- Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт
- Из чего состоит рулевая рейка X Trail
- Конструкция рейки:
- Рулевые рейки бывают:
- Рулевая рейка X Trail — признаки неисправности
- Рулевая рейка Ниссан Х Трейл Т31, и других моделей — причины поломки и износа
- Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail
- Рулевая рейка X Trail — регулировка
- Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе
- Работы, проводимые при ремонте:
- Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе
- Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail
- Ремонтируем рулевую рейку Nissan X-Trail
- Разбираем рулевой механизм X-Trail T31
- Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
- Собираем рейку Х-Трейл т31
- Подробно о втулках рулевой рейки
- Вставляем горизонтальный вал
- Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл
- Завершение ремонта
Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт
От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.
Из чего состоит рулевая рейка X Trail
Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.
Конструкция рейки:
- корпус, вмещающий конструктивные составляющие;
- вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары;
- распределитель — управление передачей усилия при вращении руля;
- опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения;
- поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости;
- подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса;
- сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
- кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
- прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия;
- болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Рулевые рейки бывают:
Механические — внутри полого цилиндрического картера установлен защитный гофрированный чехол. Приводное зубчатое колесо смонтировано на подшипниках в картере. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой. Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой.
Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель (ГУР). ГУР — замкнутая гидравлическая система: насос, регулятор давления, управляющий золотник, бачок с гидравлической жидкостью, силовой гидроцилиндр.
Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой. ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора.
Рулевая рейка X Trail — признаки неисправности
Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:
- отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
- угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
- на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
- исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону; - скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
- отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
- неконтролируемый поворот руля;
- посторонние звуки (визг, свист, шумы);
- «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
- низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
- дребезжание руля, часто с постукиваниями;
- зазор и постукивание рулевой рейки;
- масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
- жидкость ГУ вспенилась;
- ГУР шумит во время работы.
Рулевая рейка Ниссан Х Трейл Т31, и других моделей — причины поломки и износа
Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.
Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.
Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.
Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.
Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.
Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.
Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail
Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.
На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.
1. Первичный осмотр узла на автомобиле — с целью исключения поломки ходовой части, выглядящей как неполадки рулевого механизма:
- контроль целостности гидравлической системы;
- контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
- контроль люфта крестовины;
- контроль состояния червячной пары;
- контроль люфта опорной втулки;
- контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.
2. Диагностика люфтов и стуков на снятом агрегате в тисках — позволяет определить дальнейший ход ремонта (замена, реконструкция и т.д.):
- контроль люфта опорной втулки;
- контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
- контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.
3. Дефектовка — полный разбор и детальный осмотр агрегата, получение четкой картины физического состояния вала, корпуса, золотника, остальных деталей. На основании данного осмотра осуществляется выбор способа устранения неисправности, принимается ценовое решение по замене или ремонту.
Рулевая рейка X Trail — регулировка
Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.
Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.
Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть. Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах. Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.
Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе
Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.
При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.
Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.
- очищение всех деталей в технической мойке;
- контроль коррозии и повреждений;
- контроль шумов вторичного вала;
- контроль калибрующих втулок;
- контроль зацепления зубьев и степень их износа;
- визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.
В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.
Работы, проводимые при ремонте:
Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.
Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.
Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.
Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе
Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.
Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:
- качественное ТО всех систем рулевого управления;
- обновление расходных компонентов системы;
- юстировку рулевой системы;
- технически исправную рулевую рейку;
- отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
- безопасность водителя и пассажиров.
Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail
Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.
Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.
Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.
Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.
Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!
Источник
Ремонтируем рулевую рейку Nissan X-Trail
Со временем могут выйти из строя элементы Ниссан Х-Трейл, обеспечивающие управление в движении. В материале подробно рассмотрим, как осуществить ремонт рулевой рейки Х-Трейл своими руками.
Nissan X-Trail T31 рестайлинг
Разбираем рулевой механизм X-Trail T31
Для ремонта рулевой рейки Ниссан Х-Трейл понадобится выполнить разборку. Указанная процедура выполняется в следующем порядке:
- Первоначально разбирается узел регулировки поджимной втулки, начиная с откручивания контргайки.
- Затем выкручивается регулировочная пробка, за которой расположено поджимное устройство. Оно плотно зафиксировано за счёт уплотнительного резинового кольца. Можно попробовать его извлечь, но если не получится, то это можно сделать позже.
