Ремонт рулевого автобуса паз

Ремонт рулевого автобуса паз

ТО рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

При ежедневном техническом обслуживании рулевого управления проверяется свободный ход рулевого колеса, а также герметичность соединений и трубопроводов гидравлического усилителя.

Проверку свободного хода рулевого колеса следует производить при работающем на холостом ходу двигателе, при установленных прямо управляемых колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при этом не должен превышать 20°.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить состояние шарниров рулевых тяг, крепление картера рулевого механизма, зазор в карданном шарнире вала рулевого управления и его крепление, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес, состояние шкворневого узла, провести регулировку рулевого механизма.

Проверка состояния шарниров рулевых тяг производится на гладкой горизонтальной площадке. Колеса должны быть установлены прямо. Плавно поворачивая рулевое колесо влево и вправо, до полного выбора свободного хода рулевого колеса, определяют величину зазора. При необходимости зазор следует отрегулировать, если наконечник регулируемый, или заменить изношенные детали.

Для регулировки шарнира рулевой тяги следует вынуть шплинт 8 (рис. 6-7) и ввернуть пробку

7 в наконечник до упора, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота. Повторное применение шплинта не допускается.

В том случае, если регулировкой не удается уменьшить чрезмерный зазор в шарнире, следует заменить палец с вкладышами или наконечник в сборе.

После сборки и регулировки шарнира нужно проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца. Эти моменты должны быть не более 40 Нм. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны.

Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания шаровых пальцев из одного крайнего положения в другое более указанного, может привести к поломке пальцев. Для измерения момента на резьбовой конец шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места под захват динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автомобиля и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое.

При обслуживании проверяется крепление: рулевого колеса, рулевой колонки, телескопического вала, рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра, насоса усилителя, трубопроводов, рулевых тяг, проверяется уровень масла в бачке усилителя рулевого привода, производится смазка шарниров рулевых тяг. При этом обращается внимание на состояние узлов и деталей рулевого управления. Не допускается отсутствие или повреждение шплинта гайки рулевой сошки, гайки клина телескопического вала, гаек рычагов поворотных кулаков, гаек шаровых пальцев. Защитные чехлы шаровых пальцев не должны иметь повреждений.

Обслуживание системы гидроусилителя руля требует соблюдения особой чистоты деталей и рабочей жидкости. При эксплуатации необходимо не допускать загрязнения гидросистемы, так как это ведет к повышенному износу насоса и подвижных уплотнителей, а также к перегреву гидросистемы из-за затрудненного слива масла в бачок насоса.

Смазка шарнира рулевой тяги выполняется через пресс-масленку. Пресс-масленка вворачивается вместо пробки КГ 1/8″ в наконечник тяги. Смазку проводить до выдавливания свежей смазки из-под чехла. Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости. После смазывания надо установить пробки на место.

Проверка уровня масла в бачке производится по щупу, который выворачивается из крышки бачка. Уровень масла должен находиться между отметками щупа «max» и «min». При необходимости следует долить масло до отметки «max» по щупу. Не разрешается эксплуатировать гидpоусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Первая замена масла и фильтра в бачке насоса проводится одновременно с промывкой гидросистемы через 12000 км пробега после Т0-1000. Последующие замены масла и фильтра (мод. ФГМ-620-1) производятся один раз в год при сезонном обслуживании, или через 60000 км пробега.

Внимание! Применение различного вида присадок к маслу в системе гидравлического усиления рулевого управления не допускается.

Для предупреждения перегрева масла в системе и отказа в работе насоса ГУР следует избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более 5 секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу и выходу из строя резиновых уплотнителей и деталей насоса ГУР.

Читайте также:  Ремонт гидронасоса 310 112

В крайних положениях управляемых колес не следует прикладывать повышенное усилие к рулевому колесу во избежание поломок деталей рулевого привода из-за высоких нагрузок.

Замена масла в системе гидроусилителя руля

1. Поднять передние колеса автобуса и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.

2. Отвернуть пробку нижней крышки рулевого механизма, и после вытекания из системы масла плавно провернуть рулевое колесо от упора до упора (5.6) раз.

3. Заменить фильтр и очистить дно бачка.

Замена фильтрующего элемента

1. Отвернуть гайку 12 крепления крышки бачка (рис. 6-5), снять шайбы 8, 7 и крышку 1.

2. Нажать на шпильку 9, вывести изогнутый конец шпильки из отверстия штуцера 11 и вынуть шпильку с пружиной из бачка.

3. Снять использованный фильтроэлемент, установить новый и собрать бачок в обратном порядке, затянув гайку 12 моментом (7.10) Н-м.

4. Заполнить свежей жидкостью гидросистему.

Заливка рабочей жидкости

1. Завернуть пробку в крышке рулевого механизма.

2. Отвернуть гайку 12, (рис. 6-5) снять крышку 1 с шайбами.

3. Залить рабочую жидкость (заправочный объём системы ГУР — 4,5 л) таким образом, чтобы уровень жидкости не доходил до верха бачка 2 приблизительно на (30.40) мм.

