- Сделай Сам (Знание) 1999-02, страница 116
- Как отремонтировать насос для шин
- Дело поправимое
- mavickMV › Blog › Вторая жизнь старого ручного насоса
- Устройство ножного автомобильного насоса
- Лучшие электрические насосы для автомобиля
- Solar FT211 (Китай)
- BELAUTO BL12
- Auto Welle AW02-10
- SOLAR AR202
- Solar AR208
- Устройство и принцип работы компрессоров
- Мембранные аппараты
- Поршневые агрегаты
- Достоинства механического насоса
- Как работать с ножным компрессором?
- Обзор популярных моделей
Сделай Сам (Знание) 1999-02, страница 116
Как отремонтировать насос для шин
Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.
При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.
Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.
Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.
Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую
Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель
Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты
Рис. 116-3. Ремонт крышки
шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.
Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,
Дело поправимое
Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.
Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка
Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.
Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.
Источник
mavickMV › Blog › Вторая жизнь старого ручного насоса
Добрый день всем.
Сегодняшняя запись из серии – «Дело было вечером, делать было нечего»)))
Сегодня речь пойдёт о старом и до боли знакомым всем ручном насосом родом из СССР. Не то, чтобы мне уж срочно понадобился насос или так уж нужно было что-то накачать. Я давно использую компрессор в гараже, да и в машине лежит аудюшный автокомпрессор от прикуривателя и накачать колесо, мяч или матрас всегда могу и есть чем. Просто, вечерами появляется желание, чего-то поделать не спеша и не слишком трудозатратное. Итак, мне когда-то очень давно отдали разобранный и ржавый ручной насос времён СССР. Долго он у меня валялся и тут попался он мне на глаза. Принято решение, либо ремонтирую, либо он летит в мусорник и не занимает драгоценное место в гараже, так как перекладывать не рабочую штуковину с места на место уже порядком поднадоело. Правда выбросить мы всегда успеем, попробуем подчинить. Состояние можно увидеть на фото
Сам корпус
Шток поршня вообще полный ахтугнг.
Также с насосом были отданы запчасти в кульке. Самое главное, что кожаный поршень цел.
Очищаю как могу шток от ржавчины. Кстати получилось довольно таки не плохо.
Параллельно, пока чистил шток, замачивал и отмывал внутренность цилиндра насоса от грязи внутри. Внутри самого цилиндра были или гудрон или нигрол (не поймёшь), но само зеркало оказалось как в анитикоре и без намёка на ржавчину, что очень хорошо. Штуцер с шариком был забит напрочь и сутки лежал в растворителе.
Так как в процессе мойки от отложений всякой гадости внутри, корпус насоса был так отмыт в растворителе, принято решение его покрасить (красил остатками чёрной краски ПФ)
Так сказать раздеталировка насоса на стулчике в нужной последовательности )))
Источник
Устройство ножного автомобильного насоса
Лучшие электрические насосы для автомобиля
Современный авторынок предлагает приспособления для накачивания шин двух видов:
- Механические насосы.
- Электрические компрессоры.
По принципу воздействия механические устройства в свою очередь разделяются на ручные и ножные.
Какой автомобильный насос лучше, электрический или механический, ручной или ножной? Автомобилисты предпочитают использовать недорогие компактные модели, требующие наименьших силовых и материальных затрат.
Преимущества ножных насосов:
- удобство использования (усталость наступает намного позже);
- эффективность;
- скорость накачивания колеса;
- сравнительно небольшая стоимость;
- компактность, маленький вес;
- автономность (не требуется подключение к источникам питания);
- большой выбор моделей.
Solar FT211 (Китай)
Одноцилиндровый ножной насос Solar FT211 с максимальным давлением 6,91 атмосфер. Габариты цилиндра 55х120 мм. Прибор установлен на усиленном металлическом каркасе, оборудован металлическим манометром. Шланг длиной 60 см изготовлен из высококачественной резины.
- Маленький вес – чуть больше одного килограмма.
- Надежность прибора.
- Высокое качество изготовления.
- Шкала манометра с крупными цифрами.
- К шлангу прикреплен адаптер (чтобы не потерялся).
- Для придания прибору дополнительной устойчивости на ножках имеются специальные прорезиненные наконечники-колпачки.
- Педаль оформлена анти-скользящей накладкой.
- В комплект поставки входят дополнительные насадки (3 штуки).
- Аппарат подходит для подкачивания колес, чтобы накачать с нуля, займет много времени.
BELAUTO BL12
Автомобильный портативный насос ножной BELAUTO BL12 с одним металлическим цилиндром емкостью 400 кубических сантиметров. Накачивает шины до максимального давления 10 Атм. Устройство установлено на прочном каркасе. Шланг резиновый длиной 60 см не боится морозов и повышенных температур в жаркую погоду.
