Наладка, ремонт и замена тормозных элементов на Е34
Одним из основных преимуществ модели BMW E34 пятой серии является высокоэффективная тормозная система. Используя автомобиль, важно не забывать о том, что его механизмы со временем изнашиваются и, как следствие, выходят из строя. Именно поэтому нужно внимательно следить за исправностью всех составляющих машины, а в особенности за тормозами, поскольку за счёт них можно изменять скорость движения транспорта, останавливать его и удерживать в неподвижном состоянии.
Замена, ремонт и наладка тормозных элементов требует определённых знаний и навыков. Если навыки автолюбителям придётся нарабатывать самостоятельно, то узнать о нюансах технического обслуживания тормозной системы BMW E34 поможет данная статья.
Замена колодок ручника
Определить неисправность колодок ручника можно по звуку, так как даже в повреждённом состоянии они могут продолжать выполнять свои функции. В этом случае не стоит дожидаться, когда они откажут в самый неподходящий момент, нужно немедленно менять их на новые. Для этого понадобятся не только новые колодки ручника, но и специальный ремкомплект, а также приблизительно пару часов свободного времени при условии, что в наличии есть все необходимые инструменты.
Следует запомнить, что замена колодок стояночного тормоза должна осуществляться одновременно с двух сторон.
Последовательность выполнения работ:
- Снятие тормозного диска.
- Отцепление стяжной пружины посредством съёмника.
Её желательно проверить на наличие ослабления или коррозий. При обнаружении подобных дефектов пружину лучше заменить.
Следует менять сразу две колодки
- Снятие стойки поворотом на 90°. Предварительно нужно сжать прижимную пружину колодки, используя стержневой ключ на 5 мм.
- Снятие стойки второй колодки (выполняется таким же методом).
- Разъединение колодок и последующее их снятие (снимать их нужно вниз).
- Проверка перемещения распорного замка.
- Нанесение тонкого слоя смазки на палец распорного замка и на скользящие поверхности.
- Присоединение распорного замка (сверху) к тросу ручного тормоза посредством пальца. После этого следует проверить правильность размещения замка.
- Отворачивание регулировочного винта для нанесениясмазки на резьбу с последующим его затягиванием.
- Установка регулировочного винта в правильное положение между колодками (снизу).
- Присоединение к колодкам нижней (более тонкой) стяжной пружины.
- Установка тормозных колодок.
Следует учесть, что сверху колодки должны попасть в пазы распорного замка, а гайка регулировочного винта должна находиться снизу, чтобы снаружи её можно было вращать.
- Прижатие стоек колодок стержневым ключом на 5 мм и вместе с этим их поворот на 90°.
- Присоединение верхней стяжной пружины тем же приспособлением, что использовалось для её снятия.
При этом верхние концы колодок ручника должны прилегать к опоре щита тормозного механизма.
Сверху колодки должны попасть в пазы замка
- Установка тормозного диска (его необходимо очистить от грязи и пыли) и колеса.
- Регулировка стояночного тормоза (идеальный вариант – настроить на 3 щелчка).
Выполнив замену тормозных колодок ручника, их просто необходимо приработать. Для этого на скорости не более 40 км/ч следует осторожно начать затягивать рычаг ручного тормоза до того момента, пока не начнётся небольшое торможение. Двигаясь на такой же скорости, рычаг нужно затянуть ещё на один щелчок и проехать приблизительно 400 метров. После этого стоит отпустить рычаг и дать время на охлаждение тормозов.
Замена задних тормозных дисков
Причин, по которым тормозные диски пришли в ненадлежащее состояние, может быть достаточно много, начиная с неправильной установки и заканчивая такой же эксплуатацией. Как бы то ни было, их обязательно нужно заменить. Для этого понадобится набор ключей и головок, конечно же, помимо новых дисков.
Инструкция к проведению замены задних тормозных дисков.
- Выполнение подготовительных работ. К ним относится поднятие автомобиля, причём совершенно неважно, что для этого будет использовано (домкрат или специальный подъёмник), а также снятие суппорта и скобы, предварительно отвернув болты на 15 мм.
Выкрутите болты, размещенные на диске
- Отвёртывание болта, который размещён прямо на диске.
В дальнейшем он больше не пригодится, так как будет использован новый крепёж, поэтому от этого можно избавиться.
В случае если с этим возникают какие-либо трудности, можно воспользоваться универсальным средством WD-40 и подручными механизмами, чтобы всё-таки отсоединить данный элемент от ступицы.
