- Mazda 323 F BG GT моя первая › Logbook › ТОРМОЗА. Перборка задних суппортов. Восстановление ручника. Часть 1.
- Mazda 323 BJ Ремонт ручника и ревизия задних суппортов.
- Mazda 323 F BG слепыш › Logbook › Замена тросов ручника
- Ручной тормоз Мазда 323
- проблема с ручником
- Рекомендуемые сообщения
- Присоединиться к обсуждению
Mazda 323 F BG GT моя первая › Logbook › ТОРМОЗА. Перборка задних суппортов. Восстановление ручника. Часть 1.
Ну вот наконец-то я снова автомобилист, а не пешеход! Ура, товарищи!)
Закончен мой затянувшийся ремонт, перебраны все суппорта по кругу, восстановлен ручник.
Про передние тормоза всё описывал в предыдущей записи, в этой речь пойдёт о самом интересном — о задних суппортах и ручнике!
Сначала, как всегда, много слов: кому интересно — тот почитает
Все владельцы ГТ-ишек сталкиваются с проблемой задних суппортов — их конструкция сложна и ненадёжна (в сравнении с передними суппортами) из-за необходимости гораздо меньшего тормозного усилия и механизма приведения в действие ручника. Проблемы с задними дисковыми тормозами — ещё одна болезнь слепышек. Ручник у ГТ-шек не работает почти у всех поголовно — скажу так: я до сих пор не видел ВЖИВУЮ ни 1 ГТ с работающим ручником!
Причины проблем с задними тормозами банальны — на них приходится лишь 20% процентов тормозного усилия, поэтому большинство владельцев до нас пренебрегали их обслуживанием, под действием наших дорог и наших зим со временем закисают направляющие в суппорте, закисают лапки ручника (сальник прикисает к самой лапке), закисают даже сами тросы ручника.
Я не исключение — если тормоза ещё что-то пытались там тормозить (двигалось лишь по 1 направляющей на каждом суппорте), то ручника не было совершенно — в затянутом положении его можно было «поднять» разве что на пару щелчков, поэтому было решено покончить с этим тормозным беспределом — для этого и был начат этот «градиозный» ремонт)) Грандиозный — не потому что сложный, а потому что он затянулся больше чем на 2 месяца (сдача долгов по учёбе, Новый Год, сессия)
Нууу, а теперь обо всём по порядку в картинках)
Источник
Mazda 323 BJ Ремонт ручника и ревизия задних суппортов.
Administrator
Запись о не работающем ручнике который не работал уже два года и настал тот момент когда я решил его победить)И раз уж я полезу туда решил поменять ремкомплекты и колодки.
Полный размер
Вот такие запцацки с номерочками.Снялись суппорта без проблем, описывать не буду, там всё просто открутил, снял.
Полный размер
При снятии обнаружил что одна направляющая была закисшая на фото отмеченная(надо хоть иногда туда лазить и смазывать ).
Полный размер
Из-за этого не равномерно стирались колодки.
Полный размер
Вот такой результат, не запускайте так тормоза)
Полный размер
Перед ремонтом почистил не много дрелью с насадкой-металлической щёткой.Красить не буду пока литьё не куплю.Ну и понеслась разборка. Цилиндр выкручивал обычными круглогубцами можно и плоскогубцами, после чтобы извлечь остальные внутренности суппорта желательно иметь такой инструмент.
Полный размер
Вот такой съёмник стопорных колец для суппортов, можно и без него но будет сложнее.Далее вынимаем внутренности.
Полный размер
На фото всё что досталось из суппорта.Далее вытягиваем флажок ручника который тянет тросик.А там всё в плачевном состоянии, где должен быть подшипник, ржавчина и ни чего живого.
Полный размер
Выбиваем то что осталось от подшипника и ищем замену.Номер оригинала H00126205 и всё, ни каких заменителей, цена самая минимальная 28$ за один а нужно два.
Полный размер
Вот так он выглядит сей виновник не работающего ручника.Поиски по драйву привели меня к одному выходу.Сделать втулку с бронзы или латуни, так себе делал один драйвчанин на мазду 6. На работе мне сделали бесплатно две втулки с бронзы, размеры как и у подшипника d=15.8,D=20.6,H=22.2.
Полный размер
Вот она втулка в место подшипника.
