- Проблемы с рулевой рейкой на Lancer 10
- Как провести диагностику рулевой рейки mitsubishi lancer 10
- Ремонт рулевой рейки
- Как выполнить замену рейки лансер 10
- Mitsubishi — Lancer X. Ремонт рулевой рейки с ЭУР.
- Лансер 10. Рейка c дробным стуком на гравии и выбоинах дорожного полотна.
- Mitsubishi Lancer 4B10! Бодрая полторашка! › Logbook › Замена рулевой рейки (или как косячат сервисы)
- Ремонт рулевой рейки лансер 10 своими руками
Проблемы с рулевой рейкой на Lancer 10
Многие владельцы Митцубиси лансер 10 сталкиваются с проблемой стука деталей передней подвески. И хотя подозрение у многих чаще всего подают на шаровые, стойки или рулевые тяги, очень часто виновницей стука является рулевая рейка. Как определить ее поломку и заменить, в случае необходимости, поговорим чуть позже, а сейчас давайте проанализируем цены на эту деталь.
Один из самых дорогих вариантов – это замена рейки на оригинальную. Конечно, в случае, если вы решите купить оригинал, можно не сомневаться в его качестве, но обойдется вам это приблизительно в 250 у.е. Цена немалая, но еще один плюс в том, что можно быть уверенным в ее полном соответствии, не придется что-то подгонять и приспосабливать.
Артикул новой рейки для lancer x mr491876.
Еще один вариант как решить эту проблему – это приобрести новую, но неоригинальную деталь. Можно подобрать рейку надежного, проверенного бренда, по хорошему соотношению цена качество.
В данном случае цена может колебаться от, примерно, 5 500 руб. до 8 000 руб. Для того, чтоб заказать именно то, что нужно, пользуйтесь сайтами, на которых, как можно точнее можно ввести данные своей машины.
Нужно точно знать данные мотора и коробки, в противном случае очень рискуете заказать не то, и быть обреченными на переделку или на покупку другой рейки, оба этих вариантов обойдутся недешево.
Ну и самый экономный вариант – это замена рейки на контрактную. Многие сервисы или интернет порталы предлагают ставить б/у рейки и даже уверяют, что они прошли диагностику, реставрацию и полностью исправны. Верить им или нет – ваше дело, но если есть возможность, то лучше найти предложение в вашем городе или в его окраинах. Так, у вас будет возможность перед покупкой своими глазами увидеть то, за что вы отдаете деньги. А отдать придется, приблизительно, 5 000 руб.
Как провести диагностику рулевой рейки mitsubishi lancer 10
Первое, что может говорить о поломке рейки – это стук при движении по неровностям на невысокой скорости. Этот стук довольно сильный и отдает вибрацию в рулевое колесо. Может появиться люфт или руль станет не таким плавным. Еще один симптом – это уменьшение уровня гидравлической жидкости в ЭУР. Хотя на лансерах стоят именно электро, а не гидроусилители, все равно, нужно внимательно следить за уровнем жидкости.
Как определить, что именно является причиной хруста или стука в рулевой рейке? Есть два способа.
- Первый, диагностика проводится на стенде или визуально, на снятой рейке. Конечно, этот способ более точный и информативный, но и более дорогой и трудоемкий.
- Второй вариант, визуально осмотреть рейку с электроусилителем на яме и нажимая поочередно на детали, пытаться определить источник звука.
Проверенными должны быть: рулевой наконечник, рулевая тяга, левая и правая втулка и подшипник. Конечно, если средства позволяют, и вы не любитель делать все своими руками, то хорошо бы обратиться в надежный сервисный центр, что бы мастера провели полную диагностику и дали четкие рекомендации.
Ремонт рулевой рейки
Если вам удалось точно определить причину поломки рулевой рейки, и вы нашли источник стука, то нужно заменить эту деталь и стук должен исчезнуть. В случае, когда не удается обнаружить люфт на деталях, следующим шагом будет попробовать поджать рейку. Делать это следует на установленной детали. Сам болт подтяжки можно найти на рулевой рейке через капот автомобиля. Проблема заключается в том, что он находится в подтае, и когда рейка установлена, головкой до него добраться довольно сложно.
Как вариант, можно обточить на станке накидной ключ, и тогда вы получите доступ. Подтягивание нужно осуществлять постепенно. Немного поджав, необходимо проехаться на автомобиле, если стук не пропал нужно подтянуть еще. Если рулевое колесо перестает свободно возвращать колеса в ровное положение, а стук так и не пропал, подтяжка вам уже не поможет. В данном случае, ремонтировать рейку смысла нет, скорее всего, вам придется ее менять.
В случае утечки жидкости, частым способом ее устранения является замена всех сальников, которые разрушаются и пересыхают с годами. Все эти сальники можно приобрести в составе, соответствующего вашему автомобилю, ремкомплекта. Цена набора сальников составляет, в среднем, около 2 000 руб. Заказать его очень просто на многих сайтах торгующих автозапчастями. Заменить их самому или обратиться в сервис решать вам, но сделать это самому и без специального съемника очень сложно.
