- Skoda Octavia 1.9 TDI (ALH) › Logbook › Переборка задних тормозов RS, восстановление резьбы под штуцер
- Dodge Caliber Любимец семьи › Logbook › Капитальнейший ремонт суппорта (сломанный штуцер)
- Как Прокачать Тормоза Если Не Откручивается Штуцер
- Как открутить штуцер прокачки тормозов?
- Инструменты для отворачивания штуцера
- Подготовительные работы
- Как открутить штуцер прокачки тормозов?
- Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр
- Особенности отворачивания заржавевшей трубки
- Про тормозные трубки
- Аварийный способ прокачки тормозной системы
- Отсоединение тормозного шланга от трубки
- Снятие рабочего тормозного цилиндра
- Как восстановить резьбу на суппорте
- Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
- Сорваны грани, что делать?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как отключить ABS
- Когда закатаны грани
Skoda Octavia 1.9 TDI (ALH) › Logbook › Переборка задних тормозов RS, восстановление резьбы под штуцер
Что-то много постов с переборкой задних тормозов, вот дошли руки и у меня.
В декабре зад после торможения и медленного троганья в пробке начал дико свистеть, при заднем ходе даже выть, звук пропадал, если педаль тормоза нажать несколько раз. Т.к. ставил комплект с б/у диском и б/у колодками, то подумал на них в первую очередь.
Вскрытие показало, что диску еще бегать 1 мм, а вот в колодках остаток около 3-5 мм, т.к. были с собой новые колодки ATE 13.0460-2886.2 и колеса все равно сняты, решил поменять. Но не тут то было. Поршень упорно не хотел вкручиваться. Вкрутил я его только сняв суппорт, зажав его в тиски и приложив рычаг к приспособлению для утапливания поршня тормозного цилиндра МАСТАК 102-00003, купленому уже давно для упрощения замены колодок. Такое положение дел не устроило, и перебирать суппорт было нечем. Поэтому были установлены новые колодки и закуплены ремкомплекты в составе:
ATE 03.3518-5200.2 Штуцер прокачной тормозной магистрали короткий для задних суппортов.
ATE 03.3518-4200.2 Штуцер прокачной тормозной магистрали на М7х1
FRENKIT 238010 Ремкомплект суппорта зад из-за латунной вставки
FRENKIT 86249 Болт тормозного суппорта диамерт 10 мм.
Т.к. разбирать пришлось два раза, то докуплены:
TRW SJ1039 Ремкомплект тормозного суппорта | зад | резинки и пыльники
FRENKIT P385101 Поршень суппорта
Для снятия стопорных колец докуплен съемник ROCK FORCE RF-9U0102
Смазка TRW PFG 110 и паста АТЕ 03990205112 уже были в наличии дома.
К сожалению фото процессов не будет, т.к. телефон стал глючить и показывать пустые файлы вместо фото, а чистилка вдобавок эти пустые файлы еще и удалила, так что программой восстановления их не найти, что смог приложил.
Замена болта штока ручника:
Вариант со струбциной, который я выбрал: www.drive2.ru/l/518101424953884675/
Или двумя ключами: www.drive2.ru/l/498938311671284497/
В общем вскрытие показало, что поршень зажимали резинки, под которыми были каменистые образования из оксислов:
Порошок из этих окислов и отложения в виде белой слюды попали внутрь суппорта и процарапали канавки и кратеры на поршнях по траектории вращения в резинках. У одного пыльника сторона стерта до дыры:
Т.к. по отчетам поршень обычно целый, я его не покупал, а ехать как-то надо, то старые на время зашлифовали. Канавки от окислов прочистил дремелем.
Дисковые задние тормоза у меня первые, поэтому пара вопросов:
1) Как часто эти отложения появляются?
2) Влияет ли на отложения смазка, т.к. до меня суппорта были смазаны ВМП МС 1600?
3) Влияет ли коррозия на лапке ручника на защищенность от попадания под пыльник влаги?
Забегая вперед, плоскость лапки была очищена, но остались кратеры как раз в месте резинки:
На лапке есть номер LQ303, но по нему ничего не гуглится.
В одном суппорте до меня для восстановления резьбы была установлена латунная футорка со штуцером на 7мм, после затягивания после прокачки этот штуцер свернулся двумя пальцами.
