Ремонт резиновых патрубков стиральной машины

Как поменять патрубки в стиральной машине

Владельцам современных стиральных машин-автомат известно, что в процессе эксплуатации машинки нужно чистить рабочие системы. Но мало кто знает о том, что ухода и прочистки требуют также патрубки.

Внимание! Не путайте понятия. Шланги расположены снаружи СМ, патрубки – внутри.

О том, что в СМА все-таки есть патрубки, владельцы часто узнают уже тогда, когда те начали протекать. Не стоит доводить технику до такого состояния, поэтому примите к сведению наши советы по ремонту и замене патрубков.

Но вначале стоит разобраться, какие патрубки для стиральных машин существуют.

Виды патрубков и их локализация

Если у вас современная СМА (независимо от того, какой марке вы отдали предпочтение), в ней может быть три вида патрубков:

  1. заливной;
  2. сливной;
  3. патрубок диспенсера.

Все эти патрубки работают слаженно, вода следует от одного к другому. Каким образом – разберемся дальше:

  1. Патрубок залива объединяет клапан забора и диспенсер стиральной машины. Вода проходит по нему быстро и идет в приемник порошка, где растворяет его.
  2. Далее смесь воды с порошком идет в трубку диспенсера, соединяющую порошкоприемник и бак. Из патрубка вода передается в бак.
  3. Далее длится стирка на выбранном вами режиме. Когда возникает необходимость в сливе отработанной воды, запускается дренажный насос. Он перекачивает воду из бака в патрубок слива. Минуя всю сливную систему, отработанная воду уходит в канализационную трубу.

Выходит, что любой из трех перечисленных элементов рискует выйти из строя раньше времени – из-за накипи, засора или повреждения.

Важно! В новых машинках патрубки прочные и эластичные, но в процессе эксплуатации они твердеют и имеют склонность к трещинам, поэтому могут давать протечки.

Печально и то, что в диспенсерной трубке может собираться и окаменевать налет от некачественных порошков. Но самый уязвимый — сливной патрубок стиральной машины. Все потому, что именно через него сливается уже отработанная вода, содержащая все то, что выпало из карманов или оторвалось от вашей одежды:

  • пуговицы и запонки;
  • булавки и шпильки;
  • монетки;
  • «косточки» бюстгальтеров;
  • зубочистки и так далее.

Поэтому, если машина начинает протекать, прежде всего нужно задуматься о целостности патрубка слива воды. Далее мы расскажем, как почистить и заменить патрубки.

Подготовка к ремонту

Чтобы почистить, отремонтировать или заменить патрубок в стиральной машине, корпус машинки придется разбирать. Действуйте так:

  • Перекройте доступ к коммуникациям.
  • Снимите шланги.
  • Пол застелите тряпкой.
  • Извлеките кюветку для порошка.

  • Воспользовавшись небольшим шлангом в сервисном люке, слейте в тазик оставшуюся от стирки воду (находится в том же лючке, что и фильтр).
  • Открутите сливной фильтр.

Важно! Добравшись до «мусорного» фильтра, пользуясь случаем, займитесь его очисткой.

  • Переместите машинку в то место, где вы постелили тряпку.
  • Наклоните и уложите СМА на бок.

Эти действия проводятся исключительно для того, чтобы работать с машинкой было безопасно и удобно. А вода сливается для того, чтобы не залить электронную плату и не повредить ее.

Теперь дело за инструментом: нужно будет найти отвертку «плюс» и пассатижи, чтобы заняться ремонтом.

Читайте также:  Вентиляторы бытовые напольные ремонт

Ремонт заливного патрубка

Чтобы убедиться в том, что деталь в рабочем состоянии, нужно ее найти. Удобнее всего будет осмотреть трубку, отвинтив верхнюю крышку СМ. Слева в углу вы сразу должны заметить трубку, соединяющую клапан забора воды с приемником порошка – вы нашли то, что искали. Элемент с обеих сторон перехвачен креплениями – хомутами.

Чтобы убедиться в целостности патрубка, снимите его, действуя по такой схеме:

  1. Вооружившись пассатижами, разожмите хомуты и сдвиньте их в центр детали. Обращайтесь с ними бережно – они пригодятся для установки детали на место.
  2. С небольшим усилием, но аккуратно сдерните патрубок – сначала с клапана, потом с выхода кюветки.
  3. Проведите осмотр – нет ли закупорок. Если есть – возьмите ершик для бутылок, он легко их устранит. Если все в порядке, промойте проточной водой и поставьте на место.
  4. Обнаружили дефекты? Купите новый заливной патрубок для стиральной машины вашей модели и марки. Воспользуйтесь хомутами, чтобы поставить трубку на место.

