Восстановление или изготовление резиновых патрубков.
На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.
Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.
Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.
Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).
Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.
Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.
Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.
Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.
Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!
Источник
Ремонт резиновой трубки кондиционера.
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор
Сообщение
LeXxX68 Ядовитый Медведь
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 24305 Откуда: из лесу
Собственно поломался у меня в машине кондер, съездил в ММТ на диагностику, оказалось протерся у меня шланг трубки высокого давления.
На мой некомпетентный взгляд — дело плевое, всеголишь заменить протершийся шланг. Но конструкция не предусматривает замену именно шланга, только всей трубки в сборе, что ощутимо дорого. Вот думаю кто бы с прямыми руками — взялся мне эту трубку заменить. На фотках видна суть проблемы, может есть на форуме мастера, или может кто знает к кому можно обратиться, опятьже как вариант, думаю мастера по ремонту холодильного оборудования могут иметь навык в решении таких проблем.
P.S. как мне сразу подумалось, обрезать трубку, одеть шланг и затянуть хомутами, но на сервисе мне сказали, что там давление порядка 20-30 атмосфер Хомут боюсь не удержит.
трубка общий вид.JPG
Описание:
Размер файла:
1.79 MB
Просмотрено:
117 раз(а)
повреждение.JPG
Описание:
Размер файла:
1.79 MB
Просмотрено:
106 раз(а)
нижнее крепление.JPG
Описание:
Размер файла:
1.92 MB
Просмотрено:
63 раз(а)
верхнее крепление.JPG
Описание:
Размер файла:
1.72 MB
Просмотрено:
37 раз(а)
Последний раз редактировалось: LeXxX68 (03 Авг, Вторник, 15:49, 2010), всего редактировалось 1 раз
Путь тебе в посёлок северно не долеко от бугра.заежаеш в посёлок на улицу ладыгина и до последнего домика в красный кирпич сделаный.стучиш в дом там мастер,альберт.проконсультирует и сделает если это возможно.заезжай не пожалееш!он мой сосед,сто раз у него ченился,дёшево и качествено.при желани можеш помоч ему делать твою машинку :D.
Вернуться к началу
LeXxX68 Ядовитый Медведь
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 24305 Откуда: из лесу
Она завальцована на «ёрш» в металлическую .Соединение это одноразовое и неразборное.Любая попытка вмешательства ведёт за собой потерю герметичности. заправлять придётся часто.Думаю стоит пока приценятся к стоимости новой.А там смотреть что целесообразней ,ремонт или новая.
Вернуться к началу
LeXxX68 Ядовитый Медведь
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 24305 Откуда: из лесу
Там давление нехилое , будет ещё сопатиться если не сорвёт , а это заправка заново и деньги. Бессмысленно я думаю.Но это теория , есть желание обогатить её практикой ,попробуй. Может у тебя получится.
Попробуй доехать до Еврея в Покровке , мне он бэушную кузовщину привозил. Говорил , что может привести что угодно .
LeXxX68 писал(а):
ну и опять-же с разборки какая нить лопнутая или гнутая будет.
С праворуких вряд ли , да и оговорить можно зарание. Семь это что то очень круто . Намного дешевле компрессора ?
Что-то вы тут панику развели. Обеспечить герметичность резинового шланга при давлении 20-30 атмосфер — пустяковое дело, если знать как. Срезайте ваш шланг с обеих сторон вместе в металлической опрессовкой. Ищите армированный рукав высокого давления (РВД), свиду как кислородный шланг. Сажайте его на ерши с уплотнительной пастой (взять у кондиционерщиков). Можно попоробовать посадить на масло, шансов спустить фреон больше. Обжимаете шланг самымы мощными металлическими хомутами, штуки по 2-3 с каждого края. ИМХО. _________________
Путевого ремонта насколько я знаю нет в этом случае.Или покупать похожую и вваривать-впаивать.Или новую,что предпочтительнее конечно.
Не могу поверить, что нельзя заменить резиновую трубку.
не очкуй, Славик! тысячу раз так делали. Я себе трубку так восстанавливал. В камаз-центре опрессовывали(правда отношение там хамское), но всего за 600 рублей.
Засада была с тем, что алюминиевая трубка не лезла в станок. пришлось её отрезать. Потом обварил у Пашки-аргонщика в бурьяне(кажется так называется, тел. 89108542493). Обошлось обварить по 800 руб за срез. Он же и проверил трубки на герметичность под большим давлением.
Да вроде сложного то ничего нету, 2 куска металлической трубки соединить резиновым шлангом. Неужто нельзя сделать в бытовых условия?
такой ты простой писец. все так просто только сделайте кто нибудь. насмотрелся я на такие ремонтируемые трубки. ничего хорошего не получится. только замена на новую. других вариантов нет. а то что она стоит 7 кило рублей. так не на тазах ездиешь должен понимать что все что не коснись в твоем авто стоит совсем других денег.