Jeep Grand Cherokee Каспийский зверь › Logbook › Замена Рулевого Демпфера, нужен совет
После ребилда всей ходовки неожиданно потек рулевой демпфер, из-за чего не знаю, прежний хозяин говорил что менял недавно, хз в общем. Ну думаю пока менять не буду, поизучаю инфу, поездка предвиделась только по трассе, демпфер для этого не нужен, можно и без него немного покататься. Но оказалось, что нельзя. Ехал по трассе и попал на участок старого, кривого асфальта, шел по нему км 90-100 в час и тут ШИММИ! Думал колесо лопнуло, машину затрясло, руль превратился в отбойный молоток, чуть кирпичей не наложил!
Потом еще пару раз за поездку нарывался на это неприятное явление, и каждый раз на скорости около 100км/ч и при наезде одним из колес на ямку или бугорок.
Покурив форумы вывел для себя основные причины возникновения шимми или воблиинга:
1. Усталость подвески — износ элементов подвески, сальников, шаровых, наконечников, в частности крепление тяги панара к кузову — можно исключить, у меня все новое, а панара переделана под салентблок.
2. Конченная резина — может приводить к разбалансировке системы кузов-подвеска, что приводит к резонансу и как следствие-шимми. Данный вариант не исключаю, резина у меня старая, и даже при нормально-отрегулированном развале/схождении подтягивает вправо.
3. Неисправный рулевой демпфер — не гасит поперечные колебания на неровной дороге на высокой скорости, что приводит к шимми — вполне мой случай.
Ну для начала решил поменять демпфер, а резину по весне уже поменяю, может до лифта созрею.
Выбор был из 3х производителей (тех что были в наличии) :Iron-Man, Tough-dog, Monroe
Демпфер Tough-dog: про эту марку слышал хорошие отзывы, особенно касательно аммортизаторов и пружин, но у демпфера, на мой взягляд, есть недостаток — он имеет возвратную пружину, что исключает установку пыльника на шток, соответственно есть риск износа сальника из-за пыли/грязи/песка. Цена примерно 80$.
Демпфер Monroe: ничего сказать не могу кроме того, что не усилееный демпфер, замена штатному, на рок-авто он стоит что-то типа 20$, а в Алмате его пихают за 75$)))
Остановился на Iron-man, понравилось то, что есть пыльник, усиленный, да и все аморты и пружины уже стоят Iron-man, поэтому выбор пал на него. Цена 80$ так же как и tough-dog.
В общем заказал, через несколько дней доставили в Актау и тут меня ждал сюрприз, оказалось что пыльник для данного демпфера не предусмотрен а на сайте неправильная фотка, а я балбес даже не сообразил попросить выслать фото перед отправкой. Второй неприятный сюрприз — качество изготовления, швы сварочные сделаны как попало, сам корпус даже до конца не покрашен. В общем эта фиговина не вызывает ощущения качественнно сделанной детали, скорее какой-то дешевой китайщины. Да и маленький он очень, меньше(уже) родного.
Продаван по телефону потом сказал, мол, там стоит специальный грезесъемный сальник, да и качества покраски не влияет на работу, а сварочные швы проверены все в общем путем… Если бы не отдаленность магазина 3000 км — вернул бы, но в городе где я живу, запчастей на джип нет и в помине, и поездка намечалась, где мне бы пригодился исправный демпфер, поэтому решил ставить, хотя осадок остался неприятный, лучше бы взял tough-dog.
С заменой особых проблем не было, единственное шпилька через которую крепится депфер к тяге не хотела из нее выниматься, пришлось немного поработать молотком. Старый демпфер был монро SC2928. вытек полностью.
Поставил новый, сразу бросилось в глаза что шпилька конусная до конца не села в посадочное место и еще обратил внимание, что шпилька эта и на старом и на новом демпфере опасно смотрит в поддон картера. Картер кстати весь замят, до этого я думал что это из-за конченных старых пружмн и амортов, сейчас же все новое. Поэтому решил подкрасить это место и понаблюдать. Как выяснилось конец шпильки долбит в поддон, и долбит нехило. даже при проезде не очень больших неровностей, когда подвеска складывается слышен характерный стук… с новой шпилькой вмятины углубились.