Как выполнить замену рейки лансер 10
Если ваши героические усилии по спасению старой рейки не помогли и стук или утечка остались, то выход только один – менять ее на новую. Подробное видео и схема того, как это делать находиться в сети. Начать следует из салона. Необходимо, сняв пластиковую заглушку, отсоединить вал, который ведет от рулевого колеса к рейке. После этого необходимо демонтировать передний брызговик и защиту картера, а потом снять оба колеса. Затем аккуратно отсоединяем проводку электроусилителя, стараясь ее не повредить. Откручиваем болты крепления к подушке и приступаем к снятию электромотора.
Отсоединяем наконечники и дальше, снимаем подрамник с передней стороны, так чтоб он начал провисать впереди и держался сзади. Затем нужно открутить рейку с подушек. После того, как демонтированы все болты крепления рейка будет полностью снята. У вас будет возможность более внимательно изучить причину поломки, а также осмотреть все детали этого узла на наличие износа и по мере необходимости все разом заменить. Если на старой рейке сохранился католожный номер запчасти, то это будет служить гарантией того, что новая рейка будет полностью подходить.
После установки новой детали, которая производится в обратном порядке, стоит задуматься над тем, как продлить ей жизнь. Многие опытные мастера, дают один простой, но важный совет. Так, как влага, вода, грязь и пыль с дороги при попадании вовнутрь рейки приводят к стремительному износу механизмов детали, важно следить за состоянием защитного пыльника. Если вы замечаете, что он порван или хомуты прослаблены, важно как можно быстрее исправить это. Так, этот узел вашего автомобиля, прослужит гораздо дольше.
Источник
Mitsubishi — Lancer X. Ремонт рулевой рейки с ЭУР.
Лансер 10. Рейка c дробным стуком на гравии и выбоинах дорожного полотна.
Ясно, что из-за заводских недоработок, даже на свежих авто с небольшим пробегом, рейка напоминает о своём существовании постоянно. Но в данном случае дефект быстро прогрессировал из-за вмешательства человеческого фактора. Вот кино:
..Кто этот человек — загадка, скорее всего в прошлом подрабатывал электриком, а иначе чем можно объяснить применение пластиковых хомутов для крепления пыльников рулевых тяг.
. повлекшим за собой сильную коррозию реечного вала.
. а вот здесь-последствия рваного пыльника рулевой тяги. «мегаржавчина»
. в последнем случае — необратимый износ зубчатой пары. вывод — простая операция замены пыльников рулевых тяг, при наличии «кривых рук», может обернуться для Вас покупкой нового рулевого механизма. цена.
. приступаем к разборке. болт в салоне.
. массивный подрамник с продольной балкой.
. болт передней опоры ДВС.
. болт задней опоры.
. 3 болта — снимаем балку.
. задние болты подрамника.
. опускаем подрамник на стойке.
. демонтируем заднюю опору двигателя.
. удаляем пластиковые хомуты удерживающие жгут проводов эл. мотора усилителя. жгут уходит в салон и неясно есть ли разъём на силовых проводах — искать не стали, проще отвернуть мотор от рейки на месте и подвесить к кузову на крючке.
. 2 болта и рейка снята.
. аккуратно разбираем механизм — восстанавливаем вал — производим все необходимые доработки для того, чтобы рейка не стучала.
Источник
Mitsubishi Lancer 4B10! Бодрая полторашка! › Logbook › Замена рулевой рейки (или как косячат сервисы)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Конфликт исчерпан, сошлись на некоторых условиях о которых писать я увы не буду 🙂
Владелец проявил себя с порядочной стороны!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Всем привет данная запись будет содержать очень гневные эмоции по поводу одного клубного сервиса.
Ситуация очень простая при езде по малым кочкам/ямам появились серьезные стуки в подвеске. Грешил на все кроме рейки, но оказалась именно она!
Что же вызвало кончину моей рейки нужно разобраться! У меня стоит ЭУР сейчас вы можете сказать что для ЭУР начать стучать это нормально, вы ошибаетесь причина скрывается намного глубже она выяснилась после снятия рулевой рейки.
ПРЕДИСТОРИЯ:
5 месяцев назад я приезжал в speedcarservice на диагностику ходовой. В ходе проверки «Мастером» выяснилось что левая тяга пришла к концу и требует замены. На тот момент там еще работал Andrey-TT и любезно предоставил мне обе практически новые рулевые тяги вместе с наконечниками. Я как доверчивый клиент к «Клубным» сервисам был занят разговорами с другими автолюбителями (Зачем следить за людьми которые на лансерах собаку съели — думал я) но оказалось что нефига это не так. Во время процесса замены тяг я сделал пару фото, но запись в БЖ сделать забыл.
Давайте посмотрим на 2 фотографии сделаные во время ремонта и после того как уже в другом сервисе сняли рейку.
Давайте разберем эти 2 фотографии с разницей в 5 месяцев, на первой мы видим рулевую рейку без капли ржавчины и еще в масле, на второй мы видим уже ржавую внутри рейку! Как же так получилось, а все очень просто жопорукий «Мастер» забыл (ЗАБЫЛ КАРЛ!) поставить хомуты на пыльники, из-за этого он просто не стоял на месте и вся гадость с дороги попадала прямо во внутрь рейки! Как тут не застучать!