- Адекватная стоимость агрегата.
- Малый вес 1,6 кг.
- Компактность, прочность, устойчивость конструкции.
- Педаль улучшенной формы, нога удобно размещается.
- Не требует больших усилий при накачивании.
- Манометр отличается повышенной точностью, корпус надежно защищает чуткий прибор от ударов, царапин и прочих механических повреждений.
- Универсальность (можно использовать для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин, мячей, надувных матрацев, резиновых лодок).
- Недостатков не обнаружено.
Благодаря регулярной проверке давления и накачке шин ножным насосом Ring Automotive RFP1 улучшается безопасность движения и минимизируется преждевременный износ автомобильных колес. При изготовлении портативного одноцилиндрового механизма используются прочные износостойкие материалы лучшего качества.
- Малый вес, компактные размеры (помещается в багажнике авто).
- Цилиндр отличается большим объемом, обеспечивает давление не ниже 7 атмосфер.
- В конструкцию насоса входит встроенный датчик давления (манометр).
- В комплекте имеются: запасной шланг 65 см, штуцер, адаптеры в количестве 4 шт в пластиковом футляре.
- Высокая производительность.
- Удобство эксплуатации. Требуется приложить минимальные физические нагрузки для накачивания автомобильных шин.
Электрический одно- поршневой насос Einhell CC-AC 35/10 (другое название автокомпрессор) отличается компактными размерами, небольшим весом (1,9 кг). Питание устройства – бортовая сеть от гнезда прикуривателя автомобиля. На корпусе электронасоса расположен манометр, показывающий давление в шине. Максимальное значение датчика – 10 атмосфер. Прибор оснащен длинным электрокабелем (2,8 м), при помощи которого можно дотянуться к каждому колесу.
- Доступная цена.
- Компактность компрессора.
- Удобство пользования.
- Манометр надежно защищен от ударов и механических повреждений специальным металлическим приспособлением в виде скобы.
- Устойчивость насоса (не заваливается на бок).
- Мобильность.
- Многофункциональность (в комплект входят дополнительные насадки).
Auto Welle AW02-10
Высококачественный немецкий электронасос Auto Welle AW02-10 одноцилиндровый отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. В конструкцию прибора входит цифровой датчик – манометр, при помощи которого водитель имеет возможность контролировать давление в шинах. Компрессор работает от бортовой сети авто, подключается к прикуривателю.
- Долговечность насоса (прочный пластиковый корпус устойчив против случайных ударов).
- Универсальность (кроме автомобиля, можно использовать для мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих надувных изделий).
- Удобство пользования.
- Малый вес, компактные размеры.
- Медленно качает из-за малой мощности мотора.
SOLAR AR202
Автомобильный насос Solar Ar202 с функцией автостоп самостоятельно прекращает накачивание после достижения заданного уровня давления в шине в 10 атмосфер. Одноцилиндровый электрический компрессор подключается к бортовой сети. В конструкцию агрегата входит аналоговый манометр для контроля за давлением в автомобильных колесах.
- Сравнительно невысокая стоимость насоса.
- Эффективность, производительность прибора.
- Безопасность эксплуатации.
- Долговечность изделия.
- Опция «автостоп».
- Легкость, компактность.
- Удобство пользования.
- Для хранения и транспортировки устройства имеется специальная сумка.
Solar AR208
Двух-поршневой автомобильный компрессор Solar AR208 изготовлен в Китае. Насос отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. Источник питания – аккумуляторная батарея, метод подключения – при помощи специальных зажимов. Мощный двигатель обеспечивает высокую производительность. Данная модель пользуется популярностью среди владельцев легковых авто, кроссоверов, транспортных средств, обладающих повышенной грузоподъемностью.
- Высокое качество, эстетичность исполнения.
- Прочность, долговечность, надежность конструкции.
- Отличная производительность: 85 л/мин.
- Удобное управление.
- Автономность, универсальность использования.
- Сохранение эксплуатационных характеристик независимо от температуры окружающей среды (агрегат стабильно работает в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С).
Торговая сеть насыщена разнообразным моделями автонасосов от различных производителей. Выбирая подходящий компрессор для накачивания шин, стоит учитывать многие факторы:
- Марка машины, ее габариты, размеры колес.
- Интенсивность, условия эксплуатации автомобиля.
- Объем багажника авто.
- Вес, габаритные размеры автонасоса.
- Фирма-производитель.
- Стоимость.
- Тип – механический, ножной, ручной, электрический, одно-, двухкамерный.
- Скорость накачивания, производительность, источник питания, метод подключения.
