- GAZ 31 Серебро: Онлайн истории › Logbook › Ремонт рессор. Теория и подготовка к сборке
- Снятие и установка рессоры
- Подвеска на ГАЗ-31105
- Устройство передней подвески
- Допустимые поломки, устранение неполадок
- Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
- Ремонт рессоры газ 31105
- Конструкция задней подвески.
GAZ 31 Серебро: Онлайн истории › Logbook › Ремонт рессор. Теория и подготовка к сборке
Продолжаю работу с рессорами.
Для начала — чуть теории, что бы понять что и почему я делаю.
Если по простому и совсем не по научному да не свернуться уши технических эстетов в трубочку) — у рессор есть 3 характеристики
1) Тот на который чаще всего смотрят владельцы — это высота посадки авто. Иными словами — просели рессоры или нет.
Лечиться бухтовкой или прокаткой (первое по отзывам лучше, хотя думал что лучше второе). В данный момент я этим пунктом не заморачиваюсь, лифт авто будет резиной 195/80 пока абсолютно не понятно как «сядет» снаряжённый автомобиль, если будет просадка — не проблема снять и «бухтануть»
2) Комфорт. То, как водителю и пассажиру воспринимается работа рессорной подвески.
На этот параметр очень сильно влияет межлистовое трение, которое идеально свести к самым минимальным возможным показателям (идеал рессорной подвески- монорессора).
С одной стороны рессора с большим межлистовым трением выступает в роли амортизатора, с другой же сторона — параметры этого амортизатора очень далеки от идеальных, усилие имеет неблагоприятный закон изменения трения и в добавок нестабильность его величины при эксплуатации.
И самое главное — при малых толчках, когда сила, передающаяся через рессору, меньше силы трения между листами, рессора «блокируется», неровности компенсируются только шинами, и плавность хода значительно ухудшается.
Следовательно в идеале отдать работу амортизатора — амортизатору, а с рессоры сошлифовать все ступеньки от работы листов, сгладить края листов без «скрипунов», сделать так, что бы все места сопряжения были как можно «глаже». Ну и само собой смазать, но от этом в следующем бортовике (что, как, чем и как защитить от песка и прочего абразива)
3) Надежность (отказоустойчивсть). Тут по сути две подпункта — первый это вероятность внезапной поломки, скажем при поломке коренного листа в отличие от прочих сразу наступает «режим эвакуации». И второй — это как скоро произойдет это событие (и следовательно по возможности нужно отсрочить поломку на максимальный срок).
На этот пункт в большей степени влияет состояние верхней части рессорных листов (испытывающих растяжение). Ведь усталостные разрушения рессорного листа начинаются с очагов, возникающих на поверхности, испытывающей растягивающие напряжения, или в углах сечения (упрочнить рессору может дробеструйка верхней части!), а ослабляет — коррозия и зоны с высокими контактными напряжениями (ступеньки от трения листов, «скрипунов», стяжных хомутов…
Ну и опять же при длительной стоянке рекомендуется разгружать подвеску (поддомкратив авто и установив подставки с прицелом нахождения подвески в среднем положении, но без нагрузки)
С теорией покончено, теперь практика!
Для начала убрал коррозию элеткрохимическим методом. В результате выбранные ранее в качестве «базовых» коренные листы от 3110 уйдут куда то в коробку рядом с утилём
«ямы» от коррозии на верхней части рессорного листа
Выгрызено стяжными хомутами
Вообще состояние рессорных листов тут мягко сказать аховое поэтому делаю «лайт» обработку и сборку, на год-два (может больше) с прицелом найти новые рессоры родом из СССР запасов (всякое бывает!). Новые купить не проблема- но качество такое. что через полгода-год почти гарантировано просядут(((
Но гарантии что найду пока нет, так что делаю «лайт» по максимуму)
Базовыми в итоге выбрал корневые листы с Серебра, они в плане сохранности верхней части листа будут получше
Шлифую ступеньки в местах выработки, немного места прилегания, закругляю края рессор без «скрипунов»
Та к и межлистовое трение снизиться и рессоры дольше прослужат и не так быстро наберут критические повреждения в местах трения
Лайт версия обработки, так что как то так)
тут была ступенька, теперь пологая волна
Далее защита от коррозии
Любители читать технички к материалам — идите лесом) Отлично он работает при нанесении кистью
для таких поверхностей ( ямы от коррозии выеденные электрохимией) — только такое нанесение по максимуму защитит поверхность, проверено неоднократно!
