Ремонт рулевого газ 3102

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс июл 04, 2021 05:34

Рулевое управление

Страница 1 из 1 [ Тем: 28 ]

Пт июн 12, 2020 19:04

Пн ноя 19, 2018 11:20

Пн дек 11, 2017 14:11

Вс ноя 19, 2017 18:35

Вт авг 29, 2017 05:48

Пн май 29, 2017 21:47

Сб май 14, 2016 18:26

Сб июн 13, 2015 15:18

Вт фев 24, 2015 11:33

Сб ноя 22, 2014 23:20

Пн ноя 10, 2014 11:30

Пт июл 18, 2014 14:57

Вс янв 12, 2014 17:08

Ср апр 24, 2013 20:21

Пн мар 11, 2013 13:53

Вт окт 23, 2012 18:35

Ср сен 19, 2012 12:00

Пн мар 12, 2012 09:28

Вс мар 04, 2012 13:52

Чт фев 23, 2012 12:25

Пт янв 20, 2012 21:00

Сб дек 17, 2011 10:20

Вс окт 30, 2011 21:18

Пн июл 19, 2010 18:15

Ср июн 02, 2010 22:27

Темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Объявления
Как изменить размер и добавить фото/картинку на форум?

Вт окт 29, 2013 07:59

ВНИМАНИЕ! Обновление форума (обсуждение) Рейтинг:3.37%

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

Ср дек 14, 2016 15:22

Белые поворотники 3102 Рейтинг:3.37%

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

[ На страницу: 1 , 2 , 3 ]

Вс сен 09, 2018 14:07

Различия в модели 3102 по годам выпуска

[ На страницу: 1 . 12 , 13 , 14 ]

Чт янв 02, 2020 00:40

Темы
сухарь в рулевом шарнире Рейтинг:3.37%
ГУР на 402 мотор

[ На страницу: 1 , 2 ]

Пт апр 03, 2020 23:47

Колхозим ГУР
Проблема с ГУРом
Наивный вопрос знатокам по ГУР
как быстро перетряхнуть рулевую (способ)
Вопрос по карданчику и резиновому демпферу. Рейтинг:1.12%
Гидроусилитель руля с внешним гидроцилиндром

[ На страницу: 1 , 2 ]

Пн июн 06, 2016 14:34

ГУР. Рейтинг:2.25%
Замена подшипиков верхнего рулевого вала.
Гур после переборки не работает
проблема с рулевым управлением
Замена пыльника рулевого вала
Вопрос по ГУР на ЗМЗ-402
Не работает ГУР
подскажите правильное название этой детали
Полиэтиленовый сухарь шарнира маятника
непонятная жидкость!
Разбираем механизм ГУР «Волга» Рейтинг:2.25%
взаимозаменяемость трапеции 31105 и 3102
Маятник на подшипниках
ГУР на «первый выпуск»
Замена масла в ГУРе.

[ На страницу: 1 , 2 ]

Ср фев 22, 2012 20:03

Необъяснимо, но факт.
Взаимозаменяемость трапеций 2410-3110
течь масла с ГУРа
ГУР для Волги
Руль тянет влево.
Страница 1 из 1 [ Тем: 28 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс июл 04, 2021 05:34

Разбираем механизм ГУР «Волга»

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Вид на механизм со стороны рулевого вала:

Откручиваем 4 болта, крышку вверх. Вал с поршнем выводим из зацепления с валом сошки:

Крутим поршень на валу, он снимается. Собираем рассыпанные шарики. Снимаем направляющую.

Это подшипник под крышкой:

Это разобранная крышка. Пружинное кольцо снимается отвертками. Сальник можно поменять.

Это вал руля со снятым поршнем. На фото — сломан. Видны отверстия золотниковой пары, через которые перепускается жидкость под давлением. Отверстия взаимно перекрываются при повороте вала. Точность подгонки — залог успешной работы. На одном из моих механизмов эти валы еле крутились. Важна легкость проворачивания.

Внутри — не показанный торсион. Обычный стальной стержень, закрепленный на валу двумя штифтами. В положении «0» удерживает руль от свободного вращения. Если прилагать к рулю усилия — скручивается на 3,5 градуса (в каждую из сторон, всего 7 градусов), а затем уже поворачивается вал и начинается перепускание жидкости для усиления. Одновременно при скручивании торсиона открывается клапан (под маленьким шариком, который не показан). В «нуле» шарик возвращается назад.

Снятая крышка вала сошки: Уплотнитель задавлен контрящей гайкой. А давление там ого-го! Резьба на упорном болте — обратная. Этим болтом под внутренний шестигранник регулируется зацепление поршень-вал сошки.

Вид на крышку изнутри:

Вал сошки. Со стороны конуса под сошку еще должна быть грязеотражающая полиэтиленовая шайба (просто одевается на вал снаружи).

