- СТО «Автогур» быстрый ремонт гидравлических рулевых реек в Москве
- Признаки для обращения к специалисту
- Устройство гидравлической рулевой рейки
- От чего ломается гидравлическая рулевая рейка
- Воспользуйтесь услугами профессионалов
- СТО «Автогур»: ремонт электрических рулевых реек в Москве
- Признаки для обращения к специалисту
- Устройство электрических рулевых реек
- Как понять, что электроусилитель неисправен?
- Воспользуйтесь услугами профессионалов
- Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
- Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
- Насосы ГУР
- Ремонт рулевых реек своими руками
- 8 признаков неисправной рулевой рейки
- Ремонтировать или менять?
- Снятие рулевой рейки
- Разборка рейки
- Порядок разборки рулевой рейки
- Дефектовка деталей
- Сборка рейки
- Установка рулевой рейки
- Как прокачать систему ГУР
- Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?
СТО «Автогур» быстрый ремонт гидравлических рулевых реек в Москве
Признаки для обращения к специалисту
- Течь масла
- Стук
- Утяжеление руля
- Гул
- Посторонний шум при вращении руля
- Масло системы ГУР темного цвета
- Неполный возврат руля
- Вибрации на руле
- Повреждение пыльника рулевой рейки
Практически у всех современных легковых автомобилей механизм управления предполагает наличие гидравлической рулевой рейки. С ее помощью вращательные движения руля передаются на передние колеса — от нее напрямую зависит управляемость автомобиля и его маневренность.
Многие СТО не берутся за ремонт рулевых реек из-за ответственности и сложности этой задачи. Наш автосервис трудностей не боится и сможет восстановить деталь, сделав ее такой же надежной, какой она была при покупке транспортного средства.
Устройство гидравлической рулевой рейки
При вращении рулевого колеса усилие передается на шестерни, которые в свою очередь перемещают рулевую рейку. За ней двигаются тяги рулевого привода, а за ними — ступицы, на которых размещены колеса. Таким образом, автомобиль поворачивает синхронно с поворотом руля водителем.
Чтобы сделать управление более легким, к механизму управления добавляется гидроусилитель руля. В зависимости от положения руля в определенную полость силового цилиндра направляется поток рабочей жидкости, давление нагнетается и преобразуется в перемещение штока или поршня, который поворачивает колеса с помощью системы рычагов. В итоге рулевое управление становится легким — водитель прилагает меньше усилий и меньше устает за рулем.
Обратите внимание! Механизм управления устроен таким образом, что даже при выходе из строя гидроусилителя движение остается возможным. Руль при этом «тяжелеет», а парковаться становится особенно неудобно.
От чего ломается гидравлическая рулевая рейка
Признаком неисправности может быть стук в районе подвески, «тугость» руля, скрипы и вибрации на поворотах, самопроизвольное вращение руля и общее снижение управляемости.
Главная причина востребованности ремонта рулевой рейки — плохое качество дорожного покрытия. Постоянное прохождение ям и бугров приводят к вибрациям, а дополнительное механическое воздействие — к ускоренному износу.
Вторая причина неисправностей — агрессивный стиль езды, вредные водительские привычки и неправильная эксплуатация:
- пренебрежение регулярной диагностикой. Малейшая щель в пыльнике может привести к попаданию грязи внутрь механизма и ее накоплению;
- выворачивание руля до упора. В крайнем положении руль можно держать не дольше 5 секунд. Также нежелательно оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами;
- пренебрежение мерами предосторожности в минусовые температуры. Перед стартом езды в зимнее время рекомендуется медленно прокрутить рулевое колесо в разные стороны, чтобы смазать детали механизма.
По этим причинам возникает преждевременная необходимость ремонта реек и ГУР (гидроусилителя руля). Если вы смогли уловить посторонние звуки в районе подвески или снижение управляемости, не затягивайте с визитом в автосервис. Некоторые проблемы поначалу можно решить простой регулировкой. Например, подтяжкой ремня.
Воспользуйтесь услугами профессионалов
При ремонте рейки с гидроусилителем важно точно определить проблему. Она может заключаться в изгибе вала, износе колец в гидроцилиндре, попадании воздуха в систему, изнашивании сальников и т. д. Это неполный перечень неисправностей, которые могут возникнуть. Обращаясь в «кустарные» мастерские клиент не получает никаких гарантий качества и рискует получить новые проблемы в длительной перспективе.
У официального представителя марки ремонт реек обходится слишком дорого. При этом клиент переплачивает «за бренд», а не за качество услуг. В СТО «Автогур» вы сможете устранить неисправность в разы дешевле, чем у официального дилера на том же уровне качества.