Естественно рейку пришлось поменять и Andrey-TT нашел мне рейку от лансера 2012 года (На этот год лансеров ставили рестайленговые рейки) с минимальным пробегом. В этих рейках есть отличия по проводке, но с этой трудностью мы справились. Стуки ушли все работает как надо!
ЭПИЛОГ:
Уважаемые драйвчане, как я должен поступить и как бы поступили вы в данной ситуации. Я честно заплатил 5.000 р. за замену тяг. Данная некачественная работа привела за собой необратимые последствия, ведь рейка могла заклинить и неизвестно писал бы я этот пост сейчас или нет! Кто должен ответить за данный косяк в speedcarservice? «Мастер» или хозяин сервиса ( speedraceralex )? Хотелось бы услышать комментарий владельца сервиса по данному факту! Из-за вашей работы мне пришлось покупать новую рейку за не малые деньги!
БЛАГОДАРНОСТИ:
Спасибо ATT-Garage за проделаную работу, все мастера находились со мной до последнего хотя их рабочий день подошел к концу за что вам огромное спасибо!
Если вы осилили все до конца СПАСИБО вам и низкий поклон жду ваших комментариев!
Попрошу вас максимального репоста что бы люди видели как люди выполняют свои работы возможно именно на вашей машине тот или иной ремонт сделан гораздо хуже!
Не видитесь на надпись клубный сервис и прочее фуфло там где работает не порядочные «Мастера» будет всегда так!
Источник
Ремонт рулевой рейки лансер 10 своими руками
Подробно: ремонт рулевой рейки лансер 10 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Слышен неприятный стук в передней части авто при движении по мелким выбоинам? Биения отдают в рулевое колесо и со временем их амплитуда увеличивается? Это и есть явные признаки того, что необходимо срочно обратить внимание на состояние рулевой рейки.
Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО.
Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.
Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону.
Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:
- высокая скорость проезда по неровной дороге;
- несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
- замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.
Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям.
Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.
Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия.
Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.
Порядок выполнения регулировки:
- Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
- Рулевое колесо установить прямо.
- Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
- Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
- Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
- Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
- Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
- Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
- Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
- Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).
Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.
Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.
Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки.
Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Ясно, что из-за заводских недоработок, даже на свежих авто с небольшим пробегом, рейка напоминает о своём существовании постоянно. Но в данном случае дефект быстро прогрессировал из-за вмешательства человеческого фактора. Вот кино:
..Кто этот человек – загадка, скорее всего в прошлом подрабатывал электриком, а иначе чем можно объяснить применение пластиковых хомутов для крепления пыльников рулевых тяг.
. повлекшим за собой сильную коррозию реечного вала.
. а вот здесь-последствия рваного пыльника рулевой тяги. “мегаржавчина”
. в последнем случае – необратимый износ зубчатой пары. вывод – простая операция замены пыльников рулевых тяг, при наличии “кривых рук”, может обернуться для Вас покупкой нового рулевого механизма. цена.
. приступаем к разборке. болт в салоне.
. массивный подрамник с продольной балкой.
. опускаем подрамник на стойке.
. демонтируем заднюю опору двигателя.
. удаляем пластиковые хомуты удерживающие жгут проводов эл. мотора усилителя. жгут уходит в салон и неясно есть ли разъём на силовых проводах – искать не стали, проще отвернуть мотор от рейки на месте и подвесить к кузову на крючке.
. аккуратно разбираем механизм – восстанавливаем вал – производим все необходимые доработки для того, чтобы рейка не стучала.
Рассмотрим из чего состоит рулевая рейка Лансер 10, признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности рулевой рейки и осуществить ремонт рулевой рейки.
Автолюбители говорят: «Без руля автомобиль – гусеничный трактор». А рулевая рейка вместе с рулевым приводом – важнейшая часть авто. Значит – должна быть в порядке. И слушать байки: «я со стучащей рейкой 40 тыщ проехал», по меньшей мере, неосторожно. Просто представьте себе ситуацию: скорость 90 км/ч, крутой поворот. Руль свое – колеса свое. А такое может запросто случиться, если неисправна рулевая рейка – механизм, передающий усилие руля колесам, и значит требуется ремонт или замена рулевой рейки.
Рулевая рейка любого автомобиля, в том числе и рулевая рейка мицубиси, – не самый сложный механизм в авто, состоит из трех основных деталей:
- Редуктор усилителя руля — он передает усилие руля на колеса;
- Рулевая тяга — к ней крепится рейка;
- Подвижные шарниры — на колесах.
И в силу своей простой и надежной конструкции, из строя выходит редко. Но наши дороги могут «убить» все, особенно, если к плохим дорогам добавить агрессивную манеру вождения в стиле: «Больше скорость – меньше ям».
Еще больше, чем от манеры вождения, срок эксплуатации рейки зависит от марки авто.