Подшипник-сальник с краю картера механизма:

Так зацепляются вал сошки и поршень:

Вид па подшипник-сальник внутренний. Из-за него обычно наступают «волговодские страдания» .

В эту дырку вставляется вал руля. Если аккуратно все держать можно его посадить без снятия задней крышки. На вид кольца и подшипник — одинаковы с теми что в передней крышке.

Задняя крышка. Ею регулируется продольный шат рулевого вала. Немного разбита. После регулировки надо ее раскернивать по пазам в корпусе механизма.

Ну и вид на детальки «вообще»:

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Ну ведь работает успешно же перебранный на моей машине

Насколько я понял эту всю механику — в системе поддерживается постоянное давление. В нуле поддерживается нейтрально положение между контурами. Если немного переоткрыть вправо-влево дырочки на золотнике — давление в одной из полостей начинает расти — и двигает соответственно поршень. Схемы и описаловки не дифицит в Интернете.

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

По той же причине, по которой я отказываюсь ставить газ людям — стремно. Себе — вопросов нет. Лезть в чужой машине в тормоза или в рулевое — это как-то.

По рассказам людей с отказавшим «внезапно» гуром — машина становится неуправляемой. Я думаю что имеет место испуг. Вдруг руль крутился от сквозняка а тут — бац! Сто тонн усилий и не крутится! Кто ездил на несмазанных шкворнях и штатном рулевом — ничуть не испугается.

Еще — сервисы работают по утвержденным нормам и технологиям, предусмотренным производителем или кем там еще. А наш производитель тупо написал — «насчет ремонта даже не думайте! покупайте у нас новый брак за 500 баксофф»

aldeen

Откуда: Ярославль

Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08

Да, как всегда в точку!
У меня все наоборот было. После смены своих насмерть закисших шкворней, месяц ездил как с ГУРом. За иномарку боялся садиться, думал что руль к колесам не прикручен

Что касается смены ЗЧ. В таких деликатных механизмах как рулевое управление, любое вмешательство акромя завода, считается уже как неполноценный ремонт. Вот от этого и написали, что менять, не залезая внутрь механизма. В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются. Это целиком и полностью влияет на безопасность автомобиля.
А «бракованные» новые запчасти уже другая история.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются.
Я — менял у клиентов Себе — покупаю готовые. Так проще.

Прикол в том, что буржуи продают свободно РК и к ГУР и к ГТЦ и к остальной гидравлике. И не парятся. Перебирают пацаны на коленке и ездюют себе.

Позицию завода по отношению к своей продукции понять можно. Вещь точная. На золотниковой паре надписи римскими цифрами какие-то. Хоть какой-то обученный персонал, оборудование.

Нафига им рекламации от какого нибудь крутого сервиса, получившего лицензию дилера, в котором работают, грубо, ПТУшники. Да и сервисам этого не надо.

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

А у меня как то неожиданно, (ну почти неожиданно — после удара об жигули) отказал ГУР. На мерседесе. Машину после удара повернуло градусов на 45, может чуть меньше, в сторону обочины. Так вот не смог я резким движением руля вернуть машину на прежний курс, так и уехал через бордюр на обочину. Руль ну очень инерционный стал. Резко его никак не повернуть.

Для сравнения, недавно ехал на волге без ГУРа, с несмазанными шкворнями и вдруг BMW из подворотни бросилась под колеса. Я на каких то 10 метрах успел выехать на встречку и вернуться оттуда Так что нинада говорить что я рул рулить не магу

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

У меня несколько раз ГУР отказывал находу — почти все отказы были связаны с порывом ремня — первый раз ремень лопнул когда я еще неделю даже не владел своей 02й — обосрался четко )))))) с тех пор уже не боюсь. Один раз в повороте под горку заглох двигатель (машина ехала на нейтралке) — тоже доставило мне несколько адреналиновых секунд — думал впишусь в столб а не в поворот. Но ГУР все равно лучше электроусилителя Калины или Приоры — которые из-за глюков в электронике самопроизвольно срабатывают — есть отзывы пострадавших владельцев, статья в ЗР и даже рассказ одного знакомого на эту тему.
——————————
Пару раз упускал масло в расширительном бачке. Гдето каждый год насос ГУРа пытается начать гудеть. Спасаю ему жизнь присадкой для ГУРа ХАДО — реально помогает — гудение постепенно сходит на нет — работоспособность восстанавливается.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Может у тебя там руль с переменным усилием? Не знаю как они работают, утверждать не буду

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

После 10 рассмотрения снимков понял что непонял зачем в поршне шарики и где они перемещаются? по червяку рулевого вала ? и какая их функция?

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Все доехало — когда увидел снимок из соседней темы «Теч масла из ГУРа» Это вроде спирального подшипника получается? и шарики движутся по спирали, а через трубочку что коромыслом, возвращаются на исходную позицию? правильно понял?