Внимание! Если все цело, но на ощупь трубка «дубовая» и не гнется, то лучше сменить деталь.

Ремонт патрубка диспенсера

Эта часть стиральной машины также требует внимания. А раз от помощи мастера вы решили отказаться, значит, самим придется искать, чистить или менять деталь.

Во многих марках, таких как Элджи, его можно снять, как и предыдущий — сняв всего лишь верхнюю крышку. Но иногда добраться бывает сложно — приходится разбирать переднюю панель.

Съем передней панели

Сняв переднюю крышку, начинайте снимать переднюю панель таким образом:

  1. Уберите дозатор моющих средств. Во многих марках он легко достается после нажатия кнопки.
  2. Затем выкрутите крепления, удерживающие панель индикации.
  3. Снимите и положите ее сверху машинки, но так, чтобы она не мешала. Если в вашей модели есть сервисный крюк, подвесьте панель. Также крюк можно сделать самостоятельно.
  4. Снимите нижнюю панель, открутив крепления.
  5. Далее необходимо отсоединить резиновый уплотнитель люка. Подцепите проволочный хомут самой тонкой отверткой, что есть в вашем арсенале инструментов. Некоторые хомуты снимаются кругло- или плоскогубцами.
  6. Сняв хомут, можно снимать и манжету.
  7. Потом открутите 2 крепления, удерживающие блокиратор.
  8. Теперь можно отсоединять переднюю панель от корпуса СМ.

Чтобы снять трубку диспенсера, действуйте так:

  1. Избавьтесь от креплений, на которых патрубок держится с двух сторон.
  2. Отсоедините оба конца.
  3. Осмотрите трубку на засор. Обнаружив закупорку, устраните.
  4. Осмотрите на повреждения. Придется купить оригинальную деталь, если на старой есть дефекты.

В теории все кажется простым. Но в реальности не всегда получается так просто добраться до винтов, на которых держатся зажимы. Тем более, на большинстве машин стоит фильтр-сеточка.

Будьте внимательны! Проводя демонтаж, следите за тем, чтобы не потерять заливной фильтр. Если сеточка выскочила – установите на место. Без нее в машинку будет попадать много мусора.

Чистка сливной системы

Сливной патрубок для стиральной машины покупают в магазинах чаще всего, потому что он изнашивается одним из самых первых.

Чтобы произвести ремонт своими руками, нужно достать патрубок, и делать это лучше всего со дна. Если дно ничем не закрыто, то деталь будет торчать – достаточно будет только положить машинку на боковую сторону. А если дно закрыто крышкой, то отвинтите ее, и опять-таки сразу увидите то, что искали.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин eurosoba 1100

У этой трубки не два, а целых три соединения:

  1. с баком;
  2. с дренажным насосом;
  3. с шлангом отбора давления.

Все, что вам нужно сделать, – ослабить хомуты во всех трех местах, после чего дернуть деталь в сторону. Если все в целости и сохранности, то прочистите деталь ершиком, после чего установите обратно. Если нашли трещины и даже дырки – нужна замена.

Не знаете, как поменять патрубок? Все просто: купите новый, установите на место, зажмите хомутами.

Важно! Не помешает провести очищающую процедуру в растворе лимонной кислоты. Смешайте 100 г средства с двумя литрами воды. Опустите деталь в полученный раствор на пару часов. Достаньте, промойте под краном.

Помните, что ваша стиралка нуждается в уходе. Конечно, мастер почистит и отремонтирует все быстрее и профессиональнее. Но зачастую это дорогое удовольствие. Поэтому надеемся, что эта статья поможет вам все сделать самому.

Главное – четко следовать всем нашим рекомендациям. И помните: чем чище и мягче поступает в машинку вода, чем чище (без мусора и мелочи в карманах) вы загружаете белье, тем дольше патрубкам не понадобится ремонт.

Также смотрите видео по теме:

Источник

Как заклеить резиновый патрубок стиральной машины?

Внутри стиральной машины полно патрубков и шлангов – по ним постоянно циркулирует вода. Проблема в том, что со временем из-за высоких температур, естественного износа, грязи и вибрации резина рассыхается и рвется. В итоге, возникают протечки, угрожающие всей системе и дому. Эксплуатировать подтекающий автомат нельзя: нужно или заклеить резиновый патрубок стиральной машины, или заменить его на новый. Разберемся, как надежнее и что конкретно делать.

