Ремонт родовой болячки механизмов настенных кварцевых часов

Ремонт «родовой болячки» механизмов настенных кварцевых часов

Вероятно многие, если не все, сталкивались с проблемами работы настенных стрелочных кварцевых часов.

Со временем новых батареек хватает совсем не надолго, часы начинают отставать, регулярно останавливаются или перестают идти вовсе- и это начинает ужасно раздражать… особенно, если их в Вашем использовании сразу несколько

Последнюю каплю моего терпения переполнили часы, купленные несколько дней назад, взамен переставших идти на веранде — они начали останавливаться СРАЗУ из магазина и по несколько раз в сутки!

Чек и коробку супруга «утилизировала» мгновенно, даже не дождавшись замены часов на стене, поэтому обратной дороги в магазин не было, а отправлять обновку в мусорку сразу после покупки мне «моя религия» не позволяла 🙂

Поэтому, полез разбираться с возможными причинами, которые оказались настолько банальными и легко устранимыми, что не смог удержаться, что бы не поделиться информацией с Вами!

Для выполнения всех описанных ниже работ и доработок понадобиться лишь пара отверток (крест и плоская) и паяльник, то есть все доступно практически для любого неподготовленного начинающего «часовщика» — такого как я, например 🙂

Разборка корпуса часов и механизма на подобных часах очень простая.

Первым делом необходимо добраться до стрелок, как правило, они закрыты стеклом. В зависимости от конструкции, необходимо открутить несколько саморезов или отщелкнуть фиксаторы, думаю разобраться не составит труда…

Вот несколько вариантов на примере моих часов

«Виновники» написания обзора — надо открутить по углам четыре самореза.

Уже разобранные часы (конструктор).

Тут чуть больше саморезов + четыре в середине, которые не держат стекло, но их все равно сразу можно откручивать, что бы потом добраться до механизма.

Ну и самые простые… совсем без саморезов 🙂 Разбирается стекло отщелкиванием фиксаторов

Следующий этап: вытаскиваем стрелки. Они просто вставлены на посадочные места.

Иногда необходимо приложить некоторое усилие.

Затем демонтируем механизм из корпуса часов. Я встречал два типа креплений:

— на гайке, накрученной на центр механизма (под стрелками).

Иногда используются оба типа креплений одновременно.

Теперь нужно добраться к его внутренностям — пожалуй любимая часть обзоров читателей Муськи 😉

Здесь используются все те же фиксаторы-защелки по кругу (вернее квадрату). Разбираем осторожно, некоторые варианты подобных механизмов, при «вскрытии», любят рассыпаться на кучку шестеренок — желательно запомнить их расположение ДО этого момента.

Это хоть и относительно простой механизм, не в пример описываемым ув. LePart в своих обзорах, однако подобная ситуация все же может вызвать кратковременный ступор.

Все попадавшиеся мне механизмы подобных часов являются практически близнецами, вне зависимости от названия и места производства.

Для тех, кто не успел запомнить 😉 — типовое размещение шестеренок, после разборки

Некоторые механизмы, кстати, имеют прозрачную крышку. В подобном можно заранее рассмотреть «как оно было» до нашего вмешательства.

С другой стороны конструкции имеется еще несколько шестеренок, на которые одеваются стрелки, там уже сложнее что-нибудь перепутать.

На всякий случай — карта их расположения.

Сердце наших часов — электродвигатель. Снизу магнитик, сверху шестеренка, которая, кстати говоря, тоже ИНОГДА может быть причиной заедания механизма.

Шестерня имеет, на мой взгляд, любопытную форму зубьев -четыре «нормальных» и четыре тонких, слегка изогнутых. Уж не знаю с чем это связано, возможно просто тех.процесс такой и к функциональности не имеет отношения. А может что бы быстрее ломались? 😉

Читайте также:  Ремонт додж караван руководство по эксплуатации

Другая сторона станины — тут расположены «мозги»

Мы полностью разобрали механизм наших часов, на вид все целенькое и чистое…

Ну и в чем Вы думаете наиболее распространенная причина всех бед данного электронно-механического устройства!?

-Радиотехника наука о контактах: «Либо он есть, где его не должно быть, либо отсутствует где ему быть положено.»

У меня все 100% проблем оказались связаны с плохим контактом, в месте соединения платы «мозгов» с батарейным отсеком.

Если присмотреться, видны царапины от контактов на плате. Парадокс, но факт — эта мелочь и «делает всем нервы!» 🙁

Самым простым лечением является подгибание контактов и сдвиг рабочей области контакта. Но зачем нам полумеры, и повторная разборка через некоторое время!? К тому же, на механизме новых купленных часов, подгибание контактов не решило проблему.

Поэтому мы пойдем кардинально иным путем —мы припаяем контакты к этим площадкам.

Сразу хочу предупредить, залудить металл контактов оказалось непросто, лучше сразу использовать паяльную кислоту или активный флюс.