Вам пора в автосервис, если, по вашим ощущениям, рулевая рейка:
- стучит
- плохо вращается руль
- при вращении возникает люфт или слышится свист
- на плохой дороге руль начинает «бить»
- слышится гул
- рулевая рейка течет
Можно, конечно, раскрутить ее самому и посмотреть визуально, но специалисты сделают это быстрее и качественнее, используя высокоточные приборы, чем вы – на ощупь. Поэтому, если вы собираетесь осуществить, например, ремонт рулевой рейки л200, то для экономии времени и сил лучше обратиться в сервис.
Иногда проблема решается регулировкой рулевой рейки. Но есть три причины, почему процедуру лучше доверить автосервису.
1) Сделать регулировку рулевой рейки одному человеку невозможно.
3) Необходимо оборудование, которое есть далеко не в каждом гараже.
Для регулировки машину ставят на эстакаду и подтягивают регулировочный винт, который находится в торцевой крышке.
Винт нужно подтягивать медленно, одновременно проверяя ход руля и люфт. По ГОСТ люфт не должен превышать 10º. Мастер пользуется специальным прибором – люфтомером. После регулировки машину испытывают на ходу, и если рулевое колесо идет туго, винт ослабляют.
Полная замена рулевой рейки митсубиси обойдется недешево. Поэтому многие экономные водители предпочитают фирменным запчастям либо китайские аналоги, либо запчасти с разбора и даже восстановленные запчасти. Такой ремонт, конечно, обойдется в копейки, но через 3 месяца, максимум, через полгода его придется повторить.
Доверив ремонт рулевой рейки митсубиси автосервису, вы будете уверены в том, что ремкомплект (включая втулки, пыльники, сальники и т.д.) нормального качества и отремонтированный механизм прослужит долго, даже если были использованы аналоговые запчасти для митсубиси. Автосервис, в отличие от автобарахолки, предоставляет гарантию на свои услуги и заинтересован в качестве ремонта.
Для починки рулевую рейку придется полностью разобрать, промыть и очистить от ржавчины. При гаражном ремонте износ деталей определяют «на глаз», в автосервисе – с помощью высокоточных приборов, поэтому ремонт может обойтись даже дешевле, чем гаражный. Ведь вы можете ошибиться и признать негодной деталь, которая еще может служить.
При сервисном ремонте все детали обязательно проверят на биение, заменят расходники, проведут диагностику пыльников и выяснят, в каком состоянии рулевые тяги.
Ремонт рулевой рейки митсубиси в автосервисе, будь то рулевая рейка лансер 10, рулевая рейка мицубиси каризма или другой модели митсубиси, не займет много времени. Если рейка уже снята с машины – то ремонт не продлится больше 2 часов. Если нужен демонтаж, то ремонт рулевой рейки займет не больше восьми часов.
У наших постоянных клиентов не возникает таких вопросов. Они обращаются к нам потому что:
- Здесь работают профессионалы, которые не «разводят» автолюбителей на деньги, а честно диагностируют и устраняют поломки.
- Есть все три вида запчастей: фирменные, аналоговые и с авторазбора, так что вы можете выбрать тот ремонт, который вам больше подходит.
- Мы даем гарантию на свою работу.
- Постоянные клиенты получают скидку на ремонт и обслуживание.
А если Вы у нас в первый раз, и пока не решили, почему вам нужно стать нашим постоянным клиентом, мы приведем вам всего одну причину:
Мастера нашего автосервиса всегда рады помочь вам сделать ремонт или замену рулевой рейки митсубиси!
Многие владельцы Митцубиси лансер 10 сталкиваются с проблемой стука деталей передней подвески. И хотя подозрение у многих чаще всего подают на шаровые, стойки или рулевые тяги, очень часто виновницей стука является рулевая рейка. Как определить ее поломку и заменить, в случае необходимости, поговорим чуть позже, а сейчас давайте проанализируем цены на эту деталь.
Один из самых дорогих вариантов – это замена рейки на оригинальную. Конечно, в случае, если вы решите купить оригинал, можно не сомневаться в его качестве, но обойдется вам это приблизительно в 250 у.е. Цена немалая, но еще один плюс в том, что можно быть уверенным в ее полном соответствии, не придется что-то подгонять и приспосабливать.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Артикул новой рейки для lancer x mr491876.
Еще один вариант как решить эту проблему – это приобрести новую, но неоригинальную деталь. Можно подобрать рейку надежного, проверенного бренда, по хорошему соотношению цена качество.
В данном случае цена может колебаться от, примерно, 5 500 руб. до 8 000 руб. Для того, чтоб заказать именно то, что нужно, пользуйтесь сайтами, на которых, как можно точнее можно ввести данные своей машины.
Нужно точно знать данные мотора и коробки, в противном случае очень рискуете заказать не то, и быть обреченными на переделку или на покупку другой рейки, оба этих вариантов обойдутся недешево.
Ну и самый экономный вариант – это замена рейки на контрактную. Многие сервисы или интернет порталы предлагают ставить б/у рейки и даже уверяют, что они прошли диагностику, реставрацию и полностью исправны. Верить им или нет – ваше дело, но если есть возможность, то лучше найти предложение в вашем городе или в его окраинах. Так, у вас будет возможность перед покупкой своими глазами увидеть то, за что вы отдаете деньги. А отдать придется, приблизительно, 5 000 руб.
