Ремонт рулевого управления автогрейдера

Рулевое управление автогрейдера ДЗ-98

Рулевое управление автогрейдера ДЗ-98 — гидростатического типа, работает как независимый контур гидросистемы автогрейдера, имея с ней общий гидробак 4 (рис.31) и заборную трубу 8.

Рис. 31. Рулевое управление автогрейдера ДЗ-98

1- гидроцилиндр; 2- поперечная тяга; 3- предохранительный клапан; 4- гидробак; 5- нагнетательный трубопровод; б- сервомеханизм; 7- насос НШ-50; 8- заборная труба; 9- гидроруль; 10- наконечник тяги; 11- поворотный кронштейн переднего моста; 12- штуцер; 13- уплотнительное кольцо; 14-шток; 15- манжета; 16- поршень; 17- упор; 18-корпус уплотнителя; 19- шаровой палец; 20-стопорная шайба; 21- шевронная манжета; 22- упорная шайба; 23- чистик; 24- крышка цилиндра

Шестеренным насосом НШ-50 (поз.7) рабочая жидкость подается в гидроруль 9.

Гидроруль обеспечивает, в зависимости от направления поворота установленного на нем рулевого колеса, подачу жидкости в одну из полостей гидроцилиндра 1 поворота колес и слив жидкости из другой полости.

При этом шток гидроцилиндра 1 поворачивает правый поворотный кронштейн переднего моста, одновременно с которым при помощи поперечной тяги 2 поворачивается и левый поворотный кронштейн.

Вместе с поворотными кронштейнами происходит поворот передних колес автогрейдера ДЗ-98.

Поперечная тяга 2 соединяет поворотные кронштейны 11 переднего моста при помощи шаровых шарниров.

Устранение люфтов в шарнире осуществляется с помощью гайки, которую затягивают до упора, а затем отпускают настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.

Поперечная тяга автогрейдера ДЗ-98 выполнена регулируемой для установления требуемого размера схождения колес.

Схождение колес проверяется на ровной площадке, при этом колеса устанавливаются в положение для прямолинейного движения.

Схождение колес определяется как разность размеров между внутренними торцами ободов сзади и спереди на высоте оси колес.

Размер по бортам ободов спереди должен быть на 1,5-2,5 мм меньше размера сзади.

Гидроруль (рулевой механизм) автогрейдера ДЗ-98

Гидроруль 9 служит для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте передних колес автогрейдера ДЗ-98.

Применяется гидроруль одной из следующих моделей:

— механизм рулевой гидравлический У245006-00-01;

— насос-дозатор моноблочный НДМ 200-У600.

Гидроруль У245006 (рис.32) состоит из трех элементов: распределительного блока, планетарного редуктора и гидромотора обратной связи.

Рис.32. Механизм рулевой гидравлический У245006

1,24- игольчатые подшипники; 2,6- крышки; 3- штифт; 4- бандаж; 5- вал; 7,13- подшипники; 8- сателлит; 9- кардан; 10- пружина; 11- палец; 12- вал; 14- корпус; 15- золотник; 16- втулка; 17- подпиточный клапан; 18- коронная шестерня; 19- валик; 20- штифт; 21- корпус гидромотора; 22,23- шестерни; 25- болт

Распределительный блок гидроруля У245006 автогрейдера ДЗ-98 состоит из корпуса 14, золотника 15, вала 12, закрепленного на подшипнике 13.

В центральном отверстии золотника 15 находится втулка 16.

Втулка имеет возможность проворачиваться без осевого перемещения относительно золотника.

В нижней части втулки имеются эвольвентные шлицы, в верхней — два направляющих паза, в которые входит палец 11, соединяющий вал с втулкой.

Между валом и втулкой установлена пружина 10 установки золотника в исходное положение.

Планетарный редуктор гидроруля У245006 автогрейдера ДЗ-98 состоит из коронной шестерни 18, сателлита 8, закрепленного на эксцентриковом валу 5 гидромотора.

Распределительный блок соединен с планетарным редуктором карданом 9, зубчатые венцы которого одной стороной входят в зацепление с втулкой 16, а другой — с сателлитом 8.