Какой насос лучше купить для своего автомобиля, решает владелец транспортного средства. В процессе выбора нового приспособления для накачки шин не помешает ознакомиться с отзывами владельцев понравившейся модели. В обзорной статье представлены автонасосы различных сегментов рынка: от бюджетных вариантов до лучших элитных моделей, отличающихся высокой эффективностью, с увеличенным запасом прочности.
Устройство и принцип работы компрессоров
Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.
Мембранные аппараты
Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.
Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:
- электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;
- камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
- резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
- штока, соединяющего поршень с мембраной;
- поршня, соединенного со штоком и шатуном;
- шатуна и кривошипа;
- картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан.
При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной.
Поршневые агрегаты
В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.
Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:
- электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
- камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
- воздушного фильтра;
- поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
- КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
- картера, в котором размещается КШМ;
- манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.
Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан.
Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.
По своему строению и принципу работы насосы ножные автомобильные являются поршневыми приспособлениями. Поршневые автомобильные насосы бывают телескопическими и рычажными.
Наиболее распространен рычажный подвид. Основой такой конструкции служит опорная рама, изготовленная из стали или дюралюминия и состоящая из основания и рычага.
При помощи шарниров на основании зафиксирован поршень с цилиндром и специальная площадка, предназначенная для установки ноги. Для транспортировки компрессора предусмотрена скоба, фиксирующая сложенный рычаг.
Ножной автомобильный насос – чем он хорош и как работает?
В комплект к каждому насосу прилагается резиновый шланг с переходником для совмещения с колесным вентилем.Большинство насосов укомплектовано манометром – устройством для контроля давления в шинах автомобиля. Разметка на манометрах отечественного производства выполнена в атмосферах или барах, а в импортных – в барах или PSI (фунты на дюйм квадратный). Поэтому при сложностях перевода показателей из одной единицы в другую, лучше воспользоваться специальной таблицей.
Достоинства механического насоса
По сравнению с другими видами, ножные насосы для автомобилей имеют множество преимуществ:
- компактность и габаритность. У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами;
- высокая эффективность. Поскольку давление насоса обеспечивается работой мышц нижних конечностей, которые имеют анатомическую способность прилагать большее, по сравнению с руками, усилие, то ножной компрессор за рабочий цикл нагнетает больший, чем ручной насос, объем воздуха;
- в отличие от электронасосов, ножной вариант не зависит от источника питания и может использоваться в любой момент;
- эксплуатация прибора не требует выполнения физических упражнений – насос приводится в действие усилиями одной ноги, что существенно экономит силы и не создает нагрузки на мышцы спины.
У большинства автовладельцев не возникает проблем при хранении и транспортировке устройства в связи с его небольшими размерами
Как работать с ножным компрессором?
Обзор популярных моделей
- при высоком давлении в шинах требкется прилагать дополнительные усилия;
- неустойчив к очень низкой температуре окружающей среды;
- высокая, по сравнению с другими ножными насосами, цена.
- устойчивость при работе на неровной поверхности за счет выштампованных на раме опорных зубьев;
- высокая и низкая температуры не влияет на качество работы приспособления.
Из недостатков можно выделить некоторый дискомфорт при накручивании на испачканное грязью колесо, поскольку отсутствует быстросъемный накидной патрон;
Ножной автомобильный насос Airline
ALKA 201000. Самый легкий и компактный насос для автомобиля, состоящий из сборных рамы и педали и неразборного цилиндра с завальцованной крышкой. Пластиковый манометр с точностью до 0,1 показывает давление до 7 атмосфер. На шланге присутствует пластиковый накидной патрон.
- наличие резиновых накладок, обеспечивающих устойчивость;
- на поворачивающем стекле манометра нарисована красная стрелка, которая, если задать необходимый показатель давления, значительно облегчает процесс накачивания, поскольку не нужно постоянно отвлекаться и присматриваться, сколько нужно еще качать колесо;
- даже при очень высоком давлении в шинах усилие, прилагаемое на педаль, практически не возросло, то есть такой насос с легкостью может использовать даже женщина;
- самый дешевый из всех представленных вариантов.
- длительность процесса;
- непригоден для работы на неровных поверхностях (песок, щебень);
- не работает в сильный мороз.
- ненадежный манометр;
- отсутствие гарантии производителя;
- неустойчив к повышенной температуре окружающей среды.
- отсутствие гарантии производителя;
- трудности при сборке в связи с часто несовпадающими деталями;
- если автовладелец слегка переусердствует с давлением на педаль, то устройство достаточно быстро выйдет из строя.
Исходя из личных требований и условий эксплуатации, каждый автовладелец может выбрать именно ту модель, которая подойдет под определенное транспортное средство и поспособствует обеспечению безопасного пребывания на дороге.
Источник