- Оценка состояния колодок стояночного тормоза. Обнаружив на них серьёзные дефекты, их тоже можно заменить.
- Установка новых дисков и их крепление новыми болтами. Перед выполнением этого процесса следует очистить от грязи и мусора ступицу, после чего смазать её медной пастой. Устанавливаемую деталь также требуется протереть от пыли и покрыть специальным средством для очистки тормозов.
Новый диск крепиться новыми болтами
Выполнять эти процедуры рекомендуется аккуратно, во избежание жирных пятен;
- Завершающий этап, включающий в себя установку суппорта и колёс.
Замена тормозной трубки
Замена тормозной трубки может понадобиться в случае, когда происходит её закупоривание вследствие образования на ней вмятины. Она производится при установке BMW E34 либо на подъёмник, либо над смотровой ямой, так как выполнять необходимые работы нужно будет под автомобилем. Для этого потребуется новая медная трубка, набор головок и ключей, домкрат и, может быть, прокладка.
Итак, всё следует выполнять по порядку:
- Снятие колеса, после чего можно приступать к откручиванию трубки. Для этого одной рукой необходимо фиксировать шланг, используя ключ на 13 мм, а второй – ключом на 11 мм откручивать трубку.
Новую трубку перед установкой следует изогнуть
Следует принять во внимание, что если повреждённая трубка вышла легко и все элементы остались целыми, значит, перед установкой новой трубки желательно смазать все резинки и гайки универсальным покрытием WD-40.
На этом этапе стоит отметить следующее: где бы ни была приобретена данная деталь (авторынки, специализированные магазины, интернет-сайты), она представляет собой ровное изделие, которое нужно будет аккуратно согнуть.
- Крепление установленного элемента. В этом помогут ключи на 13 и 11 мм.
Перед установкой новой трубки смажьте гайки WD-40
Некоторых может заинтересовать, зачем была подготовлена прокладка. Она необходима в тех случаях, когда стыки трубок и шлангов слишком окислены и их приходится срезать или ломать.
Источник
Регулировка ручного тормоза
Стояночный тормоз полностью отделен от рабочих тормозов. Благодаря этому стояночный тормоз подвергается меньшему износу. Момент трения снижается из-за коррозии тормозного барабана и загрязнения тормозных колодок. Для достижения максимальной эффективности ручного тормоза как правило достаточно перед регулировкой ручного тормоза при слегка подтянутым ручном тормозе проехать на автомобиле около 400 м на скорости около 40 км/час.
Вывернуть по одному колесному болту на каждом колесе.
Поднять заднюю сторону автомобиля.
Поднять сзади и снять накладку рычага ручного тормоза.
Отпустить 2 регулировочных винта -стрелки- троса ручного тормоза.
На каждом колесе полностью вывернуть один болт. Резьбовое отверстие должно располагаться сзади снизу примерно под 45° к вертикали. Колесо не должно сниматься (на рисунке колесо снято для наглядности). Подсветить переносной лампой резьбовое отверстие, где должна быть видна гайку установочного механизма.
Приложив отвертку 2 к установочной гайке 1, поворачивать гайку до того, чтобы невозможно было проворачивать тормозной диск рукой. После этого отвернуть установочную гайку на 4-6 зубьев назад. При повороте установочной гайки с левой стороны автомобиля вверх, тормозные колодки прижимаются к барабану. С правой стороны автомобиля установочную гайку для этого нужно поворачивать вниз.
После регулировки проверить возможность свободного поворота тормозного диска,и если требуется, отвернуть установочную гайку еще немного назад. Тормозные диски обязательно должны вращаться свободно.
Отрегулировать трос ручного тормоза. Для этого подтянуть рычаг ручного тормоза на 4 зуба и наворачивать регулировочные гайки -стрелки- на трос на столько, чтобы левое и правое задние колеса еще могли равномерно проворачиваться рукой. Отпустить рычаг ручного тормоза и проконтролировать, что колеса вращаются свободно. Если требуется, повторить регулировку.
Поставить накладку рычага ручного тормоза.
Завернуть 2 болта задних колес и затянуть их моментом 110 нм. Надеть декоративные колпаки колес.
Рисунок W — 4496
1 Трос в оплетке
2 Болт
3 Опора
4 Тормозная колодка
5 Распорный замок
6 Регулировочный винт
7 Нижняя пружина
8 Верхняя пружина
9 Прижимная пружина
10 Стяжной штифт
Источник
Приводим в порядок систему ручного тормоза на е34 (525).
