- Ремонт рулевой колонки Дэу Матиз, люфт рулевого вала
- Восстановление рулевой колонки Дэу Матиз – быстрое устранение люфта рулевого вала
- Бесплатный ремонт рулевого вала Daewoo Matiz
- КОМЕНТАРІ • 0
- Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
- Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz
- Признаки неисправности
- Причины поломки
- Диагностика в автосервисе
- Как выполняется ремонт рулевой рейки
- Поверхностный
- Полный
- Замена механизма
Ремонт рулевой колонки Дэу Матиз, люфт рулевого вала
Управляемость автомобиля обеспечивается посредством рулевого механизма, который включает в себя целый ряд важных элементов. По сути, в данный механизм включается обширный перечень комплектующих, начиная от рулевого колеса, и заканчивая поворотными кулаками и тягами.
Вся конструкция предназначена для того, чтобы передать вращение руля Дэу Матиз на передние колеса, обеспечив необходимый (заданный водителем) угол поворота. При этом в конструкции существует сразу несколько уязвимых мест:
Относительно вала, принято считать, что при его выходе из строя необходимо приобретать новую запчасть и проводить замену. Многие уверены в том, что восстановить блок не удастся даже при незначительной неисправности. Соответственно, приходится заменять в сборе всю рулевую колонку.
Обычно в случае с валом проблема проявляется весьма характерно – образовывается заметный люфт в месте его крепления к другим элементам рулевого управления, а также при езде возникает стук.
Однако подобную проблему можно устранить, немного внеся самостоятельные изменения в конструкцию.
Восстановление рулевой колонки Дэу Матиз – быстрое устранение люфта рулевого вала
Для выполнения необходимых работ потребуется наличие полуавтоматического сварочного аппарата, гайка на 13, небольшой болт для нее, а также демонтаж рулевой колонки с валом. Время выполнения работ составит 30-60 минут, иногда немного больше.
Чтобы восстановить нормальную работу рулевого вала выполняем такие действия:
- Снимаем пластиковую обшивку рулевой колонки.
- Находим проблемное место – стук в рулевом вале, он люфтит.
- Выкручиваемболт, который соединяет вал с тягой.
- Снимаемподрулевые переключатели, для чего достаточно нажать на фиксирующие защелки и потянуть на себя.
- Отсоединяем питание сигнала.
- Откручиваем 4 болта на 12, которыми фиксируется рулевой вал Дэу Матиз. Из них 2 находятся внизу, два вверху.
- Снимаем рулевой вал.
- Находим на валу отверстие, где фиксируется роднаявтулка, которая и должна препятствовать образованию люфта и стука.
- Привариваем над отверстиемгайкуна 13 под болт на 8.
- После чего быстро опускаем вал в воду. Это необходимо для того, чтобы не повредилась от перегрева втулка.
- Вкручиваем небольшой болт в гайку, но сильно не затягиваем его, чтобы не повредить втулку из фторопласта.
- Устанавливаем вал на место, после чего проводим обратную сборку автомобиля.
- Проверяем нет ли люфта и стука, при необходимости немного докручиваем боли, используя ключ.
После проведения работ стук в рулевом валу Дэу Матиз исчез. Соответственно, незначительные работы позволили решить данную проблем без существенных финансовых вложений.
Источник
Бесплатный ремонт рулевого вала Daewoo Matiz
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 7 лют 2020
- Простое решение и устранение стука рулевого вала на автомобиле Матиз своими руками в гаражных условиях, без финансовых затрат, как говорится- «ВСЁ гениальное просто. «
КОМЕНТАРІ • 0
На месте не снимая можно при варить гайку?
Можно, но осторожно что бы машину не спалить.
У меня синей изолента намотали и все.
Спасибо за грамотный совет и красивую речь.
Спасибо за идею.
На сколько хватит?
До сих пор ходит.
А я новую выточил и все дела
Проста фигня я как ты сказал сделал результат нол
Спасибо отличное решение.
Здорова всем. Я вот только что ремонтировал, туда специально есть резиновый (х.з как называется).
Пол часа. разобрать, собрать, приварить, кофе попить! Очуметь
кто переживает что открутится — можно контргайку навернуть.
А ещё можно будет пластину тонкую металлическую воткнуть между болтом и втулкой. Что бы болт ни резал второпласт.
Поставьте контрагайку и тогда точно не чего не открутится 😉
Вот красава братан. А я пошел поменял крестовину, и то шарахаются.
Как клемы вала расширял?
@Николай К ясно ну у меня проще он снялся я отвёрткой его разжал и снялся, у вас скорее всего он прикипел к шлицам вот и итог.
На шлицах который держится, я молотком постучал и попал на ремонт замены сальника
@Серый Регион64 сам вал рулевой с зажимом чем расширял?