Демонтируем гайку рулевого вала
Извлекаем рулевой вал и втулку
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
Для ремонта рейки Х-Трейл т31 демонтируйте втулку и игольчатый подшипник. При помощи трёх металлических стержней поддевается и извлекается втулка. В крайнем случае, можно выломать отвёрткой. Затем демонтируйте игольчатый подшипник, который расположен в днище посадочного колодца рулевого стержня. Для демонтажа подшипника:
- Установите рейку Х-Трейл вверх дном.
Извлекаем втулку
Извлекаем игольчатый подшипник
Все элементы разобранной рейки Ниссан Х-Трейл представлены на фото.
Разобрали
Собираем рейку Х-Трейл т31
Перед выполнением сборки рулевой рейки X-Trail подготовьте новый заменитель игольчатого подшипника. Его требуется установить в соответствующее посадочное место. Для этого лучше использовать оправку, но можно и без нее. При этом надо иметь в виду, что требуемую форму заменитель примет уже после монтажа. В дальнейшем смазываются трущиеся элементы рулевого стержня Х-Трейл. При этом проверьте ход вала. Он должен крутиться от руки. Далее проверяется состояние верхнего шарикового подшипника. Для этого попытайтесь раскачать стержень, проверив люфт. В случае его присутствия, замените подшипник. Затем вертикальный вал извлекается из посадочного места, так как иначе не удастся установить горизонтальный.
Устанавливаем заменитель игольчатого подшипника и рулевой вал
Подробно о втулках рулевой рейки
В ремонте рулевой рейки Ниссан Х-Трейл замените опорный элемент. Они продаются двух образцов. Один относится к новой модификации, которая уже имеет заводские пропилы. При этом один из них потребуется допилить до конца. Второй вариант является старой версией, у которого пропилов нет. Как доработать втулку старого образца?
Проверяем вал на люфт
- Стачивается внутренняя часть торца, расположенного напротив высокого бурта. Это необходимо для облегчения монтажа горизонтального вала;
- Далее сточите в четырех местах ребро жёсткости кольцевого уплотнения, расположенного уже со стороны высокого бурта. При этом равномерно распределите точки стачивания по окружности. Их длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничена основным диаметром.
Доработка втулки старого образца
Образованные участки на ребре жёсткости пилим по центру, не доходя до противоположного края от ребра пару миллиметров. При этом один пропил выполните насквозь. Для работы можно воспользоваться полотном по дереву.
Устанавливаем втулку
Вставляем горизонтальный вал
Перед монтажом горизонтального вала в рулевую рейку X-Trail необходимо оценить его состояние. При наличии коррозии, царапин или вмятин, обработайте поверхность наждачной бумагой марки 3М 400. Использование более мелкой структуры не позволит удерживать смазочный материал на поверхности рабочего элемента.
Вставляем вал и дорабатываем поджимную втулку
- Первоначально наносится смазка на поверхность горизонтального вала.
- Придерживая втулку, аккуратно завести конец вала на место установки. При этом втулка может сходить с места, но прикладывать излишние усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
- Далее проверьте ход вала. Нормальным считается вращение от усилия, которое приложено от вытянутой руки. В случае ослабленного хода, добавьте пару уплотнительных колец на опорную втулку.
- На заключительном этапе выполняется фиксация горизонтального вала пробкой.
Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл
В качестве новой поджимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового исполнения. При этом доработайте ее немного. Со стороны овального проем, снимите фаску с углов на глубину порядка двух миллиметров. Вдоль центра овального проема обязательно распиливаем втулку, до тех пор, пока не будет наблюдаться ход половинок от сдавливания пальцами.
Далее рейка X-Trail T31 собирается в следующем порядке:
- На поджимную втулку наносится слой смазки, и она устанавливается в рулевую рейку.
- Пружинные шайбы собираются конусом в одну сторону, а вставляются так, чтобы вершина конуса легла внутрь рейки.
- Далее фиксируется горизонтальный вал с одновременным раскачиванием по продольной оси. По факту пропадания зазора, выполните контрольную протяжку.
- Устанавливается на место контргайка.
- Осуществляется проверка отсутствия люфта вала по горизонтальной и продольной оси;
- После пробега в тысячу километров, следует еще раз проверить протяжку соединений.
В правильно отрегулированной рулевой рейке Х-Трейл отсутствуют посторонние шумы, и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.
Завершение ремонта
На заключительном этапе ремонта рулевой рейки Нисссан Х-Трейл выполняются следующие операции:
- Обезжиривается ранее проделанное отверстие для снятия игольчатого подшипника и область вокруг него.
- Отверстие заделывается при помощи герметика.
- Рулевая рейка Х-Трейл монтируется на место.
Работы необходимо производить без спешки и приложения чрезмерных усилий. Важно уделить внимание подготовке запасных частей.
Источник