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 888
Регистрация: 26.4.2005
Из: Москва
Озаботился на досуге капитальной реставрацией системы ручного тормоза, ибо слабо стал держать сцуко.
Изначально куплено: 1) тросики ручника АТЕ – 2штука
2) ремкомплект тормозов АТЕ (в составе: 4содатика,4пружины к ним, 4стяжные пружины для колодок) 3) комплект колодок ручника Текстар
Начинаем с салона, снимаем кожаный кожух с ручника, откручиваем болтики регулировки натяжения тросиков, откручиваем заднюю часть бороды между сидениями.
А теперь внимание! .
Сразу откусываем пальцы с резьбой на концах тросиков, под корень! (До этого, с них мы снимали болтики регулировки.) Это нужно для того, чтобы потом спокойно выдернуть тросики, а не рвать их с дикими воплями и матами в адрес немецких инженеров, когда они застрянут в трубках, а застрянут они наверняка. 😆
Теперь можно шаманить непосредственно с тормозными механизмами.
Колесья долой. Снимаем суппорт. Снимаем тормозной диск. Ужасаемся увиденному, но берем себя в руки. 😆
Для понятности вот, рисуночеГ.
Старые солдатики с пружинами долой ( на рис №10-11). Пружины стягивающие колодки долой (на рис №8-9). Колодки долой. Не теряем регулировочный винт колодок ( на рис №7), смазываем его и разрабатываем, чтобы крутился совсем легко. Обращу внимание, что винт состоит из 3х частей, а не из 2х,как может показаться, разбираем смазываем.
Таким образом, на месте остается только разжимной механизм колодок (на рис №5). Дергаем его на себя, и вытаскиваем вместе со старым тросиком. Отсоединяем механизм от тросика, для этого нужно аккуратно выбить цилиндрик (на рис №6) держащий тросик. Разрабатываем и смазываем сей чудо механизм.
Теперь можно приступать непосредственно к удалению гибких трубок (на рис №1) в которых жили тросики. Сразу скажу, что не над снимать с днища аффто глушители, карданы, термозащиты и тд…а то были прецеденты. 😆 😆
Трубки имеют металлические оконечники, которыми они закреплены в херовине №3 на рисунке, и к металлическим трубкам которые идут из салона под днищем и выглядывают около подрамника. Удаляем старые трубки. Гимор еще тот, я применял длинный ломик + штырь для выбивания оконечника трубки из детальки №3. Причем эту шайтан-деталь №3, пришлось снимать для доступа к оконечнику, так все закисло.
Ставим все новое и собираем.
Некоторые нюансы.
1) При установке новых тросиков, нельзя повреждать изоляцию, иначе попадет вода внутрь и все сгниет нафик. А посему при установке, сначала отгибаем немножко металлические лепестки которые держат тросики, и после это ставим тросеГ, подбив их обратно молоточком.
2) Часто сгнивает защитный кожух тормозного диска куда ставятся солдатики и они не держаться в пазах. Если кожух не совсем труха, применяем колхоз в виде шайбочек. Хоть новые кожухи и стоят копейки, разбирать и снимать ступицу (привет немецкому техногению 👿 ) ради их установки — фанатизм.
Дальнейшая регулировка ручника, много где описана, поиск рулит.
Вот в принципе и все. Ручник зверь.
Оговорюсь, что при работе нужен подъемник. Я лично работал, в своем сервисе, на подъемнике со всем оборудованием. Делать эту процедуру в гараже на коленках, явно не стОит тех 1000-1500рупий, которые просят в сервисе. Намучаетесь. 🙄
Источник
Ручник на е34, Кто делал?
Гордость Клуба
Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район
Почетный Житель
Пользователь
Сообщений: 260
Регистрация: 6.8.2007
Из: Минск
Гордость Клуба
Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО
Деталь №3 точно не надо менять, она вечная.
Деталь №5 скорее всего тоже менять не надо.
Деталь №7 Тоже вряд ли надо менять.
А вот что надо менять, так это колодки(деталь №4), и лучше всего купить делать 12RS(один комплект)
И ещё купи две штуки №6, так как они со временем ржавеют и немного стераются.
И надо смотреть тросы. но в общем то они ходят очень долго если оплётка целая.
Когда будешь менятьтросы(если будешь конечно), учти, что тросы вставляются в делать №3, и не чем не прикручиваются. Что бы их вынуть, надо взять тонкую отвёртку, вставить её в отверстие, где выходит трос, и ударить по ней молотком посильнее, и так несколько раз в разных местах тросика(по кругу обстучать)
Источник