- Ремонт рулевого маятника соболь
- Регулировка маятниковых рычагов
- Смазка осей маятниковых рычагов
- Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь
- Регулировка маятниковых рычагов
- Смазка осей маятниковых рычагов
- GAZ Sobol Железный дровосек › Logbook › Правильная замена маятникового рычага на ГАЗ-2217 Соболь (подшипник)
Ремонт рулевого маятника соболь
Работаем на смотровой канаве. Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь)
Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.
Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо
Извлекаем пластмассовую шайбу. Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага.
Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.
Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси
Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг
Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо
Снимаем пластмассовую шайбу.
Вынимаем ось рычага вниз.
Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.
Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем игольчатые подшипники.
Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм, а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм
Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.
Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения.
Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.
Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.
Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом.
Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.
Смазываем опору рычага.
Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.
Ножовочным полотном или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.
Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.
Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки
Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы.
Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.
Регулировка маятниковых рычагов
Отсоединяем рулевые тяги от маятникового рычага (см. Замена рулевых тяг и их шарниров)
Вставляем в отверстие под палец рулевой тяги крючок динамометра и тянем за динамометр до поворота рычага на оси
Если усилие поворота рычага меньше 1 кгс или больше 2,5 кгс, регулируем его.
Для этого тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижнюю гайку рычага
Ключом «на 27» отворачиваем или заворачиваем гайку, добиваясь требуемого усилия поворота
Зашплинтовываем гайку и подсоединяем рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Аналогично регулируем второй маятниковый рычаг.
Соединяем рычаги с рулевыми тягами.
Смазка осей маятниковых рычагов
Очищаем от грязи левый кронштейн передней подвески.
Ключом «на 11» выворачиваем клапан прокачки из кронштейна.
Промываем клапан в керосине.
Нажав тонким стержнем на шток клапана, убеждаемся, что клапан открывается.
Заворачиваем клапан на место.
Снимаем колпачок с пресс-масленки и очищаем ее
Масляным шприцем нагнетаем трансмиссионное масло до его выхода из клапана прокачки. Надеваем колпачок на пресс-масленку
Смазку оси правого рычага производим при его разборке
Источник
Ремонт маятниковых рычагов автомобиля Соболь
Поднимаем автомобиль на подъемнике или устанавливаем на смотровую канаву.
Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Соболь)
Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.
Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо
Извлекаем пластмассовую шайбу. Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага
Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.
Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси.
Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг
Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо
Снимаем пластмассовую шайбу
Вынимаем ось рычага вниз.
Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.
Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем игольчатые подшипники.
Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы…
…зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм,…
…а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм
Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.
Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения.
Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.
Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.
Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом.
Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.
Смазываем опору рычага. Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.
Ножовочным полотном или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.
Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.
Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки
Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы.
Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.
Регулировка маятниковых рычагов
Отсоединяем рулевые тяги от маятникового рычага (см. Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Соболь)
Вставляем в отверстие под палец рулевой тяги крючок динамометра и тянем за динамометр до поворота рычага на оси
Если усилие поворота рычага меньше 1 кгс или больше 2,5 кгс, регулируем его.
Для этого тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижнюю гайку рычага
Ключом «на 27» отворачиваем или заворачиваем гайку, добиваясь требуемого усилия поворота
Зашплинтовываем гайку и подсоединяем рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Аналогично регулируем второй маятниковый рычаг.
Соединяем рычаги с рулевыми тягами.
Смазка осей маятниковых рычагов
Очищаем от грязи левый кронштейн передней подвески.
Ключом «на 11» выворачиваем клапан прокачки из кронштейна.
Промываем клапан в керосине.
Нажав тонким стержнем на шток клапана, убеждаемся, что клапан открывается.
Заворачиваем клапан на место.
Снимаем колпачок с пресс-масленки и очищаем ее
Масляным шприцем нагнетаем трансмиссионное масло до его выхода из клапана прокачки. Надеваем колпачок на пресс-масленку
Смазку оси правого рычага производим при его разборке.
Источник
GAZ Sobol Железный дровосек › Logbook › Правильная замена маятникового рычага на ГАЗ-2217 Соболь (подшипник)
Как ставить правый рычаг я уже рассказал в прошлом бортовике, теперь пришла очередь леаого. Того, который на подшипниках.
И основных замечаний по его замене, на что нужно обращать внимание при установке всего три
Первая — полностью удаляете старый подшипник! Как не просто это звучит. но бывает от старого подшипника может остаться фольга-оболочка на стенках посадочного (её сложно выбить полностью, а из-за грязи и корозии её можно и не заметить), вы ставите новый, он устанавливается, при этом немного деформируясь и начинает закусывать вал
Второе — в штатном руководстве сказано про глубину посадки подшипников.
Всегда смотрите на совпадение отверстия под смазку на подшипнике (если его нет — выкиньте подшипник!)
с отверстием под тавотницу. В этом месте изнутри может быть канавка для подвода смазки и по идее можно поставить по высоте, рассчитав глубину посадки, но если есть возможность — контролируйте визуально глубину посадки
К слову — по руководству нижний подшипник нужно «запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм. «
Люди. вы вообще о чём там пишите?
Дайте тут 14мм запрессовки
и подшипник уходит вот сюда. О какой смазке вообще может идти речь в этом случае?
И третье. Тщательно зачищайте посадочное перед установкой новых подшипников и используйте для установки прессование. Молотком игольчатые подшипники забивать категорически нельзя!
Вообще владельцам соболей советую «раздраконить» какой старый домкрат. Из его шпильки с упорной резьбой и пары капель сварки
У вас получиться идеальный запрессовыватель для подшипников маятникового. втулок рессор и сайлентблоков передней подвески. Берите на заметку)
И напоследок о пользе текущих сальников на ступицах)
Вот тут сальник тек похоже с самого завода
а тут нет (на фото уже после обработки в гиперкубе)
Источник