Ремонт роликовых коньков rollerblade

Ремонт агрессивных роликовых коньков RollerBlade

Типичные изрядно «поюзанные» коньки RB. Середина рамы проточена; soulplate стерт до ботинка и чуть живая клипса. Однако все это не так страшно, каким кажется.

  • Починить soulplate можно двумя способами:

1- просто сделать накладку. Этот способ прост и с ним все понятно.

2 — можно врезать в соулплейт новую вставку. Это сложнее, поэтому рассмотрим его детальней.

Первым делом снимаем раму: главное — сделать работу удобной.

Вначале делаем саму вставку, и уже после этого по ее размеру вырезаем паз в soulplate. Размечаем крепежные отверстия; они должны располагаться ближе к самой раме( не у края подошвы). Второе: закрепляем вставку на soulplate. Ее можно приклепать, или закрепить короткими, но толстыми саморезами (примерный размер 6х10 и т.п.). Шаг третий: рама ставится на место. Бочка. Для ее восстановления нужен кусок толстой пластмассы или несколько пластинок тонкой. Защита клипсы. На роликах RB штатная защита клипсы — достаточно символическая. После пары приличных слайдов на боку может встать вопрос о ее замене, а это для некоторых уже приличная суета. Укрепить это место на RB несложно и удобно как нигде: нужно прямо сверху на пластмассовые приливы прикрепить саморезами (шурупами) любую пластинку — лучше из дюралюминия. Ну и, разумеется, ее нужно обточить посимпатичнее. Совет — сквозные отверстия с «грибками» (резьбовыми втулками) в этом месте ролика делать не стоит. На пятку можно прикрепить как просто плоскую пластинку, так и уголок. Коньки DeLux и Canvas. Внешне они непохожи на все остальные ролики RB, но рама на этих коньках точно такая же, как, скажем, у Swindler. Да и вообще, если ее снять, то видно, что она имеет типичную для коньков RB прошлых лет конструкцию (Ci5, Squad etc. ). Поэтому и чинится она также: накладками или врезкой пластинок спереди и на пятку; а можно усилить и среднюю часть башмака, если вы увлекаетесь фишками вроде royale или farvegnugen на гранях.

Отдельное спасибо фирме «SDC» за предоставленные фотоматериалы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Правильный ремонт роликовых коньков

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Часто возникающие проблемы

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы. Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго.

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

Ремонт основных узлов роликов

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Проблема «невыкручивающихся» болтов

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

Срыв шестигранника

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

Решение проблем с осью

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Когда бакля вышла из строя

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

К выбору такой экипировки, как рюкзак для роликовых коньков, нужно подходить тщательно и не спешить с выбором. Эта часть снаряжения станет вашим надёжным помощником в вопросах ношения спортинвентаря.

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.

Источник

Ремонт роликовых коньков

Дорогие друзья-роллеры!

Вы можете кататься на своих роликах бесконечно долго, но однажды неприятные и досадные поломки все же могут случаться. Куда обратиться в таком случае? Да, в Москве множество мастеров, которые берутся за ремонт роликовых коньков. Но ведь ролики – это не такое уж дешевое удовольствие, чтобы поручать их починку случайным людям. Так не хочется потом с разочарованием нести их на переделку в дорогостоящий сервисный центр.

Выход есть. Профессиональный ремонт роликовых коньков с помощью наших мастеров. Однако это далеко не самое главное!

Мы рады Вам сообщить, что в нашем магазине на улице 1905 года открыта БЕСПЛАТНАЯ ремонтная мастерская. Это единственная бесплатная ремонтная мастерская роликовых коньков не только в Москве и России, но и в мире!

Ролики, конечно, ремонтируют во многих странах мира, но никто не делает это бесплатно. Ремонт роликов в мастерской Роллерклуба – полностью бесплатный (и неважно, где вы их приобрели). При этом сложность работы не имеет никакого значения.

Все мелкие расходники для роликов, заклёпки, стежки, крепежи, также бесплатны. Крупные запчасти (подшипники, колёса, рамы и т.д.) Вы можете приобрести в магазине и Вам их установят.

Согласитесь, это уникальное предложение не может оставить равнодушным любого роллера, который дорожит своими деньгами, а еще больше – коньками. Сэкономленные средства всегда можно потратить на аксессуары для катания. Просто приходите к нам с вашей проблемой – и мы постараемся в самый короткий срок ее решить.

Мы делаем все для вашего комфорта – починка простых поломок займет совсем немного времени. Если вы находились поблизости с нашей мастерской, и с вами случилась неприятная поломка – уже через несколько минут сможете продолжить катание.

