Ремонт рулевой колонки опель омега

Ремонт рулевой колонки опель омега

Недавно разобрал свой редуктор на ОМЕГЕ. Тёк он с самого начала появления этой машинки в моём дворе.
Сначала боялся. Когда решились и сняли с братаном оказалось, что на ОМЕГИ с мотором 2XEV снимается он просто.
1. Открутили тягу общую от редуктора.
2. Открутили 2 гидро шланги от него. Попутать их не возможно , они разного диаметра по вкрутным штуцерам.
3. Открутили с салона болт крепления редуктора к валу руля. А КСТАТИ НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕД ЭТИМ ВСЕМ ПОСТАВИТЬ РУЛЬ НА ЗАМОК иСНЯТЬ КЛЕМУ. АКБ. Для того что бы не сработала подушка безопасности если она у вас есть.
4.Потом открутили болты крепления редуктора.Перед этим сняли подкрылок левый потому ,что он мешается откручиванию болтов.
5.И вот она сама слезла с авто .Но если не будет слазить срулевого вала можно я думаю помочь отвёрткой.

Сняли сожку с рулевого редуктора.Блин еле стянули.ПЕРЕД ЭТИМ открутив большую гайку с неё. Хорошо что у меня есть огромный съёмник для электо двигателей. Я думаю что съёмник по меньше полюбому поломался бы.

Сняли, помыли. Открутили 4 болта сверху возле регулировки свободного хода руля. В центральном положении колонки.Тоесть прокрутили её подсчитали обороты а потом поставили посередине.В этом положении вал сожкивылез тз колонки вместе с крышкой регулировки ,на которой мы открутили 4 болта. Что он так не вылазиет не верьте никому .Полный бред. Там такая структура ,что он однозначно снимется.

Вытащили вал.Он был слегка покрыт корозией.Отнёс соседу токарю он мне отпалировал его до блеска.
Оказзалось что вал реставрации уже подвергался. Край его со стороны сальника уплотнения внизу редуктора был проточен и на него была напресована втулка. Которая в последствии была прото чена под общий диаметр. Видно когда то сальники протёрли себе место на валу или он просто поржавел сильно.

6.Сняли стопорное кольцо снизу редуктора.Там где выходит вал на сожку который мы выняли.
7.Посте стопора лежала шайба ,потом показалась бронзовая проставка. Вместо заводской втулки . Которая после извлекания и осмотра оказалась умной штукой. Нето что заводская проставка которая запирает сальники МЕРКЕЛЬ о которых я давно уже начитан и наслышан.

Эта проставка была изготовлена из бронзы или латуни . Скорее всего для того чтобы если будет косаться об вал не наделала там грязных дел. Снаружи стояло одно кольцо. Тоесть под него была проточена выямка.Кольцо резиновое. Когда с ним проставку вставляешь в редуктор оно уплотняет снаружи между вставкой и редуктором . В середине проставки отверстие под вал редуктора . Вкотором нарезано 4 канавки под уплотнение между проставкой и валом сожки. Тоесть выходным к котором\у прекручивается сожка ,а сожка к рулевым тягам. Длинна проставки сделана так что когда её вставляешь во внутрь она садится за подлицо под штопор. ВОБЩЕМ ЕСЛИ СМОГУ НАРИСУЮ В КОНЦЕ ИСТОРИИ так как фотика под рукой не было.

Мы посовещались и решили ничего не менять.
На рынке у ризинщиков подобрали резинки и всё собрали на место.
Как не странно всё вышло. Тоесть задумка была не плохая у кого то , а мы её просто доработали слегка.

Сама гидравлика тоесть усилитель руля у меня был в норме. Его не трогали . Да и вообще самому не советую туда лезть и даже поглядеть темболее.У меня стаж десять лет по ремонту авто. Скажу что система там не из простых. Много регулировок и допусков которые вы если и разберётесь даже в её работе врятле выдержите.Да не врятле а точно человеку без подготовке там делать нечего. Это как инжектор.Доверьте эту часть спецам если сам механизм отказываеться работать. Тоесть сам усилитель его цилиндр. Ну а с течью масла снизу колонки я думаю человек который чучуть шарит и умеет вникать в систему и при этом ещё ему хочеться преодолеть трудности ремонта. И съэкономить немного денег побороться может.

