Ремонт рукава полуавтомата своими руками перебитого

Содержание
  1. Рукав для сварочного полуавтомата: устройство
  2. Устройство
  3. Назначение
  4. Расходный материал
  5. Причины выхода элемента из строя
  6. Предложения рынка и цены
  7. Как выбирать
  8. Выбор газового шланга
  9. Заключение
  10. Сварочный рукав для полуавтомата. Устройство и цена
  11. Немного терминологии
  12. Назначение и устройство
  13. Расходные материалы
  14. Что покупать?
  15. На что обращать внимание при покупке?
  16. Как отремонтировать сварочный полуавтомат своими руками
  17. Особенности технического обслуживания
  18. Факторы или причины, приводящие к выходу из строя
  19. Составные элементы
  20. Характерные неисправности
  21. Несанкционированное прерывание цикла
  22. Сильное дребезжание и гудение
  23. Перегрев устройства
  24. Не регулируется сварочный ток
  25. Последовательность действий при ремонте
  26. Неисправность электрической схемы
  27. Неисправность механизма подачи проволоки
  28. Предварительный осмотр
  29. Диагностика неисправностей
  30. Некоторые особенности ремонта

Рукав для сварочного полуавтомата: устройство

Выход на рынок компактных аппаратов для полуавтоматической сварки и их высокая популярность поспособствовали расширению применения сварки практически во всех сферах жизни человека. Так, при помощи полуавтоматической осуществляются различные кузовные ремонты автомобилей. Сварка используется также в промышленном или же частном строительстве. С их применением производят различные металлоконструкции.

  • Высокие температуры в процессе сварки.
  • Капли расплавленного металла.
  • Царапины.
  • Различные перегибания.

Внутри рукава его направляющие истираются проволокой, которая подается к зоне сварки. Естественно, все эти воздействия неблагоприятно влияют на аппарат и выводят его из строя. Зачастую, рукав для сварочного полуавтомата ломается самым первым.

Современные производители сегодня предлагают два вида сварочных рукавов. Это может быть непосредственно рукав или же горелка. При этом внешний вид этих изделий ничем не отличается друг от друга. Оба эти наименования обозначают один и тот же аксессуар.

Так, сварочная горелка-рукав полуавтоматов состоит из трех основных элементов. Это непосредственно горелка, рукав, а также разъемы для их соединения. К сожалению, сейчас трудно найти в продаже рукава отдельно. Но можно приобрести почти все составные элементы конструкции или найти аналоги.

Устройство

Итак, рукав для сварочного полуавтомата состоит из резиновой оболочки. Под ней находится достаточно сложная начинка. Так как для полуавтоматической сварки необходима специальная проволока, то в сварочном рукаве находится сложная система. Она представляет собой направляющий канал, подающую спираль. Также внутри может быть трубка из тефлона. У фирм, что производят комплектующие для сварки, может быть разное устройство рукава сварочного полуавтомата.

Внутри рукава также проходит положительный силовой кабель от сварочного к трансформатору. Этот шнур идет к токовому наконечнику, расположенному на горелке. Также имеется два тонких провода. Они подключены к пусковой кнопке.

Назначение

Рукав для сварочного полуавтомата необходим для подачи проволоки, с помощью которой осуществляется процесс сваривания металла. Компонент подается посредством транспортного механизма. Также рукав предназначен для обеспечения горелки инертными или же активными газами. Это позволяет защитить сварочный шов от образования окисления. В рукаве проходит силовой кабель. Он служит для питания сварочной дуги; вторым концом выходит на кнопку запуска.

Расходный материал

Рукав для сварочного полуавтомата является расходным материалом, а точнее, спираль, отвечающая за подачу проволоки. Также эту деталь называют каналом для подачи, направляющим элементом.

Из-за того, что проволока постоянно трется о внутреннюю поверхность рукава, то внутренние элементы активно изнашиваются. Этому также способствует пыль и грязь, попадающая внутрь вместе с проволокой. Особенно активному износу подвержен канал, если работа ведется алюминиевой проволокой. Для работ с алюминиевым материалом применяют тефлоновые трубки.

Эти направляющие каналы являются «расходниками», которые необходимо периодически менять. Также замене подлежит и газовый шланг. Он подвержен разрывам.

Причины выхода элемента из строя

Если рукав полуавтомата сварочного с механическим клапаном вышел из строя или же устройство получило механические повреждения, деталь требует ремонта, либо замены. Чтобы не тратить лишние средства, вначале необходимо продиагностировать узел.

