- Роботизированная МКПП для Пежо и Ситроен
- Идентификация трансмиссии EGS
- Смена масла
- Надежность «робота» Пежо и Ситроен EGS
- Поломка гидропривода
- Низкое давление масла
- Датчик положения выжимного подшипника
- Датчик селектора РКПП
- Датчик оборотов
- Утечка гидравлической жидкости
- Поломка ЭБУ
- Износ подшипников
- Citroen Grand C4 Picasso 2.0 робот Пикачу › Logbook › Замена сцепления на роботе и сальника коленвала
- Citroen C4 Picasso › Logbook › Адаптация Коробки РОБОТ
- Citroen C4 Picasso 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — electronics
- Comments 26
- Citroen C4 с роботом Picasso. Кто отжался, тот и упал
Роботизированная МКПП для Пежо и Ситроен
Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.
Несмотря на столь пафосное название, ничего революционно нового инженеры концерна не разработали, это обычный «робот». 6-ступенчатая двухвальная механическая КПП с автоматикой, отвечающей за управление сцеплением и переключение передач.
Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.
Идентификация трансмиссии EGS
У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.
Смена масла
МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.
Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.
Надежность «робота» Пежо и Ситроен EGS
Надежна ли французская МКПП? На зависть многим автомобильным гигантам, «робот» получился весьма надежным и некапризным. Он хорошо настроен, довольно шустро меняет передачи и отличается огромным рабочим ресурсом. Да, временами с ним возникают проблемы, например, появляются ощутимые толчки на смене передач, доходя до чувствительных ударов, будто водитель бросил педаль сцепления. Это говорит о том, что пришла пора сменить смазывающую жидкость. В эксплуатационных изданиях не говорится, как часто нужно менять масло, а лишь рекомендуется своевременно проверять его уровень. Все автолюбители прекрасно знают, что со временем в масле появляется все больше влаги, а система – завоздушивается, и возникают описанные выше симптомы. Кроме смены масла, восстановить плавность в переключении передач можно при помощи процедуры инициализации.
Трансмиссия отлично поддается диагностике, а по каждой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Пожалуй, единственным минусом данного «робота» можно назвать нехватку классных специалистов, которые занимаются его ремонтом. Поэтому дальше мы кратко пройдемся по основным проблемам, появляющимся в ходе эксплуатации данного МКПП.
Поломка гидропривода
Мы уже упоминали, что гидропривод стабильно работает только при должном уровне масла, так что не забывайте проверять его. Если масла недостаточно, то начинают возникать проблемы, приводящие к увеличению нагрузки на гидронасос. Насос начинает работать без остановки, и из-за возросшей нагрузки – ломается. Это приводит к тому, что «робот» отключает все передачи и остается только нейтралка. Правда, КПП может заработать, если перезапустить двигатель. Но мы советуем вызвать эвакуатор и отправиться в ближайшее СТО, поскольку из-за недостатка масла существует риск поломки электромотора или гидропривода. Конечно, электромотор поддается ремонту, но лишь в двух случаях:
- Поломка угольных щеток.
- Выгорание якоря.
Но в целом, перезапустить «робот» можно путем доливки смазочной жидкости до нужного уровня.
Низкое давление масла
В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.
Датчик положения выжимного подшипника
Если «робот» перестал сменять передачи и осталась только нейтралка, то возможно, проблема кроется в поломке данного датчика. Это легко заметить по появившейся ошибке. Часто проблема кроется не в поломке датчика, а в разъеме или проводке. Датчик идет в комплекте с подшипником и обойдется примерно в 125-140 долларов. По возможности, заменяйте его на оригинальный либо на качественный аналог, поскольку низкокачественные запчасти быстро ломаются.
Датчик селектора РКПП
Бывает и такое, что «робот» перестает менять передачи, работая только на одной. Обычно это случается из-за датчика селектора РКПП. О чем и говорит выскочившая ошибка.
