- Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция
- Советы по продлению молодости
- Последствия ненадлежащего ухода за механизмом
- Поэтапная замена робот сцепления на Тойоте Королле
- Признаки неисправности сцепления
- Инициализация
- С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП
- Замена устройства
- Механическая коробка — МКПП
- Роботизированная коробка
- Инструкция по замене
- Необходимые инструменты и материалы
- Этапы
- Замена
Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция
Но каким добросовестным водителем Вы бы ни были, происходит естественный износ элементов систем и механизмов любого автомобиля, поэтому полностью ремонта избежать не получится.
Советы по продлению молодости
Наиболее слабым местом в Королле, которое всегда страдает – это сцепление. И перед тем как рассказывать о его замене, стоит поговорить о том, как можно продлить ему жизнь. Первым и основным что вы должны делать это стараться переключаться на нейтралку, когда долго стоите на светофорах или в пробке. Помимо этого для сцепления данного типа необходимо каждые 60 000 километров пробега менять масло, а не так как это предусмотрено техническим паспортом автомобиля. Выполнение таких действий, поможет продлить молодость данного технического узла. Однако, все это ненадолго, максимум до 150 тысяч пробега. После этого постепенно будут появляется гулы и неисправности в работе, устранить их можно уже только заменой робота.
Последствия ненадлежащего ухода за механизмом
Необходимо помнить и о том, сколько «ходит» автомобиль на оригинальном сцеплении. Если не учитывать срок максимально возможной эксплуатации механизма без ТО, то автомобиль начинает проскальзывать и буксовать буквально на «ровном месте». Также может не выключаться задний ход или же, наоборот, он будет выключаться без какой-либо на то причины.
Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.
Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.
Итак, лучше всего ставить оригинальные части сцепного механизма. Однако если они чересчур дороги или их нет в наличии, то необходимо «затариться» высококачественными аналогами.
Поэтапная замена робот сцепления на Тойоте Королле
Если ваше сцепление уже вышло из строя, не стоит спешить на СТО, ее замену можно произвести самостоятельно своими руками, сохранив при этом немало денежных средств. Для ее замены нам понадобится гараж с ямой, умелые руки и полный комплект сцепления. Сюда входит:
- Выжимной подшипник сцепления;
- Диск с корзиной сцепления.
Перед покупкой последнего набора, необходимо убедиться в том, что коробка является оригинальной. Сделать это можно запросив соответствующую документацию у продавца данного узла.
Итак, когда все это у нас есть, можно приступить к поэтапной замене робот сцепления. На первом этапе нам необходимо отсоединить датчик расхода воздуха, все хомуты воздуховодов, снять воздушный фильтр. Обращаем внимание на фото, чтоб не запутаться.
После этого нам необходимо открутить, но не вытаскивать болт крепления подушки коробки передач, обязательно необходимо отсоединить все разъемы от КПП, а уже после этого открутить все болты крепления. Опять же следим за фото.
После выполнения всех этих действий можно перейти к разборке шаровой. Первым делом открутим ступичные гайки и все крепления шаровой опоры, которые идут к рычагу, это позволит нам снять приводные валы. ВАЖНО: ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЛИВАЕМ МАСЛО С КОРОБКИ!
Проделав все это, переходим к откручиванию передней подушки КПП, после чего приступаем к вытаскиванию приводных валов из коробки – это даст удобство для снятия КПП.
После того как вынули приводные валы, нам необходимо приподнять коробку таким образом, чтобы верхний болт крепления КПП с легкостью вытаскивался. Вынимаем его – кто не понял это тот болт, который мы открутили, но не вытащили в самом начале. Важно обратить внимание на сальник, если вокруг него имеется масло, при монтаже конструкции нам придется его заменить, что бы устранить утечку масла.
Вытащив болт, откручиваем все болты крепления коробки и слегка ее оттягиваем от силового агрегата. Процесс снятия коробки завершен.
Сняв коробку, начинаем снимать сцепление с маховика. Проверяем его на износ, его износ не должен превышать 0,5 мм, а поверхность должна быть гладкой и самое главное ровной.
