Renault Safrane R5 › Logbook › Возвратные пружины ручника суппорта VAG
Решение проблемы с повышенным ходом педали тормоза из прошлой записи, было в зависшей лапке ручника на одном из суппортов.
Рычаг ручника стал лёгкий как пушинка, но я долго не придавал этому значения.
Менял главный цилиндр, раза три прокачивал всю систему, собрался менять тормозные шланги.
Вообщем суппорта немного держали авто, через колесный диск, воротком отжал лапки и не трогал ручник пару дней, педаль вновь стала жёсткой у самого верха.
Не сказал бы, что суппорта у меня совсем ржавые, и ушатаные, их я года два назад перебирал, но в шток ручника не лазил, по хорошему разобрать и отполировать его, но пока не клинит и не течет.
Вообщем добравшись до ямы, увидел куски грязи под которой не видно было пружин.
Сбил грязь, снял пружины и лапки, шток в принципе легко флажком без пружины выжимается.
Пружины мне показались очень слабыми, хотя троса новые и шток ручника рукой можно выжимать.
Пальцами сжимаются без усилия.
Вообщем восстановил немного упругость, зажав в тиски один конец пружины, нагрел газовой горелкой, но не до покраснения и выгнул чуть пружину и она стала немного жестще.
На всякий случай снял резиновые пыльники у штоков и вымывал из щели возможные пылинки, аэрозолями и выдувал сжатым воздухом, потом как смог затолкал смазку в щель.
Фото для примера:
Так как пружин новых в продаже не нашел, а эти мне не внушают доверия, неизвестно на сколько хватит этого омоложения.
Решил поставить пружинки в дополнение, но до этого скок не пробовал, надёжно и красиво цилиндрические пружины повесить не получалось.
Как то раздобыл пружины от Ауди ну или они же Фольксваген, Шкода вообщем VAG 7H0 615 295 A левая, VAG 7H0 615 296 правая.
Ну эти пружины стоят не только на VAG, но и на авто других марок.
К примеру Рено, чуть другой крючок на конце, фото не моё:
Просверлил отверстие в лапках(там кстати уже накернена точка была)и попробовал на других снятых суппортах, пружинит нормально даже без штатной пружины.
В общем встало нормально, ничему не мешает, слететь не пытается.
На всякий случай для страховки пристягнул хомутом не сильно к штатной пружине, чтоб не потерялась и не в кого не отлетела если вдруг вылетит.
Ручник правда не привычно жёсткий стал как на Жигулях, раньше поднимался одним пальчиком, но зато педаль тормоза в самом верху и машина как то легче поехала, жду не хилый штраф за превышение, видимо суппорта до этого придерживали.
Источник
Renault Safrane 2.5RxE ♂★Business Class★ › Logbook › Перетряс подвески и тормозов. Часть 2 — тормоза.
Всем привет) Сегодня на просторы выложу вкратце мою эпопею с тормозами!
Ими я занялся сразу после покупки авто, потому как задние совсем не тормозили, передние с горем пополам!
Начал с задних суппортов, решил кроме переборки привести их в божеский вид, идею пескоструя вынашиваю в будущем, также актуальна для меня тема электролитического способа удаления ржи, которой любезно поделился BezumnyMaks вот в этом посте! Но я делал ранее, всего этого не знал, поэтому всё чухрал по старинке: болгарка, насадка ёршик и отвертка))
затем выкрасил их грунтовкой какой-то, которую мне любезно тогда подогнал коришь с завода котельного оборудования, эх, жаль что мало, хорошая штука!
Ну и всё разобрал, почистил, смазал, разработал механизм ручника, на удивление он был живой и не закисший в обоих суппортах, потому как если бы его обслужить, то пришлось бы высверливать фиксируюший его винт под 6-гранник, который сросся к корпусом суппорта воедино! Саму процедуру описывать нет смысла, т.к инфы по этим Brembo-вским суппортам более чем достаточно!
Далее выкрасил флуоресцентной краской, цвет «интроцид», сразу оговорюсь: о вкусах не спорят, кому не нравится, красьте хоть в малиновый, тут дело каждого!
Далее прикупил на рынке рем.комплект монтажный колодок…
и колодки Tomex 12-37, к слову, юзаю только эти колодки, т.к они с мягким медным наполнителем, не пищат, не пылят, но немного быстрее истираются, но опять же, не так быстро, как Remsa, только последние пылят и стоят дороже!
Далее уже разошёлся, и решил поменять тормозные диски, купил самые недорогие что были, и очень даже неплохи они оказались, за почти два года ничего плохого сказать не могу
ну, и собрал всё.
Весь этот ремонт очень тесно переплёлся с ремонтом ABS, кузовным ремонтом, подготовкой к покраске, карочь, чуть ниже по тесту будет уточнение!
Далее последовали передние суппорта…все тоже самое…
съём и их печальный вид…
чухрание от ржи…
затем преобразователь ржавчины…
Далее всё тот же перебор с заменой резинок и колец, обильной смазке, к слову, опять огромное спасибо истинному сафрановоду BezumnyMaks за любезно предоставленную в то время инфу по рем.комплектам —>>> рем.комплекты передних и задних суппортов
Далее я здорово выипся со снятием тормозного диска, укорели фиксирующие болты — помогла сварка и донорский винт)))
Болты выкрутил, а диск не слазит падла, хоть усрись, чё только не делал, так колотил, что изуродовал и без того умершие диски, и что обидно — ушатал ступичные подшипники, причём оба, ну и как слезла эта козлина (диски имею в виду), пришлось менять как подшипники, писал туТа, так и тормозные диски. На тот момент очень привлекательно смотрелись Fenox TB217744, цена за два диска была где-то в районе 45$, естессно не удержался и купил их; не пожалел не капельки, отлично ходят и тормозят, всё супер! Правда сейчас смотрю, стоят они почти наравне с LPR или, совсем чуть дешевле TRW, поэтому уже не тот сок, что тогда!
После их замены и переборки суппортов выкрасил их в тот же цвет, всё собрал назад! Колодки передние новые достались от прежнего хозяина, давал в нагрузку, фирма непонятная, по моему Clobus, но ходят нормально, ими доволен! Заодно припаял фишку к проводу, идущему на датчик износа колодок, которым были оснашены последние. Не понимаю. зачем его отрезают, что за люди!
Т.к я писал выше, что всё это было совместно и другими ремонтными процессами, в частности тотальный ремонт ABS —>>> ABS Safrane => вариант с Bosch 2.0E (иной раз не знал за что браться), попутно были заменены абсолютно все тормозные трубки на медные! Кстати, задний и передний контур легко разъединяется в этом месте…
Вначале в задний контур ставил металлическую трубку (видно на фото, там где задние суппорта передрал и поставил на место), но получилось криво, во-первых металл очень плохо гнётся, во-вторых, не угадал с длиной, крутить не хотел, а обрезав, понял, что не развольцуется, металл очень жёсткий, нужен другой набор для развальцовки, поэтому переделывал!
Сохранились наброски количества в метраже тормозных магистралей на весь передний контур…
ну сам метраж всего и всяк…
по заднему контуру что-то не припомню точную длину, но брал метражом с небольшим запасом, мерил, резал и вольцевал!
фух…как-то так!
Всем удачи!))
К слову, посчитав все растраты. просто опешил: колодки, диски, шланги тормозные, краски, все ремкомплекты, тормозные трубки и ещё. уже не припомню что, ушло в районе 260-280 вечно зелёных! Ахереть, там 5 баксов, там 10, там 40…и поехало, а 200 на магнитолу с цв. экраном и динамиками, уже третий год отжалеть денег жалко =))
Источник