При втором вскрытии тормозов в остатке штуцера остался кусок экстрактора, который так же отломился при вкручивании двумя пальцами, следом отломилась верхняя часть футорки, вроде богатырской силой не отличаюсь, видимо пришла пора покупать динамометрический ключ.
Было принято решение ее рассверлить и продолжить резьбу на 7х1 для нового штуцера. Конус совпал, длины штуцера хватило, сорвет этот, можно будет рассверлить дальше под штуцер М8х1,25, дальше нашелся ещё вариант со штуцером прокачки тормозов M12 x 1 x 31
Измерения футорки навели вот на такой эскиз чертежа:
Вдруг у кого есть возможность выточить. Ну или еще гуглится, как оказалось, очень распространенный вариант с ввертышем от КАМАЗа головки блока М14х1.5 — 740.1003348-01. Вот пример отчета: www.drive2.ru/l/451680477…age=0#a522599252145209649
Второй штуцер оказался тоже в окислах, чем добил резьбу в суппорте.
Чистка резьбы от окислов метчиком 10х1 ничего не дала, живых в резьбе осталось два витка, которые благополучно сорвались. Футорку ввернуть всегда успеется, решил начать с набора ремонтной футорки .
Аккуратно рассверлил отверстие сверлом 10.4 мм из комплекта, нарезал резьбу и на красный фиксатор резьбы АБРО TL-371 вкрутил проволочку с резьбой М10х1, лишнюю часть аккуратно надфилем отпилил за подлицо.
Вот, правда, есть сомнения в герметике, выбрал с самой высокой температурой из имеющихся, и она +149 °С, а у используемого в отчетах Permatex 24026 +232°С.
Остальная переборка по отчетам выше.
Латунную вставку штока ручника запрессовывал закручивая болт на 10 с соответствующей шайбой.
опять же у кого есть возможность выточить, можно не брать ремкомплект целиком, а сделать ее по найденному в процессе поиска решений чертежу:
Сам бот штока менял с помощью струбцины:
Только она у меня простенькая, всю конструкцию при стягивании проворачивало, поэтому был использован оставшийся от запрессовки внутренних гаек упорный подшипник 51100. Один болт был еще ничего, но раз вскрыл, то заменил оба.
Внутри все промыл, очистил. Собрал обратно и проворачивая в струбцине всю конструкцию аккуратно обстучал. На фото есть перекидные пассатижи, пробовал обжать ими и газовым ключом, самый эффективный для обжима оказался узенький молоток.
При сборке все резинки были заменены на ремкомплектные с пастой АТЕ. Из комплекта FRENKIT 238010 остались лишними сальник и тоненькая резинка, по диаметру подходящая на болт ручника. Толстая ниже, та, что стояла на разобранном и такая же пошла на новый болт:
При прокачке по резьбе течи обнаружено не было, штуцеры не травят, значит в конус попал. Буду смотреть на сколько это жизнеспособно.
Хорошо б при такой переборке их покрасить, но тупо негде. Вроде по цвету подходит MOTIP 4095.
Источник
Dodge Caliber Любимец семьи › Logbook › Капитальнейший ремонт суппорта (сломанный штуцер)
Здравствуйте девочки и мальчики сегодня я расскажу вам очень интересную сказку о том как не тратить 10 тыс деревяшечек на покупку нового суппорта. Садитесь и слушайте!
А было дело так:
Как то при попытке прокачать тормоза хороший мальчик Саша (это Я) попросил своего друга плохого дядю Сережу помочь ему. Но когда дядя Серёжа решил стравить воздух с правого переднего цилиндра, штуцер прокачки не выдержал натиска его сильных злостных ручёнок и обломил его дядя Серёжа под самый корешок. Но попытался дядя Серёжа исправить оплошность свою досадную, инструментом могучим — отвёрткой ударной. Да не справилась отвёртка со штуцером акаянным, а лишь еще более срезала его.
Почитал Саша ценники у волшебника Экзиста и пригорюнился, в корень оборзели буржуи заморские… Но слыхал Саша о волшебниках Русских, которые живут в небольшой пещерке обставленной громоздкими шумящими станками — металлообрабатывающими и заваленной по всем углам изделиями их рукотворными. Навестил Саша волшебников, изложил им суть беды своей. Успокоили волшебники Сашу, помочь в беде согласилися, но прежде за ингредиентами необходимыми к купцам месным отправили.
