Ремонт робота фиат пунто 2007

Содержание
  1. Ремонт РКПП Fiat Grande Punto
  2. КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto
  3. КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
  4. ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
  5. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
  6. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
  7. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto
  8. РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ
  9. АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto
  10. Club Italia
  11. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  12. Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  13. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  14. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  15. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  16. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  17. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  18. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  19. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  20. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  21. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  22. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  23. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  24. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  25. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  26. Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто
  27. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Fiat Punto
  28. Service and Repair Manual Fiat Punto 1999-2003 г.
  29. Практическое руководство Fiat Punto 1993-1999.
  30. Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto 1999-2006 г.
  31. Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto.
  32. Эксплуатация и обслуживание Fiat Punto.

Ремонт РКПП Fiat Grande Punto

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход «робота» в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!

КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
Читайте также:  Канал бобер ремонт у васильева

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.

ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Читайте также:  Взнос за капитальный ремонт фкр

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.


ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Источник

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиРемонт Alfa
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Модераторы: Typhoon, Лютег

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Ср ноя 30, 2016 5:17 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 5:26 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Gundesvan » Ср ноя 30, 2016 6:03 pm

Предположений нет. Но я например начал с замены жижи селика.
Что туда льют незнаю (TUTELA CAR CS SPEED?).
Тел сервиса в шапке сайта.

Читайте также:  Бмв е34 ремонт приборки

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Ср ноя 30, 2016 8:35 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Ср ноя 30, 2016 9:38 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

CrazyDr1v3r » Ср ноя 30, 2016 9:45 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пт дек 02, 2016 12:20 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Пт дек 02, 2016 4:41 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пт дек 02, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:13 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:18 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Svyat » Пн дек 05, 2016 4:55 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Пн дек 05, 2016 5:08 pm

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

K » Вт дек 06, 2016 12:45 am

Re: Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Вт дек 06, 2016 11:40 am

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Fiat Punto

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Punto 1994-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор: A.K. Legg, Spencer Drayton
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 225
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,3 Mb

Service and Repair Manual Fiat Punto 1999-2003 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Punto 1999-2003 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор: John S. Mead
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 234
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,1 Mb

Практическое руководство Fiat Punto 1993-1999.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Fiat Punto 1993-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: ПОНЧиК
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 178
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,1 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto 1999-2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto 1999-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Гуси-Лебеди
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 234
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,9 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto.

Руководство на польском языке по ремонту и эксплуатации Fiat Punto.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 221
  • Формат: PDF
  • Размер: 57,7 Mb

Эксплуатация и обслуживание Fiat Punto.

Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Punto.

  • Автор:
  • Издательство: Fiat Auto
  • Год издания: 2012/2013/2014/2008
  • Страниц: 253/273/256/34
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,0 Mb

Источник

Оцените статью