Предложения рынка и цены

Стоимость детали из комплекта вместе с горелкой начинается от полутора тысяч рублей. Наиболее дорогое устройство стоит около 12 тысяч. Каналы для транспортировки проволоки обойдутся максимум в 200-400 рублей.

Как выбирать

При покупке комплектов для полуавтоматической сварки, необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, нужно знать модель аппарата и его функции. Это могут быть работы в средах инертных или активных газов, аргонодуговая сварка или же работа с порошковой проволокой. Стоит учитывать, каким образом устроены соединительные элементы. Наиболее популярный вариант – это KZ-2. Важны и эргономические характеристики горелки. Ручка должна удобно сидеть в руке, а кнопка — быть достаточного размера.

При выборе стоит обратить внимание на диаметр проволоки, для которой предназначен тот или иной аппарат. С обыкновенными сварочными устройствами используют проволоку диаметром от 0,6 до 1,6 мм. Но конкретные устройства могут работать и с более узкими диапазонами размеров – например, 0,2-0,6 мм.

Выбор газового шланга

Если необходимо заменить не только рукав для подачи проволоки, но и шланг, важно при выборе обращать внимание на маркировку и цвет элемента. Для таких газов, как аргон и гелий, используют элементы, рассчитанные на давление до 0,6 МПа. Отечественная продукция должна маркироваться по ГОСТ 9956-75. Шланг для работы с кислородом должен соответствовать 3-му классу. Допустимые рабочие давления такого элемента составляют до 2 МПа. Данный шланг имеет синий цвет.

Читайте также:  Кузовной ремонт рихтовка покраска

Заключение

Это все, что нужно знать о сварочных рукавах, их замене, выборе и приобретении. Домашние мастера часто заменяют фирменные шланги рубашками от велосипедных тросов или же от тросика спидометра.

Источник

Сварочный рукав для полуавтомата. Устройство и цена

Появление компактных сварочных полуавтоматов способствовало дальнейшему расширению использования сварки в различных сферах нашей жизни. Среди них: кузовной ремонт автомобилей, промышленное и частное строительство, изготовление металлоконструкций (решёток, ограждений и других изделий), самодеятельное техническое творчество. В процессе эксплуатации оборудования некоторые комплектующие изнашиваются и требуют замены. К таковым следует отнести и сварочный рукав.

Его элементы во время работы подвергаются внешним воздействиям: высокая сварочная температура, брызги металла, механические царапины, перегибание. Внутри происходит истирание направляющих элементов сварочной проволокой. Закономерно, что все эти неблагоприятные факторы, возникающие в процессе сварки, приводят к выходу рукава из строя в первую очередь.

Немного терминологии

Если набрать в поисковике «купить сварочный рукав для полуавтомата», то увидите два вида предложений: сварочный рукав или сварочная горелка. Причём выглядят они совершенно одинаково, эти названия относятся к одному и тому же аксессуару. Если присмотреться он состоит из следующих узлов:

  • собственно горелка;
  • питающий рукав;
  • соединительный разъём.

Это наводит на некоторые грустные размышления. И действительно, одного только рукава в продаже найти вряд ли получится. Хотя, вооружившись знаниями, можно купить почти все составные элементы, или хотя бы подобрать аналоги.

Назначение и устройство

В чём заключается функция сварочного рукава? За его резиновой оболочкой скрывается сложная внутренняя начинка. Поскольку полуавтоматическая сварка выполняется с помощью специальной сварочной проволоки, в рукаве проложена транспортная система для неё в виде подающей спирали (направляющего канала) или тефлоновой трубки.

Для подачи защитного газа в зону сварки имеется соответствующий шланг. Причём, в зависимости от модели аппарата, транспортировка проволоки и газа осуществляется по-разному. Обычно направляющий трубопровод для проволоки расположен внутри газового шланга. Наряду с коаксиальным расположением бывает и параллельное (рядом друг с другом).

Также внутри проходят: силовой положительный провод от трансформатора, идущий к токовому наконечнику горелки, и два тонких провода для пусковой кнопки. Таким образом, основные задачи, выполняемые рукавом:

  • направление сварочной проволоки, подаваемой транспортным механизмом сварочника;
  • снабжение горелки инертным (аргон, гелий) или активным (углекислый) газом для защиты сварного шва от окисления;
  • питание постоянным током сварочной дуги;
  • коммутация пусковой кнопки.

