Ремонт резистора печки опель вектра с

Vectra Club Murmansk

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Vectra Club Murmansk » FAQ Vectra А » Замена резистора мотора отопителя (Бюджетный вариант)

Замена резистора мотора отопителя (Бюджетный вариант)

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться12014-01-25 17:18:13

  • Автор: Лектор
  • Simple Lecturer .
  • Откуда: from Мурманск 😉
  • Зарегистрирован : 2009-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3163
  • Уважение: [+125/-3]
  • Позитив: [+86/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-02-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-01-05 08:54:24

Итак, что необходимо
Покупаем резистор отопителя от ШевиНивы* — с ценой около 200р.
эмм.. ну и часок свободного времени
Вот то что имеем — оригинал и от ВАЗа … 4х контактный

Кратко по схеме:

— Если у нас обрывается обмотка R1, то у нас остаётся только вторая и четвёртая скорости вращения вентилятора печки.
— Если у нас обрывается обмотка R2, то у нас остаётся только третья и четвёртая скорости вращения вентилятора печки, причём третья становится примерно как вторая.
— Если у нас обрываются обе обмотки, то четвёртая скорость всё равно должна оставаться работать. Таким образом, если у вас перестала работать четвёртая скорость, то резистор тут не причём.

Далее отсекаем все нам ненужное.

— ну а далее начинаем паять — обратите внимание — на номера пинов с резистора ВАЗа

Пин 4 + контакт на мотор — зеленый провод автомобиля.
Пин 3 — остается пустым
Пин 2 — желтый провод автомобиля.
Пин 1 — серый провод автомобиля.
Коричневый провод идет к мотору и в резистор не вставляется.

Все готово — результат:

Резистор крепим к родным* кронштейнам старого — в моем исполнении скруткой на проволоке.
И не забываем заодно промазать моторчик.

P.S.

Выключатель имеет два ряда контактов. Верхний ряд для полжения выкл. и для первых двух скоростей ничего не замыкает. В нижнем ряду для второй и третьей скоростей замыкаются одни и те же контакты.
Первая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 1 нижнего ряда переключателя, серый провод, обмотка R1, обмотка R2, мотор печки.
Вторая скорость: ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 2 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод, обмотка R2, мотор печки
Третья скорость (самая хитрая): ток идёт по цепи: чёрный провод сверху (+), контакт 3 нижнего ряда переключателя, жёлтый провод. Далее цепь делится на две: одна часть тока идёт сразу через обмотку R2 на моторчик. Вторая часть идёт через обмотку R1, серый провод (с номером 0.75), контакт 3 верхнего ряда переключателя, зелёный провод (с номером 2.5), моторчик печки. Таким образом, обмотки R1 и R2 включаются параллельно.
Четвёртая скорость: ток идёт двумя путями: через контакт 4 верхнего ряда и через контакт 4 нижнего ряда, по зелёным проводам, мимо резистора, прямо на моторчик.

Читайте также:  Ремонт рентгеновских аппаратов вакансии

Вот как-то так. Отсюда становится ясно почему на мотор идёт четыре провода, один из которых масса, а скоростей тоже четыре (хотя плюсовых проводов всего три). Можно было бы ещё извернуться и сделать целых пять скоростей, но ребята из GM решили, что четырёх скоростей предостаточно.

Между резистором и моторчиком в цепь включён термопредохранитель, который на схеме почему-то не указан (четвёртая скорость тоже через него проходит, как и все остальные). Рсположен он непосредственно на корпусе резистора и предназначен для экстренного разрыва цепи в случае перегрева резистора. Соответственно, если вдруг перестали работать все скорости сразу, то имеет смысл проверить исправность этого термопредохранителя, его можно заменить не меняя резистор. Хотя неисправность можеть вкрасться и в любое другое место.

Всем добра!

Источник

Восстановление резистора печки вентилятора опель вектра б

Померла батарейка, как ни старался ее заряжать а толку нет. Замеры показали что выдает она около 10 с половиной вольт. Пришел к выводу что одна банка приказала остальным долго жить.