Читайте также:  Руководство по ремонту техническому обслуживанию маз

Гидромотор обратной связи состоит из корпуса 21, центральной шестерни 22, трех периферийных шестерен 23, установленных на валиках 19.

Центральная шестерня конусным штифтом 20 связана с эксцентриковым валом 5 гидромотора.

В верхней 6 и нижней 2 крышках гидромотора размещены подшипники 7 и игольчатые подшипники 1 и 24.

Бандаж 4 обеспечивает герметичность гидромотора. Три штифта 3 обеспечивают сборку и центрирование гидромотора.

Все три элемента стягиваются шестью болтами 25.

Подключение гидроруля У245006 к гидросистеме рулевого управления грейдера ДЗ-98 осуществляется посредством четырех резьбовых отверстий на корпусе распределительного блока гидроруля: Н — напор, СЛ — слив, Л и П — соответственно левая и правая рабочие полости исполнительного гидроцилиндра.

Работа гидроруля У245006 автогрейдера ДЗ-98

В среднем положении золотника рабочая жидкость, подаваемая насосом питания в подвод Н гидроруля У245006, поступает по каналам распределительного блока на слив в бак. Все остальные каналы заперты.

При повороте вала 12 гидроруля У245006 в одну из сторон, золотник 15 под воздействием пальца 11 на направляющие пазы втулки 16 смещается в осевом направлении, плавно перекрывая своими кромками канал распределительного блока, соединяющий отверстия Н и СЛ.

При этом рабочая жидкость направляется через гидромотор обратной связи в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра.

Вытесняемая из противоположной полости жидкость сливается в гидробак.

Эксцентриковый вал 5 гидромотора потоком жидкости, поступающей в гидромотор и далее в исполнительный гидроцилиндр, приводится во вращение и через планетарный редуктор (понижение частоты вращения в 15,5 раза) карданом 9 поворачивает втулку 16 в сторону вращения вала 12 гидроруля, стремясь сместить ее, а следовательно, и золотник, в осевом направлении в исходное положение по направляющим пазам втулки.

При остановке вращения вала гидроруля У245006 и его удержании происходит осевое смещение золотника в сторону исходного положения до момента снижения давления в системе до величины, меньшей внешней нагрузки, и прекращение поворота машины.

При отпускании рулевого колеса автогрейдера ДЗ-98 под действием пружины 10 золотник возвращается в исходное положение и направляет рабочую жидкость от насоса на слив.

Насос-дозатор НДМ 200-У600 автогрейдера ДЗ-98

Гидроруль НДМ 200-У600 автогрейдера ДЗ-98 (рис.33) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса ДЗ-98.

Рис.33. Насос-дозатор НДМ 200-У600 автогрейдера ДЗ-98

1- регулировочный винт предохранительного клапана; 2- регулировочный винт противоударных клапанов; P- напор; Т- слив; А- поршневая полость гидроцилиндра (поворот вправо); В- штоковая полость гидроцилиндра (повороти влево)

Объем рабочей жидкости, подаваемой от насос-дозатора НДМ 200-У600 к гидроцилиндру ДЗ-98 поворота колес, пропорционален углу поворота рулевого колеса.

Для подсоединения к гидросистеме насос-дозатор НДМ 200-У600 грейдера ДЗ-98 имеет на корпусе четыре резьбовые отверстия: Р, Т, А и В.

При работающем питающем насосе за счет встроенного усилителя потока гидроруля 200-У600 обеспечивает увеличенную подачу рабочей жидкости по сравнению со своим номинальным рабочим объемом.

В аварийном режиме, при отсутствии потока рабочей жидкости от питающего насоса, насос-дозатор работает как ручной насос, приводимый вращением рулевого колеса, и обеспечивает уменьшенную подачу, равную своему номинальному рабочему объему.

Таким образом сохраняется возможность управления автогрейдером ДЗ-98 в аварийном режиме.