Не могу понять почему вообще это происходит?
Буду признателен за любые идеи как это исправить, сам начал задумываться о проставках под пружины см 4-5.
Да, кстати, шимми пока не появлялся, возможно демпфер помог.
Источник
рулевой демпфер — временное восстановление
#1 ОФФЛАЙН Kuanysh
Пришлось по обстоятельствам ехать 2000 км из них 400 (Бурылбайтал — Чу-)асфальт с ямами ночью на ближнем и фуры слепят постоянно — нахватался ям и шишки на резине набил, и 440 км по грейдеру Кызылорда — Жезказган) — гребенка трясет сильно и ямы.
Начало стучать в руль отдавать — после поездки, на яме при осмотре грешил на рем. комплект маятника там бронзовую фольгу ставил -снял они оказались даже не стерлись там плотно и сидят, и плотно крутятся, смазал еще и поставил обратно.
Тяги рулевые в норме люфтов нет.
Обратил внимание на рулевой демпфер — весь в масле но капель нет — снял не работает — т.е. слышно как воздух гоняет внутри, поездил без него не стучит, но руль легкий и все кочки в руль отдает сильно.
Ситуация денег пока нет (кризис небольшой — временный), а ездить надо, Китайский демпфер покупать нет смысла.
Решил попробовать залить масло для амортизаторов (у отца от ВАЗ осталась) в демпфер, терять нечего а ездить без него можно ушатать рулевой редуктор.
Демпфер при детальном осмотре при нажатии и выдвижении не течет не пропускает. Фирмы Бильштайт кажется дорогой брал отъездил наверно тыс 10-15,.
В интернете ничего подобного не нашел, вот решил написать.
Взял шуруп -саморез со сверлом на конце (в строительных магазинах продаются) зажал в дрель и просверлил дырку. см рисунок. Да сверлить надо с учетом — чтобы шуруп был сверху при установке.
Потом вторую дырку (первая дырка — не попал )и залил туда масло для амортизаторов, потом пришлось напильником делать площадку под головку самореза — чтобы плотно прижимала шайбу резиновую — выливать часть масла с попавшими туда стружками (знал до сверления площадку сделал бы). Замерил отпилил шуруп и закрутил. Поставил , езжу все в норме, посмотрим на сколько хватит. Больше всего времени ушло на площадку и подбор резиновой шайбы чтобы не пропускала (резину выдавливает). Ну и газеты при работе не помешают — хорошо масло впитывают.
На рисунке примерно показано,
Не судите если что, может кому-то и пригодится.
Прикрепленные изображения
124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.
#2 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
неужели эта епля стоила 500 рублей за новый амморт?
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#3 ОФФЛАЙН bruno1043
- Город: Львів,Україна
- Автомобиль:
W124
Хлопцы,сколько я с этими демпферами нае. маялся. За утолщением там дыхальце резиновое стоит . — для поглощения масла когда шток полностью введен. Че я только не исполнял. и штуцер припаивал,и шланг выводил под капот Лабуда все это. А вот когда-то на базаре видел старый БМВшный покоцаный. работал без люфта ..но размеры не те
W124 230E 87г 102982 АКПП
Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта.
#4 ОФФЛАЙН serega101
- Город: Карелия, петрозаводск
- Автомобиль:
W124 E300 1994г
Пришлось по обстоятельствам ехать 2000 км из них 400 (Бурылбайтал — Чу-)асфальт с ямами ночью на ближнем и фуры слепят постоянно — нахватался ям и шишки на резине набил, и 440 км по грейдеру Кызылорда — Жезказган) — гребенка трясет сильно и ямы.
Начало стучать в руль отдавать — после поездки, на яме при осмотре грешил на рем. комплект маятника там бронзовую фольгу ставил -снял они оказались даже не стерлись там плотно и сидят, и плотно крутятся, смазал еще и поставил обратно.
Тяги рулевые в норме люфтов нет.
