- 5 основных причин протекания люка и способы ремонта
- Виды люков
- Основные неисправности люков
- Способы устранения неисправностей
- Уплотнитель
- Направляющие
- Электромотор
- Особенности замены
- Opel Frontera A Всегда грязный › Logbook › Течь люка. Устраняем за 100 рублей. А может 200…
- Что делать если течет люк в машине
- Классификация люков
- Основные неисправности люков
- Способы устранения неисправностей
- Замена люка — достоинства и недостатки
- Особенности замены
5 основных причин протекания люка и способы ремонта
Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.
Виды люков
Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.
Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).
Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.
Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.
- Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
- Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
- Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
- Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.
Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.
В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.
Основные неисправности люков
Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.
Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.
Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.
Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.
Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».
Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.
Протекающий люк чинится просто:
- Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
- Удалить испорченный уплотнитель.
- Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
- Нанесите клей и установите новую резинку.
- Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.
Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.
Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.
Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.
Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.
При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.
Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).
Источник
Opel Frontera A Всегда грязный › Logbook › Течь люка. Устраняем за 100 рублей. А может 200…
Купил машину с «загерметизированным в мясо» люком. Хозяин говорил что люк «чуть чуть протекал на мойке»
Брал весной, и с наступлением лета очень хотелось открыть эту форточку в крыше. До этого же машины с люком у меня еще не было никогда.
Ну короче открыл я, катался в свое удовольствие (летом люк даже чуть чуть приоткрытый ну ооооочень доставляет).
Первые небольшие летние дождики никак не проникали в салон. Но стоило только пойти первому серьезному ливню… Застал он меня как раз в дороге. Все началось с пары капель в минуту мне на голову. Я подумал что я как то не плотно закрыл люк и снова открыл-закрыл его. ВОТ ЭТО БЫЛА МОЯ ОШИБКА.
С люка стало поливать уже как с лейки и со всех сторон. Особенно при торможении или сбросе газа)))) Это был пипец, как будто на мотоцикле в ливень ехать)))
Ливень закончился и я опять подзабил на это дело.
Но на днях всю неделю поливал дождь, машина стояла во дворе (ездил на другой). И залажу я взять ключи из машины… А там с люка как водопад льет((( Надо исправлять, а то осень же скоро!
Сразу с уме несколько вариантов:
1) Искать уплотнитель. Заменителей нету, б/у никто не продает, только с люком в сборе.
2) Засандалить все на герметик опять. но мне этот способ ну совсем не нравится в виду его радикальности.
3) Вставить капельницу в уплотнитель, говорят помогает.
4) Зайти в мой любимый хозяйственный магазин и все осмотреть на предмет того что мне может помочь.
Покупаю я значит капельницу. 17 рублей, ага. Какие то дерьмовые они сейчас пошли, мягкие и диаметром где то миллиметра 3. Сразу понял что не поможет…
Пердолю в хозмаркет и вижу наикрутейшие уплотнители для окон! Да еще и на самоклеящемся основании. Огонь, беру. Размер 12х14мм взял 2 куска по 1.5 метра (сразу скажу — берите намного меньше размером и длиной минимум 2.5 метра).
Приезжаю на рабочее место, осматриваю пациента. Читаю родную книжку, делаю для себя открытие что кнопочки всякие на ручке люка не для красоты, а люк можно снять совсем. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!
Снял, вылез в люк, прикинул куда можно поставить пулемет)
Шутки шутками, осматриваю верхний уплотнитель люка. Кто то до меня его снимал и он был полнейший рукожоп. Обратно уплотнитель поставил как попало, не заправил в пазы как положено…
Источник
Что делать если течет люк в машине
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Классификация люков
Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.
За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.
Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.
Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.
На автомобилях можно встретить такие виды люков:
- Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.
Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.
Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.
Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.
Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.
У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.
Основные неисправности люков
Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.
На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.
Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.
Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.
Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.
Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.
Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.
Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.
Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.
Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
- Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
- Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Особенности замены
Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.
Далее по этому замеру и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.
Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.
Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.
Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.
Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.
Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.
Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.
Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.
При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.
Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.
Источник