А купцы местные ещё один волшебный ингредиент предложили и попросили за него 400 рубчиков — Экстрактор называется. Экстрактор это должен был безболезненно штуцер окаянный из суппорта вывернуть.
Но не дал им Саша 400 рубчиков, так как купец один в друзьях давних числился, но от 300 рубчиков всё же морда барыжья не отказался — на том и сошлись. По пути и к другим купцам заскочил красочки прикупить 212 руб за баночку.
И полетел сдёргивать Саша суппорт с повозки своей дабы волшебникам передать. Сдёрнул возле сервиса Зладея Сергея, разобрал, всю ржавчину диском лепестковым счистил. Повозку свою с бараном на эмблеме бросил на пенёчках.
Вылезал суппорт как у котейки гордость и повёз с извозчиком в пещерку металлическую. И работа у магов закипела! Сначала УШМ поверхность обломыша выровняли. Далее на большом сверлильном станке засверлились маленьким свёрлышком на 5 помоему. Далее поняли что неудобно на сверлильном станке, взяв обычную дрель и сверло на 6 и зажав суппорт в тисках обычных, начали сверлить. Но пройдя пол пути сверло перестало резать штуцер решили что затупилось! Заточили — результата нет. Вспомнили о магических экстракторах…
Но и они оказались бесполезными, отказывались они зарезаться в штуцер и постоянно соскальзывали. Поразмыслив серым веществом мы с магами поняли что походу кончик у штуцера зловредного калёный и нужно метал попустить чуть чуть. Но «магический огонь» (в народе газовый резак) у них в пещерке иссяк. И побежал Саша с супортом в охапку в соседнюю пещерку, там простые крестьяне занимаются монтажём металлоконструкций и огня у них много. Не отказал люд простой Саше, прокалили участок вокруг штуцера, что обагрился металл. И понёс горячую железку Саша к магам обратно. Дали маги подостыть железу красному минут 20 естественным образом и снова принялись сверлить. И свершилось чудо! Пошло сверло как по маслу. Но чуть пройдя снова остановилось, но тут мы умами могучими быстро сообразили, что кончилась резьбовая часть штуцера а осталась только конусная которая теперь вместе со сверлом вращается в своём гнезде посадочном. Вытолкнули этот кончик спицей с обратной стороны, сохранив тем самым заводское посадочное место в суппорте в нетронутом виде.
И начали маги орудовать сверлом на 6,5мм дабы отверстие расширить под нарезку и метчиками на 8мм с шагом 1,25 резаться, сначало первым номером зарезались а вторым прогнали повторно.
И ввернули они туда ингредиент от отечественной повозки марки Жигули.
И встал Жигулёвский штуцерок как родной, хотя переживали что может длинны не хватить но еще и запас остался. Обрадовался Саша заплатил токарям — волшебникам 400 рублей по тарифу. Вызвал повозку платную и полетел к жилищу злодея Сергея где его конь хромой дожидался. Но перед тем как поставить на место суппорт решено было ему вид Божеский придать с помощью зелья чудотворного. Обработал суппорт «цинкарём» едким дабы от коррозии старой избавить и от будущей уберечь.
Далее растворителем смыл продукты реакции и заодно обезжирил и облил в три слоя красочкой термостойкой.
Установил новый сальник поршня, новые медные шайбочки под шланг подачи, новые направляющие, новый пыльник (еще в прошлый раз) и всё по новой смазал. Водрузил это чудо на коня верного, и всё отлично прокачалось и показало полную работоспособность.
Колодки поменял местами т.к противоскрипные пластины в местах контакта с суппортом стёрлись и могли издавать посторонние звуки при работе.
Теперь ждём когда барыга заморский Емекс остальные ингредиенты доставит что б остальные суппорта так же воскресить и история повторится вновь… Кстати набор экстракторов волшебных злодей Сережа у меня перекупил так что их в расходы можно не включать…
Смета:
Маги (токаря) — 400 руб
Платная повозка (такси) — 350 руб
Зелья омолаживающие (краска (цинкарь и растворитель были)) — 212 руб
Ингредиенты (разные штуцера) — 100 руб
Итого: 1060 руб.
