ремонт резьбы под направляющие суппортов
у каждого автомобиля есть узлы, которые можно было бы назвать слабыми. то есть по статистике наиболее часто требующие внимания. На Golf IV и однобазниках таким местом смело можно назвать направляющие суппортов. Они представляют из себя гладкостенную втулку с резьбовой частью, которая вкручивается прямо в поворотный кулак
и многие владельцы этих автомобилей однажды обнаруживали, что резьбы то в кулаке не осталось. Чаще всего виноватыми назначались криворукие слесаря 🙂
Но на самом деле проблема в другом. На Гольфах предыдущего поколения суппорт крепился так же, но подобных проблем не наблюдалось. Скорее всего дело в материале, из которого отлит сам поворотный кулак. Отверстие сквозное, и небольшая часть торчит снаружи
возможно, она со временем обрастает ржавчиной и грязью, которая при выкручивании портит резьбу
решение этой проблемы, казалось бы простое: нарезать резьбу бОльшего диаметра, и вкрутить втулку с более толстой резьбовой частью. Многие обращались к токарям. Но есть два нюанса, которые делают этот ремонт краткосрочным . Оригинальные втулки много много лет не ржавеют, а самодельные — моментально. Оригинальные втулки имеют в торце шестигранное углубление, для вкручивания. Сделать такое же на заказ в небольшом количестве — очень дорого, не рентабельно. А делать из шестигранника, оставляя даже на самом кончике грани под ключ — значит затруднять перемещение суппорта, к тому же на эти грани будет не надеть защитную пробку.
Самое простое, но не бюджетное — замена поворотного кулака
VAG имеет решение этой проблемы — ремонтные резьбовые втулки. Я уже писал об этом способе восстановления резьбы.
Сложность в том, что штатная резьба в диаметре 9 мм, а доступные в продаже неоригинальные ремкомплекты все имеют чётный размер. Оригинальный ВАГовский продаётся только набором от 50-ти штук, только на заказ, долго и дорого.
Ну а теперь я могу предложить более простой и бюджетный ремонт. Как упоминал выше, на Гольфах предыдущего поколения была схожая система. Только там были раздельные втулки и болты
однако всборе получается практически тоже самое
только болт с резьбой 8 мм. А вот тут уже можно использовать бюджетный ремкомплект
сама процедура ремонта проста:
-сверлом 8,5 мм удаляем остатки старой резьбы
при этом важно стараться сохранять геометрию. Для этого советую вкрутить старую направляющую
-затем метчиком из набора нарезаем новую резьбу
-берём ремонтную втулку, и надеваем её на специальный ключ
-вкручиваем в повортный кулак
-и вот кулак готов
-вкручиваем новую направляющую и убеждаемся, что она прижимается всем торцом, и держит необходимое усилие
Источник
восстановление резьбы
Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками
Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.
-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке
Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»
По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор
Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика
-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать
-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.
-удалить стружку воздухом
-берём метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока
-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги
-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь
-и аккуратно вкручиваем в блок
—результат почти идеальный
-но это ещё не всё, остался «хвостик»
-теперь настал черёд палочку-стучалочки
-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается
-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит
-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.
Источник
по ремонту резьбы в поворотном кулаке полезная
был давеча товарищ со свернутой направляющей, починили по схеме:
надо поискать такого рода наборчики, 99% найдется подходящая готовая футорка
Да он тоже нихрена не знает, а только косит под деревенского.
Никакой это не «бронзовик», а «бронзовка» (с ударением на первую «о»)
и тут за дело взялся еж(с)))) коллеги, насколько я вижу, речь идет о жуках семейства пластинчатоусых, домена «эукариоты», международного названия Cetoniinae Leach, 1815 ))
поддел тебя самван))) я еще помню вот этих
а теперь: то ли я старый стал и ничего вокруг не замечаю, то ли пропали они куда-то.
да я что, мелкая сошка. помню, что все детство называли их бронзовиками и жутко радовались, когда они появлялись поздней весной и радовали монотонным жужжанием вместе вот с этими
Это, который «ЭЭЭЭххх, молодежь.