Как надежно залатать патрубок?

Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.

  • Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.
  • Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.

Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!

  • Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.

Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.

Замена патрубков между клапаном и диспенсером

Заметив лужу под стиральной машинкой, необходимо сразу искать место протечки. Первым делом советуют проверить патрубок диспенсера. Необходимо снять верхнюю крышку автомата и найти в левом углу шланг, соединяющий наливной клапан с порошкоприемником. Шланг держится на хомутах, затянутых с двух концов. Чтобы убедиться в его целостности, следует:

Читайте также:  Техник по ремонту телевизоров

  • с помощью плоскогубцев ослабить оба хомута;
  • сдвинуть «кольца» к середине патрубка (не сорвите их, они многоразовые и пригодятся при обратной сборке);
  • отцепить патрубок от штуцера впускного клапана;
  • снять шланг со штуцера порошкоприемника;
  • внимательно осмотреть шланг на наличие трещин, засоров и других дефектов.

Патрубки должны быть целые, чистые и гибкие – иначе велика вероятность протечки!

Если резина целая и гибкая, то достаточно промыть ее в теплой воде и пройтись по гофре бутылочным ершиком. После патрубок возвращается на место и фиксируется хомутами. Поврежденный или затвердевший шланг необходимо заменить – аналог подбирается по серийному номеру имеющейся стиральной машины.

Замена патрубка залива

Нередко приходит в негодность патрубок, соединяющий бак с порошкоприемником. Чаще дело не в трещинах, а в засоре – часть моющего средства оседает на поверхности трубки толстым слоем. В итоге, стиральная машинка прекращает цикл, или рвется шланг из-за возросшего давления. Проще всего владельцам современных стиралок от LG. Здесь снять и осмотреть патрубок залива в разы легче: достаточно открутить верхнюю крышку, найти шланг и освободить от хомутов. На подавляющем большинстве автоматов для подобной проверки придется сначала избавляться от фронтальной панели. Инструкция следующая:

  • отключить стиральную машину от коммуникаций;
  • убрать верхнюю крышку;
  • вынуть порошкоприемник;
  • выкрутить болты, находящиеся в углублении от лотка и по периметру приборной панели;
  • аккуратно поддеть «приборку» отверткой, отжать защелки и, не отключая проводку, положить панель наверх машинки;
  • сдвинуть с защелок дверцу технического люка;
  • открыть люк и ослабить внешний хомут на манжете;
  • заправить манжету внутрь барабана;
  • выкрутить винты, удерживающие УБЛ;
  • ослабить саморезы, фиксирующие торец по периметру;
  • потянуть на себя фронтальную панель – она сразу «сойдет» с пазов.

Найти шланг залива просто – он соединяет стиральный бак с порошкоприемником. Чтобы снять трубку, необходимо ослабить удерживающие ее хомуты и отцепить от обоих штуцеров. После осматриваем шланг на повреждения и засоры. Если все чисто и цело – возвращаем на место, если забито – прочищаем ершиком, если порвано – меняем на новый.

Замена патрубка слива

Часто дает течь сливной шланг, расположенный между стиральным баком и дренажной помпой. Объяснение простое: через данную трубку проходит не только мыльная вода с остатками моющего средства, но и весь попавший в барабан мусор. Иногда трещина появляется из-за банального износа, а порой – от острого постороннего предмета.

Осмотреть и заменить сливной патрубок несложно, особенно, если у стиральной машины не предусмотрен поддон. В таком случае достаточно аккуратно положить автомат на бок. Главное, выбрать ту сторону, где располагается диспенсер – иначе оставшаяся в порошкоприемнике вода попадет на управляющую плату. Если стиралка имеет поддон, то сначала необходимо его снять. Не забываем, что многие современные автоматы поддерживают систему «Аквастоп»: в таком случае придется аккуратно отключить подведенную к поплавку проводку. Далее все просто:

  • ослабляем хомуты;
  • снимаем шланг со штуцеров;
  • осматриваем на засоры и дефекты.

Забившийся накипью и мусором патрубок прочищается или замачивается на 2-3 часа в теплом лимонном растворе. Если на резине есть трещины, то лучше не экспериментировать с заплатками, а сразу заменить гофру.

Источник

Оцените статью