Читайте также:  Ремонт стартер ниссан примера р12

Вообщем тема кразмышлению дана .Пытайтесь! Описывайте ! Коментируйте!!

Источник

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Рулевой редуктор-снимаем и перебираем

  • Тема закрыта

#1 Andersen

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 13 563
    • 479 благодарностей

    Регистрация: 20.02.12

  • Возраст: 48
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Белая Церковь
    • Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван

    Со временем,рулевой редуктор начинает течь, со стороны рулевой сошки-это болезнь наших старых редукторов.Жидкость течёт иногда по чуть-чуть, а иногда так, что один поворот руля оставляет на земле все содержимое бачка ГУР.

    Можно, канешна, махнуть весь редуктор в сборе, взяв его с разборки. Однако нет никакой гарантии, что он не потечет снова через месяц-другой.

    Предлагаемый способ устранения течи путем переборки вертикального вала уже фигурировал на этом форуме вот здесь http://omega-club.com.ua/topic/2688/ , поэтому в данном случае это скорее обновление, с учетом некоторых особенностей, которые не были освещены в том, стародавнем отчете.

    Так же в данном отчете не отражен процесс снятия редуктора с машины. Алгоритмически процесс этот не сложен, но сложен с технической (в смысле руки надо прямые и помощник) стороны. Поэтому те, кто полезут — смогут разобраться на месте, что им удобнее снимать, чтобы вытащить редуктор. Он снимается только сверху для V6, и для R4, насколько я помню тоже (если что — поправьте). Вниз его вытащить не удастся. Плюс необязательно разгерметизировать тормоза, но будет мешать система кондиционирования (трубки). Это нужно иметь ввиду. Остальное — дело той самой техники.

    Вообще говоря, весь процесс можно повторить НЕ снимая редуктора, но геморойность этого процесса, особенно если учитывать нюансы, о которых речь пойдет ниже, превышает все возможные пределы. Поэтому мы делали все работы на снятом редукторе.

    Итак, редуктор у нас в руках, что нам может понадобится.

    0) Ремкомплект редуктора ГУР ZF 8073 633 003, стоимость на экзисте порядка 40$

    1) Редуктор-донор с праворульной Омеги. Он нужен во-первых, для целой сошки, которую подчас вообще невозможно стянуть со старого редуктора и ее проще спилить к едрене-фене, во-вторых, обычно валы на них идут без существенной коррозии, если они не потекли до этого (а это видно сразу при покупке). Почему с праворульной — потому что обычно они крайне дешевы (ибо никому не нужны в России, как агрегат в сборе).

    2) Головы на 32, 17, 14 (13), вороток либо пневматика, шлицевая отвертка, «кривые» утконосы, плоскогубцы, тонкая отвертка, нож, штанген-циркуль

    3) Съемник сошки и горелка, плюс вагон WD-40, тяжелый ударный молоток\кувалда

    4*) Обратный съемник, либо монтажка (это опционально, из-за нашего нюанса)

    Вот оба редуктора рядом. Видно, что они «зеркальные», c донора уже снята сошка, которая фиксировалась гайкой на 32 и шайбой.

    Теперь с родного редуктора нужно стянуть сошку (ну или срезать)

    Кувалда, вэдэшка, горелка и.

    . и съемник. Съемник должен быть очень крепким. На фото он собран из двух. Лапы должны быть толстыми.

    На родном редукторе сошку можно спилить для экономии времени. Но мы попробовали снять — она слезла на ура.

    Теперь необходимо замерить и запомнить установленную позицию регулировочного винта.

    Штангеном померять высоту, на которую он зафиксирован. В процессе сборки его нужно будет зафиксировать на той же длине.

    Теперь снимаем крышку.

    гайка-фиксатор на 17 и болты на 14 (или 13, я че-то подзабыл), которые держат крышку.

    Винт-регулятор нужно выкручивать по часовой стрелке, когда снята гайка-фиксатор

    При снятии крышки будет вытекать масло, оставшееся в редукторе, так что нужно что-то будет подстелить.