И почти сразу же осталась на печке только одна 4 скорость вентилятора. Изучив интернеты, форумы и астральные миры, пришел к выводу что информации много на эти темы, есть отчеты с уже не существующими фотографиями, потому как загружены они были на радикал или типа того. А подобные ресурсы очень любят избавляться от старых фото. Короче отчеты есть, фоток нет. А еще не нашел точной информации какой провод и за что отвечает. Кстати о причинах неисправности — кончился резистор вентилятора. Покавырявшись в экзистах нашел аналог кажется за 1200 рублей, но покавырявшись на рынке нашел резистор на шниву за 200 рублей и разъем за 30. Согласно советам с форумов ни секунды не сомневаясь тут же купил шнивовский резистор, потому как он и внешне очень похож на вектровский. Ну точнее продавец мне показал 2 вида резисторов, один круглый и очень нелепый такой, а второй очень на наш похожий.

Как все уже поняли, вектра Б, не новая машина и ей присущи общие косяки и неприятные болячки, которые серьёзно могут осложнить жизнь владельцу.
Одно из слабых мест- это повышенная температура двигателя (перегрев), которая является последствием выхода из строя резистора вентилятора охлаждения двигателя, в следствии чего вместо трёх стандартных скоростей вентилятора охлаждения работает только третья (аварийный режим) самая быстрая скорость (так не должно быть).
Если вы думаете что эта запись вам не нужна, то я вам могу смело сказать, что у 80% всех вектр- это уже случилось (и у вас скорее всего то же- можете не надеяться, что вас это не коснулось).
Методика проверки работы всех скоростей прекрасно описана здесь прекрасный Вектра-клуб- кладезь знаний да и метод решения тоже не плох, но я и мои товарищи столкнулись с проблемой, когда зачастую найти этот резистор от шнивы просто нереально (тем более в относительно небольших населённых пунктах нашей Родины), именно поэтому мы пойдём другим путём.

Читайте также:  Оплачивается ли эвакуатор при гарантийном ремонте

Берём первый попавшийся на глаза спиральный обогреватель (например печка) или другой нагревательный прибор в котором используется в качестве нагревательного элемента нихромовая проволока диаметром примерно 1 мм.

Находим ровный, горизонтальный участок местности с твёрдым покрытием, если на обогревателе или подобном приборе имеется шнур питания, то шнур взять в правую руку в районе вилки и со всей дури бьем его об землю 😀
Разгребаем осколки и берём эту вожделенную проволоку.
Есть второй вариант более гуманных- идём на рынок или в какой нибудь магазин строительной направленности и приобретаем эту проволоку отдельно (она продаётся как ремонтный комплект спиралей к печам и обогревателям, ни один раз уже покупал поэтому точно знаю). Но у этого варианта есть один незначительный недостаток- при покупке вы не почувствуете ни с чем не сравнимый кураж от удара обогревателя о землю.
Далее при помощи мультиметра и путём несложных математических вычислений определяем на какую длину приходится те самые 0,22 ома, если нет нормального мультиметра или показания прибора не ясны, то подключаем всю лабуду по этой схемке и передвигая контакт по спирали добиваемся напряжения в 9 вольт.

На нужном месте спираль обрезать, зачистить и поскольку нихромовая проволока не паяется, то плотно обматываем концы спирали медной проволокой и залуживаем, или напресовываем наконечник и к нему уже паяемся- «Оба красных провода надо спаять между собой, «колхозный» резистор впаивается между ними и черным проводом. Только паять и изолировать термоусадкой, никаких скруток и изоленты».
Культурно оформить по вкусу. После всех моих инсинуаций у меня получилось напруга через резюк- ровно 9 вольт, всё работает прекрасно, рабочие температуры в норме (после тестового запуска в течении 20 минут температура поднялась чуть выше температуры тела) в общем всё ОК, тем более что вентилятор никогда в своей жизни не будет крутиться 20 минут без прерывно, а самый главный плюс- это отсутствие затрат и простота исполнения, данная конструкция проверена временем- 2 года полёт нормальный.