Сушка. Слой как и нужно — полупрозрачный, как из пулика нанесён)
наверх по накатанной. грунт эмаль с 10-15% акрилового отвердителя (быстро сохнет и прочнее покрытие). Конечно же кистью
Источник
Снятие и установка рессоры
Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.
К механическим повреждениям рессоры относятся:
– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( » перекос » заднего моста);
– поломка листов рессоры.
Вам потребуются: ключи » на 6 » , » на 14 » , » на 17 » , » на 19 » , » на 22 » , отвертка.
1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. » Снятие и установка амортизатора задней подвески » ).
2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .
3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.
5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.
8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.
9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.
10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.
Источник
Подвеска на ГАЗ-31105
Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.
Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105
Устройство передней подвески
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105
Допустимые поломки, устранение неполадок
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
Причины и решение проблемы:
- поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
- выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.
Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
- выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
- шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
- износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
- большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
- просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.
Источник
Ремонт рессоры газ 31105
Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.
схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:
1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.
Устройство передней подвески.
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.
В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.
Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.
Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема | Причины | Решение проблемы |
шум и стук внизу авто во время движения | поломка амортизатора | в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать |
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук | требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью. | |
выработка шарнира рычагов | замените их новыми | |
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) | требуется замена стоек вместе с шарнирами | |
износ шаровых шарниров рычага | замена шарниров | |
большой зазор в колёсных подшипниках | регулирование зазора, замена подшипников | |
просев, сломанная дуга пружины | замена старой пружины на новую | |
Скрип внизу авто во время движения | выработка шарниров рычага | замените шарниры на новые |
не регулируется угол установки переднего колеса | поперечина деформировалась от сильного удара | замените деталь на новую |
выработка шарнира | замените изношенную деталь | |
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара | ремонт или замена повреждённых элементов | |
во время движения авто тянет вбок | разное давление в колёсах автомобиля | проверка и установка одинакового давления |
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит | грамотная регулировка угла в специализированном сервисе | |
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены | ремонт или замена неисправных деталей | |
пружины разной жёсткости | замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно. | |
неравномерная выработка протектора шин передних колес | угол расположения колёс нарушен (развал схождение) | восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение) |
соединение балки и лонжеронов ослабло | подтяните болты соединения |
Конструкция задней подвески.
Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.
Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.
К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.
Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.
Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.
Допустимые поломки задней подвески, ремонт.
Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.
Проблема | Причины | Решение проблемы |
посторонний шум и стук при движении | неисправность амортизаторов | задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно |
выработка прорезиненных прокладок рессор | замена прокладок | |
резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились | замена прокладок | |
выработка шарнира штанги, слабое соединение | замена штанги или затяжка соединения | |
амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки | требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы | |
рессоры скрипят при нагрузке | подушки между листами рессор или под втулками разрушились | замена изношенных подушек |
просадка или разрушение листов рессор | замена рессоры полностью или только повреждённого листа | |
Колея передних колёс не совпадает с задней | коренной лист пришёл в негодность | замена рессоры или одного коренного листа автомобиля ГАЗ-31105 |
центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан | замена болта | |
Резкие и частые провалы при езде по грунтовке | одна из рессор дала осадку, поломалась | замена, ремонт рессоры |
автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником | замена неисправной рессоры | |
При пробоях слышен металлический стук | амортизаторы утратили свой эффект сжатия | замена, ремонт амортизаторов |
резиновые буферы разрушены | замена резиновых буферов | |
Работа амортизаторов вызывает сомнения | втулки амортизаторов изношены | замена втулок |
амортизаторы подтекают | замена амортизаторов |
Видео, стуки в задней подвеске ГАЗ 31105, барабашки.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Источник