- Стук при малейшем отклонении руля Hyundai Elantra HD
- Запчасти для ремонта стука руля Hyundai Elantra 4
- Снятие ЭУР и устранение стука руля
- Определение источника стука
- Можно ли затянуть болт не снимая ЭУР и пластик?
- Hyundai Elantra › Logbook › Ремонт рулевой рейки.
- Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Конструктивные характеристики
- Что понадобится для ремонта
- Демонтаж и разборка
- Сборка в правильной последовательности
- Вывод
Стук при малейшем отклонении руля Hyundai Elantra HD
Всем привет! Начну с того, что в последнее время, а точнее недели 2 назад начал подстукивать руль, когда едешь по неровной дороге… Проявлялся стук при малейшем отклонении руля, из стороны в сторону. Стук снял на видео для ознакомления:
Начитавшись интернета, посмотрев видео я закупился пластиковой втулкой и крестовиной и вот сегодня решил исправить этот «недуг» и написать эту статейку на сайте my-elantra.ru!
Запчасти для ремонта стука руля Hyundai Elantra 4
Купил вот эти детали для ремонта:
- Пластиковая втулка для ремонта ЭУР (электроусилителя руля) № 563152K00FFF. Кстати, стоит она всего 85 рублей;
- Крестовина Trialli CC905, цена на момент покупки 162 рубля;
Вот и весь список, смазку решил использовать «синюю», которая для подшипников, поэтому смазку не покупал…
Снятие ЭУР и устранение стука руля
И вот, значит сегодня решил заняться заменой. Сам процесс не вижу смысла описывать, так как один человек снял очень подробное видео по снятию рулевого механизма:
За это ему — огромное спасибо!
В итоге, кожух руля снимал вот таким «приспособлением» — лопатками пластиковыми с алиэкспресс:
Вещь удобная и много раз выручала! 👍 От себя также добавлю — при снятии ЭУР, не перепутайте питающие электромотор провода (белый с черным), так как на вид они одинаковой формы:
Определение источника стука
Когда снял я ЭУР и положил его на «операционный стол», решил опять немного его «пошатать» и какого же было моё удивление — стук шёл от не затянутой верхней крестовины. 😨😱
Капец блин, всё снял, разобрал, а нужно было лишь подтянуть крестовину на шлицах, верхнюю! Ну, ничего страшного, зато всё проверил, смазал, почистил и сделал ТО машинке в очередной раз! Новому владельцу пригодится, ведь ещё эта машинка продаётся.
Можно ли затянуть болт не снимая ЭУР и пластик?
В том-то и дело — можно, вот специально фото сделал где расположена верхняя крестовина:
Доступ к верхней и нижней крестовине есть без снятия частей салона!
Как-то так, не судите строго и учитесь на чужих ошибках! Всем ровных дорог, ни стуков, ни брямканий, полного бака без гвоздя и жезла!
Источник
Hyundai Elantra › Logbook › Ремонт рулевой рейки.
Данная запись продолжение этой.
И вот собственно настал день ремонта, сначала, вывешиваем перед авто, я использовал осиновые пеньки примерно 35см высотой. Затем скидываем колеса.
С помощью съемника снимаем рулевые наконечники
Скидываем косточки со стабилизатора.
Далее идем в салон и под ковриком снимаем крестовину карданчика предварительно сделав метки.
Окончательно карданчик сваливается, когда опускается задняя часть подрамника. А для этого отворачивается гайки с задней части подрамника и ослабляются спереди.
Далее поддомкрачиваем двигатель и коробку.
Потом снимаем заднюю подушку двигателя.
Откручиваем рейку и вынимаем ее через водительскую сторону.
Пока рейка снята и подрамник опущен можно заменить втулки стабилизатора.
Разборку рейки производил в следующем порядке:
1)срезаем старые пыльники;
Всегда следите за состоянием пыльников! И не допускайте того что случилось у меня. Скорее всего он протерся зимой, когда на подрамник намерз снег.
2)газовым ключом отворачиваем рулевые тяги;
3)затем снимаем пыльник и защитный кожух вала рулевой рейки;
4)разбираем механизм упора и извлекаем, непосредственно, сам упор;
Здесь желательно также сделать метки и сосчитать количество оборотов гайки упора, но если что и после установки рейки на место можно подлезть и отрегулировать упор (ослабить/подтянуть) окончательно.
5)отворачиваем гайку с сальником;
6)вынимаем вал рулевой рейки;
На червячной шестеренке вала и на зубчатом валу есть выработка, если есть желание запарится можно и здесь сделать метки, чтобы при сборке все встало на свои места, но мы не стали ставить меток и поставили наугад.
Источник
Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра
Каждый автовладелец Элантра, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.
Видео
Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.
Признаки неисправности
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте руля появляется стук под капотом.
- Продольный люфт руля.
- Повышение усилий при повороте руля.
- Масляные пятна под машиной.
- Заедание руля при поворотах.
Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.
Причины неисправности
Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:
- Износ элементов составляющей рейку.
- Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
- Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
- Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Конструктивные характеристики
Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:
Что понадобится для ремонта
Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.
Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Элантра. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.
Демонтаж и разборка
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
Откручиваю головкой на 12 карданчик. Причем болт вынимать полностью. Я поначалу просто ослабил, потом понял, что нужно выкрутить полностью.
Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
При помощи монтажки снимаю карданчик со шлицов.
Сливаем жидкость с бачка.
Снимаю защиту картера.
Снимаем бачок ГУР.
Снимаю подвес выхлопа с подрамника
Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
Откручиваю опору двигателя — 4 болта — обращаем внимание на разную длину болтов.
Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
Откручиваю стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Вылезли без проблем. После этого стабилизатор поднимается вверх. И только после этого у получилось вынуть рейку.
Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи.
Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.
Срезаем хомуты крепления пыльника.
Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
Снимите скобу, пылезащитный чехол и пластину крепления чехла.
Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
Снимите правый кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Отсоедините передний глушитель.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:
- Меняем подшипники рейки.
Выверните болты и снимите зажимы крепления рулевой передачи и напорной и возвратной трубок.
Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.
Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Вывод
Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Хендай Элантра реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.
Источник