Полный размер
Отверстие во втулке делал наждаком+нажовка+напильник.
Полный размер
Ну и вот результат.Можно приступать к сборке.Меняем все резиновые колечки, мажеты, смазываем смазкой.Первый суппорт собрал проверил, отлично работает.На втором возникла маленькая проблема, при нажатии на рычаг ручника он срабатывал только со среднего положения.Логически подумав значит где то износился металл, либо в рычаге, либо в пальце который поднимает винт.Решение заменить пальчик на более длиннее.
Полный размер
Сделал его с подходящего прута из калёного металла(палец, как я его называю виден на 7 фото), на глаз буквально на пару миллиметров больше и всё начало работа работать как надо. Есть не которые нюансы, чтобы собрать весь механизм нужно всё вставить в суппорт потом вдавить пружину и вставить стопорное кольцо, занятие не из весёлых если не знать маленьких секретов которые я вычитал на драйве но в комментариях которые тоже надо читать иногда)Но сначала надо разобрать и внутренности цилиндра.
Полный размер
Вот они, тоже ни чего сложного.Так вот берём гайку с цилиндра и накручиваем на винт и сжимаем пружину, вставляем в суппорт и потом уже кольцо стопорное без проблем.Далее выкручиваем винт собираем всё назад в цилиндр.Сам процесс на словах может и не понятен, но если кто будет заниматься этим даже в первый раз всё поймёт.
Источник
Mazda 323 F BG слепыш › Logbook › Замена тросов ручника
Месяца полтора назад у меня стало греться левое колесо заднее. Благо, заметил прям сразу и прогреть диск особо не успел. Быстро раскидал на паркинге — трос помирает.
Обидно, ведь лет 5 назад тросы ставил новые.
Вобщем, были заказаны новые тросы и сегодня с утра я собрался с духом их поменять.
Впринципе, всю операцию можно было провернуть в привычном месте — на паркинге. Но оказалось, что буквально через 2км от меня есть сервис самообслуживания, где можно за 300р в час, как приличные люди, пользоваться подъемником и прочими благами цивилизации.
Контора называется мистермастер
Решил, что двух часов мне хватит на замену тросов. Как показала практика — хватило даже еще и масло поменять)
Загнал на подъёмник:
План действий составил заранее, так как машину знаю достаточно.
Сперва раскрутил соединение выхлопа в районе задней балки, чтобы снять центральную часть с резинок и немного опустить вниз.
И получить доступ сюда:
И снять вот эту штуку:
Под ней видно соединение тросов ручника:
Чтобы вытащить старые тросы, пришлось их сначала открутить со стороны суппортов:
Теперь черед новых тросов:
Новые тросы я немного пшикнул внутрь тефлонкой. Ну так, шобы было)
Вот новые уже на месте:
Немного ослабил преднатяг ручника:
Выхлоп собирал на старую прокладку. У меня в том месте постоянно немного подтравливало, поэтому прокладку и фланцы обмазал монтажной пастой liqui moly (арт. 3342) для выхлопных систем.
Ну а поскольку еще оставалось полчасика, быстро заменил масло, благо там есть спец бочка для слива масла.
Ну вот и все, вырвался на волю:
2 часа времени на подъемнике обошлись в 600 рублей.
Mazda B46144420C — Трос стояночного тормоза левый
Mazda B46144410C — Трос стояночного тормоза правый
Mazda 018041308 — Пружинка
Mazda 999400801 — Гайка металлическая, 2шт — крепление троса к рычагу
Mazda 997860816 — Болт, 2шт — крепление троса к кузову
Mazda 011844375 — Фиксатор, 2шт
Источник
Ручной тормоз Мазда 323
1 — задняя консоль
2 — регулировочная гайка
3 — возвратная пружина
4 — средний трос
5 — гайка (дисковые тормоза)
6 — болт (барабанные тормоза)
7 — скоба
8 — трос ручного тормоза
смазать (литиевая универсальная смазка) |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется ручной тормоз Мазда 323, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как ручной тормоз Мазда 323 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Источник
проблема с ручником
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.
Автор: Saviola
Создана 3 Июня 2016
Автор: Lisovenko
Создана 27 Июня
Автор: Lisovenko
Создана в среду в 21:09
Автор: Георгий22
Создана в пятницу в 07:15
Источник