- Ford S-Max турбо-дизельный-табун › Logbook › Замена пробки в рулевой рейке. Есть результат !
- Рулевая рейка, рулевое колесо
- Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Ford S-Max
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford S-Max
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford S-Max
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford S-Max
Ford S-Max турбо-дизельный-табун › Logbook › Замена пробки в рулевой рейке. Есть результат !
Доброго вечера пятницы 13го 🙂 именно сегодня я решил написать данную повесть о замене пробки в рулевой рейке. Проехав с момента замены 270 км я уже могу сказать свое мнение, описав свои ощущения. Заменил я ее в один день с заменой теплообменника, пока машина была на яме и стояла с вывешенными колесами. Замена заняла примерно 3 часа, с учетом опрыскивания всех болтов WDшкой, протирания загрязнений в рейке и сборе всего на свои места. Но обо всем по порядку.
Скажу СПАСИБО всем кто пишет на DRIVE 2 за свои ремонты, и свои эксперименты ! Многие производят замену пробки рулевой рейки с опусканием подрамника, а я же пошел по пути Coolboy60 и его записью о Пробка в рулевую рейку, без откручивания подрамника ;), подробно он все сам описал, так что кому интересно, прочтите ! Итак опишу о своей замене. Машине 10 лет в этом году и болты в том узле до меня никто не откручивал. Хорошо ли это или плохо ?! Но замочив их WDшкой мне удалось открутить их не сорвав ! А болтики там худенькие 8чки., также удалось аккуратно открутить и крепление подвеса глушителя (там болтики вообще 6чка) ну и пришлось отодвигать (полностью не снимал) пластиковую защиту трубок на днище автомобиля. после приступил к откручиванию рулевой рейки чтоб ее приподнять, а вот в ней болты посажены на красный герметик (следы его остались на болтах), шли они тяжело, неохотно но все же открутились ! Рейку приподнял, подсунул туда трубу в полдюйма и нашел таки эту зелененькую пакость. Оторвав отверткой красный стопор, практически от руки выкрутилась пробка !
Вот откуда стук то был. Кстати о стуке, ездил я с ним и особо не замечал (пока не начитался тут статей пару лет назад 🙂 ) а замечал вибрацию при разгоне, грешил на диски тормозные, но установка новых не помогала, грешил на рулевые тяги — но по мнению трех сервисмэнов и моих рук они родные и они в идеале ! Грешил на колеса, меняя их местами, но все было тщетно . Еще чувствовалось как машина рыскает, особенно это было явно при заезде в колею, руль вроде бы четко держится в руках, но ощущение что люфтит сама рейка, и я не ошибся, забегая вперед смело скажу что замена пробки решила все проблемы с рулевым механизмом !
Вернусь к описанию замены пробки, вынул я пластиковую пробку, а резьба на ней в идеале ! Я ее не подтягивал и рулевые наконечники не менял на авто, по этому нагрузки на ней не было вообще. Пружинка по высоте была точно такая же как и новая из комплекта (пробка, фторопластовая шайба, контргайка, пружина) приобретенного в интернете. К стати фторопластовую шайбу хоть и заказал но ставить ее не стал, честно так и не понял ее предназначения.
Грязи в рейке по моему мнению было не много (особенно если учесть что ей уже 10 лет ! )
так что протер там как мог ветошью, и смазав смазкой типа литол (по виду) а по факту — смазка для карданных крестовин и подшипников Liqui Moly.
В общем смазка как смазка я считаю все лучше чем на сухую, по этому какая она там это не важно. Собираю обратно, скажу сразу что подтягивать / отпускать, в общем регулировать пришлось 4 раза примерно, чтоб понять когда руль перетянут, или снова люфтит и наконец то ловишь тот момент когда руль становиться упругим, но при этом колеса при движении вперед стремятся в ровень. После того как точка удовольствия управлением автомобиля найдена я законтрил контргайкой, капнув под нее синим фиксатором для резьбы — ну для собственного комфорта и спокойствия 🙂
Все болты смазал медной смазкой, по этому откручивать их для регулировки было одно удовольствие.
Теперь про ощущения от проделанной работы.
Да место установки/замены пробки конечно очень неудобное ! Очень ! Спас к стати накидной ключ — трещотка, с ним работать намного легче. Если у кого то нет, можно еще использовать накидной ключ на 17 от большой (200) болгарки, согнув его как удобно. Но с трещоткой работа просто супер.
Поменять оказалось ничего сложного, нужно только поймать момент когда руль становиться упругим, пропадает люфт, пропадает стук, но и колеса сами возвращаются в прямое положение (именно в движении автомобиля.)
А теперь по движению после 270 км.
При движении руль на ходу стал чуть более упругим, нет рулить не сложнее, но вот паразитное перемещение автомобиля при попадании в колею абсолютно исчезло ! И это наверное тот самый WOOOW эффект !
Вибрация — она пропала ! Реально стало управлять более комфортно.
На месте стук, какой он был, тоже пропал, еще что то слышно при движении руля, но скорее это мои придирки.
В общем и целом я доволен результатом и проделанной работой ! Могу ли я посоветовать тем кто еще не сделал ?! Да могу !
В сервисе к стати по ценам мне озвучили так 1500 р. гайка — 1500 — 2000 р. замена (если все болты открутятся и ничего не придется высверливать, то конечно дешевле), вот только по любому ощущения правильности настройки рулевой рейки должны быть ощутимы именно Вашими руками.
Источник
Рулевая рейка, рулевое колесо
тема дубль , для тех , кто не видел её ранее и в другом месте.
надеюсь пригодится кому-нибудь и съэкономит кровнозаработанное)))
Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала на момент этой процедуры 176 тыкм , вмешательства в подвеску были за полгода до этого — заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине — фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку — через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо — нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки — ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение — фонарик или переноска.
теперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи —
как видно на фотке — подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего — тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.
удаляем кольцо ножом
нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно — в помойку.
затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять — стук остался или прошёл. или второй вариант — пригласить помощника.
Источник
Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Ford S-Max
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Ford S-Max используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Ford S-Max может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford S-Max
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Ford S-Max, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Ford S-Max под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Ford S-Max к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Ford S-Max не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Ford S-Max и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Ford S-Max, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Ford S-Max достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Ford S-Max поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Ford S-Max. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford S-Max
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Ford S-Max, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Ford S-Max определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Ford S-Max реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford S-Max
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Ford S-Max как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Ford S-Max с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Ford S-Max не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник