- Opel Astra __AST(e)R(oid)__ › Logbook › Ремонт вентилятора охлаждения ASTRA H
- rusteileru › Blog › астра astra h продолжение теперь боремся с вентилятором охлаждения радиатора- не включается!
- Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
- #1 brut47
- Прикрепленные изображения
- rusteileru › Blog › астра astra h продолжение теперь боремся с вентилятором охлаждения радиатора- не включается!
- Opel Astra H Sedan › Logbook › Замена термопредохранителя 1-ой скорости вентилятора радиатора
- Opel Astra 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — electronics
- Comments 36
Opel Astra __AST(e)R(oid)__ › Logbook › Ремонт вентилятора охлаждения ASTRA H
Вот и меня настигла очередная опелевская болячка. Загорелась машинка с ключом, пока пытался прогуглить что это может быть- заморгала лампа температуры, открыл капот — встал вентилятор охлаждения и не прокручивался даже рукой. готов был уже поехать на разборку и расстаться с пятью тысячами, как наткнулся на Д2 на журнал ZavackeyDeN , у него была подробно описана проблема и как с ней бороться. Снял вентилятор
, открутил пропейлер, он на трех саморезах,
, снял двигатель с диффузора, разобрал с помощью плоской отвертки и какой-то матери. проблема была в стружке, которая попала между втулкой и валом
. Промыл WD-40, смазал ШРУСом, и двигатель стал вращаться. втулки в приличном состоянии оказались. Собрал все на место, поставил предохранитель от обогрева заднего стекла, на место предохранителя вентилятора, и «О ЧУДО» вентилятор ожил) Отдельное предостережение всем, кто снимает вентилятор- не снимайте черный глушитель всасываемого воздуха… без русских ругательств его обратно не втиснуть.
Для спасательной операции потребовалось:
головка E8
И несколько звездочек TORX Т20, Т25 (вроде еще какие-то)
Всем мира и не ломаться=)
Источник
rusteileru › Blog › астра astra h продолжение теперь боремся с вентилятором охлаждения радиатора- не включается!
начало эпопеи тут www.drive2.ru/b/473309245383639828/
Кроче, не включается на машине вентилятор, а вместо нее лампочка перегрева, (кстати я ее так и не увидел).
После чтения драйва, и профильных форумов было найдено подобие схемы на охлаждение . Спасибо товарищу!
А вот у другого коллеги, думаю он тоже не против, реле с подписями в блоке предохранителей.
Сюда собираю в кучу потому как приходилось самому на двух компах смотреть, чтоб мысль по древу не растекалась. Схема меня так и не наставила на путь истинный, у кого мож есть настоящая буду признателен.
Но с помощью шунта на реле К12 между 30 и 87 можно запустить вентилятор у меня он был дохлый.
лампочку втыкаем в разъем пропеллера.
Более научно, для начала
через ОП КОМ, с помощью опции тест исполнительных элементов, можно запустить вентилятор и также смотреть температуру, на штатном, трехстрочном дисплее я ее так и не смог увидеть. Забегу вперед и скажу, что более удобно было работать через DELPHI мультимарочник .
На опкоме замучаешься искать где температура охлаждающей жидкости . тут все гораздо проще.
Имеем дохлый вентилятор, лампочка светится, т.е мозг в порядке . Копаем в сторону мотора.
Снимаю ставлю на стол контрольная проба подаю 12 вольт, не крутится!
Ну терять нечего, разбираем дальше, что там в моторе может испортиться, думаю себе! Сам на опиле 20 лет,
и не верю глазам своим. Внутри «дырявого» мотора все закисло, а именно 4 щетки, все! и зеленый коллектор. И это не столица ! А Ульяновск.
Источник
Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#1 brut47
- Город: Ярославль
- Автомобиль: Meriva Z14XEP
- @Упоминание
и еще про снятие:
Ну вот, вроде разобрался, теперь напишу пост не для тех, для кого “разжевано по сто раз”, а для тех, кто столкнулся с проблемой вышедшего из строя резистора скоростей вентилятора и хочет найти помощи в этой ветке, просто заглянув в нее. Пост основан на опыте бывалых меривоводов и их сообщениях на нашем форуме, а также на личной попытке исправить ситуацию и похоже небезуспешной.
Начнем с того, что у вас срабатывает только одна скорость вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). И скорость эта аварийная, т.е. вы слышите чудовищный гул из-под капота, после того как температура подходит к 100С. А до этого вентилятор молчит. Тогда это, скорей всего, наш случай. Иными словами, вышел из строя резистор скоростей вентилятора охлаждения.