Клиенты обращаются к нам тогда, когда гарантийный срок автомобиля уже подошел к концу, а естественный износ деталей начал проявляться. Поэтому наши мастера имеют больший опыт работы с «возрастными» проблемами в сравнении с официальными представителями.
Появились вопросы? Свяжитесь с менеджером по телефону для подробной консультации или сразу посетите наше СТО для ремонта рулевой рейки в Москве .
Цены указаны в рублях.
Возможны изменения цены, уточняйте у менеджеров.
Источник
СТО «Автогур»: ремонт электрических рулевых реек в Москве
Признаки для обращения к специалисту
- Посторонний шум при вращении руля
- Стук спереди автомобиля при движении автомобиля по неровностям
- Включение/выключение лампочки контроля руля
- Тугой руль
- Отказ руля
Рулевая рейка — ключевой элемент в механизме управления автомобилем. От нее напрямую зависит показатель управляемости, а любые неисправности приводят к увеличению риска потери управления.
На СТО «Автогур» вы сможете получить полноценный ремонт электрических рулевых реек быстро и по доступной цене, вне зависимости от марки, возраста и модели автомобиля.
Устройство электрических рулевых реек
Чтобы упростить рулевое управление и сделать езду комфортнее, механизм оборудуется одним из двух видов усилителей: гидравлическим или электрическим. Последний радикально отличается от ГУР по принципу работы и не предполагает использования масла. Рядом с валом рейки закреплен электродвигатель со специальной шестерней, который запитывается от сети. Электронный блок управления «видит», куда отклоняются колеса, и дает сигнал двигателю помочь в повороте.
Такая конструкция избавляет владельца автомобиля от необходимости замены масла и может работать в разных режимах. Основное его преимущество перед гидроусилителем в том, что отбор мощности у двигателя минимален или вообще отсутствует.
С другой стороны, ремонт рейки с электроусилителем нужен чаще, чем аналогов с ГУР. Это связано с наличием сопутствующей электроники, которая порой ломается чаще, чем сам электродвигатель. Также надежность уменьшают большая нагрузка на генератор и капризность в водной среде.
Как понять, что электроусилитель неисправен?
Часто электроусилитель выходит из строя из-за перегорания мотора при контакте с влагой. Как и в случае с большинством электронных систем, при неисправности ЭУРа загорается индикатор в салоне. Также о необходимости ремонта электро рулевой рейки могут свидетельствовать:
- «Тяжелый руль». Усилители устроены таким образом, что движение остается возможным, даже когда они выходят из строя. Управлять автомобилем при этом становится физически тяжелее.
- Стуки со стороны подвески. Могут свидетельствовать о естественном износе деталей рулевой рейки — крепление ослабло, запчасть люфтит.
- Скрипы во время поворота в одну сторону. Проблема связана с изгибом вала.
- Вибрация руля при движении. Плохая балансировка колес или регулировка развал-схождения.
Последнюю проблему можно решить простой регулировкой, но, если затянуть с этим, появятся более серьезные неисправности.
Воспользуйтесь услугами профессионалов
Ремонт ЭУР требует детальной диагностики и профессионального оборудования. Обращаясь в «гаражную» мастерскую, автолюбитель рискует усугубить проблему, не получая никаких гарантий качества. Официальный представитель хоть и дает гарантию, но выставляет на свои услуги непомерно высокую цену.
На СТО «Автогур» вы сможете воспользоваться услугой в разы дешевле, чем у официального дилера марки со 100%-й гарантией качества на все виды работ. Мастера смогут выполнить ремонт электрической рулевой рейки в Москве , вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Если ремонт невозможен, мастер подбирает оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем транспортного средства.
Цены указаны в рублях.
Возможны изменения цены, уточняйте у менеджеров.
Источник
Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.
Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.
Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).
Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.
Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.
Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.
Насосы ГУР
Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.
Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.
Источник
Ремонт рулевых реек своими руками
Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.
8 признаков неисправной рулевой рейки
В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
Свободный ход руля (люфт) увеличен.
Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.
Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.
Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.
Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.
Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.
Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.
Как определить износ деталей внутри рейки?
На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.
Ремонтировать или менять?
Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.
Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.
Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:
Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
Снять теплозащитный экран рейки.
Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).
Выпрессовка рулевого наконечника съемником
Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.
Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.
После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.
Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.
Порядок разборки рулевой рейки
Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
Вытащите зубчатый шток рейки.
Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.
Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке
Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.
Дефектовка деталей
Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.
Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.
На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.
Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.
Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена
Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.
Сборка рейки
Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.
Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.
После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.
Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.
Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.
Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.
Установка рулевой рейки
Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.
Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.
Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».
Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).
Как прокачать систему ГУР
Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.
Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.
После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:
Руль стал легче и «острее».
Стуки и шумы прекратились.
Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.
Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.
После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.
Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?
Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.
Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.
Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.
Источник