    Читайте также:  Ремонт лобовых стекол сколы трещины во владивостоке

    Снятая крышка, виден верхний роликовый подшиник и прокладка крышки.

    А вот верхняя часть вала. Отсюда мы его вынимаем и.

    . и видим причину, почему течет масло, а именно коррозию на нижней части вала, в месте установки гидравлической манжеты.

    Источник

    Подвеска и рулевое управление Опель Омега

    12.0 Подвеска и рулевое управление
    Передняя подвеска является полностью независимой и использует стойки MacPherson с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска также является полностью независимой. Передняя и задняя подвеска имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Система гидроусилителя рулевого .

    12.1 Технические характеристики
    Передняя подвеска Тип Независимая подвеска со стойками MacPherson, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами. С регулируемым развалом колес Задняя подвеска Тип Независимая, использующая рычаги подвески, винтовые пружины, .

    12.2 Стойка передней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Снимите суппорт тормоза. 3. Снимите крепежный зажим. 4. Снимите гидравлический шланг с кронштейна на стойке. 5. Снимите датчик АБС. 6. Открутите крепежную гайку и отсоедините стабилизатор поперечной уст.

    12.3 Развал передних колес
    Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса и суппорты тормозов. 2. Замените крепежные болты и гайки поворотных цапф. 3. Установите максимальный угол развала передних колес, наклонив верхние части тормозных дисков внутрь. 4. Затяните крепежные гайки примерно.

    12.4 Нижний рычаг передней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите стяжной болт и опустите рычаг подвески вниз, отсоединив шаровой шарнир от поворотной цапфы. 3. Открутите крепежные болты и снимите рычаг подвески с автомобиля. 4. Проверьте состояние втулок к.

    12.5 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
    Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг подвески. 2. Высверлите крепежные заклепки (указаны стрелками) шарового шарнира. 3. Смажьте отверстия антикоррозионным составом. 4. Установите новый шаровой шарнир и затяните крепежные болты до требуемого момента затяжки. Гайки .

    12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса. 2. Открутите крепежные гайки и отсоедините соединительные звенья от стабилизатора поперечной устойчивости. 3. Снимите поперечину передней подвески. 4. Открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите стабилизатор.

    12.7 Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите верхнюю гайку. 3. Отсоедините звено от стойки подвески. 4. Отсоедините звено от стабилизатора поперечной устойчивости. 5. Удерживайте крепежный болт соединительного звена, если необхо.

    12.8 Поворотная цапфа
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ступицу переднего колеса и щиток тормоза. 2. Открутите крепежную гайку шарового шарнира рулевой тяги и отсоедините тягу при помощи инструмента для разделения шаровых шарниров. 3. Снимите датчик АБС. 4. Пометьте положение установки повор.

    12.9 Ступица и подшипники переднего колеса
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте крепежную гайку ступицы. 2. Снимите суппорт тормоза и тормозной диск. 3. Открутите крепежную гайку. 4. Снимите крепежную гайку. 5. Снимите спупицу с поворотной цапфы. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подшипники .

    12.10 Поперечина передней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитную панель снизу двигателя. 2. Отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных цапф. 3. Отсоедините соединительные звенья от стабилизатора поперечной устойчивости. 4. Открутите гайки, крепящие оба крепления двигателя к по.

    12.11 Амортизатор задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующий рычаг задней подвески, чтобы уменьшить нагрузку на амортизатор. 2. Уберите ковровое покрытие или панель отделки и открутите гайки верхнего крепления амортизатора. 3. На моделях с регулируемой высотой задней подвески откро.

    12.12 Рычаг задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Достаньте полуось из ступицы заднего колеса. 2. Снимите суппорт тормоза и тормозной диск. 3. Снимите тросик ручного тормоза с рычага. 4. Отсоедините разъем подключения датчика высоты задней подвески. Пометьте положение рычага датчика и отсоедини.

    12.13 Пружины задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите заднюю часть выхлопной системы примерно на 300 мм. 2. Отсоедините разъем подключения датчика высоты задней подвески. Пометьте положение рычага датчика и отсоедините его от соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 3. Отсое.

