Ремонт рено меган рулевой колонки

Ремонт рено меган рулевой колонки

Для снятия рулевой колонки нужно снимать подушку безопасности водителя, рулевое колесо и кожух рулевой колонки

Поэтому будем рассматривать весь процесс поэтапно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Установите рулевое колесо как показано на фото

Снимаем модуль подушки безопасности водителя — Снятие подушек безопасности Рено Меган 2

Выкручиваем винт крепления провода массы к рулевому колесу

Снимаем наконечник провода массы

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала

Разъединяем колодку звукового сигнала

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.

Маркером наносим метку положения ступицы рулевого колеса относительно вала. После этого опять вкручиваем болт на несколько оборотов.

Резкими ударами обеих рук с обратной стороны руля, сбиваем рулевое колесо со шлицов вала.

Выкручиваем болт крепления руля и снимаем руль.

Снимаем кожух рулевой колонки для этого:

Снимаем левую облицовку панели приборов – Замена приборной доски Renault Megane II

Выкручиваем три винта крепления нижней задней и верхней частей кожуха рулевой колонки

Снимаем нижнюю заднюю часть

Снимаем верхнюю часть кожуха колонки

Выкручиваем два винта крепления нижней передней части кожуха

Снимаем кожух рулевой колонки

Снимаем с энергопоглощающего элемента держатель жгута проводов подрулевых переключателей, выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя

Снимаем энергопоглащающий элемент с рулевой колонки

Приступаем к снятию рулевой колонки.

Для этого снимаем модуль подушки безопасности, как описано в статье – «Снятие подушек безопасности Рено Меган 2».

Снимаем рулевое колесо и кожух рулевой колонки, как описано выше.

Отводим подрулевые переключатели от рулевой колонки на длину проводов

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя

Отсоединяем колодку от держателя подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов от модуля подушки безопасности

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов левого переключателя

Читайте также:  Лада калина ремонт головки блока

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Снимаем колодку жгута проводов управления аудиосистемой с корпуса подрулевых переключателей

Отсоединяем колодку проводов запорного механизма противоугонного устройства рулевой колонки

Отсоединяем колодку 1 проводов блока управления электроусилителем и колодку 2 проводов моторедуктора электроусилителя

Снимаем воздуховод отопителя

Снимаем нижний карданный шарнир промежуточного вала с вала шестерни рулевого механизма

Откручиваем две гайки крепления рулевой колонки к панели приборов

Снимаем рулевую колонку с автомобиля

Выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала

Вынимаем стяжной болт из отверстия

Отсоединяем клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от рулевого вала

Откручиваем гайку крепления рычага регулировки положения рулевой колонки

Снимаем гайку и упорную шайбу

Снимаем рычаг регулировки положения рулевой колонки

Снимаем кулачковую шайбу

При износе зубцов кулачковой шайбы, заменяем ее

Устанавливаем после ремонта все детали в обратной последовательности.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 45).

Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки (21 Нм);

– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Источник

Снятие, осмотр и установка рулевой колонки Рено Меган

Снятие, осмотр и установка рулевой колонки

Читайте также:  Капитальный ремонт взносы тариф

На моделях, оборудованных подушкой безопасности, см. Предосторожности, приведенные в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отсоединять кабель массы от батареи убедитесь, что у Вас есть ключевой код.

2. Снимите рулевое колесо как описано в Разделе Снятие и установка рулевого колеса.
3. Снимите сборку комбинированных переключателей (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

4. Отверните винты крепления и снимите панель отделки рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Проследите проводку от замка зажигания, выпуская ее из скоб и стяжек, и отключите разъемы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Отверните два болта, крепящие верхнюю часть рулевой колонки к приборной панели (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
8. Работая под автомобилем, выпустите крепежную скобу (где имеется) и отогните защитный резиновый чехол, чтобы получить доступ к нижнему универсальному шарниру вала рулевой колонки. Краской или маркером нанесите на универсальный шарнир и шестерню рулевого механизма метки. Ослабьте и снимите гайку и болт зажима, крепящего шарнир к шестерне.

На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности, прежде чем снимать вал колонки, поместите колеса в положение “прямо” и заблокируйте рулевое колесо с помощью подходящего инструмента. Если не сделать этого, блок контакта проводки подушки безопасности будет поврежден.

9. Работая в салоне, отверните четыре крепежные гайки/болта рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отсоедините рулевую колонку от приборной панели, затем выведите ее из креплений. На моделях, оборудованных рулевым гидроусилителем, отделите нижний защитный чехол вала колонки от переборки.

10. Отцепите универсальный шарнир от шестерни рулевого механизма и снимите сборку колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Нижняя часть промежуточного вала колонки имеет ударогасящий телескопический участок. В случае лобового столкновения этот участок складывается, что защищает водителя от удара о рулевое колесо. Перед установкой рулевой колонки сравните длину промежуточного вала с данными, приведенными в Спецификациях (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Если вал оказался короче, сборка рулевой колонки подлежит замене. Если при установке колонки стяжной болт не входит свободно в основание вала, это также означает повреждение промежуточного вала.
2. Проверьте вал рулевой колонки на наличие люфта во втулках; осмотрите универсальные шарниры на износ и наличие повреждений. При обнаружении таковых, замените рулевую колонку.
3. Осмотрите резиновый чехол/защитную крышку рулевой колонки на наличие повреждений и замените их, если необходимо.

1. Выведите сборку рулевой колонки в рабочее положение. Соедините универсальный шарнир с шестерней рулевого механизма, совместив метки, сделанные до снятия.

2. Установите и затяните крепежные гайки/болты рулевой колонки. На моделях с рулевым гидроусилителем установите защитный чехол рулевой колонки в переборку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Работая под автомобилем, установите стяжной болт универсального шарнира и затяните его приведенным в Спецификациях усилием. Переместите защитную крышку в рабочее положение и (где необходимо) прикрепите ее новой скобой. Опустите автомобиль на землю.
4. Установите два болта, крепящие верхнюю часть колонки к приборной панели, и затяните их надежно. Установите панель отделки колонки.
5. Убедитесь, что проводка замка зажигания проложена правильно, затем подключите ее к главному жгуту проводов.
6. Установите сборку комбинированных переключателей как описано в Главе Бортовое электрооборудование. На моделях с подушкой безопасности установите также ее контактный блок.
7. Установите рулевое колесо как описано в Разделе Снятие и установка рулевого колеса и подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Источник

Читайте также:  Ford проблемы с ремонтом
Оцените статью