Расходные материалы

Подающая спираль (проволокопровод) для транспортирования присадочной проволоки. Другие названия: канал для подачи проволоки, направляющий канал, спираль сварочного рукава и тому подобные. Материалом для её изготовления служит стальная проволока или лента (последняя может быть и пластмассовой), навитые в виде спирали. Последняя может иметь наружное изоляционное покрытие.

В результате трения проволоки о внутреннюю поверхность направляющих элементов последние активно изнашиваются, чему способствует и проникновение наружной пыли и грязи. Особенно сильно изнашивается и загрязняет канал продуктами износа алюминиевая проволока. Поэтому для неё применяются направляющие трубки из тефлона.

Как видно, направляющие каналы являются сменным расходником и нуждаются в периодической замене. Причиной выхода из строя сварочного рукава может быть дефект газового шланга, вызывающий разрыв последнего.

Что покупать?

Если сварочный рукав в процессе использования утратил свою работоспособность или получил механические повреждения, очевидно, он требует замены или ремонта. Чтобы не тратить лишних денег, следует сначала определить причину неисправности.

Некачественная сварка, зависящая от состояния сварочного рукава, может вызываться заеданием проволоки в направляющих каналах или недостаточной подачей защитного газа. Обе причины не являются условием обязательной замены всего аксессуара. Сварочный рукав для полуавтомата (в комплекте с горелкой) покупают в крайнем случае, когда он уже весь изношен, или разбиты какие-то детали.

Цена комплектного рукава составляет от 1500 до 12000 рублей. Спиральные каналы стоят 200-400 рублей, тефлоновые — подороже (от 500 рублей до тысячи). Отечественные газовые шланги диаметром 6,3 мм стоят от 20 до 40 рублей за погонный метр. Так что «овчинка стоит выделки».

На что обращать внимание при покупке?

Покупая комплектный сварочный рукав для полуавтомата, следует учитывать следующие факторы:

  • Модель аппарата, выполняемые им функции. К таковым относятся сварочные работы в защитной среде инертного или активного газа — MIG/MAG, аргонодуговая сварка, или сварка порошковой проволокой.
  • Устройство присоединительных элементов. Наиболее распространённым является евроразъём типа KZ-2 (EURO).
  • Эргономичность формы самой горелки. Рукоятка должна удобно лежать в руке, размер пусковой кнопки должен быть достаточным.
  • Диаметр проволоки. Обычные аппараты работают с проволокой от 0,6 до 1,6 мм, однако у конкретного устройства диапазон значительно уже (0,2–0,6 мм).
  • Рабочее напряжение — у разных моделей находится в переделах от 10 до 28 В.
  • Максимальный ток сварки — 90–250 А.
  • Длина рукава определяется удобством использования. Оптимальным размером считается 3 метра, хотя встречаются изделия до 4–5 метров.
Читайте также:  Ремонт рулевых реек внуково

В случае покупки отдельного газового шланга из резины следует обратить внимание на его маркировку и цветовое оформление. Для гелия, аргона, углекислого газа применяют газовые рукава, рассчитанные на давление до 0,6 МПа. На отечественном шланге обязательно должна быть маркировка с указанием стандарта — ГОСТ 9356-75.

Пример условного обозначения такого шланга с диаметром отверстия 6,3 мм: рукав I-6,3-0,63 ГОСТ 9356-75, где I — класс изделия (работа с инертными и активными газами, кроме кислорода), 0,63 — рабочее давление (МПа). На чёрную резину нанесены красные кольцевые полосы.

Кислородный шланг в обозначении должен иметь букву III — 3-й класс (рабочее давление до 2,0 МПа) и окрашен в синий цвет. Покупая импортное изделие, следует проконсультироваться у продавца-консультанта.

Вот, вкратце, и всё, что нужно знать перед тем, как покупать новый рукав. Не стоит выбрасывать лишние деньги, если можно заменить износившуюся деталь. После ремонта полуавтомат заработает как новый.

Источник

Как отремонтировать сварочный полуавтомат своими руками

Любое оборудование со временем ломается. Сварочные аппараты работают с высокими токами и нагрузками, они чаще другого оборудования выходят из строя. Регулярно требуется проводить ремонт сварочных полуавтоматов, выполняющих большую часть работ в мастерских и на крупном производстве. Многие проблемы связаны непосредственно с электрической частью агрегата. Достаточно знаний электрика на начальном уровне, чтобы самостоятельно найти причину сбоя и отремонтировать полуавтомат.

