Ремонт ртс что это

IV. РЕМОНТ РТС И ИМУЩЕСТВА

51. Для устранения неисправностей (повреждений), восстановления ресурса машин или агрегатов, в зависимости от характе­ра неисправностей (повреждений) робототехники и трудо­емкости работ по их устранению, устанавливаются следующие виды ремонта:

— по степени восстановления ресурса: — текущий ремонт (далее именуется ТК), средний ремонт (далее именуется – СР), капитальный ремонт (далее именуется – КР);

— по регламентации выполнения: ремонт по техническому состоянию (далее именуется – РТС), регламентированный ремонт (далее именуется – РР);

— по планированию: плановый ремонт (далее именуется – ПР), неплановый ремонт (далее именуется – НПР);

— по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца робототехники: комплексный ремонт, специализированный ремонт.

Вид ремонта составных частей образцов робототехники определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Если по техническому состоянию основной составной части образец робототехники требует капитального ремонта, а другие составные части образца не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.

Установлены следующие виды ремонта:

— для самоходной робототехники – текущий, средний, капитальный и регламентированный;

— для прицепного, навесного оборудования и электротехнических средств – текущий и капитальный.

52. ТР выполняется по мере выхода робототехники (агрегатов) из строя и заключается в восстановлении работоспособности машин (агрегатов). При текущем ремонте допускается замена и (или) восстановление отдельных частей.

ТР выполняется расчетами (экипажами) в соответствии с требования­ми эксплуатационной документации или руководства по среднему ремонту конкретного образца техники с привлечением механиков-водителей (водителей) и специалистов ремонтного подразде­ления.

53. СР инженерной техники предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса до очередного планового ремонта. При СР заменяются или восстанавливаются составные части ограниченной номенклатуры и проводится контроль технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

СР робототехники выполняется в мирное время в ремонтных подразделениях и на ремонтных предприятиях.

54. КР техники (агрегата) выполняется после отработки межремонтного ресурса (пробега) для восстанов­ления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса, заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.

КР производится в объеме требований руководств (технических условий) на капитальный ремонт на ремонтных предприятиях промышленности.

По решению генеральных заказчиков может проводиться вместо капитального ремонта второй средний ремонт образца техники.

Ремонтные органы и ремонтные предприятия промышленности, осуществляющие ремонтные работы с применением сварки несущих и расчетных элементов металлоконструкций объектов гостехнадзора, должны иметь лицензию Федерального горного и промышленного надзора России.

55. КР досрочно выполняется:

— технике, находящейся на текущем обеспечении 15 лет и более и не выработавшей установленный ресурс до планового ремонта;

— технике, подлежащей постановке на длительное хранение после использования на основании распоряжения соответствующих должностных лиц,и при этом имеющей ресурс до капитального ремонта менее неснижаемого запаса.

56. РР производится для восстановления надежности техники, находящейся на длительном хранении. Объем работ при РР определяется техническими условиями на регламентированный ремонт конкретных машин.

РР техники производится через 12-16 лет длительного хранения независимо от ее технического состояния, а для техники на гусеничном ходу — через 10 лет.

Решение об использовании техники после РР принимает довольствующий орган.

Межремонтный ресурс робототехники, прошедшей РР, определяется в порядке, установленном для техники, прошедшей КР.

57. РТС – плановый вид ремонта, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и начало ремонта определяются техническим состоянием образца робототехники.

58. КТО робототехники и имущества проводится специалистами подразделений, расчетами (экипажами) и механиками — водителями под руководством начальников технических служб подразделений. В зависимости от технического состояния образца на проведение контрольно-технического осмотра, технического обслуживания и текущего ремонта отводится до двух рабочих дней.

59. ТД робототехники и имущества проводится специалистами ремонтных подразделений под руководством начальников соответствующих служб в пункте технического обслуживания и ремонта на оборудованных рабочих местах с периодичностью один раз в полгода. По результатам ТД составляется дефектовочная ведомость образца техники и организуется ТО.

Для проведения ТД, ТО и ТР по техническому состоянию отводится до пяти рабочих дней, для проведения СР по техническому состоянию – до тридцати рабочих дней.

60. ТД робототехники и имущества, отработавших ресурс до среднего, капитального ремонта, проводится комплексной технической комиссией органа управления (подразделения), специалистами ремонтных предприятий и подразделений с применением диагностического оборудования и контрольно-проверочных машин. По результатам ТД составляется акт технического состояния, в котором делаются выводы о техническом состоянии, продлении эксплуатации или снятии с эксплуатации и направлении в ремонт.

Читайте также:  Руководство faw besturn x80 эксплуатация обслуживание ремонт

61. СР автомобильных базовых шасси проводится в ремонтных подразделениях, а техники с трудноотделяемыми от базовых шасси инженерным оборудованием – на ремонтных предприятиях промышленности.