Первое, что может говорить о поломке рейки – это стук при движении по неровностям на невысокой скорости. Этот стук довольно сильный и отдает вибрацию в рулевое колесо. Может появиться люфт или руль станет не таким плавным. Еще один симптом – это уменьшение уровня гидравлической жидкости в ЭУР. Хотя на лансерах стоят именно электро, а не гидроусилители, все равно, нужно внимательно следить за уровнем жидкости.
Как определить, что именно является причиной хруста или стука в рулевой рейке? Есть два способа.
- Первый, диагностика проводится на стенде или визуально, на снятой рейке. Конечно, этот способ более точный и информативный, но и более дорогой и трудоемкий.
- Второй вариант, визуально осмотреть рейку с электроусилителем на яме и нажимая поочередно на детали, пытаться определить источник звука.
Проверенными должны быть: рулевой наконечник, рулевая тяга, левая и правая втулка и подшипник. Конечно, если средства позволяют, и вы не любитель делать все своими руками, то хорошо бы обратиться в надежный сервисный центр, что бы мастера провели полную диагностику и дали четкие рекомендации.
Если вам удалось точно определить причину поломки рулевой рейки, и вы нашли источник стука, то нужно заменить эту деталь и стук должен исчезнуть. В случае, когда не удается обнаружить люфт на деталях, следующим шагом будет попробовать поджать рейку. Делать это следует на установленной детали. Сам болт подтяжки можно найти на рулевой рейке через капот автомобиля. Проблема заключается в том, что он находится в подтае, и когда рейка установлена, головкой до него добраться довольно сложно.
Как вариант, можно обточить на станке накидной ключ, и тогда вы получите доступ. Подтягивание нужно осуществлять постепенно. Немного поджав, необходимо проехаться на автомобиле, если стук не пропал нужно подтянуть еще. Если рулевое колесо перестает свободно возвращать колеса в ровное положение, а стук так и не пропал, подтяжка вам уже не поможет. В данном случае, ремонтировать рейку смысла нет, скорее всего, вам придется ее менять.
В случае утечки жидкости, частым способом ее устранения является замена всех сальников, которые разрушаются и пересыхают с годами. Все эти сальники можно приобрести в составе, соответствующего вашему автомобилю, ремкомплекта. Цена набора сальников составляет, в среднем, около 2 000 руб. Заказать его очень просто на многих сайтах торгующих автозапчастями. Заменить их самому или обратиться в сервис решать вам, но сделать это самому и без специального съемника очень сложно.
Если ваши героические усилии по спасению старой рейки не помогли и стук или утечка остались, то выход только один – менять ее на новую. Подробное видео и схема того, как это делать находиться в сети. Начать следует из салона. Необходимо, сняв пластиковую заглушку, отсоединить вал, который ведет от рулевого колеса к рейке. После этого необходимо демонтировать передний брызговик и защиту картера, а потом снять оба колеса. Затем аккуратно отсоединяем проводку электроусилителя, стараясь ее не повредить. Откручиваем болты крепления к подушке и приступаем к снятию электромотора.
Отсоединяем наконечники и дальше, снимаем подрамник с передней стороны, так чтоб он начал провисать впереди и держался сзади. Затем нужно открутить рейку с подушек. После того, как демонтированы все болты крепления рейка будет полностью снята. У вас будет возможность более внимательно изучить причину поломки, а также осмотреть все детали этого узла на наличие износа и по мере необходимости все разом заменить. Если на старой рейке сохранился католожный номер запчасти, то это будет служить гарантией того, что новая рейка будет полностью подходить.
После установки новой детали, которая производится в обратном порядке, стоит задуматься над тем, как продлить ей жизнь. Многие опытные мастера, дают один простой, но важный совет. Так, как влага, вода, грязь и пыль с дороги при попадании вовнутрь рейки приводят к стремительному износу механизмов детали, важно следить за состоянием защитного пыльника. Если вы замечаете, что он порван или хомуты прослаблены, важно как можно быстрее исправить это. Так, этот узел вашего автомобиля, прослужит гораздо дольше.
Зодиак:
Зарегистрирован: 13.03.2013
Сообщения: 23
Откуда: Msk
Зодиак:
Зарегистрирован: 13.03.2013
Сообщения: 23
Откуда: Msk
Домовой Lancer X
Зодиак:
Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 10607
Откуда: Зел. АО Москва
Благодарностей: 1022 шт.
Зодиак:
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сообщения: 15
Зодиак:
Зарегистрирован: 21.06.2011
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
Домовой Lancer X
Зодиак:
Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 10607
Откуда: Зел. АО Москва
Благодарностей: 1022 шт.
