- Citroen C4 Ситроенина › Logbook › Ремонт кондиционера (реле управления вентилятором)
- Клуб Citroen C4 Sedan
- Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
- Клуб Citroen C4 Sedan
- Работа вентилятора охлаждения двигателя
- Работа вентилятора охлаждения двигателя
- Клуб Citroen C4 Sedan
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
- Citroen C4 1.6 VTi 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 4АКПП, 2010 – 2015 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Citroen C4 Ситроенина › Logbook › Ремонт кондиционера (реле управления вентилятором)
Комментатотры в предыдущем посте причину поломки установили со 100% точностью — сдох термопредохранитель в реле управления вентилятором охлаждения.
Симптомы: кондиционер начинает холодить только при полном прогреве двигателя, когда включается вторая скорость вентилятора.
Проблема: перегорел термопредохранитель в реле управления вентилятором охлаждения.
Решение: Открываем капот и снимаем пластиковую защиту (говорят можно просто отогнуть ее и подложить что-то, я снял).
Чтобы снять накладку пришлось немного повозиться, есть у нее выступающие части которые заходят под бампер, отогнув который можно вытащить накладку. Пластик накладки жесткий, так что сломать его, кажется, сложно.
Чтобы снять большой разъем надо оранжевый фиксатор оттянуть назад и только потом можно поднимать язычок вверх и снимать саму фишку, выходит туговато ибо она с резиновым уплотнителем.
Можно, до кучи, проверить и сам вентилятор (если есть подозрения, что он пал смертью храбрых) просто замкнув контакты на фишке которую отсоединили от блока. Ток большой, поэтому замыкать толстой проволокой!
Далее, сняв черный кожух (держится на двух защелках по бокам), прозвонил мультиметром термопредохранитель и, на всякий случай, спираль. Предохранитель молчит, спираль пищит. Помня опыт советско-российского автопрома считал, что защитный, металлический, экран припаян снизу и надо разбирать модуль.
Вытащить ножки термопредохранителя не получилось, запрессованы знатно, а ножки из мягкого металла, пришлось просто откусить под корень, можно было высверлить их и запрессовать новый, но вдруг придется опять менять…
На всякий случай сделал еще один предохранитель на таких же клеммах, но еще и пропаял его. Паять надо аккуратно и быстро чтобы не спалить предохранитель, я паял при температуре 220 градусов Цельсия.
Раз уж блок снят, то можно проверить все еще раз. Прозваниваем мультиметром предохранитель (особенно если паяли) и подаем напряжение (+12v) на пины маленького (4-х контактного разъема), а именно на 1 и 3 контакт, должно включится реле, и так же на 2 и 3 контакты — должно включится второе реле. Для полноты картины после того как реле сработало клеммы большого разъема прозвонить мультиметром, при включенном реле должны звенеть.
Сборка в обратном порядке.
Итого затрат: две автомобильные клеммы и термопредохранитель 10А 185 градусов Цельсия.
Важный момент! Сразу после замены кондиционер не станет работать, надо снять ошибку лексией или если ее нет, то прогреть двигло, чтобы запустился вентилятор (и запустился кондиционер), тогда ошибка уйдет сама и все будет работать как прежде.
Источник
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Андрей (регион 13) » 25 ноя 2015, 21:52
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Kirafon » 25 ноя 2015, 22:06
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Technics66 » 25 ноя 2015, 22:14
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Somebody » 25 ноя 2015, 22:57
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Kamysh » 25 ноя 2015, 23:15
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Somebody » 25 ноя 2015, 23:42
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Андрей (регион 13) » 26 ноя 2015, 18:48
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Андрей (регион 13) » 28 ноя 2015, 16:19
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Technics66 » 28 ноя 2015, 17:04
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Андрей (регион 13) » 28 ноя 2015, 17:49
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Technics66 » 28 ноя 2015, 18:01
Re: Блок (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Игорь_40 » 05 фев 2017, 19:11
Источник
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Работа вентилятора охлаждения двигателя
Модераторы: Cromium, juri
Работа вентилятора охлаждения двигателя
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 14:11
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 14:26
Сообщение Igoryaha » 21 апр 2014, 14:28
Сообщение Артем33 » 21 апр 2014, 14:30
Сообщение Igoryaha » 21 апр 2014, 14:34
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 14:40
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 14:47
тут пока датчик температуры не полетит не узнаете что именно было не так!
Но похоже на предсмертную агонию датчика температуры двигателя!
где то тут кто то описывал
Сообщение rvbolshakov » 21 апр 2014, 14:47
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 14:59
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 15:03
Ну так там началось так, а потом глохло, пока тут только ваша паранойя, она ездить не мешает!
Одним словом если вентилятор молотит без остановки, а потом машина все равно глохнет значит датчик!
Источник
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Gavrilovka » 20 янв 2018, 21:43
Доброго времени суток!
БК постоянно пищит и выдает неисправен двигатель, при этом чек не горит.
Из ошибок по двигателю только одна, P0691 Ошибка управления большой скоростью основного блока электровентиляторов (Группа вентилятора 1) : Короткое замыкание на массу.
Датчик температуры который в установлен в термостата (1338F8) заменил, но проблема осталась.
Подскажите куда рыть?
Спасибо!
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Pavel » 20 янв 2018, 21:49
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Pro*777Rock » 20 янв 2018, 22:21
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Pavel » 20 янв 2018, 22:39
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Gavrilovka » 29 янв 2018, 12:16
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Pro*777Rock » 29 янв 2018, 13:14
Проблемы с вентилятором охлаждения двигателя
Сообщение Pavel » 29 янв 2018, 13:30
Источник
Citroen C4 1.6 VTi 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 4АКПП, 2010 – 2015 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Citroen C4 1.6 VTi / Ситроен Си4 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 120 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2015 г.
Источник