Датчик оборотов
Если этот датчик ломается, то «робот» переводится в аварийным режим, а на приборной панели появляется значок ошибки. В некоторых случаях дело не ограничивается поломкой датчика и приходится проверять проводку и все разъемы ЭБУ.
Утечка гидравлической жидкости
Периодически «робот» истекает гидравлической жидкостью из-за насоса гидроклапанов. Потеки заметны невооруженным глазом, а под авто скапливается лужа жидкости. Чтобы отремонтировать данную неполадку, придется раскошелиться на блок клапанов.
Поломка ЭБУ
Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.
Износ подшипников
Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.
Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.
По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.
Источник
Citroen Grand C4 Picasso 2.0 робот Пикачу › Logbook › Замена сцепления на роботе и сальника коленвала
С прошлого года при троганье дергалась. Пару раз адаптация помогла но не надолго, а последний раз даже не смогла точку схватывания обучить. И поэтому было решено менять сцепление. Хотя после покупки я менял его и с того момента проехал ну тысяч 40-50 не больше. Потому долго не хотел верить, что проблема именно в сцеплении. Тогда при замене мастер мне отдал снятый выжимной, диск с корзиной и сказал, что они совсем свежие.
И я как знал положил их в гараже. И вот их время пришло.Исходя из печального опыта замены сцепления в сервисе больше туда ни ногой. меняем сами. Подъемника нет, яма совсем не глубокая метр максимум и еще дно закругленное очень неудобно, но делать нечего приступаю. Сразу хочу оговорится лучше делать вдвоем. Одному реально, но очень тяжело Только одного человека знаю кто это смог сделать в одиночку в гараже. И этот гений это binator
Итак машину на яму, снимаю колеса, выбиваю заглушку с диска, колеса обратно, опускаю, отпускаю ступичные гайки и опять поднимаю уже на максимальную высоту, ставлю на упоры. Дальше, снятие защиты двигателя, слить масло с коробки, что бы когда буду вынимать привода не потекло, да и когда вытаскивать будем не прольется. После этого наверх. Снимаю воздушный фильтр, площадку под акб, подушку коробки пока не трогать!
и опять вниз. Надо опускать подрамник. Для этого сзади 4 болта открутить и снять перемычки, потом боковые болты они самые проблемные. Мало того, что закисают, да еще и под головку Е18. Поэтому с вечера залил их вэдэшкой.
Не знаю помогло ли или нет, но в процессе откручивания еще доливал. Левый почти хорошо открутился, а с правым пришлось помучится. Дальше надо снять левый усилитель или удлинитель не знаю как правильно называется. Открутить шпильки крепления рейки. И после этого опустить подрамник. Снимать его полностью. не обязательно.
Затем откручивает ступичные гайки. Откручиваю скобу крепления подвесного подшипника правого привода. Он просто выдвигается сторону и полностью снимать его не нужно. Левый привод вытаскивается полностью. Домкрат под коробку, откручивай верхнюю опору, отключай 1 центральный разъем на исполнительном механизме и после этого откручивается коробка. Дальше надо быть очень аккуратным, что бы она не упала и не сломала расширительный бачок. Вот тут и нужен помощник. Один под машиной коробку опускает, а второй снаружи страхует, что бы она не кувыркнулась.
И вот когда коробка снята вижу выжимному подшипнику хана гремит пипец. Стоят FTE и тот который был снят тоже FTE. Меняется вообще не сложно (фото не делал грязные руки, да и в ахере был когда увидел состояние диска) Сначала снимаю разъем и трубку гидравлики она удерживается скобой. Потом откручивай 3 болта на 10 и вынимай его. установка в обратной последовательности. Переходим к снятию корзины. Тут ничего сложно все болты откручиваем. Снимаю и ужасаюсь как оно ездило то?
Источник
Citroen C4 Picasso › Logbook › Адаптация Коробки РОБОТ
Citroen C4 Picasso 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — electronics
Comments 26
Всем, привет!
Мне ребята в сервисе, предложили рассмотреть вариант, установки автомата за места робота. Говорит что есть такая возможность, но нужно смотреть.