Зодиак:
Зарегистрирован: 16.04.2014
Сообщения: 15
Зодиак:
Зарегистрирован: 21.06.2011
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск
[img]
6. Заказываем у токаря новую втулку из фторопласта
[img]
[/img]
7. Запрессовываем новую втулку должна зайти туго. затем вставляем вал. С новой втулкой должен ходить туже чем с оригинальной. Выставляем вал по меткам или замерам и ставим редуктор на место. Собираем механизм прижимного сухаря затягиваем пробку до упора и отпускаем на 1/4 оборота, законтриваем
8. Собираем все в обратном порядке
Итог : грохот в рулевой уменьшился на 70%, руль стал туже (обратно возвращается при выходе из поворота). Но стуки при качении руля и грохот в редукторе остались в ближайшее время думаю покопаться в нем и найти причину
Домовой Lancer X
Зодиак:
Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 10607
Откуда: Зел. АО Москва
Благодарностей: 1022 шт.
Современные автомобили зачастую являют собой верх конструкторского шедевра. Особенно этим гордится японский автопром, в частности, концерн Mitsubishi, раз за разом выпускающий надёжнейшие автомобили. Одним из таких стал Мицубиси Лансер 10. Но, как и во всех творениях человека, ничто не бывает вечным. К сожалению, рано или поздно приходит тот момент, когда даже самый совершенный автомобиль нуждается в ремонте. Весь вопрос в том, во что этот ремонт может обойтись.
Для водителя самым страшным звуком является стук спереди. И неважно, откуда он: из-под капота или ниже. Первый вариант мы рассматривать не будем, а вот во втором случае стук может вполне означать, что произошла ужасная вещь – накрылась рулевая рейка Мицубиси Лансер 10.
Как это происходит? Сначала появляется небольшой, в первое время едва заметный на мелких выбоинах шум, который постепенно усиливается и уже ощутимо бьёт по рулю. А через какое-то время любая неровная дорога воспринимается вами с таким ощущением, как будто вы едетё по большой тёрке или находитесь в стиральной машине. Руль начинает постоянно «колбасить», колёса весело издают настоящую барабанную дробь. И проявляется подобное, как правило, только на небольших дорожных неровностях, а вот более глубокие ямы машина проедет спокойно, без шумов и стуков. А если ещё и после стоянки под вашей машиной появляются большие жирные пятна трансмиссионной жидкости, то налицо все признаки того, что рулевая рейка Mitsubishi Lancer 10 приказала долго жить. Отчаиваться сразу, конечно, не стоит, рулевую рейку можно починить.
Основной причиной раннего износа рейки является, конечно же, состояние дорог, особенно если вы любите покататься по лесным или сельским ухабам и кочками или старательно не пропускаете ни одну городскую ямку или особо пыльные улицы и при этом не проверяете целостность пыльников на рулевой рейке. В любом из этих случаев вовнутрь рулевой рейки попадает грязь, она начинает быстрее изнашиваться, давать течь, в общем, малоприятные последствия.
Ещё одним фактором может стать любовь некоторых водителей оставлять зимой своё авто с вывернутыми колёсами. Или забывается о том, что надо своевременно менять гидравлическую жидкость системы гидроусителя. Это уже явная вина водителя.
Чаще всего выходят из строя шток, ползун или уплотнитель. Но вполне может оказаться, что износились шаровые соединения на наконечнике или рулевой тяге. Если это так, то вам относительно повезло, так как ремонтные работы, производимые с рулевой рейкой весьма недёшевы. А вот рулевая тяга Lancer X стоит относительно недорого, так что до диагноза автосервиса расстраиваться не стоит.
А вот если всё же проблема в самой рулевой рейке, то это уже повод задуматься. Для Lancer X рулевая рейка у официальных дилеров может стоить, по сообщениям владельцев этих красавцев, до ста тысяч рублей. Каково?
Правда, есть и аналоги. Они могут обойтись вам дешевле, «всего» от тридцати до пятидесяти тысяч. В общем, неплохо могут ударить по кошельку неаккуратные поездки. Благо, что зачастую рулевую рейку можно отремонтировать. Так, ремкомплект может стоить от трёх до пяти тысяч рублей. Ещё одним вариантом может стать поиск рулевой рейки на авторазборках. Правда, тут шансы, как говорится, пятьдесят на пятьдесят, искать нужно тщательно, и лучше с разбирающимся человеком. А вот на работы по ремонту, если, конечно, вы сами не специалист, можете смело откладывать не менее десяти тысяч рублей. При этом автомобиль пробудет в сервисе дня полтора, минимум. Работы по подвеске, как правило, весьма трудоёмки и финансовозатратны.
И совет тут, по сути, один: ездить, как можно более аккуратно. Лансер 10, при всей своей надёжности, явно не претендует на класс внедорожников. Это мощный, стильный автомобиль, но всё же спорткар, бездорожье и пыльные улицы не для него. По крайней мере, не с большой частотой. И всегда обращайте внимание, то есть, регулярно проверяйте пыльники на рейке. Вы же знаете, что проще предотвратить проблему, нежели её потом ликвидировать, а то уж больно дорого обходится ликвидация именно в этом случае.
Владельцы таких надежных
автомобилей, как Митсубиси, редко сталкиваются с неисправностями в первые годы эксплуатации авто. Рулевая рейка, в этом смысле, не исключение, так как её рабочий ресурс составляет 200 тысяч километров пробега, а при корректной эксплуатации часто даже больше.