4. Проверить, установлен ли конец шпильки 9 в одно из четырех отверстий штуцера 11, установить уплотнительную манжету на край корпуса бачка, надеть на шпильку крышку 1, шайбы 7, 8, гайку 12, которую затянуть от руки моментом (7.10) Н-м.

5. Запустить двигатель и прокачать гидросистему при малой частоте вращения коленчатого вала, повернув (2. 3) раза рулевое колесо в обе стороны до упора, без задержки в крайних положениях на оборотах холостого хода.

6. Проверить по щупу 3 уровень жидкости. При необходимости снять крышку и долить жидкость до уровня «max».

7. Удалить капли масла с внешней поверхности бачка.

Прокачка считается законченной, если убывание масла в бачке при прокачке прекратилось. Гайку — барашек затягивать только рукой. В случае течи масла из-под крышки сменить уплотнительную манжету 5.

Источник

Ремонт рулевого автобуса паз

Обслуживание рулевого управления автобуса ПАЗ-320302-08

При обслуживании рулевого управления ежедневно перед началом работы следует проверять герметичность гидропривода, натяжение ремней привода насоса ГУР и свободный ход рулевого колеса. Уровень жидкости в бачке насоса проверять с периодичностью один раз в неделю.

Натяжение ремней привода насоса ГУР контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня. Прогиб ремня под нагрузкой 40 Н на участке между шкивом компрессора и шкивом насоса ГУР должен составлять (14___18) мм.

Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора после предварительного ослабления гаек крепления кронштейна к блоку двигателя.

Внимание! Все работы по техническому обслуживанию гидроусилителя требуют особой чистоты. Перед обслуживанием агрегаты следует очистить от загрязнений.

Для проверки уровня масла в системе гидроусилителя следует установить колеса автобуса для движения по прямой, затем отвернуть гайку — барашек 5 (рис. 6.4) и снять крышку 3 с уплотнителем 4, шайбой и прокладкой 7. Уровень считается нормальным, если он находится немного выше сетки 8 или на отметке «Уровень масла» , имеющейся на боковой стенке бачка насоса.

Для снятия сетчатого фильтра 2 (рис. 6.4) нужно переместить фильтр в сторону пружины 9 и вынуть вверх из бачка.

После обкатки автобуса из сетчатого фильтра удаляется дополнительный тканевый фильтр.

В случае загрязнения сетчатые фильтры можно промыть бензином или растворителем и продуть сжатым воздухом.

Не следует допускать загрязнения гидросистемы, так как это приводит к повышенному износу деталей насоса и к перегреву гидросистемы. При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга. Во избежание перегрева масла в системе нужно избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8_10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери их эластичности.

Не разрешается эксплуатировать гидроусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Замена масла в системе гидроусилителя руля выполняется в следующем порядке:

1. Поднять передние колеса автобуса и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.

Читайте также:  Клейкая лента для ремонта пластика

2. Отвернуть пробку нижней крышки рулевого механизма, и после вытекания из системы (1,2 2) литров

масла плавно провернуть рулевое колесо от упора до упора (5_6) раз.

3. Промыть фильтр и удалить осадок со дна бачка.

Промывка системы гидроусилителя руля выполняется в следующем порядке:

1. Завернуть пробку крышки рулевого механизма.

2. Залить в бачок насоса 1 литр свежего масла, плавно провернуть рулевое колесо от упора до упора (3_5) раз.

Заливка свежего масла производится в следующем порядке:

1. Завернуть пробку крышки рулевого механизма.

2. Залить свежее масло в бачок до отметки «Уровень масла» и прокачать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, повернув два-три раза рулевое колесо в обе стороны до упора, без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следить за его уровнем в бачке и, при необходимости, доливать. Прокачка считается законченной, если убывание масла в бачке при прокачке прекратилось. После чего следует установить крышку бачка и затянуть гайку-барашек от руки. В случае подтекания масла из-под крышки нужно сменить прокладку.

Проверка свободного хода рулевого колеса производится при работающем на холостом ходу двигателе и установленных прямо управляемых колесах. Свободный ход рулевого колеса определяется покачиванием рулевого колеса в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при этом не должен превышать 20°.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить крепление картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, зазор в карданном шарнире вала рулевого управления и его крепление, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес, состояние шкворневого узла, провести регулировку рулевого механизма.

Обслуживание рулевых тяг заключается в проверке их крепежа, в периодической смазке и проверке зазоров в шарнирных соединениях.

Смазка шарнира рулевой тяги выполняется через пресс-масленку. Пресс-масленка вворачивается вместо пробки КГ 1/8″ в наконечник тяги. Смазку проводить до выдавливания свежей смазки из-под чехла. Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости. После смазывания надо установить пробки на место.

Проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг производится на гладкой горизонтальной площадке. Колеса должны быть установлены прямо. Плавно поворачивая рулевое колесо влево и вправо, до полного выбора сво-бодного хода рулевого колеса, определяют величину зазора. При необходимости зазор следует отрегулировать, если наконечник регулируемый, или заменить изношенные детали.