Насос-дозатор НДМ 200-У600 выполнен:

— «с открытым центром» — при отсутствии управляющего воздействия на рулевое колесо свободно пропускает рабочую жидкость от питающего насоса на слив;

Читайте также:  Ремонт жалюзи плиссе своими руками

— «без реакции» — воздействие дороги на колеса не передается на руль.

Насос-дозатор НДМ 200-У600 грейдера ДЗ-98 снабжен встроенными клапанами, которые выполняют следующие функции:

— предохранительный — защиту питающего насоса от перегрузки по давлению;

— обратный — предотвращение вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания;

— противоударные — защиту гидросистемы ДЗ-98 от скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса;

— противовакуумные — подпитку противоположной полости гидроцилиндра при срабатывании противоударного клапана и предотвращение кавитации.

Давление настройки предохранительного клапана 16 ±0,5 МПа (160 ± 5 кгс/см2), противоударных клапанов — 21 МПа (210 кгс/см2).

Вращением винта 1 (рис.33) регулируется предохранительный клапан. Вращением винта 2 регулируются одновременно оба противоударных клапана.

Источник

Ремонт рулевого управления автогрейдера

Автогрейдер ГС-14.02. Рулевое управление

Рулевое управление автогрейдера гидростатическое (гидрообъёмное), без механичес-кой связи между рулевым колесом и управляемыми колесами. Принципиальная схема рулевого управления дана на рисунке 19. Описание устройства гидробака, насоса-дозатора, цилиндров поворота колес дано в разделе «Гидравлическая система».

Принцип работы рулевого управления следующий:

-в нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подаваемая насосом, проходит через насос-дозатор и сливается через фильтр в бак. Полости гидроцилиндров , управляющих поворотом передних колес, заперты;

— при повороте рулевого колеса вправо (или влево) рабочая жид­кость от насоса посту-пает через насос-дозатор в cоответcтвующий гидроцилиндр, управляющий поворотом пе-редних колес. Другой гидро­цилиндр через насос-дозатор связан со сливом. Конструкция насоса-до­затора такова, что за каждый оборот его вала подается постоянное (дозированное)

количество рабочей жидкости. Это обеспечивает про­порциональность между количеством оборотов рулевого колеса и углами поворота управляемых колес;

— при выходе насоса из строя, а также в тех случаях, когда дви­гатель автогрейдера не работает, насос-дозатор функционирует как ручной насос, подающий масло в цилиндры поворота, в этом случае усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, возрастает.

Разборка насоса-дозатора категорически запрещается . Отказавший в работе на-сос-дозатор должен быть заменен новым.

Рулевая колонка (рисунок 18) установлена на полике кабины. В корпусе 5 установле-ны насос-дозатор и механизм фиксации колонки. Предохранительный клапан находится внутри корпуса гидроруля и закрыт сверху пробкой. Нижняя часть рулевого вала входит в шлицевое отверстие вала насоса-дозатора.

Рисунок 18 Рулевая колонка

1-педаль фиксатора, 2-насос-дозатор (гидроруль), 3-рулевое колесо, 4-панель приборная,

5-корпус, 6-фиксатор, 7-опора, 8-кольцо стопорное, 9-подшипник, 10-манжета, 11-гайка,

12-рулевой вал, 13-заглушка, 14-шпонка, 15-стойка

Для удобства работы машиниста рулевая колонка мо­жет быть установлена в трех фиксированных положениях. Изменение положения колонки производится нажатием на педаль фиксации. При этом фиксатор выходит из паза зубчатого сектора кронштейна. Замы­кание фиксатора происходит под действием пружины. Люфт рулевого колеса не дол-жен превышать 0,44 рад (25°).

Для регулировки предохранительного клапана насоса-дозатора необходимо:

— установить на напорном трубопроводе от насоса НШ-10 манометр со шкалой не ме-нее 16 МПа (160 кгс/см 2 ) вместо пробки;

— отсоединить винты крепления верхней панели пульта на руле­вой колонке и стойку с рулевым колесом и отнести их немного вверх и вперед (для доступа к гидрорулю);

— отвернуть пробку предохранительного клапана (передняя пробка) и, медленно пово-рачивая специальным рожковым ключом регулиро­вочный винт, установить требуемое дав-ление;

— установить на место c тойку с рулевым колесом и верхнюю па­нель пульта.