Особенности технического обслуживания

Нормальную работу сварочного полуавтомата обеспечивают одновременно разные по своему назначению и характеру узлы:

  • механические;
  • электрические и электронные:
  • газовые:

Начиная ремонт полуавтомата, необходимо проанализировать причины сбоя и какой именно узел вышел из строя.

При обслуживании полуавтомата, следует проводить ежедневные осмотры на наличие наружных повреждений корпуса, нарушение изоляции кабелей.

Оборудование ежемесячно открывается, очищается от пыли и грязи внутри. Во время этой профилактики проверяются и подтягиваются все контакты.

Факторы или причины, приводящие к выходу из строя

В основном полуавтоматы сделаны на базе инвертора. Компактный и удобный аппарат имеет свои особенности. Он не переносит низких температур и быстро покрывается внутри пылью.

Приступая к ремонту сварочных полуавтоматов, надо учитывать основные факторы, которые могут привести к поломке:

  • окисление и ослабление контактов, обрыв кабеля;
  • нарушение соотношения режимов работа – отдых;
  • неправильно выбран тип проволоки и неравномерная ее подача;
  • настройка не соответствует проводимой работе;
  • плохой контакт между деталью и зажимом;
  • низкое напряжение в сети;
  • минусовая температура окружающей среды;
  • закончился рабочий ресурс отдельных деталей;
  • пыль и влага на внутренних узлах.

Каждое нарушение в эксплуатации выражается по своему. Сначала необходимо внимательно осмотреть аппарат, проверить его целостность и состояние контактов, проанализировать характер сбоя. Затем можно приступать к самостоятельному ремонту.

Составные элементы

Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

  • источник питания – конвертор или трансформатор;
  • катушка и устройство подачи проволоки;
  • система подачи газа;
  • держак с соплом и наконечником.

[/stextbox сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

Характерные неисправности

Основные неисправности видно сразу. Если шов получается с порами и темный, следует заменить баллон. Это признаки влаги в газе. Большое количество искр возникает при работе на одном режиме, когда баллон пустеет и уменьшается давление – расход газа.

С наибольшей нагрузкой работает инвертор. Он имеет сложную электронную плату, систему охлаждения и к нему привязана работа всех остальных механизмов. Поэтому инвертор ломается чаще других узлов полуавтомата.

Несанкционированное прерывание цикла

Причиной прерывания процесса сварки может стать неравномерная подача проволоки. Когда расходный материал движется рывками. В этом случае следует заменить канал новым, гладким внутри. Следует проверить работу натяжного механизма, изменить силку прижима роликов. При необходимости заменить запчасть или полностью весь узел.

При пробое в обмотке катушки высокого напряжения цикл сварки прерывается и не возобновляется. Следует прозвонить обмотки, и непригодную деталь заменить.

В прерывании работы полуавтомата могут быть виноваты плохие контакты. Если они окислились или соединение ослабло, ток будет поступать прерывисто или исчезать. Контакты следует зачистить, покрыть специальной токопроводящей смазкой и затянуть.

Инверторный сварочный аппарат начинает тянуть при температуре – 5⁰. При более низкой он просто перестает работать, прерывая цикл сварки. Надо проверить, при каких условиях эксплуатируется аппарат. Если причина в холоде, то достаточно перенести инвертор в теплое помещение, дать время ему согреться и полуавтомат будет нормально работать.

Читайте также:  Ремонт прогулочной коляски peg perego

Сильное дребезжание и гудение

Аппарат начинает гудеть, когда перегружен трансформатор. Это возникает при сварке проволокой или электродом большего диаметра, на какой рассчитан полуавтомат. Гул может возникать при сильной нагрузке на обмотки по причине сильного проседания сетевого тока. Следует проверить по паспорту, какой максимальный диаметр расходного материала допускается и минимальное напряжение, с которым может работать данный аппарат.

Дребезжание сопровождает работу сварочного полуавтомата в случае плохих контактов и возникновения искрения в местах соединения разных узлов. Необходимо заменить изоляцию на новую, закрепить контакты. Возможно, потребуется диэлектрическая вставка между катушками, чтобы они гарантированно не соприкасались и не замыкали.