Источник
Как Прокачать Тормоза Если Не Откручивается Штуцер
Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.
Как открутить штуцер прокачки тормозов?
Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться. На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы .
Инструменты для отворачивания штуцера
Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)
Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля
Молоток (небольшой)
Металлическая щетка
Проникающая жидкость
Подготовительные работы
Фиксируем автомобиль на ровной площадке
Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)
Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.
Как открутить штуцер прокачки тормозов?
Ослабляем контакт штуцера и тормозного цилиндра
Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.
Обстукиваем (слегка) штуцер прокачки набольшим молотком
Откручиваем штуцер при помощи специального ключа
Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.
Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа
После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.
Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.
Примечания и дополнения
Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.
Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.
Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр
Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.
Особенности отворачивания заржавевшей трубки
Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:
- на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
- влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
- гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.
Про тормозные трубки
Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!
Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.
Аварийный способ прокачки тормозной системы
Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.
- Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
- Снимите колесо.
- Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.
ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.
- Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
- После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.
Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.
Отсоединение тормозного шланга от трубки
Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.
Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:
- снимаем колесо;
- металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
- из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
- ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.
Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.
Снятие рабочего тормозного цилиндра
На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.
Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.
Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.
Как восстановить резьбу на суппорте
Что-то много постов с переборкой задних тормозов, вот дошли руки и у меня. В декабре зад после торможения и медленного троганья в пробке начал дико свистеть, при заднем ходе даже выть, звук пропадал, если педаль тормоза нажать несколько раз. Т.к. ставил комплект с б/у диском и б/у колодками, то подумал на них в первую очередь. Вскрытие показало, что диску еще бегать 1 мм, а вот в колодках остаток около 3-5 мм, т.к. были с собой новые колодки ATE 13.0460-2886.2 и колеса все равно сняты, решил поменять. Но не тут то было. Поршень упорно не хотел вкручиваться. Вкрутил я его только сняв суппорт, зажав его в тиски и приложив рычаг к приспособлению для утапливания поршня тормозного цилиндра МАСТАК 102-00003, купленому уже давно для упрощения замены колодок. Такое положение дел не устроило, и перебирать суппорт было нечем. Поэтому были установлены новые колодки и закуплены ремкомплекты в составе:
ATE 03.3518-5200.2 Штуцер прокачной тормозной магистрали короткий для задних суппортов. ATE 03.3518-4200.2 Штуцер прокачной тормозной магистрали на М7х1 FRENKIT 238010 Ремкомплект суппорта зад из-за латунной вставки FRENKIT 86249 Болт тормозного суппорта диамерт 10 мм.
Т.к. разбирать пришлось два раза, то докуплены: TRW SJ1039 Ремкомплект тормозного суппорта | зад | резинки и пыльники FRENKIT P385101 Поршень суппорта Для снятия стопорных колец докуплен съемник ROCK FORCE RF-9U0102 Смазка TRW PFG 110 и паста АТЕ 03990205112 уже были в наличии дома.
К сожалению фото процессов не будет, т.к. телефон стал глючить и показывать пустые файлы вместо фото, а чистилка вдобавок эти пустые файлы еще и удалила, так что программой восстановления их не найти, что смог приложил.
Замена болта штока ручника: Вариант со струбциной, который я выбрал: www.drive2.ru/l/518101424953884675/ Или двумя ключами: www.drive2.ru/l/498938311671284497/
В общем вскрытие показало, что поршень зажимали резинки, под которыми были каменистые образования из оксислов:
Порошок из этих окислов и отложения в виде белой слюды попали внутрь суппорта и процарапали канавки и кратеры на поршнях по траектории вращения в резинках. У одного пыльника сторона стерта до дыры:
Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Fedor » 04 окт 2010, 10:13
Процесс прокачки тормозного контура переднего левого колеса остановился на том, что не смог отвернуть штуцер, через который сливается тормозная жижа. Видимо, прикипел.
Грани штуцера я сорвал, это несложно
Поделитесь опытом и соображениями, как быть дальше.
Вопрос к материаловедам: из чего сделан суппорт?