После проверки маховика начинаем установку нового сцепления и обязательно центруем диск сцепления, после чего меняем подшипник. На этом процесс замены робот сцепления на Тойоте Короле завершен. Можно все устанавливать на место. Делаем это точно также как и разбирали, только в обратном порядке.
Признаки неисправности сцепления
Относительно сцепления Тойоты Королла, то такая реставрация понадобится ориентировочно раз на 90 000-100 000 км. Вот факторы, которые должны Вас насторожить:
- нехарактерный, ранее отсутствующий скрип;
- хрустящие звуки;
- повышенная шумность;
- хорошо ощущаемая пробуксовка;
- появление скрежета при переключении скорости;
- сильная вибрация во время переключения передач;
- дергание при активном приводе;
- западание и проваливание педали.
Стоит подчеркнуть, что таких проявлений можно избежать, принимая профилактические меры, тогда проблема не застанет Вас врасплох, но полностью ремонта сцепления Toyota избежать не получится, поскольку вечного ничего не изобретено.
Наличие нескольких из перечисленных признаков есть точное указанием на то, что нужна замена сцепления в автомобиле. Замена сцепления может быть проведена мастерами автосервиса, но не так сложно это сделать и самому.
Инициализация
После того как все установлено на место и автомобиль фактически готов к выезду с гаража, нам необходимо произвести процесс инициализации сцепления – это необходимо для того, чтобы передачи переключались правильно и не портили новые запчасти. Данный процесс достаточно сложный, поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который со знанием дела быстро произведет настройку. Произведя инициализацию автомобиль полностью готов к поездке.
Здесь очень важно знать, что данную процедуру необходимо выполнять каждые 20 тысяч пройденных километров. Выполняя процедуру, вы продлеваете жизнь своему сцеплению и позволяете ему качественно выполнять свою работу.
С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП
Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:
- на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
- автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
- иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.
Если вы обратитесь на станцию техобслуживания, то вам, скорее всего, скажут, что автомобилю требуется полная замена сцепления, хотя это может быть далеко от действительности. Чаще всего из строя выходит только диск сцепления, а корзина и подшипник могут быть вполне в достойном состоянии, и прослужить вам еще не одну сотню тысяч километров.
Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.
Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.
Замена устройства
При длительной эксплуатации происходит механическое изнашивание некоторых элементов системы. Чаще всего к этому приводит перегрев, нарушения в системе случаются серьезные, грозящие непредвиденными последствиями. Обычно таким проявлением есть пробуксовка, которая может настигнуть как на резком старте, так и при движении на высокой скорости. Подтверждением ваших опасений может быть сигнализирующая на диагностике ошибка Р0810.
Устранить такую неисправность возможно лишь одним способом: Вам нужна замена полного комплекта сцепления, т.е. подшипника, корзины и диска.
Механическая коробка — МКПП
- Сначала снимите шаровую из рычага, выньте ее из редуктора, раскрутите колеса, демонтируйте их.
- Используя монтировку, демонтируйте коробку, таким образом будет открыт доступ к маховику.
Теперь разберите само сцепление, там обнаружите проблему пробуксовок, заключающуюся в потертом и изношенном диске.
Смените старый диск на новый, а потом по тому же алгоритму, только в обратном порядке, соберите все и монтируйте на место.
Роботизированная коробка
Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.
Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:
- возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
- произошло нарушение при инициализации трансмиссии.
Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.
По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.
Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.
В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:
- Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
- Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
Раскрутите болты, находящиеся вверху.
Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.
Инструкция по замене
Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.
Необходимые инструменты и материалы
- набор ключей;
- отвертка;
- комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
- емкость для слития масла.
Этапы
После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.
- В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
- Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
- Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.
Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр
- Выкручиваем, но не извлекаем болт, фиксирующий подушку КПП.
- Производим отсоединение разъемов от коробки.
- Откручиваем болты крепления. Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления
- Следующий шаг — это разборка шаровой опоры.
- Производим слив из коробки робота трансмиссионной смазывающей смеси.
- Откручиваем ступичные гайки.
Ступичные гайки Снимаем крепления шаровой, идущие к рычагу, это даст возможность демонтировать приводные валы.
Крепление шаровой
Снятая коробка
Маховик КПП Ставим новый комплект робот сцепления для Тойота Королла 2007 или 2008 года.
Новый комплект сцепления
Замена
Источник