62. Нормы наработки (сроки службы) РТС и имущества являются минимальными и не являются основанием для их списа­ния, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшей эксплуатации.

63. Отсчет наработки и сроков службы до первого среднего и капитального ремонта необходимо вести от даты ввода в эксплуатации, до регламентированного ремонта – от даты постановки на длительное хранение, а до второго среднего, капитального и регламентированного ремонта – от даты проведения капитального (регламентированного) ремонта.

64. Нормы наработки до ремонта и списания робототехники, используемой при ликвидации последствий стихийных бедствий, снижаются на 15 процентов за период применения техники в данных ситуациях.

65. Установленные нормы наработки (сроки службы) до плано­вого ремонта робототехники длительного хранения, не подвергавшейся регламен­тированному ремонту и переведенной на текущее обеспечение после 10 лет хранения, снижаются на 15 процентов.

66. Ремонт и списание опытных образцов робототехники, не поставленных на серийное производство, а также поврежденных при выполнении задач, связанных с ликвидацией последствий ЧС, производятся по их фактическому техническому состоянию.

67. Робототехника, не соответствующая требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт, принимается предприятием – изготовителем на временное хранение. В этом случае начальник ремонтного предприятия в трехдневный срок высылает начальнику подразделения, отправившей технику, и начальнику, выдавшему наряд на ее ремонт, уведомление с указанием причин отказа в приеме техники в ремонт, которые по получении уведомления обязаны в месячный срок обеспечить сдачу техники в ремонт.

Должностные лица, не выполнившие требования технических условий на сдачу техники в ремонт, несут ответственность в установленном порядке.

68. При обнаружении некомплектности или возникновении в период гарантийных обязательств неисправностей на технике, поступившей из ремонта, подразделение обязано вызвать представителя ремонтного предприятия для составления рекламационного акта. Удовлетворение рекламаций осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по технической службе….

69. По истечении срока службы или по достижении норм наработки до списания порядок дальнейшего использования РТС и имущества определяет комплексная техническая комиссия под председательством начальника технической службы подразделения. В состав комиссии должны быть включены представители соответствующих служб, в ведении которых находятся составные части образца техники. При этом срок продлевается не более чем на один год на основании актов технического состояния. Последующее определение сроков службы или наработки до списания необходимо производить через каждый год.

Источник

Войсковой ремонт инженерной техники

Вопрос 1 Классификация и характеристика подсистемы вооружения военной техники.

Ремонт вооружения военной техники классифицируется:

-по степени восстановления ресурса

текущий ремонт ТР — внеплановый ремонт который проводится по результатам контрольно технического состояния КТС заключается в устранении неисправности и повреждений возникающих в процессе эксплуатации машины, при ТР могут заменяться отдельные изношенные или повреждённые составные части, детали, узлы, агрегаты, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДИН ОСНОВНОЙ АГРЕГАТ, а также выполняются крепёжные, регулировочные, сварочные и другие ремонтные работы, решение на проведение текущего ремонта принимает командир подразделения и воинской части. Ремонт проводит экипажи, расчёты, водители машин, подразделение технического обслуживания и ремонта ТО и Р, комплект ЗИП, оборудование ПТОР и запасные части.

Средний ремонт СР — плановый ремонт, его периодичность устанавливает генеральный заказчик, а также может проводится по результатам технического диагностирования, проводится с целью восстановления исправности и частичного (40%-60%) восстановления ресурса машины, он заключается в частичной разборке машины, в замене или капитальном ремонте НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АГРЕГАТОВ НО НЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ, в проверке ТС и Р незаменяемых узлов и устранении всех обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте выполняются сварочные, слесарные, смазочные, регулировочные и другие специальные работы, отремонтированные машины подвергаются испытаниям и их окрашивают. Решение на проведение СР принимает командир части, комплексно техническая комиссия части, ремонт проводят ремонтные подразделения воинской части в соединении ОРВБ отдельно ремонтно-восстановительный батальон и ремонтный предприятия военного округа (центра) при этом используется оборудование ВТОР, подвижные средства ТО части, ОРВБ и запасные части.

Капитальный ремонт КР — плановый ремонт, периодичность устанавливает генеральный заказчик, а также проводится по результатам технического диагностирования ТД, проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному (90%-95%) восстановления ресурса машины, заключается в полной разборке машины, инструментальной дефектации, замене или ремонте всех её составных частей, с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке испытаний и покраске машины, решение на проведение КР принимает генеральный заказчик.