Однако, если данный узел все же выходит из строя, замена обойдется автовладельцу дорого, прежде всего из-за высокой стоимости самого элемента.
В большинстве случае поврежденную рейку можно восстановить без потерь для её работоспособности и, самое важное, безопасности дорожного движения.
Основной причиной поломки
является неудовлетворительное качество наших дорог — яма, перед которой невозможно успеть затормозить, легко может встретится даже самому опытному водителю. Преодоление любых неровностей дорожного полотна и препятствий на высокой скорости ведет к усиленной нагрузке на рейку и, как следствие, ускоряет её износ.
Другая причина — отсутствие своевременного профилактического обслуживания узла. Так, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости ГУР, вовремя заменять сальники и прочие быстро изнашиваемые элементы и выполнять прочие необходимые операции.
Определить, что данному узлу необходима внеочередная диагностика и, возможно, ремонт, водитель может и самостоятельно — достаточно внимательно следить за управляемостью авто, подмечая даже незначительные изменения.
Наиболее распространенными признаками неисправности рейки являются
:
- Характерный стук подвески авто. Сначала он едва заметен и возникает при проезде неровностей, потому слышится постоянно и отдается «биением» в руль.
- Для того чтобы повернуть руль, нужно гораздо больше усилий чем раньше. Источником проблемы обычно является коррозия.
- Автомобиль уводит в сторону при движении на высокой скорости. Если сильно повернуть руль в любую сторону, он не возвращается назад.
- Наличие маслянистых подтеков жидкости ГУР на асфальте, если автомобиль стоял в одном месте долгое время.
Точно определить, в чем причина неисправностей, как правило, невозможно без комплексной диагностики узла. Для этого используют несколько методов:
- Визуальная оценка целостности и работоспособности узла до его демонтажа.
- Компьютерная диагностика на высокоточном стенде, имитирующем попеременно несколько режимов работы автомобиля. Позволяет выявить даже самые небольшие неисправности.
- Дефектовка каждого отдельного элемента.
Снятие рулевой рейки сопровождается определенными сложностями, так как требует демонтажа близлежащих узлов для обеспечения свободного доступа.
В процессе разборки мастера тщательно очищают каждый элемент с помощью химических составов и пескоструйного аппарата. Это позволяет удалить следы коррозии при её наличии. Часто данная операция заменяет собой ремонт, если неудовлетворительная управляемость автомобиля была связана именно с коррозийным повреждением элементов.
Достаточно часто можно встретить
автомобили Mitsubishi, которые стали «жертвами» некачественного ремонта рулевой рейки. Причина в том, что в качестве более бюджетных аналогов запасных частей используются рулевые тяги CTR. В целом они отличаются достаточно высоким качеством, однако их диаметр в тех местах, где к ним крепятся пыльники, несколько меньше, чем у оригинальной детали.
Результатом такого, едва заметного несоответствия является то, что хомуты неплотно обжимают пыльники. Герметичность теряется, и в этот промежуток попадает грязь. Всё это приводит к тому, что после ремонта вал очень быстро поражается коррозией — достаточно примерно полгода эксплуатации.
В большинстве случаев
работоспособность рейки можно восстановить. Иногда для ремонта достаточно очистки элементов от коррозии и промывки системы. В других случаях потребуется замена ремкомплекта, куда входят все наиболее повреждаемые элементы узла — сальники, пыльники и т. п. Как и в случае с тягой, на ремкомплекте лучше не экономить. Причина в том, что во время эксплуатации на него приходятся очень серьезные нагрузки, и в случае использования не слишком качественных аналогов, элементы очень быстро износятся. В результате пострадают другие части рейки, стоимость которых может быть в несколько раз выше оригинального ремкомплекта.
Ремонт данного узла нецелесообразен всего в двух случаях:
- Когда рейка получила сильные повреждения, например, при ДТП, пожаре или крайне некачественном ремонте. В этом случае не стоит рисковать безопасностью движения, пытаясь восстановить такой узел, лучше заменить его новым.
- Если детали сильно изношены и более выгодным вариантом будет установить новый узел в сборе, а не менять множество запасных частей, восстанавливая ресурс старого.
По максимуму выработать ресурс узла без его замены можно, если соблюдать следующие рекомендации:
- Соблюдайте скоростной режим при проезде через препятствия и неровности дорожного покрытия, старайтесь маневрировать плавно без очень резких поворотов руля.
- Приезжайте в автосервис для профилактической диагностики системы не реже двух раз в год.
- Своевременно меняйте расходные материалы и следите за количеством и качеством жидкости ГУР в баке. Менять её полностью необходимо через каждые триста тысяч километров пробега.
Практически на всех современных легковых автомобилях в качестве основного элемента рулевого управления установлена рейка. Альтернативный ей червячный механизм остался лишь на немногих большегрузных машинах и спецтехнике. На то есть свои основания, которые мы рассматривать не будем.
Скажем лишь кратко о достоинствах реечного механизма. К ним можно отнести:
- высокую надежность;
- меньшую подверженность износу, нежели у червячной передачи;
- относительную простоту в обслуживании и ремонте;
- унифицированность ряда компонентов механизма для большинства легковых авто.