Возможно Вы обратили внимание, что на фото уже слегка другой механизм (отличия незначительные). В процессе написания обзора восстановил несколько подобных часов

… Собираем конструкцию обратно…

Во время сборки, можно добавлять незначительное количество жидкого масла в места, где на «взрослых» часах располагаются «камни».

Припаянные контакты замечательно встают на свое родное место, защелкиваем корпус.

Собранный механизм, как новый… хотя он, по сути, и есть новый.

После припаивания контактов на этом, и других механизмах, часы идут идеально!

При покупке, подсознательно, выбирал часы с механизмом со знакомой надписью… но вероятно это уже никак не влияет на качество самого механизма, хоть «Рубин», хоть «Кварц», хоть «дядюшка Ляо» (тем более что изготавливаются все они все равно в подвальчике этого самого дядюшки Ляо 🙁

Небольшой лайфхак: Есть мнение, что для обеспечения полной бесшумности механизма, стоит размещать его в корпусе часов «вверх ногами» батареей вверх.

По отзывам пользователей, многим это реально помогает свести шум к нулю!

На этом у меня все! Надеюсь описанное и Вам может оказаться полезным- 15 минутная доработка стОит потраченного времени. Никогда бы не подумал, что все решается так просто!

Источник

Вторая жизнь настенным кварцевым часам. Замена механизма со стрелками

В один из обычных зимних дней я заметил, что настенные часы на кухне остановились. Замена батарейки эффекта не дала, а значит вышел из строя сам механизм. Часы самые обычные, покупал несколько лет за какие-то копейки в Новой Линии. Но часы очень нравятся рисунком и идеально вписываются расцветкой и рисунком в кухню, где преобладает фиолетовый цвет.

Ну и собственно сам механизм.

В общем решил не покупать новые, а заменить механизм на старых. Вариантов на али множество, но у меня было несколько критериев: бесшумный ход, классический дизайн и наличие секундной стрелки (в прошлом механизме были только часовая и минутная). В общем остановился на этом варианте

Конечно же перед заказом я на всякий случай разобрал старый механизм. Ну а вдруг шестеренка соскочила или контакт окислился? Но визуально все было в порядке.

Видимо гавкнулся сам электронный блок.

Новый механизм визуально почти такой же, только ушко для крепления пластиковое, а не металлическое.

Гайка, шайба и стрелки размещены в отдельном боксе, все пришло целое и невредимое.

Стрелки очень тонкие, поэтому допускаю возможность того, что в дороге их погнут, но выровнять вообще не проблема.

Читайте также:  Хонда аккорд ремонт сцепления

Внутри механизм на первый взгляд кажется аналогичным, но качество пластика у шестеренок по сравнению с прошлым механизмом — хуже. Шестеренки очень тонкие, одна даже просвечивается.

При установке механизма возникли нюансы. Резьба для гайки, которой механизм фиксируется к циферблату оказалась короче, в следствии чего его оказалось просто невозможно закрепить.

Я поменял саму шахту с резьбой на старую, но после этого возникла другая проблема: пластиковый наконечник для крепления стрелок оказался утоплен в более длинную резьбу, поэтому я не смог установить стрелки.

Пришлось возвращать все на свои места и немного повандалить. Я просто немного подрезал полотно часов, чтобы гайка накрутилась хотя бы на пару оборотов. Старался лишнего не срезать. В итоге вышло как-то так.

Почти полностью дефект скрывается стрелками, поэтому во внешнем виде ничего не потерял. Поставил батарейку и все заработало. Механизм полностью бесшумный, секундная стрелка медленно движется, а не тикает. Точность вроде нормальная, за пару недель вроде не стали спешить или отставать.

После замены механизма, часы вернулись на свое привычное место.

P.S возможно такой механизм вы найдете в соседнем хозяйственном магазине, но мне оказалось проще заказать на али. Там очень много предложений с разного вида стрелками, но я покупал тут и результат вы можете видеть.

Источник

Ремонт «родовой болячки» механизмов настенных кварцевых часов

Вероятно многие, если не все, сталкивались с проблемами работы настенных стрелочных кварцевых часов.

Со временем новых батареек хватает совсем не надолго, часы начинают отставать, регулярно останавливаются или перестают идти вовсе- и это начинает ужасно раздражать… особенно, если их в Вашем использовании сразу несколько

Последнюю каплю моего терпения переполнили часы, купленные несколько дней назад, взамен переставших идти на веранде — они начали останавливаться СРАЗУ из магазина и по несколько раз в сутки!

Чек и коробку супруга «утилизировала» мгновенно, даже не дождавшись замены часов на стене, поэтому обратной дороги в магазин не было, а отправлять обновку в мусорку сразу после покупки мне «моя религия» не позволяла 🙂

Поэтому, полез разбираться с возможными причинами, которые оказались настолько банальными и легко устранимыми, что не смог удержаться, что бы не поделиться информацией с Вами!

Для выполнения всех описанных ниже работ и доработок понадобиться лишь пара отверток (крест и плоская) и паяльник, то есть все доступно практически для любого неподготовленного начинающего «часовщика» — такого как я, например 🙂

Разборка корпуса часов и механизма на подобных часах очень простая.

