Ремонт рейки ситроен с5 пежо 607

Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

Основные особенности конструкции рулевых реек «CITROEN C5»

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

  • вход;
  • втулок золотника;
  • пылезащитный колпачок;
  • стопорное кольцо;
  • сальник золотника;
  • золотник;
  • подшипник;
  • сальник штока;
  • тыльник;
  • гайка прижима;
  • уплотнитель тыльника;
  • поршень штока;
  • втулок штока;
  • шток рейки;
  • гайки золотника;
  • пробка золотника;
  • червяк золотника;
  • перепускные трубки;
  • выход.

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

Читайте также:  Кнопка аварийки рено лагуна 2 ремонт

  • езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
  • нарушение правил эксплуатации авто;
  • износ деталей;
  • повреждение механизма вследствие аварии.

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Читайте также:  Ремонт сатурн вуе вариатор

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

  • обмывка, чистка деталей;
  • шлифовка деталей;
  • замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
  • гильзование корпуса.

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

Источник

Ремонт рейки ситроен с5 пежо 607

MaX123 » Май 25th, 2011, 9:48

Считаю что тема имеет право на жизнь, так как ремонт рейки от С5 нигде не описан.

Ранее в закрытой теме писал:
Начала течь рулевая рейка на C5. При этом с недавнего времени при езде руль туговато крутится (видимо это связано с падением уровня ЛДС). Течет в месте присоединения к рейке пары трубок. По бэкапу там стоят какие то резиночки позиции 7 и 9.

Может кто разбирал (снимал) эти трубки, что там за они, где их купить и можно ли ужать их посильнее?

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:

После чего:
По совету RTY приобрел и поменял вышеозначеные колечки, но значительного эффекта это не дало. Разъем зажал как надо.

Всю «голову» рейки ощупал, уверен что течет именно из этого соединения. Течет только при заведенной машине, причем независимо от того крутят руль или нет.
При езде руль крутится легко.

Читайте также:  Штакетное ограждение при ремонте дорог

Есть мысль, что во всем виноват регулятор давления (перепускной клапан) гидронасоса, из за его подклинивания давление в напорной части слишком велико и начинает течь в самом слабом месте.

Может кто сталкиваля с похожей проблемой или разбирал насос, или не туда смотреть надо?

Добавлено спустя 19 минут 42 секунды:

Как узнать какое давление должно быть в напорной части рейки?

MaX123 » Май 26th, 2011, 9:47

Разобрал сегодня регулятор давления (перепускной клапан) гидронасоса рейки — никакого криминала не нашел все чисто выработки нет.

После чего добрые люди подсказали перевернуть пластину прижимающую штуцера (обратная сторона имеет гораздо более ровную плоскость). Капать стало значительно меньше (капля через 30-40 секунд).

Ради эксперимента немного пережал трубку обратки и капать стало значительно чаще, откуда напрашивается вывод о возможном засорении (расслоении) шлага обратки.

Чем можно заменить бракованный кусок?

MaX123 » Май 27th, 2011, 10:00

Сегодня купил маслостойкий рукав (10 мм). Все три куска по обратке заменил. В старых трубках ничего странного не обнаружил.
Под штуцер обратки подмазал немного герметика, зажал пока вроди не течет, через пру дней еще раз загляну.

Также, ради спортивного интереса, вместо датчика давления насоса гидрача вкрутил манометр. Если руль не трогать то давление очень мало (шевеления стрелки незаметно), при вращении руля давление достигает 50 Атм, при достижении крайних положений около 100 Атм

ivlads » Июль 11th, 2011, 9:22

k-ost-yan » Июль 11th, 2011, 11:25

DjMikolka » Август 11th, 2011, 5:39

DjMikolka » Август 11th, 2011, 10:28

slonenok1980 » Август 16th, 2011, 12:30

DjMikolka » Август 28th, 2011, 6:18

MaX123 » Сентябрь 29th, 2011, 11:33

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 7

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

KASUMI — Почувствуй истинную остроту!

Источник

Оцените статью