    Читайте также:  Газовая колонка нева люкс 14 литров ремонт

    12.14 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика высоты задней подвески. Пометьте положение рычага датчика и отсоедините его от соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 2. Отсоедините разъемы подключения датчиков АБС. 3. Отсоедините соедин.

    12.15 Поперечные тяги задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайку (указана стрелкой), крепящую тягу к рычагу подвески. 2. Отсоедините тягу от рычага. 3. Открутите болт (указан стрелкой), крепящий тягу к поперечине подвески, и снимите тягу с автомобиля. Установка Установка проводится в .

    12.16 Система регулировки высоты задней подвески
    Проверка системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной поверхности и запустите двигатель. 2. Измерьте высоту задней подвески. 3. Положите тяжелый груз в багажник и проверьте, чтобы в течение примерно 20 секунд высота подвески вернулась к первоначальному значе.

    12.17 Задняя подвеска
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите промежуточную и заднюю секции выхлопной системы. 2. Снимите балансир тросиков ручного тормоза. 3. Снимите суппорты тормозов. 4. Снимите датчики АБС. 5. Отсоедините карданный вал от фланца главной передачи. 6. Установите толстую дос.

    12.18 Поперечина задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю подвеску. 2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости с поперечины. 3. Открутите крепежные болты и снимите главную передачу с поперечины. 4. Открутите крепежные болты рычагов подвески и снимите поперечину. Установка У.

    12.19 Крепления поперечины задней подвески
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите заднюю часть выхлопной системы примерно на 30 см. 2. Снимите тормозные шланги с кронштейнов на рычагах подвески. 3. Установите опору под главную передачу. 4. Открутите крепежные болты и снимите крепежные кронштейны поперечины. .

    12.20 Ступица и подшипники заднего колеса
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите крепежную гайку полуоси и достаньте полуось из ступицы. 2. Снимите суппорт тормоза. 3. Открутите болт нижнего крепления амортизатора к рычагу подвески. 4. Снимите щиток тормоза. 5. Закрутите болты крепления колеса на место и, удерж.

    12.21 Рулевое колесо
    МОДЕЛИ БЕЗ МОДУЛЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса прямо. 2. Снимите панель в центре рулевого колеса и отсоедините два провода. 3. Открутите крепежную гайку и снимите шайбу. 4. Пометьте положение установки рулевого коле.

    12.22 Рулевая колонка
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите панель отделки под панелью приборов. 3. Пометьте положение установки вала рулевой колонки по отношению к гибкому соединению, затем открутите верхний стяжной болт (указан стрелкой). 4.

    12.23 Замок рулевой колонки/ замок зажигания
    БАРАБАН ЗАМКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите верхний кожух рулевой колонки. 3. Отсоедините разъем подключения и снимите иммобилайзер. 4. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1. 5. Надавите на стопорную кнопку. .

    12.24 Рулевой механизм
    МОДЕЛИ С 4-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса прямо. 2. Пометьте положение рулевого рычага по отношению к рулевому механизму. Открутите крепежную гайку и снимите рычаг с оси при помощи съемника. 3. Снимите панель отделки под приборн.

    12.25 Рулевые тяги
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса. 2. Открутите крепежную гайку. 3. При помощи инструмента для разделения шаровых шарниров (слева) отсоедините тягу от поворотной цапфы (справа). 4. Открутите стяжной болт и выкрутите тягу из трубки, подсчитав точн.

    12.26 Рулевая сошка
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините центральную рулевую тягу от рулевой сошки. 2. Открутите гайку снизу кронштейна рулевой сошки и снимите защитный щиток и сошку. 3. Если необходимо, снимите крепежный кронштейн рулевой сошки с кузова. Установка Установка проводитс.

    12.27 Насос системы гидроусилителя рулевого управления
    МОДЕЛИ С 4-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной ремень. 2. Отсоедините трубку и шланг от насоса, открутите три крепежных болта и снимите насос. Установка Установка проводится в последовательности, обратной снятию. МОДЕЛИ С 6-ЦИЛИНДРОВЫМ .

    Источник

  • Оцените статью