Для двигателей Z14XEP и Z16XEP, оборудованных кондиционерами, резистор имеет № 1341721 и выглядит так: http://forum.opel-cl. t. st&id=69918
Вы можете его приобрести, заказав в специализированных магазинах или интернет-магазинах автозапчастей. На сегодняшний день в Экзисте ценник на него: от 3595,08р до 3920,33р в зависимости от скорости доставки; на Автодоке просят за одну штуку: от 2974,25р (доставка 31день) до 4058,11р (доставка 1день).
Но существует, т.н. бюджетный вариант. На нем мы и остановимся. Смотрим расположение нашего резистора в рабочей схеме: http://forum.opel-cl. t. st&id=69877 , он обозначен R8.
Как выяснилось из многочисленных отзывов собратьев, чаще всего витки перегорают на ветке 1-4. У меня случилось то же самое: [attachmentid=104342]
Этой ветке соответствует сопротивление 0,09 Ом. Все рекомендуют ставить керамический резистор мощностью не менее 20Вт (кто-то спаривает параллельно два по 0,2 Ом; 10Вт каждый, если нет других). Лично я купил в магазине “Бас..он” мощностью 25Вт и сопротивлением 0,1 Ом. Цена вопроса 45 рублей. Честно говоря длинноват, пришлось применять некоторое усилие при установке, поэтому, если бы знал, то взял бы на 20Вт, чего и всем советую (тем более, что в наличии были): [attachmentid=104343]
Расположен резистор в корпусе диффузора вентилятора с правой стороны (если стоять лицом к лобовому стеклу), чуть ниже центра оси, т.е. открываем капот, бросаем взгляд на вентилятор, берем чуть вправо, вниз и видим пучок проводов подходящий к корпусу. Сразу скажу, даже воспользовавшись зеркалом, вы не увидите резистор как таковой (т.е. зелененькую штучку), т.к. он утоплен в корпусе. На фото я уже вынул резистор из корпуса и он просто болтается, как вы видите. Извлекал так, взял рукой за корпус клеммы и расшатывая из стороны в сторону легко выдернул резистор с насаженной клеммой из корпуса. Писали, что там должен быть винтик, но в моем случае его не было (может выпал, т.к. отверстие под него было): [attachmentid=104344]
Потом спустил резистор вниз (ниже бампера) на проводах. Постелил тряпку, встал на коленки. И тут было самое тяжелое – это ж надо так придумать стыковку клеммы, что разъединить пришлось чуть не поломав все на свете. И ВД-шкой брызгал и тянул, что было мочи, в итоге поддевая под юбкой отверткой все же разъединил: [attachmentid=104345]
Перед началом паяльных работ рекомендую снять крышечку, закрывающую пайку клемм для того, чтобы было видно по нумерации куда какая клемма идет, крышечка крепится 2-мя защелками и сдвигается на микрополозьях: [attachmentid=104346]
Как запаяно, видно собственно на фото. Специально даю фото с 4-х сторон, чтобы было видно все нюансы. У меня не было высокотемпературного припоя и мощного паяльника, хотя рекомендуется использовать именно их. У меня не было, поэтому перед пайкой я отдельно залудил все провода, после этого обмотал их друг с другом, прижал плоскогубчиками и припаял. Один вывод резистора пришлось нарастить именно для этого (чтобы была возможность намотать один вывод на другой). Обратите внимание на то, что новый резистор смещен внутри корпуса старого. Это необходимо потому, что при установке сборки в штатное отверстие, вначале необходимо пропихнуть торчащую часть и потом уже выровнять, после чего произойдет защелкивание: [attachmentid=104347][attachmentid=104348][attachmentid=104349]
Запаяли, теперь ставим маленькую крышечку на полозьях на место. Берем резистор и зеркальце (тоже спасибо бывалым за совет) и идем обратно к машине. Вначале соединяем клеммы разъемов. Монтажное отверстие выглядит так.
Используя зеркальце, торчащую часть нашей сборки заводим внутрь отверстия по стрелке, выравниваем и защелкиваем. Одновременно смотреть через зеркало и ставить не получится, поэтому сначала следует рассмотреть отверстие (как бы “прицелиться”) и затем спокойно, без мата установить. Возможно придется “попадать” с нескольких раз. Обратите внимание — у меня похоже сломан один крепежный усик, поэтому будьте осторожны при вытаскивании резистора.
Результат, который получил я. На улице +24С. Завожу авто, поехал по городу минут через 15 динамичной езды температура поднимается до 90С. Растет далее где-то до 92-93 и выше никак, сбрасывается обратно к 90. Кондиционер и вентилятор салона при этом сознательно был мною отключены. Режимы работы вентилятора не понял пока – на улице в городе шумно. Когда заехал во двор было ровно 90 градусов, открыл капот, вентилятор молчал, я было начал хмуриться. Потом закрыл капот, газанул и вентилятор заработал, но, к счастью не как раньше на аварийных оборотах, а тише. Для того, чтобы доскональней проверить все режимы работы вентилятора нужно время. А сейчас просто спешу поделиться радостью. Кстати, это конечно плохо, но ездил так уже год, думал, что это постепенное забитие сот радиатора влияет. И в Европу с семьей прошлой осенью гонял также. Вот ведь дурень. И помпу поменял на прошлой неделе, походу тоже как результат постоянного перегревания.