Не понял вопроса, какие клеммы? все что на видео есть эта вся работа которая была сделана
Молодец брат 👍👍👍 умно и красиво
Дорогие друзья автолюбители. Два дня назад приобрел аналогичное авто для жены с той же проблемой. Посмотрев это видео (за него спасибо) так же приварил гайку. Однако стук прекратился при покачивании руля на 6-12 а на 9-15 остался. Начал углубляться в проблему т.е. полностью разбирать. Снял руль, замок зажигания, открутил фланец верхнего подшипника и с удивлением обнаружил, что вал состоит из двух частей(одна вставляется в другую). Вывод(как я устранил эту проблему): Собрал все как было(прикрутил фланец верхнего подшипника и замок зажигания). С порядочным усилием выдернул полувал(назовем ее так) с крестовиной, вытащил втулку т.к. не было времени на поездки к токарю, сделал бандаж вырезав из пластиковой бутылки в два слоя по кругу, загнал ее обратно в корпус, смазал, воткнул полувал на место и ВСЕ. Приваренная гайка с болтом осуществляет работу в качестве стопора от выпадания данной самодеятельности. Р.S. Ни видео, ни фото не снимал — некогда. ВСЕМ УДАЧИ
Не знаю как вам я больше всего завидую Васю. В гараже тепло кайфуйет. Сколько водки купили? Молодцы ребята. 🤣 🤣
Вот в это вот отверстие где фиксируется шайба закручивается на изкось саморез,и проблемы нет
Ага, так же туда с таким успехом можно и гвоздь вбить и ещё много чего что попадётся под руку.
Здравствуйте. У меня не стук а трение или вибрация во время поворота иногда, отчего это?
Здравствуйте! Со сто процентной уверенностью не могу сказать что это, но как вариант возможно отсутствие смазки подшипника рулевого вала и его износ, врятли это втулка но можно попробовать пролить втулку wd-40 если не даст результатов то смотреть подшипники.
Ух вот это идея молодец брат
увы видео не помогло!
небыло не стука не люфтов все четко и в один прекрасный момент втулка высыпалась мелкими кусками вся.
Возможен и такой исход события это связано скорее всего что втулка просто напросто высохла настолько что потеряла эластичность, а тут её ещё и поджали, вот она и не выдержала.
Блин классное решение , сейчас как раз с этим столкнулся , появился стук и люфт , хочу подтянуть рейку и сделаю такую гайку . Спасибо за совет
Серый Регион64 скрип уже и без этого появился , недавно ехал по полю ну и немного притопил , подлетел и клюнул носом не много , после этого появился скрип в руле и небольшой стук , надеюсь это поможет исправить эту проблему
Единственное что хочу добавить так это то что у этого есть один минус со временем втулка так как она прижата болтом может начать поскрипывать но это легко устраняется путем смазки с помощью шприца с иглой и масла.))
Можно было гайку на месте приварить. Вообще 2 минуты. И я бы всё же контргайку на болт подкинул. И болт у вас на 8мм под ключ на 13. Хорошее решение, когда с запчастями беда.
Пишите кому помогло данное видео! И было ли оно полезно вам.
Еще не столкнулись. но когда-то пригодится. Вообще-то спасибо. Люблю починить свой машину своими руками. Спс.
Источник
Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.
Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz
Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.
Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.
Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.
Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.
Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру.
Признаки неисправности
Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.
Основные признаки неисправности рулевой колонки:
- на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
- в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
- на большой скорости руль начинает вибрировать;
- при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
- после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.
При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.
Причины поломки
В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.
Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.
Диагностика в автосервисе
Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.
Диагностика проходит в три этапа:
- Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
- Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
- Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.
Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.
На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.
Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.
Как выполняется ремонт рулевой рейки
В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.
Поверхностный
Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.
Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.
Полный
Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.
Для ремонта рулевого «Дэу Матиз» понадобятся специальные инструменты, которые в полном объеме есть в нашей мастерской. Для начала наши мастера снимут весь механизм, а потом зафиксируют его в тисках. Затем с пыльников рулевых тяг снимут жгуты. Далее отдадут шарниры и выкрутят тяги.
С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.
После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.
Теперь весь механизм собирают обратно и проверяют на специальном стенде на работоспособность. Далее его устанавливают на ваш автомобиль, после чего вы можете спокойно ехать по своим делам. Рулевая рейка на «Матиз» доступна у нас по адекватным ценам. И мы даем гарантии на нашу работу.
Замена механизма
Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.
В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:
- для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
- далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
- потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
- затем установим новую рулевую тягу.
В случае если на вашем автомобиле редуктор с ГУР: сначала мы освободим трубки высокого давления, а потом сольем гидравлическую жидкость. Затем все так же, как описано выше. Купить рулевую рейку на «Матиз» вы можете прямо в нашем автосервисе, мы сразу установим ее на ваш автомобиль.
Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.
Источник