Для регулировки шарнира рулевой тяги следует вынуть шплинт пробки и ввернуть пробку в наконечник до упора, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота. После чего нужно проверить зазор и, если зазор в пределах нормы, установить шплинт. Повторное применение шплинта не допускается. В том случае, если регулировкой не удается установить допустимый зазор, следует заменить палец и вкладыши.

После сборки и регулировки шарнира нужно проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца. Эти моменты должны быть не более 30 Н-м (3 кгс-м). Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны.

Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания (из одного крайнего положения в другое) шаровых пальцев более указанного, может привести к поломке пальцев. Для измерения момента на резьбовой конец шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места под захват динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автобуса и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое.

Внимание! Не допускается при снятии продольной рулевой тяги с автобуса наносить удары молотком по деталям тяги. Для снятия тяги следует применять специальный съёмник.

Наличие трещин на рулевой тяге не допускается.

При установке хомута продольной рулевой тяги необходимо совмещать прорезь хомута с прорезью тяги перед затяжкой гайки хомута. Момент затяжки не менее 174 Н-м (17,7 кгс-м). Допускается дотянуть гайку до совпадения прорези гайки и отверстия в пальце.

Источник

Ремонт рулевого автобуса паз

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТО рулевого управления

При ежедневном техническом обслуживании рулевого управления проверяется свободный ход рулевого колеса, а также герметичность соединений и трубопроводов гидравлического усилителя.

Читайте также:  Лексус ls460 2008 ремонт рулевой рейки

Проверку свободного хода рулевого колеса следует производить при работающем на холостом ходу двигателе, при установленных прямо управляемых колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при этом не должен превышать 20°, что соответствует перемещению обода рулевого колеса примерно на 80 мм.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить состояние шарниров рулевых тяг, крепление картера рулевого механизма, зазор в карданном шарнире вала рулевого управления и его крепление, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес, состояние шкворневого узла, провести регулировку рулевого механизма.

Если в шарнире рулевой тяги имеется зазор, то его следует отрегулировать, если наконечник регулируемый или заменить.

Для регулировки шарнира рулевой тяги следует вынуть шплинт 8 (рис. 6-6) и ввернуть пробку 7 в наконечник до упора, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота. Повторное применение шплинта не допускается.

Рис. 6-7 Шарнир рулевой тяги
1- палец шаровой; 2- чехол; 3- вкладыш верхний; 4-наконечник; 5- буфер вкладыша; 6- крышка; 7- вкладыш нижний; 8- прокладка крышки; 9- пресс-масленка

После сборки и регулировки шарнира нужно проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца. Эти моменты должны быть не более 40 Н-м. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны.

Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания шаровых пальцев из одного крайнего положения в другое более указанного, может привести к поломке пальцев. Для измерения момента на резьбовой конец шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места под захват динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автомобиля и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое.

При обслуживании проверяется крепление: рулевого колеса, рулевой колонки, телескопического вала, рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра, насоса усилителя, трубопроводов, рулевых тяг, проверяется уровень масла в бачке усилителя рулевого привода, производится смазка шарниров рулевых тяг. При этом обращается внимание на состояние узлов и деталей рулевого управления. Не допускается отсутствие или повреждение шплинта гайки рулевой сошки, гайки клина телескопического вала, гаек рычагов поворотных кулаков, гаек шаровых пальцев. Защитные чехлы шаровых пальцев не должны иметь повреждений.

Обслуживание системы гидроусилителя руля требует соблюдения особой чистоты деталей и рабочей жидкости. При эксплуатации необходимо не допускать загрязнения гидросистемы, так как это ведет к повышенному износу насоса и подвижных уплотнителей, а также к перегреву гидросистемы из-за затрудненного слива масла в бачок насоса.

Смазка шарнира рулевой тяги выполняется через пресс-масленку. Пресс-масленка вворачивается вместо пробки КГ 1/8″ в наконечник тяги. Смазку проводить до выдавливания свежей смазки из-под чехла. Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости. После смазывания надо установить пробки на место.

Проверка уровня масла в бачке производится по щупу, который выворачивается из крышки бачка. Уровень масла должен находиться между отметками щупа «max» и «min». При необходимости следует долить масло до отметки «max» по щупу. Не разрешается эксплуатировать гидроусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Первая замена масла и фильтра в бачке насоса проводится после промывки гидросистемы при первом ТО-1. Последующие замены масла и фильтра проводятся один раз в год при сезонном обслуживании, или через 64000 км пробега. Рекомендуется замену фильтра (мод. ФГМ-620-1) проводить при возрастании перепада давления на входе и выходе бачка до 0,15 МПа, при расходе 28 дм3/мин и вязкости рабочей жидкости 35 сСт.

При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга.

Во избежание перегрева масла в системе избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8. 10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери эластичности.

Источник

Оцените статью