Штуцер — выступ под самым длинным болтом на рисунке
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
shyrik974 » 04 окт 2010, 10:19
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Fedor » 04 окт 2010, 10:23
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
shyrik974 » 04 окт 2010, 10:26
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Bang » 04 окт 2010, 10:28
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Fedor » 04 окт 2010, 10:31
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
shyrik974 » 04 окт 2010, 10:33
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Bang » 04 окт 2010, 10:37
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
DJEM » 04 окт 2010, 10:40
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Fedor » 04 окт 2010, 11:03
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Ферапонт » 04 окт 2010, 11:07
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Bang » 04 окт 2010, 11:08
Есть вариант в штуцере троечкой просверлить отверстие под прокачку и туда потом болтик .
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
shyrik974 » 04 окт 2010, 11:13
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Pat » 04 окт 2010, 11:16
Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?
Bang » 04 окт 2010, 11:33
shyrik974 , А по твоему «высверлить» — это забебенить десяткой там, где была восьмерка? Тогда конечно попадос.
Правильно высверливать — это если, скажем, была десятка, сверлить шестерочкой, если она пошла нормально по центру, то потом восьмерочкой. Огромная вероятность что в процессе болт стронется — тогде выкручиваем. Если нет, то в высверленное отверстие заколачиваем шестигранник или звездочку или забыл как называется конус есть специально для этих целей и ими уже срываем. Даже если звездочка начинает прокручиваться в итоге отверстие разрабатывается до того состояния, когда остается только нитка в самой резьбе — и то она вынимается на ура. Если нет, то шилом зачищается заход в резьбу чтобы метчик шел по резьбе и с маслицем метчиком проходим резьбу. То что и эта нитка резьбы прикипит до такого состояния что ее уже не вынуть даже если метчиком по резьбе пройтись — такого я не встречал. Если делать аккуратно, вероятность сорвать резьбу крайне мала. Только если руки крайне кривые, отсутствует привычка вовремя включать голову и опыта ноль.
Сорваны грани, что делать?
Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!
Как не печально это звучит:
- Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
- Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку
Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:
- Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете
- Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить
Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.
Здесь опять есть несколько вариантов:
- Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
- Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.
В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.
Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.
НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.
(11 голосов, средний: 4,82 из 5)
Похожие новости
Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация
Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Как отключить ABS
Системой антиблокировки тормозов ABS в базовой комплектации оснащаются практически все современные автомобили, и наличие этой системы требует от автолюбителей соответствующего обслуживания, включающего, помимо прочего, регулярную прокачку тормозов. Эта операция требует наличия определенных навыков и знакомства с конструкцией тормозной системы, оснащенной системой ABS.
Методы прокачки могут отличаться в зависимости от особенностей конструкции системы антиблокировки тормозов, и далеко не во всех случаях обслуживание можно проводить самостоятельно, так как для осуществления регламентных работ на некоторых моделях ABS требуется наличие специального оборудования.
Наиболее просто проводить обслуживание систем, в которых блок гидроклапанов, насос и гидроаккумулятор собраны в единый узел. В этом случае прокачка тормозной системы и замена отработанной тормозной жидкости осуществляется аналогично обслуживанию автомобилей, не оснащенных ABS. Антиблокировочная система отключается путем удаления соответствующего предохранителя, после чего проводится следующая операция:
- прокачной штуцер РТЦ отворачивается, и при нажатой педали тормоза проводится прокачка контуров.
- После включения зажигания насос вытесняет из контура накопившийся воздух.
- Штуцер РТЦ закручивается, а педаль тормоза опускается. Об эффективности проведенной операции свидетельствует потухший индикатор неисправности ABS.
В моделях автомобилей, в которых компоненты тормозной системы с ABS собраны в виде отдельных узлов, прокачка тормозов осуществляется с использованием специального сканера, позволяющего считывать информацию с электронного блока управления. Естественно, далеко не каждый автовладелец имеет в своем техническом арсенале подобный диагностический сканер, и для обслуживания тормозной системы следует обратиться к специалистам сервисных центров.
Тормоза во время прокачки
Если конструкция системы ABS предусматривает наличие электронных активаторов ESP или SBC, прокачка тормозной системы может осуществляться исключительно в условиях специализированных автосервисов.
Рассказывать о пошаговых действиях при прокачке тормозных систем, требующих использования специального оборудования в нашем повествовании не имеет смысла, и мы сделаем акцент на описании обслуживания более простых конструкций, доступных для самостоятельной прокачки.
Когда закатаны грани
Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:
- использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.
Источник