Просьба к бывалым и модераторам, если у меня в тексте или действиях есть какие-либо неточности, то исправьте. Всем хороших дорог!
P.S. Спустя день — полет нормальный, весь день за рулем, с кондеем даже до 90С не доходить чутарик. По скоростям пока не заморачивался — не было времени.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал brut47: 03 Июнь 2013 — 21:03
Источник
rusteileru › Blog › астра astra h продолжение теперь боремся с вентилятором охлаждения радиатора- не включается!
начало эпопеи тут www.drive2.ru/b/473309245383639828/
Кроче, не включается на машине вентилятор, а вместо нее лампочка перегрева, (кстати я ее так и не увидел).
После чтения драйва, и профильных форумов было найдено подобие схемы на охлаждение . Спасибо товарищу!
А вот у другого коллеги, думаю он тоже не против, реле с подписями в блоке предохранителей.
Сюда собираю в кучу потому как приходилось самому на двух компах смотреть, чтоб мысль по древу не растекалась. Схема меня так и не наставила на путь истинный, у кого мож есть настоящая буду признателен.
Но с помощью шунта на реле К12 между 30 и 87 можно запустить вентилятор у меня он был дохлый.
лампочку втыкаем в разъем пропеллера.
Более научно, для начала
через ОП КОМ, с помощью опции тест исполнительных элементов, можно запустить вентилятор и также смотреть температуру, на штатном, трехстрочном дисплее я ее так и не смог увидеть. Забегу вперед и скажу, что более удобно было работать через DELPHI мультимарочник .
На опкоме замучаешься искать где температура охлаждающей жидкости . тут все гораздо проще.
Имеем дохлый вентилятор, лампочка светится, т.е мозг в порядке . Копаем в сторону мотора.
Снимаю ставлю на стол контрольная проба подаю 12 вольт, не крутится!
Ну терять нечего, разбираем дальше, что там в моторе может испортиться, думаю себе! Сам на опиле 20 лет,
и не верю глазам своим. Внутри «дырявого» мотора все закисло, а именно 4 щетки, все! и зеленый коллектор. И это не столица ! А Ульяновск.
Источник
Opel Astra H Sedan › Logbook › Замена термопредохранителя 1-ой скорости вентилятора радиатора
Во-общем ездил-ездил пока не заметил, что раньше при включении кондиционера сразу включался вентилятор на радиаторе ! А тут перестал ! МОЛЧИТ ! Отсутствует первая скорость ! Требуется замена термо-предохранителя в резисторе 1-ой скорости . Купил на 210С 15А . Снял вентилятор ( радует что он снимается за 10 минут) ! Откусил старый, зачистил и облудил паяльником лепестки с флюсом и припаял новый ! Все собрал и все стало как и раньше ! Включаю кондиционер — включается 1 скорость вентилятора !
Opel Astra 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 36
Скажи пожалуйста подойдет ли на 240⁰ на 15А?
А где номиналы этих предохранителей найти, обязательно 15А 210С ? Или можно 10А 210 С?
лучше по току поставить 15 А
А термопредохранитель нужен 210 C и 15A — это понял, по вольтажу тоже нужно подбирать или вольтаж не имеет значения ?
Вот спасибо, сегодня чистил вентиль, достал этот резистор, там все окисленное…зачистил…резистор (пружина) прозваневаеться, значит цела. Термопред. цел по виду, но первой скорости нет. Сгорел скорее всего. Буду искать, по сути — откусить старый и грамотно припаять новый…
Заменил термопредохранитель. А до этого у меня еще сгорал плавкий, по току, первой цепи. Вчера тестил во дворе — первая скорость включилась на 95, вторая — примерно на 100 (у меня ошибка висит с ключиком -«неверные данные темп.датчика» 218217 кажется, из за нее вентиль включается раньше, чем по нормативам). А утром в пробке заметил, что когда включается вторая скорость вентилятора — просадка по оборотам. Такое же было и до того, как сгорел термопредохранитель. Может вентиль сам коротит и просаживает? или это первая опять сдохла и сразу запускается вторая? (вечером посмотрю снова во дворе)
Возможно сам вентилятор виноват раз предохранитель горит
Где вот только такой термопредохранитель найти? В нашем городе облазил все магазины радиодеталей (их всего 2 🙂 ) и все автомагазины…
Источник