатый опыт эксплуатации данного автомобиля позволил не только выявить все достоинства и недостатки этой модели, но и определить слабые места, наиболее частые проблемы Рено Дастер, неисправности и способы их решения. Именно о них сегодня пойдет речь.
Поломки мотора
Не стоит бояться проблем в Рено Дастер, которые возникают в двигателе, связанных с использованием некачественного топлива и зачастую решаемых заменой топливного фильтра и скорейшей дозаправкой качественным бензином.
Если загорелась сигнальная лампа Check Engine, источник неисправности стоит начинать искать именно в некачественном топливе в двигателе. Если дозаправка уже произведена, а лампочка загорелась и не гаснет, стоит уделить внимание фильтру. Это одинаково касается как бензиновых моторов объемом 2.0 литра, так и дизеля.
Особенно опасна возникшая проблема, когда индикатор загорелся именно на дизеле, ведь загустевшая «солярка» способна погубить топливный насос высокого давления, замена которого на Рено Дастер стоит немало денег, а свидетельствуют о том, что данная процедура крайне непроста.
Если все рекомендованные действия по смене фильтра и топлива уже произведены, а индикатор загорелся и все еще не гаснет, стоит подсоединить ноутбук к диагностическому разъему автомобиля и стереть ошибку. Ее можно исправить своими руками, приобретя специальный переходник, который продается в любом специализированном автомагазине.
Салон
Нередко ремонт в Рено Дастер производится со стороны салона. Вне зависимости от того, бензиновый мотор установлен на машине, или же силовой агрегат дизель, часто зимой или в дождь, а также при постоянной работе кондиционера без своевременного его обслуживания под ковриком водителя накапливается конденсат.
Эта проблема была решена для всех Renault Duster, выпущенных после 2013 года, однако не всем так повезло. Своими руками такую проблему не решить: придётся разбирать систему кондиционирования и заменять резиновую прокладку патрубка.
Впрочем, такая работа на Renault Duster стоит недорого и не займет много времени при обслуживании в сервисе.
Полный привод
В связи с использованием сложной электроники, в Renault Duster нередко дает сбой электрика полного привода. При движении на 1 или 2 передаче, как на бензиновых двигателях 1.6 и 2.0, так и дизеле, самопроизвольно отключается режим принудительного включения задней оси.
Такое поведение вызвано неправильной работой ЭБУ, и проблема легко решается без серьезного вмешательства в работу механических составляющих. Такая неполадка исключается путем обслуживания своими руками, при помощи того же программатора. по работе с ним можно обнаружить на диске, прилагаемом в комплекте.
Если перепрограммирование ЭБУ не решило данную неполадку, то стоит обратить внимание на масляный электрический насос, датчики которого также могут дать сбой и препятствовать включению задней оси при определенном режиме работы двигателя. Если своевременно заменять редукторное масло в муфте и оградить машину от чрезмерно суровых условий эксплуатации, датчик прекращать работу не будет. по замене без труда можно найти в сети.
Трансмиссия
Определенным недостатком Renault Duster является отсутствие датчиков, отвечающих за неисправность трансмиссии и раздаточной коробки. Неполадки в их работе придется искать самостоятельно, путем поднятия машины на подъемнике. Здесь стоит обратить внимание на сальники раздаточной коробки.
Если на них видны явные масляные пятна, это говорит о том, что сальники придется менять. Как показывает практика, чаще всего такой болезнью страдают автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра, когда как дизель в паре с полным приводом меньше беспокоят подобные поломки.
Эта проблема была решена для всех Renault Duster, выпущенных после 2013 года, однако не всем так повезло. Своими руками такую проблему не решить: придётся разбирать систему кондиционирования и заменять резиновую прокладку патрубка.
Впрочем, такая работа на Renault Duster стоит недорого и не займет много времени при обслуживании в сервисе.
Полный привод
В связи с использованием сложной электроники, в Renault Duster нередко дает сбой электрика полного привода. При движении на 1 или 2 передаче, как на бензиновых двигателях 1.6 и 2.0, так и дизеле, самопроизвольно отключается режим принудительного включения задней оси.
Такое поведение вызвано неправильной работой ЭБУ, и проблема легко решается без серьезного вмешательства в работу механических составляющих. Такая неполадка исключается путем обслуживания своими руками, при помощи того же программатора. по работе с ним можно обнаружить на диске, прилагаемом в комплекте.
Если перепрограммирование ЭБУ не решило данную неполадку, то стоит обратить внимание на масляный электрический насос, датчики которого также могут дать сбой и препятствовать включению задней оси при определенном режиме работы двигателя. Если своевременно заменять редукторное масло в муфте и оградить машину от чрезмерно суровых условий эксплуатации, датчик прекращать работу не будет. по замене без труда можно найти в сети.
Трансмиссия
Определенным недостатком Renault Duster является отсутствие датчиков, отвечающих за неисправность трансмиссии и раздаточной коробки. Неполадки в их работе придется искать самостоятельно, путем поднятия машины на подъемнике. Здесь стоит обратить внимание на сальники раздаточной коробки.
Если на них видны явные масляные пятна, это говорит о том, что сальники придется менять. Как показывает практика, чаще всего такой болезнью страдают автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра, когда как дизель в паре с полным приводом меньше беспокоят подобные поломки.
Проблема определяется неправильными условиями эксплуатации, поэтому, прежде всего, необходимо своевременно менять трансмиссионное масло и производить замену сальников, как только определилась хотя бы малейшая неполадка в их работе.
Ходовая часть
Особенно часто от «болезней» страдает именно подвеска Renault Duster. Это обусловлено особенно суровыми российскими условиями эксплуатации: плохие дороги, частые перепады влажности и температуры не могут не сказаться на состоянии подвески любого автомобиля.
Среди элементов подвески, наиболее подверженных поломке — стойки амортизаторов, пружины, сайлентблоки передних и задних рычагов. а также поворотные и ступичные подшипники. Все эти детали легко заменяются своими руками, достаточно лишь изучить соответствующие по работе и запастись необходимым инструментом.
С ремонтом подвески затягивать не стоит, несвоевременная замена необходимых комплектующих может привести к поломкам остальных элементов, стоимость которых может оказаться достаточно высокой.
Резюме
Делая вывод о том, насколько надежен такой автомобиль, как Рено Дастер, можно высказать всего одну важную мысль. Если своевременно осуществлять диагностику и ремонт подвески и технической части машины. тщательно соблюдать все рекомендации производителя, то ваш автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы и никогда не подведет в самый ответственный момент.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ремонт Рено Дастер своими руками: , советы мастера по обслуживанию и устранению проблем неисправностей»:
Источник