Обратил внимание на рулевой демпфер — весь в масле но капель нет — снял не работает — т.е. слышно как воздух гоняет внутри, поездил без него не стучит, но руль легкий и все кочки в руль отдает сильно.
Ситуация денег пока нет (кризис небольшой — временный), а ездить надо, Китайский демпфер покупать нет смысла.
Решил попробовать залить масло для амортизаторов (у отца от ВАЗ осталась) в демпфер, терять нечего а ездить без него можно ушатать рулевой редуктор.
Демпфер при детальном осмотре при нажатии и выдвижении не течет не пропускает. Фирмы Бильштайт кажется дорогой брал отъездил наверно тыс 10-15,.
В интернете ничего подобного не нашел, вот решил написать.
Взял шуруп -саморез со сверлом на конце (в строительных магазинах продаются) зажал в дрель и просверлил дырку. см рисунок. Да сверлить надо с учетом — чтобы шуруп был сверху при установке.
Потом вторую дырку (первая дырка — не попал )и залил туда масло для амортизаторов, потом пришлось напильником делать площадку под головку самореза — чтобы плотно прижимала шайбу резиновую — выливать часть масла с попавшими туда стружками (знал до сверления площадку сделал бы). Замерил отпилил шуруп и закрутил. Поставил , езжу все в норме, посмотрим на сколько хватит. Больше всего времени ушло на площадку и подбор резиновой шайбы чтобы не пропускала (резину выдавливает). Ну и газеты при работе не помешают — хорошо масло впитывают.
На рисунке примерно показано,
Не судите если что, может кому-то и пригодится.
124 4матик 3л. АКПП 1994г
WDB1242301C183045
#5 ОФФЛАЙН bruno1043
- Город: Львів,Україна
- Автомобиль:
W124
Пришлось по обстоятельствам ехать 2000 км из них 400 (Бурылбайтал — Чу-)асфальт с ямами ночью на ближнем и фуры слепят постоянно — нахватался ям и шишки на резине набил, и 440 км по грейдеру Кызылорда — Жезказган) — гребенка трясет сильно и ямы.
Начало стучать в руль отдавать — после поездки, на яме при осмотре грешил на рем. комплект маятника там бронзовую фольгу ставил -снял они оказались даже не стерлись там плотно и сидят, и плотно крутятся, смазал еще и поставил обратно.
Тяги рулевые в норме люфтов нет.
Обратил внимание на рулевой демпфер — весь в масле но капель нет — снял не работает — т.е. слышно как воздух гоняет внутри, поездил без него не стучит, но руль легкий и все кочки в руль отдает сильно.
Ситуация денег пока нет (кризис небольшой — временный), а ездить надо, Китайский демпфер покупать нет смысла.
Решил попробовать залить масло для амортизаторов (у отца от ВАЗ осталась) в демпфер, терять нечего а ездить без него можно ушатать рулевой редуктор.
Демпфер при детальном осмотре при нажатии и выдвижении не течет не пропускает. Фирмы Бильштайт кажется дорогой брал отъездил наверно тыс 10-15,.
В интернете ничего подобного не нашел, вот решил написать.
Взял шуруп -саморез со сверлом на конце (в строительных магазинах продаются) зажал в дрель и просверлил дырку. см рисунок. Да сверлить надо с учетом — чтобы шуруп был сверху при установке.
Потом вторую дырку (первая дырка — не попал )и залил туда масло для амортизаторов, потом пришлось напильником делать площадку под головку самореза — чтобы плотно прижимала шайбу резиновую — выливать часть масла с попавшими туда стружками (знал до сверления площадку сделал бы). Замерил отпилил шуруп и закрутил. Поставил , езжу все в норме, посмотрим на сколько хватит. Больше всего времени ушло на площадку и подбор резиновой шайбы чтобы не пропускала (резину выдавливает). Ну и газеты при работе не помешают — хорошо масло впитывают.
На рисунке примерно показано,
Не судите если что, может кому-то и пригодится.
Сообщение отредактировал bruno1043: 29 Май 2011 — 16:12
W124 230E 87г 102982 АКПП
Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта.
Источник