Первым делом необходимо добраться до стрелок, как правило, они закрыты стеклом. В зависимости от конструкции, необходимо открутить несколько саморезов или отщелкнуть фиксаторы, думаю разобраться не составит труда…

Вот несколько вариантов на примере моих часов

«Виновники» написания обзора — надо открутить по углам четыре самореза.

Уже разобранные часы (конструктор).

Тут чуть больше саморезов + четыре в середине, которые не держат стекло, но их все равно сразу можно откручивать, что бы потом добраться до механизма.

Ну и самые простые… совсем без саморезов 🙂 Разбирается стекло отщелкиванием фиксаторов

Следующий этап: вытаскиваем стрелки. Они просто вставлены на посадочные места.

Иногда необходимо приложить некоторое усилие.

Затем демонтируем механизм из корпуса часов. Я встречал два типа креплений:

— на гайке, накрученной на центр механизма (под стрелками).

Иногда используются оба типа креплений одновременно.

Теперь нужно добраться к его внутренностям — пожалуй любимая часть обзоров читателей Муськи 😉

Читайте также:  Только ремонт форсунок курсовая

Здесь используются все те же фиксаторы-защелки по кругу (вернее квадрату). Разбираем осторожно, некоторые варианты подобных механизмов, при «вскрытии», любят рассыпаться на кучку шестеренок — желательно запомнить их расположение ДО этого момента.

Это хоть и относительно простой механизм, не в пример описываемым ув. LePart в своих обзорах, однако подобная ситуация все же может вызвать кратковременный ступор.

Все попадавшиеся мне механизмы подобных часов являются практически близнецами, вне зависимости от названия и места производства.

Для тех, кто не успел запомнить 😉 — типовое размещение шестеренок, после разборки

Некоторые механизмы, кстати, имеют прозрачную крышку. В подобном можно заранее рассмотреть «как оно было» до нашего вмешательства.

С другой стороны конструкции имеется еще несколько шестеренок, на которые одеваются стрелки, там уже сложнее что-нибудь перепутать.

На всякий случай — карта их расположения.

Сердце наших часов — электродвигатель. Снизу магнитик, сверху шестеренка, которая, кстати говоря, тоже ИНОГДА может быть причиной заедания механизма.

Шестерня имеет, на мой взгляд, любопытную форму зубьев -четыре «нормальных» и четыре тонких, слегка изогнутых. Уж не знаю с чем это связано, возможно просто тех.процесс такой и к функциональности не имеет отношения. А может что бы быстрее ломались? 😉

Другая сторона станины — тут расположены «мозги»

Мы полностью разобрали механизм наших часов, на вид все целенькое и чистое…

Ну и в чем Вы думаете наиболее распространенная причина всех бед данного электронно-механического устройства!?

-Радиотехника наука о контактах: «Либо он есть, где его не должно быть, либо отсутствует где ему быть положено.»

У меня все 100% проблем оказались связаны с плохим контактом, в месте соединения платы «мозгов» с батарейным отсеком.

Если присмотреться, видны царапины от контактов на плате. Парадокс, но факт — эта мелочь и «делает всем нервы!» 🙁

Самым простым лечением является подгибание контактов и сдвиг рабочей области контакта. Но зачем нам полумеры, и повторная разборка через некоторое время!? К тому же, на механизме новых купленных часов, подгибание контактов не решило проблему.

Поэтому мы пойдем кардинально иным путем —мы припаяем контакты к этим площадкам.

Сразу хочу предупредить, залудить металл контактов оказалось непросто, лучше сразу использовать паяльную кислоту или активный флюс.

Возможно Вы обратили внимание, что на фото уже слегка другой механизм (отличия незначительные). В процессе написания обзора восстановил несколько подобных часов

… Собираем конструкцию обратно…

Во время сборки, можно добавлять незначительное количество жидкого масла в места, где на «взрослых» часах располагаются «камни».

Припаянные контакты замечательно встают на свое родное место, защелкиваем корпус.

Собранный механизм, как новый… хотя он, по сути, и есть новый.

После припаивания контактов на этом, и других механизмах, часы идут идеально!

При покупке, подсознательно, выбирал часы с механизмом со знакомой надписью… но вероятно это уже никак не влияет на качество самого механизма, хоть «Рубин», хоть «Кварц», хоть «дядюшка Ляо» (тем более что изготавливаются все они все равно в подвальчике этого самого дядюшки Ляо 🙁

Небольшой лайфхак: Есть мнение, что для обеспечения полной бесшумности механизма, стоит размещать его в корпусе часов «вверх ногами» батареей вверх.

По отзывам пользователей, многим это реально помогает свести шум к нулю!

На этом у меня все! Надеюсь описанное и Вам может оказаться полезным- 15 минутная доработка стОит потраченного времени. Никогда бы не подумал, что все решается так просто!

Источник

Оцените статью