..
Уууууухх, молодежь. «
Re: «бронзовик»? Это что?
Источник
Восстанавливаем сорваную резьбу,без сверловки
Сегодня я хотел бы поделится своим опытом восстановленьем резьбы без сверловки.Так сказать рассказать не большой лайфхак,как это можно сделать не пересверливая отверстия на больший диаметр.Рассказываю свою история,как сделал это я.
Недавно меняю колесо на своей ласточке,так уж получилось что в ступице сорвало резьбу под болт, который держит колесо,естественно для того чтобы восстановить резьбу пришлось бы снимать всю ступицу,или продолжить ездить на трех болтах.А пересверливать не снимая ступицы то еще занятие,и ровно за сверлится тоже не факт что удаться.Стал думать что можно такова сделать,так как ездить на 3 болтах в колесе не очень хотелось.Ставить шпильку?тоже нет,для этого пришлось бы снимать тормозной диск как минимум,и прихватывать шпильку с другой стороны,так как резьбы нет.И пришла мне на мысль одна идея,а точнее таблица резьб и сверл перед глазами!Посмотрев на свой болт из колеса,измерив штангелем узнал что на моем болте резьба шагом 1.25,соответственно и в ступице резьба м12 х1.25.
И видим уже, что резьба ниже М12х1,по сверлу видно что она больше всего на 2 десятка от моей резьбы М12х1.25.То есть чтобы нарезать резьбу М12х1.25 надо просверлить сверлом на 10.8,а чтобы сделать резьбу М12х1 сверлом на 11!Но сверлить мы ничего не будет!.А просто возьмем мечик и перережим резьбу на последующую, не сверля при этом ничего!Два десятка ,мечик прекрасно разрежет сорванное отверстие,и нарежет там новую резьбу,в которую можно вкрутить новый болт с другой резьбой
Был взят мечик с номером резьбы М12х1 и нарезана резьба поверх сорваной.После чего приобрел болт с резьбой М12х1,и закрутил.Болт держится отлично даже если тянуть с большим усилием резьба не срывается!Вот так вот без пересверловки можно восстановить сорванную резьбу,не только в ступице,но в любом другом месте где есть сорваная резьба.пользуясь всего таблицой.
Источник
GAZ 69 ☭★☭ Родчий ☭★☭ › Logbook › Ремонт поворотного кулака (часть 1)
Здравствуйте, товарищи! Сегодня я расскажу, как я ремонтировал узлы поворотных кулаков переднего моста на своём ГАЗ 69 и эти узлы не от УАЗа, а от ГАЗ 69 раннего выпуска и они имеют отличия по сравнению с уазовскими .
Всё началось с того, что левое колесо стояло под наклоном с развалом видным на глаз, хотя шкворни и ступицы не болтались, это меня насторожило, ведь угол развала на газике не регулируется, и ещё клинило колодки на левом колесе, эксцентриками не как не отрегулировать было, его всё равно клинило, так и проездил всё лето .
После разборки ступицы, оказалось что подшипники убиты в усмерть, и поэтому колесо больше держалось на тормозных колодках чем на подшипниках, но о ступицах расскажу в следующем БЖ, далее разбираю всё остальное, снимаю цапфу и вынимаю шрус и о чудо шрусы в отличном состояние, их не так давно меняли, выгребаю смазку из ШОПК и нахожу там остатки бронзовых втулок, они выпали со своих мест и их перемололо шрусом, а колесо не болталось, потому что шкворни были до предела зажаты, то есть убраны все регулировочные пластины, зазор там был миллиметров 5 ! И при таком зазоре шкворни не были в усмерть убиты, вот на сколько делали качественно детали в СССР, глубина и твёрдость закалки шкворня и ответной части поражает.
Была проблема ещё в том, что был слишком большой радиус разворота, и регулировке он не поддавался, грешил на шрусы, а причина была в том, что правый ШОПК стоял от уаза и в комплекте с родным (от газ 69)корпусом поворотного кулака, который по толщине тоньше чем уазовский давал такой эффект
Источник