Последнее обстоятельство делает ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер 10 по цене сравнимым со стоимостью аналогичных работ на большинстве других машин того же класса, даже если речь идет о замене каких-либо из ее запчастей. Но в том лишь случае, если процедура осуществляется на многопрофильной СТО, а не у дилера, где расценки, как известно, всегда выше как минимум на четверть.
Механизм рулевого управления состоит из следующих компонентов:
- рейки – бруска с зубьями на одной из сторон (она, перемещаясь влево-вправо, толкает поворотные рычаги);
- сами рычаги (левый и правый): одними своими концами при помощи подшипников с изменяемым углом соединенные с рейкой, другими – со ступицами передних колес;
вала с карданным механизмом (он передает вращательное движение от руля);
- механизмом, преобразующим это вращательное движение в возвратно-поступательное, служит зубчатая передача между рейкой и управляющей шестерней, жестко закрепленной на нижнем конце вала.
Итак, последний элемент имеет следующие подвижные соединения деталей:
- между ступицами колес и рычагами (два соединения – левое и правое);
- между рычагами и рейкой (тоже два);
- соединение шестерни и реечных зубьев;
- карданный механизм вала.
Итого в общей сложности 6 узлов. Это важно знать для того, чтобы понять, насколько сложен процесс диагностики этого механизма. Ведь основная причина поломки всей системы, из-за чего становится необходимым ремонт рейки Митсубиси Лансер 10, – это люфт, который может возникнуть в любом из означенных узлов. А чаще всего, он возникает сразу в нескольких местах и, складываясь, дает так называемый суммарный.
Наиболее сложный этап ремонта – это диагностика, в процессе которой мастеру нужно выяснить, какие именно из узлов подверглись износу. Однако прежде чем искать истершиеся детали, необходимо установить, не стала ли причиной неисправности поломка или деформация тех или иных компонентов системы рулевого управления. Симптомами таковых будут:
люфт, возникающий лишь в одном из секторов поворота колес;
- посторонние звуки (стук или скрежет), сопровождающие вращение руля;
- затрудненное вращение рулевого колеса.
Чтобы исключить вероятность этих поломок диагностику осуществляют два специалиста: пока первый медленно, от одного крайнего положения до другого, вращает руль установленного на подъемнике автомобиля, второй следит за реакцией колес и прислушивается к звукам, их движение сопровождающим. Если колеса поворачиваются одинаково плавно и без излишних усилий, значит, причина неисправности – износ механизма.
Чтобы выявить узел, требующий вмешательства специалиста, приходится рассматривать каждый в отдельности. По счастью, снимать весь механизм для этого нет необходимости (Лансер, к слову сказать, вообще весьма прост в обслуживании – если его сравнивать с более дорогими авто). Ремонт рулевой рейки Митсубиси Лансер 10 исключением из этого правила не является.
Рассмотрев каждый узел по отдельности, и выявив места образования люфтов, мастер приступает к следующей стадии ремонта – попытке устранить проблему «малой кровью», то есть избавиться от образовавшихся зазоров методом регулировки соединений деталей. До известного предела это возможно. Но если компоненты механизма изношены сильно и люфт велик, без установки новых деталей на место истершихся не обойтись.
Как уменьшить стоимость ремонта без ущерба для качества?
либо использовать исключительно фирменные запчасти (отечественных среди них не существует, так как в России эта машина даже не собирается);
- либо установить в качестве новых аналогичные оригинальным детали российского производства, что обойдется владельцу машины значительно дешевле.
В дилерском автосервисе второй вариант даже рассматриваться не будет – на то он и дилер, чтобы использовать только оригинальные автозапчасти японского производства. А вот на многопрофильной СТО ремонт рулевой рейки Лансер 10 оставляет такую возможность, что существенно удешевит весь процесс. И, главное, без малейшего ущерба для качества, ведь и российские запчасти, и южнокорейские, и даже китайские ни по прочности, ни по долговечности не отличаются от оригинальных. Ну, скажем, мало отличаются – качество китайской стали все-таки весьма сомнительное.
В нашем сервисе работают опытные высококвалифицированные мастера, которым приходится сталкиваться с автомобилями самых разных марок и моделей, что нисколько не снижает их квалификацию, а, напротив, помогает им найти оптимальное решение в случаях, когда требуется нестандартный подход к решению проблемы, возникшей в ходе ремонта машины.
Говоря о ремонте механизма рулевого управления, нельзя не отметить, что электроусилитель руля, установленный на большинстве лансеров последнего поколения, существенно облегчает этот процесс. Так как его конструкция значительно проще, нежели у гидроусилителя, мастеру проще и выявить неисправность, и отремонтировать механизм.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В случае поломки электроусилителя (а выйти из строя там может разве что электромотор или один из двух датчиков) ремонт рулевой рейки Лансер ЭУР будет заключаться в замене проблемной детали. Причем, не обязательно на оригинальную – качественный отечественный электромотор имеет не меньший ресурс, нежели японский.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник