Ремонт рейки или восстановленная

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.

Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Читайте также:  Гарантийный ремонт кофемашины юра

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?

Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.

Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.

Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.

Выбираем правильного мастера

Хороший мастер это залог долгого срока службы ремонтной рейки. Не стоит заезжать к непроверенным ребятам, которые вроде бы ремонтировали, а вроде бы и нет! Даже с качественными запчастями нет никакой гарантии, что рейка прослужит долго, после их ремонта.

Желательно ехать на сертифицированные СТО, либо к тем, кто классифицируется на ремонте только реек. Как правило, в больших городах найдется около десятка таких фирм.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Спрашиваем гарантию на работы перед ремонтом, если не дают, или дают на неделю – две, то просто отказываемся! Гарантия должна быть как минимум 6 месяцев, а лучше больше. НА серьезных станциях вам и ремкомплекты предложат, с которыми они уже давно работают.

СКАЖУ ТАК – от правильного мастера зависит долговечность работы вашего узла, ведь если поставить не так даже один сальник, то рейка начнет течь уже через несколько дней. Так что не видитесь на кустарные работы, вылезет боком.

Стоимость работ

Сейчас стоимость полного ремонта, вместе со снятием и ремонтным комплектом (зачастую фирменным) колеблется от 8000 до 15000 рублей, все зависит от марки и класса автомобиля. Причем гарантия от 6 месяцев до 1 года. В принципе подъемные деньги, так это выгодно или нет?

Так выгоден ли ремонт?

В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

Давайте подумаем над различными вариантами:

1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

Читайте также:  Документы планирование капитального ремонта

2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 3,77 из 5)

Источник

Восстановленная рулевая рейка или б/у – выбираем

Совсем недавно вопрос экономии на запасных частях был связан с большим риском. Рынок был наполнен бракованной и некачественной продукцией. Но сегодня, когда появились восстановленные автомобильные агрегаты, ситуация изменилась в лучшую сторону.

Покупка, восстановленного по всем правилам агрегата, выгодна с точки зрения экономии и качества и даже экологии.

Разница между отремонтированным и восстановленным агрегатом

Восстановление – это гораздо больше, чем обычный ремонт. Правильно восстановленный агрегат имеет сопоставимый ресурс с новым. При восстановлении рулевую рейку полностью разбирают, чистят, проверяют на наличие износа и повреждений. Все детали и компоненты очищают, восстанавливают и тестируют. Те детали, которые оказались неисправными или изношенными, меняют на новые. Восстановленную рулевую рейку перепроверяют на соответствие параметрам и спецификациям оригинального производителя.

Стандартная процедура ремонта подразумевает, что устраняется определенная проблема. Ремонт не включает в себя полную разборку и инспекцию всех компонентов агрегата. Как результат, цена отремонтированного агрегата ниже. Но покупка б/у или отремонтированного агрегата – это краткосрочная экономия. Через какое-то время понадобится снова ремонт или замена. Учитывайте, что после ремонта гарантия не предоставляется.

Качество

Еще одним аргументом в пользу восстановления, можно назвать качество. Многие не могут поверить в то, что по всем правилам восстановленный агрегат, будет не хуже нового. Практика показывает, что профессиональное восстановление действительно выгодно.

После восстановления, тестируется сам агрегат и качество сборки. В специализированных мастерских используются современные диагностические стенды производства MSG Equipment. Например, контроллер MS561 применяется для проверки работоспособности агрегатов ЭУР (EPS) во время восстановления и для финальной диагностики.

Восстановленная рулевая рейка – это часто самый доступный вариант для моделей авто, которые уже не выпускаются. Известно, что производители сами снимают с производства оригинальные запчасти.

Главные преимущества восстановления

  • Все действия и мероприятия проводятся на специализированном оборудовании и с помощью специнструментов.
  • Изношенные и поврежденные элементы заменяют новыми или восстанавливают.
  • Детали тщательно чистят и моют, на каждый элемент наносят специальное защитное покрытие.
  • Агрегат собирают из восстановленных или новых деталей.
  • Меняют расходные детали: сальники, уплотнители, втулки, пыльники и тд.
  • Восстановленную рейку проверяют на диагностическом стенде, оценивают ее состояние в рабочих условиях.

Главным преимуществом восстановленной рулевой рейки является оптимальное соотношение цены и качества. На восстановленный агрегат дается гарантия 6 месяцев, что подтверждает качество работ и высокую степень ответственности.

Читайте также:  Охрана труда ремонт электрооборудования

Источник

Рулевая рейка — аналог или восстановленная?

Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день, друзья. Поиском пробежался, конкретного ответа по своему вопросу не обнаружил.

Итак, аут 2005, 4ВД, 2,4 л, 320 тыс. км. честного пробега (уверен). Года четыре назад рейку обслуживал, менялись пыльники, немного шлифовалась рейка. Сейчас люфт в червяке.

Вариантов рассматриваю два: восстановленная или аналог. Фирм, производящих восстановление, очень много. В нашем городе — ни одной. То есть придется заказывать. И если что-то будет не так, будут лишние траты на установку/снятие/отправку, чего мне не надо. Поэтому хочется взять нормальный вариант с минимумом лотереи.

Покурил интернет: Reikanen, GELZER, еще много других фирм, фирмачек и фирмагонов.

Собственно, вопрос — кто имел опыт приобретения восстановленных и не оригинальных реек. Поделитесь опытом, названием конторы и т. д. Премного благодарен!

Добавлю к своей же теме. Сейчас позвонил ребятам, у которых беру новые запчасти. Рассказал все, что написано выше в моей сообщении.

Ответ такой: нормальный вариантов нет вообще. В частности, про райкенен сказали так — были случаи, когда приходила рейка тупо крашенная сверху по грязи, без какой либо ревизии. То есть никто её не разбирал и не проверял — тупо покрасили и кинули на продажу. Итог — выход из строя и возврат.

Складывается мнение, что таким торгашам проще торговать «на авось» контрактными с гарантией полгода, чем реально заниматься переборкой этих реек. Не потекла за полгода — значит, все хорошо. Потекла — поменяли на другую, ничем не лучше. Ну, это мои домыслы, конечно.

Честно, очень верю в то, что это не так и можно найти нормальный вариант, с которым удастся обойтись «малой кровью».

Добавлю к своей же теме. Сейчас позвонил ребятам, у которых беру новые запчасти. Рассказал все, что написано выше в моей сообщении.

Ответ такой: нормальный вариантов нет вообще. В частности, про райкенен сказали так — были случаи, когда приходила рейка тупо крашенная сверху по грязи, без какой либо ревизии. То есть никто её не разбирал и не проверял — тупо покрасили и кинули на продажу. Итог — выход из строя и возврат.

Складывается мнение, что таким торгашам проще торговать «на авось» контрактными с гарантией полгода, чем реально заниматься переборкой этих реек. Не потекла за полгода — значит, все хорошо. Потекла — поменяли на другую, ничем не лучше. Ну, это мои домыслы, конечно.

Честно, очень верю в то, что это не так и можно найти нормальный вариант, с которым удастся обойтись «малой кровью».

Я брал Рейканен в феврале, R1707 REIKANEN, отличная рейка. Дорого правда, но тут без вариантов было, корпус рейки прогнил в месте где касается подрамника

За одно и шланг поменял STMN100466 SAT хоть и ругали его на драйве, шумит он еле-еле и то только когда руль до упора, не критично.

Источник

Оцените статью