Замучал вентилятор, на 1 и 4 скорости дует, а 2 и 3 то пропадает, то появляется.
Грешил я на резистор, но забегая вперед — причина оказалась не в нем.
1, 2, 3 скорости вентилятора отопителя работаю через резистор, а для 4 напрямую подается напряжение на моторчик.

1. Снимаем дворники: скидываем пластмассовые заглушки с дворников чем нибудь острым и откручиваем гайку 13 ключом, нажимая на дворник снимаем его. Откручиваем пластиковую гайку, она под 24 головку.

2. Скидываем резинку моторного щита, достаем салонный фильтр и аккуратно вытаскиваем жабо, можно справиться и одному.

Читайте также:  Ремонт промышленных компрессоров холодильного оборудования

А дальше берем пылесос и идем вычищать листву/остальную грязь 😀

3. Откручиваем 2 шурупа, 2 гайки и скидываем вакуумный(?) шланг, он должен пшикнуть.

Откручиваем клапан, снимаем фишку, трубки.

В бж, который я смотрел как-то умудрились снять без снятия трапеции дворников. У меня не получилось.

4. Отключаем фишку от моторчика дворников, откручиваем трапецию, всего 3 шурупа, не знаю почему в видео говорят, что с ней придется морочиться.

5. Откручиваем пластик перед моторчиком вентилятора

Если проблема была в резисторе, меняем его: поднимаем его чутка вверх и вытягиваем в сторону моторчика.
У меня же проблема оказалась в сгоревшем разъеме + подгорел контакт на резисторе.

Резистор был поменян на Dello Automega 150105910 — 667 руб. Салонный фильтр на Patron PF2162 — 357 руб.
Пока временно(надеюсь, все мы знаем ничего нет более постоянного, чем временное :D) раскурочил подгоревшую часть фишки, поджал сгоревший контакт и собрал все обратно. Все 4 скорости работают.

Поиски разъема не увенчались успехом. Нашел в городе объяву о продаже проводки и разъемов отдельно, цену озвучили в 500р за разъем плюс 20 см проводов, но как потом оказалось живого в наличии нет — его варварски обрезали под корень(

Собственно вопрос, кто на что менял данный разъем? Может знаете где его продают?)

Источник

Opel Vectra 2.2 DIRECT › Logbook › Ремонт вентилятора печки!

Друзья, всем большой привет! Чет я совсем замотался, даже сюда некогда чиркануть, весь в делах…
В общем как и многих из нас, одолел меня до чертиков писк печки. Решено было занятся этим узлом основательно, чтоб по несколько раз не снимать. Делал дело на работе, по этому был ограничен по времени и к сожалению фоток мало(((
Кароче, снимаем бардачок, воздуховод в ноги ну и сам мотор, особо расписывать тут нечего. Про снятие мотора печки не писал только леный)))
Сняв мотор, понес его в цех. Я сразу решил, что буду решать вопрос со втулками, либо переделывать на подшипник, либо точить новые втулки, но точно не буду пытаться смазать и так пытаться продлить ему жизнь. По пути на работу прихватил с гаража мотор печки от какой-то KIA вроде от мохава, мотор был не то, что бы нулевый, но вот прям почти новый) подумал что он может пригодиться))
В общем разбираем наш мотор.
Для этого откручиваем 2 винта под Torx и снимаем блок управления мотором. После этого 3 винта тоже под Torx и достаем мотор из корпуса. Теперь снимаем крыльчатку, я просто держал за крыльчатку, а помощник через тонкую выколотку резиновой киянкой бил по валу. Теперь разбираем сам мотор.
Фоток мало, по этому буду писать)

Разобрав мотор тщательно продуваем все в нутри.

Источник

Оцените статью