Читайте также:  Школа ремонта все выпуски 2021

Источник

Ремонт рулевого управления автогрейдера

Рулевое управление автогрейдера гидростатическое (гидрообъемное) без механической связи между рулевым колесом, рулевой колонкой и управляемыми колесами переднего моста. Принципиальная схема гидростатического управления автогрейдера показана на рис. 119. В нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подавляемая гидронасосом, проходит через насос-дозатор и сливается через фильтр в бак. Полости гидроцилиндров, управляющих поворотом передних колес, заперты. При повороте рулевого колеса вправо или влево рабочая жидкость от гидронасоса поступает через насос-дозатор в соответствующий гидроцилиндр поворота передних колес. Другой цилиндр через насос-дозатор связан со сливом. Конструкция насоса-дозатора такова, что за каждый оборот его вала подается дозированное количество рабочей жидкости, чем обеспечивается пропорциональность между количеством оборотов рулевого колеса и углом поворота управляемых колес переднего моста.

Рулевая колонка авто грейдера ДЗ-180А находится на передней стенке кабины машиниста и состоит (рис.120) из рулевого колеса, корпуса, насоса-дозатора, механизма фиксации колонки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 120. Рулевая колонка автогрейдера ДЗ-180А:
1 — рулевое колесо; 2 — труба; 3 — крышка; 4 — насос-дозатор; 5, 11 — корпус; 6 — рукоятка; 7 — фиксатор; 8 – кронштейн; 9 – болт; 10 — пружина; 12 — крышка; 13 — рукав; 14, 16 — гайка; 15 — шпонка; 17 — манжета; 18 — штифт; 19 — вал насоса-дозатора; 20 — кольцо; 21 — подшипник; 22 — вал; 23 — заглушка.

Сверху на корпус положена труба с валом и рулевым колесом. Вал насоса-дозатора соединен с валом штифтом. Для удобства управления при передвижении рулевая колонка может быть установлена машинистом автогрейдероа в одном из трех фиксированных положений по выбору. Изменение положения колонки производится поворотом рукоятки механизма фиксации. При этом фиксатор выходит из паза зубчатого сектора кронштейна, колонка пружиной поднимается вверх, затем фиксатор замыкается под действием пружины.

В рулевом управлении автогрейдера ДЗ-122А (см.рис.119) предусмотрен рулевой механизм. Командный вал рулевого механизма (рис.121) одним концом опирается на подшипники. Другой торец имеет шлицевое соединение с муфтой, которая посредством вольвентного шлицевого зацепления приводит во вращение командный плунжер, выполняющий роль следящего распределителя. Поступательное движение плунжера осуществляется штифтом, запрессованным в командном валу и входящим своей сферической головкой в наклонную прорезь на плунжере. С плунжером и с ротором дозировочного насоса входит в зацепление шарнирный вал.

Рис. 121. Рулевой механизм рулевого управления автогрейдера ДЗ-122А:
а — обратный клапан всасывающий; б — обратный клапан входной; 1 – шайба дистанционная; 2 — диск распределительный; 3 — болт; 4 — шарнирный вал; 5 — ротор; 6 — торсионный вал; 7 – командный вал; 8 — командный плунжер; 9 – штифт; 10 — муфта; 11 – направляющая; 12 — ролик; 13, 21 — пружина; 14 — игла подшипниковая; 15, 20 — корпус клапана; 16 — опорная плита; 17 — статор; 18 — распределительная плита; 19, 25 – шарики; 22 – кольцо; 23 — втулка; 24 — направляющая шарика.

Последний через торсионный вал и подшипниковую иглу связан с командным валом. Шарнирный вал, вращаясь вместе с ротором, вращает диск, что обеспечивает распределение жидкости между рабочими камерами насоса. Рулевой механизм имеет сдвоенный предохранительный клапан.

Источник

Оцените статью