Регламентный ремонт РР — проводится для вооружения военной техники длительного хранения,

Читайте также:  Ремонт кроссовки найк аир макс

объём работ определяется тех условиями на РР конкретных инженерных машин, как правило через 12 — 16 лет длительного хранения независимо от её технического состояния ТС, а на инженерной технике ИТ, бронетанковых базовых машинах, через 10 лет. Назначение, сроки, место проведения, всё как в КР капитальном ремонте

— по техническому состоянию РТС — плановый вид ремонта необходимость его устанавливается в ходе КТС контрольно тех состояния, контроль тех состояния выполняется с периодичностью и объёмом установленными в нормативно технической документации, а объём и начало ремонта определяется техническим состоянием образца ИТ, автомобильные базовые шасси ИТ после 15 лет эксплуатации, подлежат замене на новые либо им проводится КТС, при этом через 10 лет первого ТС может проводится второе ТС (пункт 24 приказа №300 2006 года изменён приказом 539 от 2007 года)

— по планированию (по времени проведения) плановый ремонт и неплановый ремонт

— по совмещению времени и места проведения ремонта образца ВВТ, комплексный ремонт и специализированный ремонт

Виды ремонта ВВТ подразделяется на ступени:

1) ТР образцов ВВТ (простой) продолжительность ДО 10 ЧАСОВ, в зависимости от сложности конструкции образца ВВТ и характера неисправности

2) ТР сложность замены узлов и агрегатов, образцов вооружения военной техники продолжительностью БОЛЕЕ 10 ЧАСОВ СР проводится в ремонтно-восстановительных органах звеньев войск на образцах вооружения военной техники, для которых этот вид ремонта и его объём установлен нормативно техническими документами, МО и предусматривает восстановление работоспособного состояния и или частичное восстановление ресурса образца ВВТ

3) СР и КР СР образцов ВВТ выполняется по ремонтной документации в стационарных условия на ремонтных предприятиях или сервисных центрах для ВВТ которым этот вид установлен в нормативно технических документах и предусматривает восстановление исправного состояния и (или) частичное восстановление ресурса образца ВВТ с заменой или восстановлением составных частей, ограниченной номенклатуры и КТС других составных частей. КР образцов ВВТ и агрегатов, выполняется по ремонтной документации в стационарных условиях, на предприятии промышленности, ремонтном предприятии или сервисном центре

4) КР образцов ВВТ с модернизацией, выполняется на предприятии промышленности или на ремонтном предприятии, по утверждённой ремонтной документации и рабочей конструкторской документации на модернизацию

Вопрос 2 Ремонт ВВТ и инженерного имущества РФ.

СППМ сборный пункт повреждённых машин

Вопрос 3 Методы ремонта инженерной техники, межремонтные и амортизационные сроки и нормы наработки ИТ

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО СРЕДНЕГО РЕМОНТА МАШИН ИНЖИНЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ АГРЕГАТНЫМ МЕТОДОМ

2) приём машины в ремонт

3)демонтаж агрегатов и деталей требующих замены или ремонта -> -> -(1)отправка агрегатов в КР -(2)в ТР агрегатов и узлов

4) текущий ремонт корпусов, рам, неснятых агрегатов и узлов, специальные работы на машине

5) установка исправных агрегатов, узлов и деталей, регулировочные работы (2)с третьего пункта на установку (2) (ниже) пополнение запасов, хранение узлов и агрегатов и запасных частей из обменного фонда -> в пятый пункт на установку

6) выполнение работ номерного технического обслуживания

7) испытание машин и устранение неисправностей

8) частичная окраска машины и доукомплектование

9) выдача машины из ремонта

Ремонт машин ИВ инженерного вооружения можно производить:

1) Индивидуальный метод ремонта заключается в том, что агрегаты и узлы машины не обезличиваются и после ремонта они устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты, при таком методе узлы машины находятся в ремонте до тех пор, пока все снятые с неё неисправные агрегаты и узлы не будут отремонтированы и снова на неё поставленные, недостатком является длительный ремонт, этот метод применяется при разномарочной программе ремонтным органом, при несоблюдении принципов взаимозаменяемости агрегатов машин

2)АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА заключается в том, что неисправные агрегаты и узлы машины за исключением корпуса (рамы) обезличиваются и на машину вместо снятых ставятся агрегаты из оборотного фонда, неисправные агрегаты ремонтируются и затем поступают в оборотный фонд, при агрегатном методе ремонта машину поставленную в ремонт, после разборки начинают сразу собирать, основное преимущество, сокращение простоя машины и уменьшение стоимости ремонта в целом.