Перегрев устройства

Чаще всего перегрев сварочного полуавтомата вызывает:

  • работа на повышенных режимах;
  • несоблюдение периодичности работы и отдыха оборудования;
  • сбой в работе вентилятора;
  • низкое напряжение в сети;
  • пыль покрыла микросхемы и элементы воздушного охлаждения.

При эксплуатации оборудования следует предварительно изучить его технические характеристики не перегружать полуавтоматический аппарат. Во всех паспортах указаны предельные значения тока и режим работы в процентах относительно часа работы. Например, 40% означает, что через каждые 25 минут аппарат должен 35 минут отдыхать. Инверторные полуавтоматы обычно охлаждаются быстро и имеют режим работы 50% и даже 60%. Но прерываться все равно надо.

При ежемесячном осмотре проверяется направление вращения вентилятора, он должен гнать воздух внутрь корпуса. Если на ребрах холодильников и платах осела пыль, оборудование будет греться.

При низком напряжении в сети, аппарат работает с повышенной нагрузкой. Происходит нагрев обмоток и всего преобразователя. В рейтинге полуавтоматов, работающих при пониженных токах, лидирует инвертор. Трансформатор не выдерживает проседание ниже 185В.

Не регулируется сварочный ток

Если рукоятка вращается, а значение тока не изменяется, самая простая поломка – выход стержня ручки из зацепления. Но в основном это нарушение в перемещении сердечника или катушек. Следует разобрать механизм, очистить его от грязи, заменить изоляцию и затянуть клеммы. После этого проверить поворотом ручки перемещение сердечника.

Если все нормально, следует осмотреть магнитопровод на предмет замыкания. Отремонтировать его можно, если незначительно нарушена изоляция.

Последовательность действий при ремонте

Любой ремонт начинается с очистки аппарата от пыли, масла, грязи. После этого проверяется целостность кабелей, шлангов, изоляции.

Неисправность электрической схемы

Ремонт электрической части начинается с проверки контактов.

Электросхема прозванивается полностью с помощью специальных приборов. Если обнаружена нерабочая деталь, она выпаивается и на ее место ставится новая. Обычно в техническом паспорте имеется схема и расходник – перечень используемых диодов, выпрямителей и других углов.

[stextbox 5 разряда по ремонту сварочного оборудования Тимофеичев Н.Г.: «Инверторы выпускаемые германскими и чешскими фирмами отличаются малыми размерами, прочностью и надежностью. Они имеют один недостаток. Все узлы расположены на одной плате. В случае выхода из строя одной детали, ее сложно заменить в домашних условиях. Следует ставить новую плату, которая составляет львиную долю стоимости аппарата. В основном такая электроника стоит на бытовом оборудовании. Если работы дома много, лучше брать полупрофессиональный полуавтомат с раздельными блоками управления».[/stextbox]

Неисправность механизма подачи проволоки

Проволока может идти рывками, если канал для ее подачи уже стерся или ролики механизма подачи плохо прижимают ее. Неправильно подобранная вставка для наконечника может служить причиной рывков.

Отверстие должно точно соответствовать расходному материалу. При длине кабеля более 4 м следует использовать тянущий механизм или комбинированный. Канал выбирается с внутренним диаметром 4 мм.

Предварительный осмотр

Предварительный осмотр включает в себя очистку всех внутренних узлов, проверку целостности изоляции. Все контакты следует сразу очищать от окислов и хорошо закручивать. Нигде не должно быть четных пятен замыканий.

Диагностика неисправностей

Регулярный правильный уход за оборудованием и эксплуатация сварочного аппарата в соответствующих его характеристикам режимах обеспечит длительную его работу. Проще каждый месяц осматривать и при необходимости менять изоляцию, чем менять пробитые конденсаторы.

[stextbox Раз в год аппарат следует разбирать полностью и очищать двигатель вентилятора, смазывать подшипники.[/stextbox]

При перемещении с холода в помещение, агрегат должен постоять 2 – 3 часа, согреться. Все расходники должны точно совпадать с указанными в паспорте.

Некоторые особенности ремонта

Для хорошего полуавтомата производитель старается снабжать различными комплектующими, приспособлениями и запасными частями с минимальным рабочим ресурсом. При замене детали ее необходимо аккуратно выпаять и выбрать аналогичную, используя даташит список. В нем указаны все характеристики и разные обозначения одинаковых деталей.

Частота ремонта сварочного полуавтомата полностью зависит от условий его эксплуатации. При соблюдении основных требований и регулярном уходе, аппарат прослужит значительно дольше.

Источник

Оцените статью