Frol

Откуда: Новосибирск

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот

Cowboy

Откуда: железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ 3102 змз406 плюс газ 3102, и уаз 3151 змз 4022

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Из донора 🙁 В запчасти не идет. Плюс его рекомендуют устанавливать с проверкой на стенде.

Я бы по случаю нагреб их про запас — но не дают.

При переборке не потерять маленький шарик на клапане возле торсиона — а так больше ничего не надо.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Лопнул торсион из-за порвавшегося верхнего сальника сошки. Кромка сальника была полностью оторвана и вытащилась вместе с валом сошки при разборке механизма. Произошло это где-то на 15-й тысяче после утяжеления руля в левую сторону. И шипел таки.

По ощущениям после трабла — исчез ноль, появился свободный ход руля градусов 30. Если руль толкнуть и не задерживать — он максимально раскручивался сам до упора. Особенно вправо

Ездить можно. Руль легкий нереально, но не точный, поскольку колеса живут своей жизнью. Приноровился за недельку, даже дискомфорт почти исчез. И так — два месяца ежедневной езды.

Воскресенье. Редуктор пошел в переборку. Были выточены два фторопластовых сальника из вот такого рисунка:

Внутрь вставлены резиновые колечки как нарисовано. Сальники встали без вопросов, с нормальным натягом, и плотно охватили сошку по обеим шейкам.

Далее со свежекупленным за 40 баксов торсионом все собрано. Все класс, но из двух положений золотниковой пары (правильного и неправильного) я выбрал неправильное (просто внимания не обратил) и так все собрал.

Свистящий ремень при работе двигателя как-то начал намекать что я не прав. Пофигу, сказал я, прокачиваемся! Обратил взор на намеки насоса только после его активного задымления от перегрева. Напорный шланг — что твое дерево, а вот выхода у жидкости не было, из-за этого визжал ремень насоса, поскольку весь объем жидкости не успевал толком пробежать по редукционным клапанам внутри.

К тому времени машина у меня упала с домкратов, провалив левую дверь внутрь, поскольку я активно лазил по крыльям и сидел под капотом. А иначе как добраться ко клапана прокачки? К слову она у меня через неделю бахнулась вторично, сделав еще одну дырку рядышком в той-же двери

Ремень насоса был снят и всю следующую неделю я проездил с заполненным жидкостью редуктором, соответственно без усиления. Пытка машиной, какую еще поискать надо, признаюсь. Торсион лопнул уже в понедельник, хотя делать так был не обязан, поскольку полукольца рулевого вала его по идее от излишнего скручивания должны страховать. Ну нет так нет, может и я — баран. Может оно на сухую работать не обязано, почему и сломалось.

В пятницу приехал еще один редуктор и тоже .100. Сентябрь 2003. Разборка показала что он отличается от моего. Вообще — этот мутант ничем не отличается от .103. Но называется почему-то по другому.

— идентификационные данные нарисованы на приклепанной табличке, а не выбиты на корпусе со стороны лонжерона, как раньше (фото — не мои);

— болты крышек под ключ на 17 а не на 13 как у «старообрядческого», плюс твердые — 8.8;

— шарика, фиксирующего золотник нет, вместо него забит штифт;

— поршень имеет (на взгляд) более толстое фторопластовое кольцо, а также направляющая для шариков закрыта пластиковой крышкой;

— пресловутый сальник сошки тверд как камень (по информации внутри тефлон), не имеет пружинного кольца и отделяется от роликового подшипника обычным металлическим кольцом (т.е. жестко не зафиксирован двумя стальными держателями как раньше). Высота сальника — 5,8 мм.

В общем, недугов у нового пациента не выявлено. Из переделок — переставить руль на шлицах. Насос живой

Еще — не шипит, подлец. Как-то приятно так.

Суворов

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

В принципе как оно работает точно я так и не проверил — получил другой.

Когда разбирал свежий — похоже в него никто не лазил. Болты на герметике, срывались с треском. Сошка приржавела к валу поддалась только средней кувалде. Все же вынужден признать что звуки издает в крайних положениях но буквально по полсекунды.

Внешний вид — не главное.

Добавлено спустя 1 день 3 часа 51 минуту:
Проверил-разобрал старый механизм. Гоню — целый торсион. Свободный ход на руле был из-за разлетевшегося от нештатных усилий радиального подшипника между двумя металлическими кольцами, которые в крышке вала руля (крышка из которой вал под шлиц колонки). Из-за этого между валами сошки и руля получился полусантиметровый нерегулируемый зазор, который и давал свободный ход.

Извиняюсь за дезинфомацию. Итого — найти подшипник труда не составит и в запасниках будет один рабочий модернизированный гур.

Кстати жидкости в рулевом механизме — 400 гр.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Читайте также:  Аудит услуг по ремонту
Оцените статью