3)СМЕШАННЫЙ МЕТОД РЕМОНТА заключается в том, что часть неисправных агрегатов снимается с машины, обезличиваются и заменяются исправными агрегатами из оборотного фонда, а другие агрегаты после него устанавливаются на туже машину, смешанный метод ремонта применяется в том случае, когда отдельные узлы и агрегаты не выдерживают принцип взаимозаменяемости или отсутствует необходимое количество оборотных агрегатов

1) поточный способ весь процесс ремонта машин подразделяется на самостоятельные операции, выполняемы на специально оборудованных постах, расположенных в технологической последовательности по потоку, на каждом посту выполняется одна или несколько повторяющихся операций, поточный способ является наиболее совершенным и позволяет наилучшим образом использовать площадь и оборудование, использовать рабочую силу менее высокой квалификации, повысить производительность труда и снизить стоимость ремонта, обеспечить общий и пооперационный контроль за качеством выполнения отдельных операций, сократить время нахождения машины в ремонте, организация ремонта машин поточным способом возможна при бесперебойном снабжении ремонтного органа, агрегатами, узлами, деталями, встречается редко.

Читайте также:  Ремонт кинескопа цветного телевизора

2) специализированных постов — этот способ состоит в том, что разборка, ремонт и сборка машин, производится специализированными бригадами, на специально оборудованных постах, на каждом посту выполняется определённый комплекс по ремонту агрегатов и узлов, ремонт применяется при средних и капитальных ремонтах, при этом способе разборку и сборку машин производят постоянные рабочие соответствующей квалификации.

3)универсальных постов — этот способ состоит в том, что все ремонтные операции выполняются силами одной ремонтной бригады на одном посту, организации производства способов универсальных постов целесообразно применять только при ремонте разнотипных машин инженерного вооружения

проводятся водителями, механиками водителями, перед использованием машин в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи, по виду КО бывают:

1) перед выходом из парка (перед боем, маршем, занятием, учением, транспортированием)

3) перед преодолением водной преграды

4) по возвращению в парк

КО перед выходом из парка проводит водитель (механик водитель) под руководством командиром подразделения или техником подразделения, осмотр выполняется на месте стоянки машин и при её движении к КТП контрольно техническому пункту.

Время на осмотр многоцелевых автомобилей 15-30 мин, многоосных до часа, гусеничных 20-25 мин.

КО контрольный осмотр включает:

1) проверку наличие и при необходимости дозаправки ГСМ

2) проверку исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

3) проверку нет ли протекания ГСМ и утечки воздуха

4) выполнение необходимых крепёжных и устранение выявленных неисправностей

Водитель обязан проверить:

1) внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки

2) состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и спец жидкости

3) автомобиль спереди(стёкол, дворников, фар, поворотников, номера)

4) состояние двигателя

5) состояние правого переднего колеса

6) состояние правой двери кабины, зеркало заднего вида, запасного колеса

7) состояние правых задних колёс

8) проверить автомобиль сзади

9) состояние крепления левых задних колёс

10) состояние и крепление топливных баков и трубопроводов

11) состояние и крепление левой двери кабины, зеркало заднего вида

12) свободный ход педали сцепления и тормоза

13) работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стёкол, показание контрольно измерительных приборов КИП и бензин

14) угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза

15) наличие исправность укладку запасных частей инструмента укладка ЗИП

16) проверить автомобиль в движении, разгон, торможение

о окончании КО механик докладывает командиру или технику подразделения

проводится водителем (механиком водителем) с целью проверки готовности машин к продолжению движения, время на осмотр много целевых, гусеничных 12-20 мин, многоосных

1) после остановки проверить нагрев ступиц, тормозов, тыльной стороной ладони, убедиться в отсутствии подтекания масла, если в шинах посторонние предметы, удалить их

проверить состояние и натяжение гусениц, зимой при необходимости сбить лёд с беговых дорожек

2) проверить крепление и правильность размещения грузов, исправность запорных устройств, бортов кузова и сцепки с прицепом

3) проверить ГСМ и ОЖ и нет ли подтеканий

4) при необходимости долить ГСМ и устранить подтекания

5) проверяем герметичность пневмосистемы тормозов, ТС агрегатов , систем, механизмов, обеспечивающих безопасность движения

6) удалять пыль грязь, с приборов освещения сигнализаций, стёкол кабины, номерных знаков

7) устранить все обноруженное во время, недостатки и неисправности

По окончании осмотра, водитель докладывает командиру или технику о результатах осмотри и о готовности продолжить движение

КО перед преодолением водной преграды:

Проводится водителем или механиком водителем с целью

КО Перед преодолением водной преграды, проводится водителем с целью проверки исправности и подготовки машины к преодолению водной преграды брод, при этом на машине выполняются работы в соответствии с требованиями инструкции завода изготовителя

Для автомобиля ЗИЛ-131 водитель обязан:

1) Установить давление в шинах 50-150 кПа (0.5-1.5) кгс/м^2 от плотности прибрежного грунта

2) Отключить вентилятор ослабив натяжение приводного ремня

3) Закрыть кран вентиляции картера двигателя

4) Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть её в резьбовое отверстие крышки подшипника цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста, а глухую пробку из крышки завернуть в картер сцепления

Источник

Оцените статью