Если мастера Слава, Егор, Денис заняты или ремонт требует значительных затрат времени, то Вам предложат оставить ролики на починку и зайти за ними на следующий день. Вы можете спокойно доверить нам свои любимые коньки, ведь мы, благодаря годам успешной работы в этом бизнесе, знаем все тонкости и способы ремонта всех популярных моделей. Рекомендуем вам обращаться в нашу мастерскую в будние дни, в этом случае выше вероятность, что мастер вам поможет в минимальные сроки. Конечно, мы с радостью примем ролики в ремонт и в выходной и в праздничный день, но в этом случае выполнения заказа придется подождать до ближайших будней.

Источник

Ремонт и обслуживание роликовых коньков

БОЛТЫ КОЛЁС НЕ ВЫКРУЧИВАЮТСЯ

Допустим, вы решили поменять колёса местами (ротация колёс не будет лишней, т.к. нагрузка на колёса различна). Снимаете одно колесо, второе, а на третьем болт не откручиваться от рамы. Не пытайтесь выкрутить болт с усилием — велик риск сорвать резьбу или провернуть ключом шестигранником место контакта. Обработайте поверхность вокруг болта смазкой WD-40 или жидким ключом, они размягчат ржавчину или прикипевшее место. После болт поддастся. Перед закручиванием болтов, не будет лишним смазать резьбу болта солидолом или аналогичной смазкой, чтобы в будущем такая ситуация не повторялась. И не старайтесь закрутить болт «намертво».

СОРВАЛИ ШЕСТИГРАННИК

Если вы всё же переусердствовали при выкручивании болта и сорвали шестигранник оси или болта, вместо шестигранника можно использовать биту-звездочку, которая максимально плотно войдёт в отверстие болта по диаметру оси (бита Torx Т-27). Положите ролик на поверхность бордюра или скамейки, чтобы только ступица колеса касалась поверхности — это необходимо, чтобы, забивая биту в отверстие, не повредить раму роликов при ударах. Биту приложите к отверстию, куда вы вставляли ранее шестигранник, и вбейте биту в отверстие, постукивая молотком. Открутите болт (предварительно обработав поверхность болта WD-40 или жидким ключом) отверткой для бит. После этого нужно заменить всю ось целиком.

ПРОБЛЕМЫ С ОСЬЮ КОЛЁС НА РОЛИКАХ

Ось может быть повреждена прыжковыми трюками или ударами о неровности при катании. В этом случае нужно просто заменить ось на новую. Оси известных производителей (Seba, RollerBlade, K2 и т.п.) продаются в специализированных магазинах. Иногда производители кладут запасную ось в коробку в комплекте с новыми роликовыми коньками. Производители стремятся к единому стандарту осей, чтобы облегчить жизнь своим клиентам, поэтому оси могут быть взаимозаменяемыми. Отправляясь в магазин, прихватите с собой неисправную ось и подбирайте аналогичную вашей по длине и крепежу. Примечание: на «фитнесах» болт вкручивается в резьбу оси, а оси фрискейт и агрессив роликов крепятся болтом прямо к раме.

ПРОБЛЕМЫ С БАКЛЕЙ

Чаще всего ломается «каф» – самая верхняя пластиковая застежка на манжете роликового конька. Обычно поломка происходит при падении и ударах баклей о твердые поверхности при катании. Ремонт бакли обычно сводится к замене на новую или подходящую, которую сможете найти в продаже. Если вышла из строя только пластиковая застежка, а место крепежа не сломано, открутите старый болт и закрепите новую баклю. Если сломано отверстие для крепежа бакли, просверлите новое отверстие в кафе ролика и подберите новое положение пластиковой застежки.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И КОЛЁС

Замена необходима не только при заклинивании или поломке: от их качества зависит не только удовольствие от катания, также они должны соответствовать вашему стилю. Подшипники и колёса стандартизированы, нужно подобрать лишь размер и требуемые свойства.

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ТОРМОЗА

Простая операция, сводится лишь к выкручиванию болтов на заднем колесе или двух задних колёсах, монтажу и обратной сборке. Тормоз обычно идёт в комплекте с роликами и не прикручен. Монтаж и демонтаж можно сделать самостоятельно.

РОТАЦИЯ КОЛЁС

Эту процедуру желательно проводить регулярно, т.к. колёса истираются неравномерно. Существует несколько вариантов перестановки колёс. Но правила просты:
— сложите в пирамидку все колёса;
— самые маленькие (более стёртые) установите ближе к краю (спереди и сзади);
— менее истёртые установите в середину;
— самое главное — ставьте колеса стертой стороной наружу.

ЗАМЕНА ПЯТОЧНОГО РЕМНЯ И ЕГО РЕМОНТ, ЗАМЕНА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ ОСЕЙ, КЛЕПОК.

Эти операции желательно проделывать в сервисе.

Источник

Читайте также:  Шаровые краны для отопления ремонт
Оцените статью