Как вы думаете это реально?
Там у них такой автомат ещё хуже робота…постоянно следить надо.перегрева боится и все такое.АL помоему .Я когда брал первое что не рассматривал это мотор от БМВ и каробка АL
Если начала дёргаться то никакая адаптация не поможет. Если будет эффект, не надолго.
Кто нибудь может вообще написать 100% симптомы конца сцепления. При которых уже лучше кроме сервиса никуда не ехать?
У меня при плавном трогании на первой и задней передаче, машина пытается из тебя душу вытрясти. Если тронуться порезче — этого нет, на остальных передачах вообще у меня никаких притензий к коробке. Еще иногда если долго постоит на холостых поработает, то первую с ударчиком втыкает, но не каждый раз такое…
Ваше мнение господа? Приехало ли уже сцепление или это что то другое? Сколько я еще смогу так проездить? Чего ждать дальше? Можно ли в таком состоянии уезжать далеко в другие города?:)))))
Я для себя решил так…если после адаптации в течении недели дергает то или сцепление или выжимной что по любому приведет к сьему коробки.Француские камараты пишут что быстрее подшипник выходит из за того что неравномерно выжимается.
У меня дёргается когда трогаешься, адаптация поможет или готовиться к замене сцепления?
Для начала пробовать…
Если сцеплению совсем хана есть небольшой риску ехать с места на эвакуаторе
У меня дёргается когда трогаешься, адаптация поможет или готовиться к замене сцепления?
У меня тоже дергается только на первой при трогании, в остальное время ездит отлично, менял масло, делал прописку, ничего не дало, но я походу прописывал не правильно, езжу так уже больше 2 месяцев.
Позже попробую еще раз нормально прописать и у официалов прошивку попробовать залить свежую, если нет то сцепу тогда уже точно махну.
Это я все в основном для эксперимента, что бы робот этот понять. Так бы давно уже сцепу первым делом махнул и не парился
Источник
Citroen C4 с роботом Picasso. Кто отжался, тот и упал
Автомобиль доставили на эвакуаторе. Включить скорость не было никакой возможности. После диагностики быстро стало ясно – дело в сцеплении. А вот что в сцеплении – мастера «Восток-авто» предположили исходя из опыта обслуживания аналогичных машин. Об этом материал ниже.
Автомобиль Citroen C4 оснащен роботизированной коробкой Picasso. Диагностика трансмиссии показала неисправность сцепления, но далее по признакам поведения машины подозрение пало на механическую часть. Здесь компьютерный анализ продвинуть диагноста дальше не может, нужна разборка узла, что и было сделано.
Разборка показала типовой случай для этих автомобилей, на пробегах за 100 – 150 тыс. км у них довольно часто клинит выжимной подшипник. После этого машину остается только доставлять эвакуатором. Впрочем, сама новость не так и печальна: владелец уже стал подозревать в отказе дорогой робот.
Детали сцепления оказались все в довольно изношенном состоянии. Возможно, водитель использовал движение с пробуксовкой, это быстро изнашивает сцепление и довольно плохо для адаптируемого под стиль вождения конкретного шофера робота, потому что при пробуксовках автоматика не может выбрать режим переключения, и начинается дергание трансмиссии туда-сюда.
Изнашивается вся механическая часть не только сцепления, но и самой коробки передач. Иногда может перегрузиться и автоматика. Заменили сцепление в сборе. Собрали коробку со сцеплением, установили, адаптировали.
Попутно проверили подвеску. Заменили задние сайлентблоки передних нижних рычагов. Отрегулировали развал – схождение, то есть углы установки колес (УУК), эта операция после работ по подвеске обязательна.
Водителю сообщили рекомендации – крайне нежелательно буксировать автомобили или использовать автомобиль на плохих дорогах в перегруженном состоянии. При выполнении таких рекомендаций Picasso ходит довольно долго, и это хорошо, потому что ремонт его, тем более замена – это куда хуже, чем ремонт сцепления.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»
Источник