- Ремонт РКПП Fiat Bravo
- КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Bravo
- КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Bravo И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
- НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
- ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Bravo
- РЕМОНТ РОБОТА Fiat Bravo В АВТОСЕРВИСЕ
- АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Bravo
- FIAT Grande Punto › Logbook › Ремонт РКПП «Selespeed» (Dualogic). Часть 3-разборка робота+доп.дренаж
- FIAT Bravo Sport «Бравик» 1,4@150hp › Logbook › Про поломки накопившиеся и все такое…
- Ремонт коробки робот Fiat Bravo в Москве
- Ремонт ркпп Fiat Браво в автомастерских города Москва
- Новые отзывы об автосервисах (ремонт коробки робот fiat bravo) в Москве
- Свежие вопросы автомастерским (ремонт коробки робот fiat bravo) в Москве
Ремонт РКПП Fiat Bravo
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Bravo
Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.
Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).
Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:
- При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
- Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
- Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:
- При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
- Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
- Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.
Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:
- «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
- »А» – режим автоматического переключения скоростей;
- »М» – режим ручного переключения скоростей;
- «R» – движение задним ходом;
- «N» – нейтральное положение.
ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Bravo И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:
- включить автоматический режим «А»;
- плавно нажимать на педаль газа;
- одновременно снять с ручника.
К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.
Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.
При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.
Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.


ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Bravo
Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:
- пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
- увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
- переход коробки в аварийный режим.
Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.
Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:
РЕМОНТ РОБОТА Fiat Bravo В АВТОСЕРВИСЕ
В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:
- диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
- также устанавливается и новый мехатроник;
- работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
- маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.
При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.
АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Bravo
После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:
- Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
- Обучение переключению между передачами.
- Адаптация сцепления и модуля ТСМ.
В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.
Источник
FIAT Grande Punto › Logbook › Ремонт РКПП «Selespeed» (Dualogic). Часть 3-разборка робота+доп.дренаж
Наконец-то нашлось время. На данный момент робот стоит на месте и работает. Но после разборки, сборки возникли проблемы, но они на данный момент к счастью решены. Об этом позже. А теперь продолжаем по порядку.
1. После снятия робота, помечаем всю проводку и элементы к которым она идет (это очень важно).
Пометки лучше делать чем-то несмываем или лучше вообще нацарапать. Я к этому вопросу отнесся легкомысленно и пометил просто скотчем с надписями, а т.к. ремонт затянулся, надписи стерлись, скотч отклеился. Короче пришлось смотреть елерн и звонить всю проводку (хотя это не очень то и сложно).
2. Отключаем все фишки.
3.Откручиваем магистраль высокого давления: две гайки на 11, одна снизу насоса, вторая на верху группы гидравлики. Снимаем магистраль низкого давления (гофрированный пластиковый шланг) и шланг обратки.
Гофрированный шланг на моем роботе оказался с трещиной и при его снятии он порвался (позже он мне пригодился).
4. Сливаем с бочка жижу (слить ее можно и раньше).
5. Откручиваем расширительный бачок: 3 винта под торкс.
6. Откручиваем электронасос: 3 винта под торкс.
7. Откручиваем все потенциометры и площадки (основания). Потенциометры закреплены 2-мя винтами по торкс, основания площадок датчиков сцепления и переключения передач 4-мя винтами, основание датчика выбора передач 2-мя винтами. Внимание снимать (а потом и ставить) основание датчика выбора передач нужно аккуратно, там хитрое крепление: тоненькая пластиковая тяга с шариком на конце, который защелкивается в вал механической группы.
Источник
FIAT Bravo Sport «Бравик» 1,4@150hp › Logbook › Про поломки накопившиеся и все такое…
И так, начнем сначала. Значит вся моя возня с починкой моторчиков походу пошла под хвост, менее чем через неделю починенный моторчик сдох и судя по звуку опять сломал вал. Потому сделан шаг на опережение и в дополнение к не тому, который был нужен, купленному мотору,
куплены остальные четыре. А значит придется все разбирать опять. Что его, но скорее всего более глубоко.
В нагрузку после разборки/сборки первый раз перестал работать задний дворник. Его не заклинило, судя по всему на него не приходит 12в по другой паре проводов, который должны приводить его в движение, при этом задний омыватель омывает, но дворник не вращается. Его не заклинило, но где то что-то не контачит, как теперь это нечто найти — я гребу. То ли с подрулевым проблемы, то ли с проводкой от него до дворника, но явно где то под торпедой. Предохранители все целые. Выслушаю советы.
В дополнение к перечисленной заднице лопнул контур подогрева водительского сиденья, а также порвалась обшивка из кожи «молодого оленя» на левой торцевой стороне. На короткое уже не звонится, надо все разбирать, снимать и искать повреждения. Что делать с чехлом, я не знаю, чинить не получится, менять — очень дорого.
После смены резины обратно на 18-ю попсу вместе с дисками, теперь каждый раз надо смотреть — не спущено ли колесо. Ибо два колеса спускало уже дважды. С одним проблему вроде как решил, с другим попытался только сегодня. Дороги полное УГ. Ехать теперь надо держа руль зубами ибо на малейших неровностях руль поворачивается куда хочет. И это не рулевая, это хреновая резина и хреновые дороги, но ездить на чем то надо, ибо куплено и другого нет.
Гудит коробка, как и гудела последние 30 тысяч, но теперь это гудение дополняет то, что при трогании на первой, ручка передач чуть отстреливает обратно от крайнего запиханного положения, но передача не выпадает. Я не помню, было ли так изначально, но вроде не было.
Периодически во время работы двигателя с полу нажатым сцеплением появляется металлический легкий стук, который то бывает, то не бывает. Частота его появления для меня непонятна. Кроме того, при том же, но резком трогании бывает еще какой то посторонний звук легкого удара чего-то обо что-то. Я уже упоминал что, педаль сцепления как то провалилась. Но в нагрузку у нее есть примерно люфт в 2см, она до появления усилия нажатия просто болтается и при этом всем, еще и противно скрипит как старая дверь. Смазывал, помогало не на долго.
Так же во время движения начал появляться какой-то металлический гул или вой. Что это, мне пока сложно сказать, но меня уже ничего не удивляет.
Ну и надо бы еще треснутое стекло поменять и машину подкрасить, но как начинаешь считать — становится тошно. Чую что до 100000 мне не доехать своим ходом.
Источник
Ремонт коробки робот Fiat Bravo в Москве
Ремонт ркпп робот Фиат Браво в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.
Ремонт ркпп Fiat Браво в автомастерских города Москва
31 компания по ремонту автомобилей
- Afto-сервисе
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99. показать все
Новые отзывы об автосервисах (ремонт коробки робот fiat bravo) в Москве
Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.
Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.
Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству
Не умеют обслуживать то что заявлено здесь
Свежие вопросы автомастерским (ремонт коробки робот fiat bravo) в Москве
Стоимость замены заднего подрамника форд мондео 3
Vw шаран 1пок. Замена испарителя конд.
Здравствуйте, vw шаран 1 покол. Замена испарителя кондицеонера
Источник